СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по обще - интеллектуальному направлению

«В мире книг»

для 4 Б класса

(базовый уровень)

2019 – 2020 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг», Москва, Вентана - Граф, 2011г

Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2019 г.


Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.;

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении.


Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и ис­торию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационально­го российского общества; становление гуманистических и демо­кратических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным и духовным цен­ностям.

Данная программа «В мире книг» рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.

Содержание курса


Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

проектной деятельности

Страницы старины седой

4

Знакомство с историей книгопечатания и первыми книгами на Руси.

Экскурсия в музей

Крупицы народной мудрости

4

Сравнение произведений фольклора по жанрам и темам, выделение особенностей народных сказок.

Мифы народов мира

2

Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов.


Русские писатели сказочники

3

Различение фольклорных и авторских произведений.


«Книги, книги, книги…»

4

Умение работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги, работа с каталогами библиотеки. Пользование правилами работы с книгами в библиотеке, общение с библиотекарем.

Экскурсия в библиотеку


Книги о детях и для детей.

3

Умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, называть жанровые признаки басни, подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Инсценирование басен.

Проект


Словари, справочники, энциклопедии.

3

Умение работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).


Родные поэты.

3

Выполнение поисковой работы по проекту; презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу. Готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения.


Писатели о писателях. Очерки и воспоминания.

4

Умение готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения.


Мир книг.

4

Использование умения рассматривать и читать детские газеты и журналы, находить нужную информацию в газетах и журналах. Собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала». Пользоваться электронными газетами и журналами.

Проект






















Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

план.

Дата

факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

1

03.09


Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги сборники.

Познакомиться с историей книгопечатания и первыми книгами на Руси.

Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.


2

10.09


Книги древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.


3

17.09


Библия. Библейские предания.


4

24.09


Экскурсия в краеведческий музей. «Аз да буки, а потом науки».

экскурсия

5

01.10


Героические песни о героях России. Песня слава.


6

08.10


Русь великая в произведениях фольклора.


7

15.10


Книга сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А. В. Суворове.

Выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда.

Собирать информацию для библиографической справки об авторе; составлять таблицу жанров произведений писателя.

Книги-сборники

8

22.10


День народного единства: презентации

о героях России.


9

05.11


Мифы народов мира. Книги сборники.

Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

Различать фольклорные и авторские произведения.


10

12.11


Мифологические герои.


11

19.11


Мир сказок: сказки народные и авторские.


12

26.11


Книги со сказками русских писателей – классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк - Горбунок».

аудио-книги

13

03.12


Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег», и «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.


14

10.12


Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках. Энциклопедии и книги- справочники.

Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги.

Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки.

Пользоваться правилами работы с книгами в библиотеке: общаться с библиотекарем, находить нужную книгу по рекомендательным указателям и в открытом фонде.

спрпвочники

15

17.12


Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.


16

24.12


Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Библиотеки родного города.

библиотека

экскурсия

17

.01


Книга. Типы книги. Справочный аппарат книги.


18

.01


Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру. Объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен.

Инсценирование басен.

проект

19

.01


Дети- герои книг писателей 19 века.


Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам.

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в чтении.


20

.02


Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Н.Мамин - Сибиряке, А. Куприне и др.

презентации

21

.02


Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу- сборник писателей- классиков.

презентации

22

.02


«Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра- конкурс «Объясни слово».

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

игра-еконкурс

23

.02


Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.


24

.03


Игра «100 вопросов Почемучек».

Выполнять поисковую работу по проекту; презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу.

Готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения.


25

.03


Книги- сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.


26

.03


Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок.

Выделять паузы и логические ударения.

Обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

электронный ресурс

27

.04


Конкурс «Читаем стихотворения о Родине и родной природе».


28

.04


Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

Выполнять поисковую работу по проекту.

Презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу; готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения.


29

.04


Встреча с корреспондентом местной газеты.

Готовить материал для классной и школьной газеты.


30

.04


Детские газеты и журналы.


Использовать умение читать, молча для самостоятельного чтения книг по изучаемому разделу, детских газет и журналов рассматривать и читать детские газеты и журналы.

Находить нужную информацию в газетах и журналах.

Собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала». Пользоваться электронными газетами и журналами.

презентации

31

.05


Творческая работа: отзыв о книге.



32

.05


Книги о детях Е Ильина «Четвёртая высота».


33

.05


Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?».

презентации

34

.05


Итоговое занятие. Игра «В мире книг».

проект





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.