СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Толерантность в поликультурном мире России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность в поликультурном мире России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Толерантность в поликультурном мире России"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Толерантность в поликультурном мире России» предназначена для 11 классов средней общеобразовательной школы и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение «Толерантность в поликультурном мире России» в 11 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недель). С учетом календарного графика на 2018-2019 учебный год и расписания учебных занятий на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа

Цели и задачи программы:

- формирование толерантного сознания подростков через деятельностное освоение понятий и ценностей этнической толерантности и межгрупповой солидарности.

-формирование представлений о толерантности и мульти культуризме как важнейших понятиях современного общества;

-ценностное переживание смыслов толерантности;

-осмысление природы и факторов социально-психологической идентификации личности в системе «Свои- Чужие»;

-формирование мотивации школьников на межгрупповые солидарности и межгрупповое сотрудничество.

Содержание курса внеурочной деятельности

Толерантность - что это?

Кто свой, а кто чужой?

Толерантность как система восприятия «чужих»

Каково это – быть «чужим»?

Самосознание через самовыражение

Жизнь в многоликом мире

Встреча разных культур

Моя конвенция

Поговорим об ответственности

«Не знал!» - не освобождает от ответственности

Свобода и ответственность

Ответственное отношение к себе и к другому

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уважение к религиозному многообразию

Жить в обществе – жить по правилам

Бесконфликтное общение

Воспитание чувства солидарности

Страна, в которой мне хотелось бы жить

Конфликт

Примирение через сотрудничество

Ксенофобия - в чем суть?

Ксенофобия или кого и почему мы боимся?

Как рождается агрессия

Выбор есть всегда.

Выслушай всех, обдумай и реши

Может ли «другой» стать другом?

Смысл жизни и жизненные ценности

Ложь наказуема

Как правильно ссориться?

«Улыбка и смех приятны для всех»

«Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

Культура наших потребностей

Толерантность в поликультурном мире России

Итоговое занятие «Этот толерантный мир»


Формы работы.

-Тренинги

-Беседы и дискуссии

-Игры (сюжетно-ролевые,)

-Релаксационные упражнения

-Психигимностические элементы.


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные: 

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

- организация своей деятельности,

- оценка результатов своей деятельности.

- сравнение и классификация понятий,

- применение полученной информации,

- проявление творческих способностей.

- умение договариваться и достигать принятия общего решения,

- развитие чувства коллективизма,

- умение отвечать на поставленные вопросы.

Предметные: 

- формирование представления о толерантности,

- овладение умением применять полученные знания на практике.



№ п/п

Тема занятия

Домашнее задание

Тип урока

Дата по
плану

Дата по
факту

1

Толерантность - что это?

 

 


 

2

Кто свой, а кто чужой?

 

 


 

3

Толерантность как система восприятия «чужих»

 

 


 

4

Каково это – быть «чужим»?

 

 


 

5

Самосознание через самовыражение

 

 


 

6

Жизнь в многоликом мире

 

 


 

7

Встреча разных культур

 

 


 

8

Моя конвенция

 

 


 

9

Поговорим об ответственности

 

 


 

10

«Не знал!» - не освобождает от ответственности

 

 


 

11

Свобода и ответственность

 

 


 

12

Ответственное отношение к себе и к другому

 

 


 

13

Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

 


 

14

Уважение к религиозному многообразию

 

 


 

15

Жить в обществе – жить по правилам

 

 


 

16

Бесконфликтное общение

 

 


 

17

Воспитание чувства солидарности

 

 


 

18

Страна, в которой мне хотелось бы жить

 

 


 

19

Конфликт

 

 


 

20

Примирение через сотрудничество

 

 


 

21

Ксенофобия - в чем суть?

 

 


 

22

Ксенофобия или кого и почему мы боимся?

 

 


 

23

Как рождается агрессия

 

 


 

24

Выбор есть всегда.

 

 


 

25

Выслушай всех, обдумай и реши

 

 


 

26

Может ли «другой» стать другом?

 

 


 

27

Смысл жизни и жизненные ценности

 

 


 

28

Ложь наказуема

 

 


 

29

Как правильно ссориться?

 

 


 

30

«Улыбка и смех приятны для всех»

 

 


 

31

«Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

 

 


 

32

Культура наших потребностей

 

 


 

33

Толерантность в поликультурном мире России

 

 


 

34

Итоговое занятие «Этот толерантный мир»