СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Олимпионик русский" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Олимпионик русский" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

« » августа г.

приказ № от « » августа г.










Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Олимпионик (русский язык)»

для 3 «Б» класса

(базовый уровень)
















Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна,

учитель начальных классов I квалификационной категории.


2018 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программы Н.М. Лавровой М. «Готовлюсь к школьной олимпиаде (русский язык)»:

Академкнига/Учебник, 2014г., УМК «Перспективная начальная школа».

По учебному плану МБОУ СОШ № 11 на изучение данного курса отводится 34ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты изучения программы

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные УУД:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Содержание курса

Звуки и буквы. Родственные слова. Состав слова. (7 ч)

Звуки и буквы. О том, как учились читать на Руси. Родственные слова. Состав слова.

Чередования в корнях слов. Корни- омонимы. Значение слова. Многозначные слова.

Переносное значение слова. Толковый словарь: устройство словарной статьи многозначного

слова.

Имена существительные (2 ч)

Род и число имен существительных. Имена существительные, обозначающие действия и

признаки. Окончания имен существительных. Палиндромы (слова-перевертыши) — слова,

которые можно читать слева направо и справа налево.

Многозначные слова. Старославянские звуки и корни в русских словах.

Синонимы. Антонимы. (4 ч)

Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Синонимия и антонимия многозначных слов.

Омонимы. Старославянские звуки и корни в русских словах. Толковый словарь. Общепринятая

система условного языка словарей: знаки и символы.

Устойчивые выражения (4 ч)

Устойчивые выражения. Единство значения слов/словосочетания/фразы в составе устойчивого

выражения. Неизменный порядок слов в устойчивых выражениях. Неизменяемость словоформы

в составе ряда устойчивых выражений. Использование устаревших слов в составе устойчивых

выражений. Синонимия устойчивых выражений. Антонимичные устойчивые выражения.

Омонимичные устойчивые выражения. Словари устойчивых выражений. Использование в речи

устойчивых выражений — межъязыковое явление. Пословицы и поговорки. Устаревшие слова

в пословицах и поговорках.

Жизнь корня в составе разных частей речи. Окончания имён существительных. (3 ч)

Имя существительное: состав слова. Удивительные чередования. Корни-омонимы. Беглые

гласные в разных частях слова.

Окончания имен прилагательных. Беглые гласные в разных частях речи. (14 ч)

Образование имен прилагательных. Многозначность слова в тексте. Окончания имён

прилагательных. Беглые гласные в разных частях речи. Имена существительные, похожие

на имена прилагательные. Второстепенные члены предложения. Роль в предложении имен

прилагательных и имен существительных. Глагол: состав слова. Удивительные чередования.

Времена глагола. Роль глагола в предложении. Особенности форм прошедшего времени.


Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Звуки и буквы. Родственные слова.

Состав слова

7

Учебно-исследовательская работа со словарями и учебниками (индивидуальная и в группе).

Имена существительные

2

Подготовка «Устного журнала»

Многозначные слова. Старославянские звуки и корни в русских словах. Синонимы. Антонимы

4

Инсценирование стихотворных текстов с помощью средств, необходимых для драматизации.

Проекты «Старославянские звуки и корни в русских словах».

Устойчивые выражения

4

Конкурс «Кто больше?»

Жизнь корня в составе разных частей речи. Окончания имён существительных.

3

Исследование «Корни в разных частях речи».

Окончания имён прилагательных.

Беглые гласные в разных частях речи

14

Наблюдения над беглыми гласными в разных частях речи.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа г. _____________//

протокол № 1 30 августа г.

4