Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" 4 класс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
августа 201 г.
приказ № от августа 201 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно - нравственному направлению «Азбука добра»
для 4 Б класса
базовый уровень
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Петровой, И. Хомяковой «Этика: азбука добра», Москва: Вентана-Граф, 2013
Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2018г.
Планируемые результаты изучения программы
Метапредметные результаты:
- осуществлят поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Содержание курса
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Культура общения | 9 ч. | Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. | Групповая практическая работа |
Самовоспитание | 7 ч. | Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. | |
Общечеловеческие нормы нравственности | 10 ч. | Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | Экскурсия в библиотеку |
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 ч. | Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики. | |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно- лабораторного оборудования |
План | Факт |
Культура общения |
1 | 06.09 | | Культура общения. | - умение строить свою речь, рассуждения, - оценивать своё поведение со стороны, - познакомить с правилами этикета, - формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения, - познакомить с правилами разговора по телефону, в театре, в транспорте, - разучить ролевые игры | Справочники, презентации, аудио-книги |
2 | 13.09 | | Этикет разговора. |
3 | 20.09 | | Этикет разговора. |
4 | 27.09 | | Обращение к разным людям. |
5 | 04.10 | | Вежливый отказ, несогласие. |
6 | 11.10 | | Этикетные ситуации. |
7 | 18.10 | | Афоризмы. |
8 | 25.10 | | Разговор по телефону. |
9 | 08.11 | | Играем роль воспитанного человека. |
Самовоспитание |
10 | 15.11 | | Что значит быть вежливым? | - формирование навыков эффективной адаптации в обществе, - формирование умения оценивать себя, - развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов), - формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих. | Справочники, презентации, аудио-книги |
11 | 22.11 | | Что значит быть вежливым? |
12 | 29.11 | | Мои достоинства и недостатки. |
13 | 06.12 | | Большое значение маленьких радостей. |
14 | 13.12 | | О хороших и дурных привычках. |
15 | 20.12 | | О хороших и дурных привычках. |
16 | 27.12 | | Афоризмы о самовоспитании. |
Общечеловеческие нормы нравственности |
17 | .01 | | Заповеди: как мы их исполняем. | - формирование навыков эффективной адаптации в обществе, - формирование умения оценивать себя, - обучение навыкам самоконтроля, - развитие умения оценивать и описывать свое внутреннее состояние. | Справочники, презентации, аудио-книги |
18 | .01 | | О сострадании и жестокосердии. |
19 | .02 | | Нормы нравственности. |
20 | .02 | | Лгать нельзя, но если...? |
21 | .02 | | Всегда ли богатство счастье? |
22 | .02 | | Всегда ли богатство счастье? |
23 | .03 | | Спешите делать добро. |
24 | .03 | | Спешите делать добро. |
25 | .03 | | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | | |
26 | .04 | | Ролевые игры, загадки. |
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? |
27 | .04 | | «Как сердцу высказать себя?» | - развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов), - формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих, - ролевые игры, диалоги. | Справочники, презентации, аудио-книги |
28 | .04 | | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. |
29 | .04 | | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». |
30 | .05 | | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». |
31 | .05 | | Добрые поступки. |
32 | .05 | | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. |
33 | .05 | | Афоризмы. |
34 | .05 | | Чему мы научились на уроках этики. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от августа 201 г. _____________
протокол № августа 201 г.