СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности расскрывает историю Курского края. 

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Край, в котором я живу»


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения) 2010 г. с изменениями и дополнениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  4. Примерной образовательной программы основного общего образования Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  5. Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова;

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова Курской области на 2018-2019 учебный год;

  7. Положения о рабочей программе.

Цель программы: формирование качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.

Задачи программы:

    1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

    2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

    1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Формирование умения решать творческие задачи.

  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



Сроки реализации программы

Программа «Край, в котором я живу» рассчитана на 1 год обучения, проводится 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

-осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, воспитание чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре через уважение к своей малой родине;

-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и духовной сферах жизни;

-формирование гордости за свою большую и малую Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;

-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • бережное отношение к природе;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Метапредметные результаты:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

-совершенствование умения смыслового чтения литературы разнообразных жанров.


Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства, истории своего края;

-умение рассказывать о важнейших событиях в истории своей малой Родины, умение связывать историю своего края с историей страны;

-умение различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия;

-умение пользоваться картой Курской области, Курчатовского района, г.Курчатова, находить на них элементарные исторические и географические объекты;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

Содержание курса

Геральдика. (5 часов)

Геральдика как наука. Флаг и герб Курской области. Гербы районов Курской области. Гербы городов Курской области. Древние сведения из истории края.


Курский край в древности. (8 часов)

Курский край - форпост русской земли. Курская земля в X-XIIв. Наш край в XIII-XVIв. Развитие Курской земли в ХVII-XVIIIв. Куряне и культура Курского края в X XVIIIв. Курская губерния в XIX в. Курская губерния и культура России XIXв. Социально-экономическое и политическое развитие края в начале XX века.


Переломная эпоха в истории края. (4 часа)

Установление советской власти в Курской губернии. Гражданская война. Курский край в годы восстановления народного хозяйства Индустриализация и коллективизация. Образование Курской области. Карта Курской области. Культурное развитие Курского края в 20-30-е годы.


Курская земля в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. (6 часов)

Великая Отечественная война – куряне в боевом строю. Оккупационный режим. Борьба в тылу врага. Освобождение. Курская битва. Куряне – герои Великой Отечественной войны. Памятники города, посвященные войнам: Великая Отечественная война.


Курская земля в послевоенные годы. (5 часов)

Индустрия послевоенная. Проблемы и заботы послевоенного села. Курская земля в 60-80-е годы XX века. Образование Курчатовского района.


Прошлое и настоящее города Курчатова. (6 часов)

Строительство КуАЭС. Город Курчатов - город атомщиков. Карта г.Курчатова. История звания «Почетный гражданин», «Почетный гражданин г.Курчатова». Почетные граждане г.Курчатова. Памятники, памятные доски почетным гражданам г.Курчатова. Культурные объекты города энергетиков. Памятные места города.


Виды деятельности

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество.


Занятия проводятся в форме исследований, бесед, лекций. Практические занятия предполагают организацию экскурсий, фотоотчета, выпуск стенгазеты.



Тематический план


п/п

Название раздела, темы количество часов

Количество часов

Теория

Практика

1.

Геральдика.

4

1

2.

Курский край в древности.

7

1

3.

Переломная эпоха в истории края.

3

1

4.

Курская земля в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

5

1

5.

Курская земля в послевоенные годы.

4

1

6.

Прошлое и настоящее города Курчатова.

3

3


Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Край, в котором я живу»

34 часа

п/п

Название раздела с указанием количества часов, тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректировка


Глава I. Геральдика.




1.

Геральдика.




2.

Гербы районов Курской области.




3.

Гербы городов Курской области.




4.

Древние сведения из истории края.




5.

Обработка информации. Подготовка сообщений по пройденному материалу.





Глава II. Курский край в древности.




6.

Курская земля в X-XIIв.




7.

Наш край в XIII-XVIв.




8.

Развитие Курской земли в ХVII-XVIIIв.




9.

Куряне и культура Курского края в X XVIIIв.




10.

Курская губерния в XIX в.




11.

Курская губерния и культура России XIXв.




12.

Социально-экономическое и политическое развитие края в начале XX века.




13.

Посещение курского краеведческого музея.





Глава III. Переломная эпоха в истории края.




14.

Установление советской власти в Курской губернии. Гражданская война.




15.

Курский край в годы восстановления народного хозяйства Индустриализация и коллективизация.




16.

Культурное развитие Курского края в 20-30-е годы.




17.

Обработка информации. Разработка макета краеведческой газеты по пройденному материалу





Глава IV. Курская земля в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.




18.

Великая Отечественная война – куряне в боевом строю.




19.

Оккупационный режим. Борьба в тылу врага.




20.

Освобождение.




21.

Курская битва.




22.

Куряне – герои Великой Отечественной войны




23.

Посещение школьного музея.





Глава V. Курская земля в послевоенные годы.




24.

Индустрия послевоенная.




25.

Проблемы и заботы послевоенного села.




26.

Курская земля в 60-80-е годы XX века.




27.

Памятные места Курской области.




28.

Обработка информации. Подготовка сообщений по пройденному материалу.





Глава VI. Прошлое и настоящее города Курчатова.




29.

Город энергетиков.




30.

Экскурсия в городской краеведческий музей.




31.

Ими гордится мой город.




32.

Культурные объекты города энергетиков.




33.

Памятные места города. Экскурсия по городу Курчатову.




34.

Обработка информации. Фото-отчет.