СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" 4 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно - нравственному направлению «Азбука добра»


для 4 Б класса

базовый уровень

2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Петровой, И. Хомяковой «Этика: азбука добра», Москва: Вентана-Граф, 2013


Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.


2018г.

Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные результаты:

- осуществлят поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.

Содержание курса

Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

проектной деятельности

Культура общения

9 ч.

Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.


Групповая практическая работа

Самовоспитание

7 ч.

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.


Общечеловеческие нормы нравственности

10 ч.

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Экскурсия в библиотеку

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8 ч.

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

План

Факт


Культура общения

1


06.09


Культура общения.

- умение строить свою речь, рассуждения,

- оценивать своё поведение со стороны,

- познакомить с правилами этикета,

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения,

- познакомить с правилами разговора по телефону, в театре, в транспорте,

- разучить ролевые игры




Справочники, презентации, аудио-книги


2

13.09


Этикет разговора.

3

20.09


Этикет разговора.

4

27.09


Обращение к разным людям.

5

04.10


Вежливый отказ, несогласие.

6

11.10


Этикетные ситуации.

7

18.10


Афоризмы.

8

25.10


Разговор по телефону.

9

08.11


Играем роль воспитанного человека.

Самовоспитание

10

15.11


Что значит быть вежливым?

- формирование навыков эффективной адаптации в обществе,

- формирование умения оценивать себя,

- развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов),

- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

Справочники, презентации, аудио-книги

11

22.11


Что значит быть вежливым?

12

29.11


Мои достоинства и недос­татки.

13

06.12


Большое значение малень­ких радостей.

14

13.12


О хороших и дурных привычках.

15

20.12


О хороших и дурных привычках.

16

27.12


Афоризмы о самовоспитании.


Общечеловеческие нормы нравственности

17

.01


Заповеди: как мы их исполняем.

- формирование навыков эффективной адаптации в обществе,

- формирование умения оценивать себя,

- обучение навыкам самоконтроля,

- развитие умения оценивать и описывать свое внутреннее состояние.

Справочники, презентации, аудио-книги

18

.01


О сострадании и жестокосердии.

19

.02


Нормы нравственности.

20

.02


Лгать нельзя, но если...?

21

.02


Всегда ли богатство счастье?

22

.02


Всегда ли богатство счастье?

23

.03


Спешите делать добро.

24

.03


Спешите делать добро.

25

.03


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



26

.04


Ролевые игры, загадки.


Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

27

.04


«Как сердцу высказать себя?»

- развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов),

- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих,

- ролевые игры, диалоги.

Справочники, презентации, аудио-книги

28

.04


В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

29

.04


«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

30

.05


«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

31

.05


Добрые поступки.

32

.05


Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

33

.05


Афоризмы.

34

.05


Чему мы научились на уроках этики.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.