Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Толерантность в поликультурном мире России"»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Толерантность в поликультурном мире России» предназначена для 11 классов средней общеобразовательной школы и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение «Толерантность в поликультурном мире России» в 11 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недель). С учетом календарного графика на 2018-2019 учебный год и расписания учебных занятий на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа
Цели и задачи программы:
- формирование толерантного сознания подростков через деятельностное освоение понятий и ценностей этнической толерантности и межгрупповой солидарности.
-формирование представлений о толерантности и мульти культуризме как важнейших понятиях современного общества;
-ценностное переживание смыслов толерантности;
-осмысление природы и факторов социально-психологической идентификации личности в системе «Свои- Чужие»;
-формирование мотивации школьников на межгрупповые солидарности и межгрупповое сотрудничество.
Содержание курса внеурочной деятельности
Толерантность - что это? |
Кто свой, а кто чужой? |
Толерантность как система восприятия «чужих» |
Каково это – быть «чужим»? |
Самосознание через самовыражение |
Жизнь в многоликом мире |
Встреча разных культур |
Моя конвенция |
Поговорим об ответственности |
«Не знал!» - не освобождает от ответственности |
Свобода и ответственность |
Ответственное отношение к себе и к другому |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
Уважение к религиозному многообразию |
Жить в обществе – жить по правилам |
Бесконфликтное общение |
Воспитание чувства солидарности |
Страна, в которой мне хотелось бы жить |
Конфликт |
Примирение через сотрудничество |
Ксенофобия - в чем суть? |
Ксенофобия или кого и почему мы боимся? |
Как рождается агрессия |
Выбор есть всегда. |
Выслушай всех, обдумай и реши |
Может ли «другой» стать другом? |
Смысл жизни и жизненные ценности |
Ложь наказуема |
Как правильно ссориться? |
«Улыбка и смех приятны для всех» |
«Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?» |
Культура наших потребностей |
Толерантность в поликультурном мире России |
Итоговое занятие «Этот толерантный мир» |
Формы работы.
-Тренинги
-Беседы и дискуссии
-Игры (сюжетно-ролевые,)
-Релаксационные упражнения
-Психигимностические элементы.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные:
- организация своей деятельности,
- оценка результатов своей деятельности.
- сравнение и классификация понятий,
- применение полученной информации,
- проявление творческих способностей.
- умение договариваться и достигать принятия общего решения,
- развитие чувства коллективизма,
- умение отвечать на поставленные вопросы.
Предметные:
- формирование представления о толерантности,
- овладение умением применять полученные знания на практике.
№ п/п | Тема занятия | Домашнее задание | Тип урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Толерантность - что это? | | | | |
2 | Кто свой, а кто чужой? | | | | |
3 | Толерантность как система восприятия «чужих» | | | | |
4 | Каково это – быть «чужим»? | | | | |
5 | Самосознание через самовыражение | | | | |
6 | Жизнь в многоликом мире | | | | |
7 | Встреча разных культур | | | | |
8 | Моя конвенция | | | | |
9 | Поговорим об ответственности | | | | |
10 | «Не знал!» - не освобождает от ответственности | | | | |
11 | Свобода и ответственность | | | | |
12 | Ответственное отношение к себе и к другому | | | | |
13 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | | | | |
14 | Уважение к религиозному многообразию | | | | |
15 | Жить в обществе – жить по правилам | | | | |
16 | Бесконфликтное общение | | | | |
17 | Воспитание чувства солидарности | | | | |
18 | Страна, в которой мне хотелось бы жить | | | | |
19 | Конфликт | | | | |
20 | Примирение через сотрудничество | | | | |
21 | Ксенофобия - в чем суть? | | | | |
22 | Ксенофобия или кого и почему мы боимся? | | | | |
23 | Как рождается агрессия | | | | |
24 | Выбор есть всегда. | | | | |
25 | Выслушай всех, обдумай и реши | | | | |
26 | Может ли «другой» стать другом? | | | | |
27 | Смысл жизни и жизненные ценности | | | | |
28 | Ложь наказуема | | | | |
29 | Как правильно ссориться? | | | | |
30 | «Улыбка и смех приятны для всех» | | | | |
31 | «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?» | | | | |
32 | Культура наших потребностей | | | | |
33 | Толерантность в поликультурном мире России | | | | |
34 | Итоговое занятие «Этот толерантный мир» | | | | |