Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Школа-интернат №7 п. Большое Исаково»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Социально-эмоциональное направление
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 2
3-а класс
Разработчик программы: Степченкова Елена Александровна учитель начальных классов
2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик -семицветик» социально-эмоционального направления (3а класс) направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся по 2 варианту АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свободное время.
- Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы внеурочной деятельности «Цветик -семицветик» для 3а класса составляют:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599);
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 №1015;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (в ред. 11.12.2015 г.);
Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. 10.07.2015 № 26);
Устав ГБУ КО «Школа-интернат №7»;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (11.12.2015 г.);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБУ КО «Школа-интернат №7»;
Годовой календарный план – график ГБУ КО «Школа-интернат №7» на 2018-2019 учебный год и др..
Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.
Основными целями программы внеурочной деятельности «Цветик- семицветик» являются:
создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;
создание условия для формирования осознанного отношения к окружающей среде и понимания зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.
Задачи внеурочной деятельности:
формирование эмоционального отклика на социальную деятельность,
воспитание экологической культуры,
развитие интереса, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка;
приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
развитие способности жить в гармонии с окружающей природной средой.
через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.
Внеурочная деятельность по программе «Цветик-семицветик» способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и их родителей.
Формы совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов обучающихся с нарушениями развития. Основными формами является проектная деятельность, под руководством педагога и с участием родителей, общественно-полезная деятельность.
Форма контроля: наблюдение за деятельностью, продукты проектов.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 3-а классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. Речь носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Часть детей осуществляет коммуникацию при помощи естественных жестов, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слогов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций препятствуют выполнению действия как целого. Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. У других – повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.
Дети с выраженными нарушениями поведения и с расстройствами аутистического спектра проявляют расторможенность, «полевое», нередко агрессивное поведение, стереотипии, выраженные трудности коммуникации и социального взаимодействия. Такое поведение затрудняет контакт с окружающими или он возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Нет интереса к деятельности окружающих, не проявляют ответных реакций учителя (родителя) организовать их взаимодействие с окружающими. В ситуациях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают предметы, демонстрируя свои деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной обстановки, наличия рядом незнакомых людей, в шумных местах.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮИ ТМНР.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) кроме урочной реализуется и во внеурочной деятельности и включает следующие задачи:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Результативность освоения программы каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» (социально- эмоциональное направление, 3а класс) основным ожидаемым результатом являются:
развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь определенной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач,
приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.;
получение первого опыта переживания и позитивного отношения к результатам своего труда, позитивное отношение к результатам других детей, первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний;
получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Возможные основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «Цветик-семицветик»:
ценностное отношение и любовь к близким,
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
владение основными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
способность элементарно организовывать свою деятельность.
5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | Примечание |
-
| Учимся жить вместе. | 1 | |
-
| Кто я. | 1 | |
-
| Как я выгляжу. | 1 | |
-
| Расскажу о себе. | 1 | |
-
| Моё поведение. | 1 | |
-
| Чем богат человек. | 1 | |
-
| Мои чувства. | 1 | |
-
| Моё настроение. | 1 | |
-
| Этика – наука о морали. | 1 | |
-
| Школьный этикет. | 1 | |
-
| Зачем быть вежливым. | 1 | |
-
| Сказка о вежливости. | 1 | |
-
| Добро и зло в сказках. | 1 | |
-
| Твои поступки и твои родители. | 1 | |
-
| Обязанности ученика в школе и дома. | 1 | |
-
| Ты и твоё здоровье. | | |
-
| Праздничный этикет. | 1 | |
-
| День рождение. | 1 | |
-
| Наш класс. | 1 | |
-
| Моя мама – самая лучшая. | 1 | |
-
| Учимся общаться. | 1 | |
-
| Сказка о нашей жизни. | 1 | |
-
| Удивительный мир эмоций. | 1 | |
-
| Я дарю тебе радость. | 1 | |
-
| Как преодолеть гнев. | | |
-
| Знакомство с эмоцией грусти. | 1 | |
-
| Разговор о жадности. | 1 | |
-
| Что такое дружба? | 1 | |
-
| Коллективный труд. Наведем порядок в классе. | 1 | |
-
| Мой характер. | 1 | |
-
| Мои желания и поступки. | 1 | |
-
| Хорошие поступки. | 1 | |
-
| Вежливые слова. | 1 | |
-
| Итоговое занятие «Мы». | 1 | |
| Всего 34 часа. | | |
Продолжительность учебных недель: – 34 учебные недели.
Программный материал рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю).
6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учимся жить вместе. Вводное занятие. Игра «Круг дружбы». Кто я. Осознание ребёнком своих социальных ролей. Игра «Я сын (дочь)». Чтение стихов о семье. Просмотр слайдов о семье. Как я выгляжу. Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков. Расскажу о себе. Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни. Урок изодеятельности «Нарисуй себя». Моё поведение. Дать понятие о « комплементе», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер. Чтение книги «Этикет для воспитанных детей». Чем богат человек. Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении помогать людям, любви к своей Родине. Мои чувства. Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии. Игра «Помоги другу». Моё настроение. Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека. Урок изодеятельности «Нарисуй свое настроение». Этика – наука о морали. Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики. Презентация «Этикет». Школьный этикет. Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке». Зачем быть вежливым. Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека. Сюжетно ролевая игра «Ежели вы вежливы…». |
Сказка о вежливости. Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Чтение книги «Сказка о вежливом колобке». Добро и зло в сказках. Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Твои поступки и твои родители. Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. |
Обязанности ученика в школе и дома. Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. Презентация «Обязанности ученика».
Ты и твое здоровье. Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Презентация «Советы доктора Айболита».
Праздничный этикет. Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Сюжетно-ролевая игра «Рыцарский турнир вежливости».
День рождение. Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения».
Наш класс. Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе. Презентация «Наш класс».
Моя мама – самая лучшая. Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы. Презентация «Моя мама».
Учимся общаться. Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры «Учимся общаться».
Сказка о нашей жизни. Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Удивительный мир эмоций. Ознакомить детей с эмоциями. Учит правильно выражать свои эмоции. Урок изодеятельности «Нарисуй свои эмоции».
Я дарю тебе радость. Учить правильно выражать свои эмоции. Дать понятие о чувстве «Радость».
Как преодолеть гнев. Познакомить с эмоцией гнева. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.
Знакомство с эмоцией грусти. Познакомить с эмоцией грусти. Развитие умения правильно выражать свои эмоции. Урок изодеятельности «Нарисуй тучку грусти».
Разговор о жадности. Познакомить детей с понятием «Жадность». Учить конструктивному общению. Сюжетно-ролевые игры «Прогоним жадность».
Что такое дружба? Понятие «Дружба». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Учить правилам дружбы.
Коллективный труд. Наведем порядок в классе. Привитие трудовых навыков. Правила работы в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Мы дежурные».
Мой характер. Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам.
Мои желания и поступки. Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам. Ролевая игра «Желания и поступки».
Хорошие поступки. Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Хорошие поступки нужная и необходимая привычка человека.
Вежливые слова. Продолжить знакомство с вежливыми словами, их значение для человека, умение говорить вежливые слова, понять свой характер. Сюжетно-ролевая «Путешествие на поезде вежливых слов».
Итоговое занятие «Мы». Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование раздела программы и тем занятий | Кол- во часов | Тип занятий | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь) | Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ |
|
-
| Учимся жить вместе. Вводное занятие.
| 1 | Игровое занятие | Осознание ребёнком себя частью коллектива, класса. | Узнавать и уметь называть цвета радуги. | Игра «Круг дружбы». |
-
| Кто я. | 1 | Игровое занятие | Осознание ребёнком своих социальных ролей. | Уметь отличать мальчиков от девочек. | Игра «Я сын (дочь)». Чтение стихов о семье. Просмотр слайдов о семье. |
-
| Как я выгляжу | 1 | Практическая деятельность | Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков. | Умение выполнять общие правила этикета | Работа с сюжетными картинками |
4 | Расскажу о себе | 1 | Практическая деятельность | Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни. | Уметь выполнить простую рисунок цветными карандашами | Урок изодеятельности «Нарисуй себя». |
5 | Моё поведение | 1 | Урок-дискуссия | Дать понятие о « комплементе», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер. | Уметь делать комплименты друзьям родственникам знакомым. | Чтение книги «Этикет для воспитанных детей». . |
6 | Чем богат человек | 1 | Урок-обсуждение | Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении помогать людям, любви к своей Родине | Уметь приводить свои примеры из жизни, отстаивать свою точку зрения, уметь давать оценку поступкам, самоанализ действий. | Мультфильмы «Золотая антилопа». |
7 | Мои чувства | 1 | Игровое занятие | Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии. | Умение контролировать свои чувства и чувства другого человека | Игра «Помоги другу». |
8 | Моё настроение. | 1 | Урок изодеятельности | Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека. | Умение контролировать свои эмоции | «Нарисуй свое настроение» (изодеятельность). |
9 | Этика – наука о морали
| 1 | Ознакомительное занятие | Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики. | Знать общие правила этикета | Презентация «Этикет». |
10 | Школьный этикет. | 1 | Игровое занятие с элементами практикума | Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. | Знание правил школьного этикета | Сюжетно ролевая игра « Я на уроке». |
11 | Зачем быть вежливым | 1 | Игровое занятие | Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека. | Уметь вырабатывать привычку всегда быть вежливым. | Сюжетно ролевая игра «Ежели вы вежливы…». |
12 | Сказка о вежливости. | 1 | Библиотечное занятие | Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». | Умение отличать хорошие поступки от плохих | Чтение книги «Сказка о вежливом колобке». |
13 | Добро и зло в сказках | 1 | Библиотечное занятие | Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди. | Умение отличать хорошие поступки от плохих. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». |
14 | Твои поступки и твои родители. | 1 | Практическое занятие | Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. | Умение принуждать себя к выполнению ежедневных обязанностей | Работа с сюжетными картинками. |
15 | Обязанности ученика в школе и дома. | 1 | Практическое занятие | Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. | Уметь выполнять свои обязанности по отношению к окружающим. | Презентация «Обязанности ученика». |
16 | Ты и твое здоровье. | 1 | Урок - обучение | Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. | Уметь правильно оценивать свои возможности и свое здоровье. | Презентация «Советы доктора Айболита.». |
17 | Праздничный этикет. | 1 | Игровое занятие | Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. | Знать праздничный этикет. | Сюжетно-ролевая игра «Рыцарский турнир вежливости». |
18 | День рождение. | 1 | Игровое занятие | Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. | Знать гостевой этикет. | Сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения». |
19 | Наш класс. | 1 | Практическая деятельность | Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе.» | Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, находить компромисс. | Презентация «Наш класс». |
20 | Моя мама – самая лучшая | 1 | Занятие-ознакомление | Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы. | Уметь выстраивать отношения с мамой, обращать внимание на ее настроение | Презентация «Моя мама».» |
21 | Учимся общаться. | 1 | Игровое занятие | Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. | Уметь общаться с людьми в соответствии с их возрастом | Сюжетно-ролевые игры «Учимся общаться». |
22 | Сказка о нашей жизни. | 1 | Библиотечное занятие | Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. | Уметь разбираться в отношениях людей га примере сказок | Чтение сказки «Царевна-лягушка». |
23 | Удивительный мир эмоций. | 1 | Урок изодеятельности | Ознакомить детей с эмоциями. | Учит правильно выражать свои эмоции. | «Нарисуй свои эмоции» изодеятельность).. |
24 | Я дарю тебе радость. | 1 | Занятие-ознакомление | Учить правильно выражать свои эмоции. Дать понятие о чувстве «Радость». | Уметь выражать свою радость | Работа с сюжетными картинками. |
25 | Как преодолеть гнев. | 1 | Занятие-ознакомление | Познакомить с эмоцией гнева. | Учить понимать свои чувства и чувства других людей. | Работа с сюжетными картинками. |
26 | Знакомство с эмоцией грусти. | 1 | Урок изодеятельности | Познакомить с эмоцией грусти. Развитие умения правильно выражать свои эмоции. | Уметь правильно выражать свои эмоции. | «Нарисуй тучку грусти» (изодеятельность). |
27 | Разговор о жадности | 1 | Игра- практикум | Познакомить детей с понятием «Жадность». Учить конструктивному общению. | Уметь выстраивать отношения с одноклассниками. | Сюжетно-ролевые игры «Прогоним жадность». |
28 | Что такое дружба? | 1 | Занятие-ознакомление | Понятие «Дружба». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Учить правилам дружбы. | Знать и соблюдать правила дружбы. | Картинки с различными жизненными ситуациями |
29 | Коллективный труд. Наведем порядок в классе. | 1 | Практическая деятельность | Привитие трудовых навыков. Правила работы в коллективе. | Уметь соблюдать правила коллектива, трудиться в коллективе. | Сюжетно-ролевая игра «Мы дежурные». |
30 | Мой характер. | 1 | Практическая деятельность | Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам | Уметь общаться с окружающими | Картинки с различными жизненными ситуациями |
31 | Мои желания и поступки. | 1 | Практическая деятельность | Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам. | Уметь общаться с окружающими. | Ролевая игра «Желания и поступки». |
32 | Хорошие поступки. | 1 | Игровая программа | Понятие «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Хорошие поступки нужная и необходимая привычка человека. | Уметь совершать хорошие поступки в зависимости от ситуации | Картинки с различными жизненными ситуациями |
33 | Вежливые слова. | 1 | Игровое занятие | Продолжить знакомство с вежливыми словами, их значение для человека, умение говорить вежливые слова, понять свой характер. | Уметь подбирать вежливые слова в зависимости от ситуации | Сюжетно-ролевая «Путешествие на поезде вежливых слов». |
34 | Итоговое занятие «Мы». | 1 | Игровое занятие | Закрепление навыков конструктивного общения.. | Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Сюжетно-ролевая игра «Помощники». |
| За год 34 часа | | | | | |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Образцы работ. Сборники сказок, стихов.
Мультфильмы, презентации, слайды.
Разработки занятий.
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада. - 2008.
2. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html
3. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]: Бофорт М., Николас Д., Гловер Д.// Клумбы в вашем саду. – М: Мир книг.-2009.
4. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И.// Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009. - №7. – с.49-53.
5. Кузеванов В.Я. Ботанические сады как экологические ресурсы развития цивилизации. [Текст]: Кузеванов В.Я //Труды Томского государственного университета Томск.- 2010.- с. 218 -220.
6. Кузеванов В.Я. Ботанические сады как экологические ресурсы в глобальной системе социальных координат. [Текст]: Кузеванов В.Я.// Ландшафтная архитектура и дизайн – 2010.- № 2 .- с. 7 – 11.
7. Митт Л. Приусадебное декоративное цветоводство. [Текст]: Митт Л. //Приусадебное декоративное цветоводство.- М: - Колосс.- 1973.
8. Тавлинова Г.К. Приусадебное цветоводство. [Текст]: Тавлинова Г.К. //Приусадебное цветоводство. Санкт-Петербург.- Агропромиздат.-1996.
9. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И. // Цветоводство для всех.-Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.
10. Хессайон Д.Г. Всё о клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за клумбовыми растениями. [Текст]: Хессайон Д.Г.// Всё о клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за клумбовыми растениями.- М: - Кладезь –Букс.- 2009.
11. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада.- 2008
12. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех.- Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.
13. Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов. Я познаю мир. М: АСТ, 2005. - С. 252.
Образовательные электронные ресурсы
http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net/docnach.htm Для учителя начальных классов (копилка опыта)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей
http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей»
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов
http://www.uroki.net/docinf.htm Уроки.Net
10.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
Класс | Дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |