СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Аквааэробика» 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Аквааэробика»  4 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Аквааэробика» 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19»

Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Математика и информатика»

Протокол № 1 от 28.08.2019

Руководитель МО

___________ А.А. Бархатов

Согласовано



Зам. директора по УВР


_________Е.Л. Кулачок

Согласовано на заседании

Методического Совета

МБОУ «СШ №19»

Протокол №1 от 28.08.2019

Председатель МС

______ Е.А. Левченко

«Утверждаю»

Исполняющий обязанности директора

МБОУ «СШ №19»

___________С.В. Судакова

Протокол №1

Педагогического Совета

от 29.08.2019

Приказ № от 29.08.2019 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Аквааэробика»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД




Разработчик программы

Кожеко Татьяна Петровна

учитель физической культуры




г. Нижневартовск

2019 г.


Пояснительная записка

Программа «Аквааэробика» составлена на основе нормативных правовых документов:

- закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

- Общими целями курса внеурочной деятельности по программе «Аквааэробика» для учащихся 4 классов являются:

- оздоровление, закаливание, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).


Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Данная программа написана в соответствии с основными положениями Концепции школьного образования с направленностью воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физического и психического развития, используя средства аквааэробики. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство, воздействия на физическое развитие.

Целью программы учебного модуля «аквааэробики» является создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:

- расширение адаптивных возможностей детского организма;

-совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

- формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;

- обучение плавательным навыкам и умениям;

- воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки,

силы воли;

- формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение

эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.

К формам организации занятий внеурочной деятельности по «Аквааэробика» для учащихся 4 классов относятся разнообразные учебно-тренировочные занятия и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Срок реализации программы 1 год (34ч.): 1 раза в неделю


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через занятия «аквааэробикой»;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения посредствам, избранных ребенком, дополнительных занятий физической культурой;

- развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей посредствам совместных подвижных игр;

- способствовать навыкам сотрудничества со сверстниками, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в разных игровых заданиях;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через тренировочные задания и подвижные игры.



Метапредметные результаты:

- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоения знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

































Содержание учебно-тематического плана

4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях аквааэробикой. Правила личной гигиены.

1

1

-

2

Упражнения на гибкость и растяжку

5

-

5

3

Упражнения силовой направленности;


3

1

2

4

Игры на воде

7

-

7

5

Упражнения на расслабление

5

-

5

6

Обучение спортивным способам плавания.

12

-

12

7

Тестирование

1

-

1

Итого

34

2

32













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Группа

Дата

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

план

факт

1.




Правила техники безопасности на занятиях в плавательном бассейне. Правила личной гигиены. Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды.

1

2.




Выявление уровня подготовленности детей. Обучение разнообразным передвижениям в воде.

1

3.




Развитие мышц тела и нижних конечностей с помощью специальных упражнений

1

4.




Развитие мышц тела и нижних конечностей с помощью специальных упражнений

1

5.




Игровые упражнения на воде.

1

6.




Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед

1

7.




Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед

1

8.




Скольжение на груди в согласовании с попеременными движениями прямых рук вперед

1

9.




Совершенствование навыка работы ног способом «кроль»

1

10.




Совершенствование навыка работы ног способом «кроль»

1

11.




Игровые упражнения на воде.

1

12.




Погружению под воду с головой вниз с движением вперед

1

13.




Специальные упражнения на растяжку мышц в воде

1

14.




Специальные упражнения на растяжку мышц в воде


15.




Игровые упражнения на воде.

1

16.




Скольжение на спине и животе с помощью доски.

1

17.




Скольжение на спине и животе с помощью доски.

1

18.




Разучивание различных коллективных движений и упражнений в воде

1

19.




Разучивание различных коллективных движений и упражнений в воде

1

20.




Комплекс упражнений корригирующей направленности для мышц спины. Упражнения в расслаблении.

1

21.




Игровые упражнения с мячом, парами, по кругу.

1

22.




Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди

1

23.




Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди

1

24.




Обучение согласованной работе рук и дыхания, как при плавании стилем «кроль» на груди

1

25.




Игровые упражнения на воде.

1

26.




Эстафеты

1

27.




Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди

1

28.




Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди

1

29.




Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди

1

30.




Обучение элементам спортивного плавания способами «дельфин» и «кроль на груди

1

31.




Игровые упражнения на воде.

1

32.




Тестирование. Заполнение индивидуальных карт. Анализ результатов тестирования. Консультация по питанию.

1

33.




Комплекс силовой аквааэробики. Упражнения на гибкость. Свободное плавание 75 м.

1

34




Игровые упражнения с мячом, парами, по кругу.

1