Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Математика и информатика» Протокол № 1 от 28.08.2019 Руководитель МО ___________ А.А. Бархатов | Согласовано Зам. директора по УВР _________Е.Л. Кулачок | Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19» Протокол №1 от 28.08.2019 Председатель МС ______ Е.А. Левченко | «Утверждаю» Исполняющий обязанности директора МБОУ «СШ №19» ___________С.В. Судакова Протокол №1 Педагогического Совета от 29.08.2019 Приказ № от 29.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Аквааэробика»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
Кожеко Татьяна Петровна
учитель физической культуры
г. Нижневартовск
2019 г.
Пояснительная записка
Программа «Аквааэробика» составлена на основе нормативных правовых документов:
- закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
- Общими целями курса внеурочной деятельности по программе «Аквааэробика» для учащихся 3 классов являются:
- оздоровление, закаливание, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Данная программа написана в соответствии с основными положениями Концепции школьного образования с направленностью воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физического и психического развития, используя средства аквааэробики. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство, воздействия на физическое развитие.
Целью программы учебного модуля «аквааэробики» является создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:
- расширение адаптивных возможностей детского организма;
-совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
- формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;
- обучение плавательным навыкам и умениям;
- воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки,
силы воли;
- формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение
эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.
К формам организации занятий внеурочной деятельности по «Аквааэробика» для учащихся 3 классов относятся разнообразные учебно-тренировочные занятия и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Срок реализации программы 1 год (34ч.): 1 раза в неделю
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через занятия «аквааэробикой»;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения посредствам, избранных ребенком, дополнительных занятий физической культурой;
- развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей посредствам совместных подвижных игр;
- способствовать навыкам сотрудничества со сверстниками, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в разных игровых заданиях;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через тренировочные задания и подвижные игры.
Метапредметные результаты:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоения знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Содержание учебно-тематического плана
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе |
Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях аквааэробикой. Правила личной гигиены. | 1 | 1 | - |
2 | Упражнения на гибкость и растяжку | 5 | - | 5 |
3 | Упражнения силовой направленности; | 3 | 1 | 2 |
4 | Игры на воде | 7 | - | 7 |
5 | Упражнения на расслабление | 5 | - | 5 |
6 | Обучение спортивным способам плавания. | 12 | - | 12 |
7 | Тестирование | 1 | - | 1 |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Группа | Дата | Тема учебного занятия | Кол-во часов |
план | факт |
1. | | | | Правила техники безопасности на занятиях в плавательном бассейне. Правила личной гигиены. Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. | 1 |
2. | | | | Выявление уровня подготовленности детей. Обучение разнообразным передвижениям в воде. | 1 |
3. | | | | Развитие мышц тела и нижних конечностей с помощью специальных упражнений | 1 |
4. | | | | Развитие мышц тела и нижних конечностей с помощью специальных упражнений | 1 |
5. | | | | Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед | 1 |
6. | | | | Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед | 1 |
7. | | | | Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед | 1 |
8. | | | | Игровые упражнения на воде | 1 |
9. | | | | Совершенствование навыка работы ног способом «кроль» | 1 |
10. | | | | Совершенствование навыка работы ног способом «кроль» | 1 |
11. | | | | Погружению под воду с головой вниз с движением вперед | 1 |
12. | | | | Игровые упражнения на воде | 1 |
13. | | | | Специальные упражнения на растяжку мышц в воде | 1 |
14. | | | | Специальные упражнения на растяжку мышц в воде | 1 |
15. | | | | Игровые упражнения на воде. | 1 |
16. | | | | Скольжение на спине и животе с помощью доски. | 1 |
17. | | | | Скольжение на спине и животе с помощью доски. | 1 |
18. | | | | Разучивание различных коллективных движений и упражнений в воде | 1 |
19. | | | | Разучивание различных коллективных движений и упражнений в воде | 1 |
20. | | | | Комплекс упражнений корригирующей направленности для мышц спины. Упражнения в расслаблении. | 1 |
21. | | | | Игровые упражнения с мячом, парами, по кругу. | 1 |
22. | | | | Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди | 1 |
23. | | | | Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди | 1 |
24. | | | | Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди | 1 |
25. | | | | Игровые упражнения на воде. | 1 |
26. | | | | Эстафеты | 1 |
27. | | | | Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди | 1 |
28. | | | | Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди | 1 |
29. | | | | Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди | 1 |
30. | | | | Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди | 1 |
31. | | | | Игровые упражнения с мячом, парами, по кругу. | 1 |
32. | | | | Тестирование. Заполнение индивидуальных карт. Анализ результатов тестирования. Консультация по питанию. | 1 |
33. | | | | Комплекс силовой аквааэробики. Упражнения на гибкость. Свободное плавание 75 м. | 1 |
34 | | | | Игровые упражнения с мячом, парами, по кругу. | 1 |