СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Цветик- семицветик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности социально -эмоциональной деятельности предназначена для развития детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Цветик- семицветик"»




Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Школа-интернат №7 п. Большое Исаково»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»


Социально-эмоциональное направление


Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Вариант 2


3-а класс




Разработчик программы: Степченкова Елена Александровна учитель начальных классов


2018-2019 учебный год.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик -семицветик» социально-эмоционального направления (3а класс) направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся по 2 варианту АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свободное время.

      1. Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы внеурочной деятельности «Цветик -семицветик» для 3а класса составляют:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 №1015;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (в ред. 11.12.2015 г.);

  • Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. 10.07.2015 № 26);

  • Устав ГБУ КО «Школа-интернат №7»;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (11.12.2015 г.);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБУ КО «Школа-интернат №7»;

  • Годовой календарный план – график ГБУ КО «Школа-интернат №7» на 2018-2019 учебный год и др..


Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

Основными целями программы внеурочной деятельности «Цветик- семицветик» являются:

  • создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

  • создание условия для формирования осознанного отношения к окружающей среде и понимания зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.



Задачи внеурочной деятельности:

  • формирование эмоционального отклика на социальную деятельность,

  • воспитание экологической культуры,

  • развитие интереса, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

  • развитие способности жить в гармонии с окружающей природной средой.

  • через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.

Внеурочная деятельность по программе «Цветик-семицветик» способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и их родителей.

Формы совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов обучающихся с нарушениями развития. Основными формами является проектная деятельность, под руководством педагога и с участием родителей, общественно-полезная деятельность.

Форма контроля: наблюдение за деятельностью, продукты проектов.


  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 3-а классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. Речь носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Часть детей осуществляет коммуникацию при помощи естественных жестов, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слогов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций препятствуют выполнению действия как целого. Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. У других – повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.

Дети с выраженными нарушениями поведения и с расстройствами аутистического спектра проявляют расторможенность, «полевое», нередко агрессивное поведение, стереотипии, выраженные трудности коммуникации и социального взаимодействия. Такое поведение затрудняет контакт с окружающими или он возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Нет интереса к деятельности окружающих, не проявляют ответных реакций учителя (родителя) организовать их взаимодействие с окружающими. В ситуациях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают предметы, демонстрируя свои деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной обстановки, наличия рядом незнакомых людей, в шумных местах.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮИ ТМНР.


Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) кроме урочной реализуется и во внеурочной деятельности и включает следующие задачи:

    1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

    1. Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия и т.д.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Результативность освоения программы каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

В результате реализации программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» (социально- эмоциональное направление, 3а класс) основным ожидаемым результатом являются:

  • развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь определенной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач,

  • приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.;

  • получение первого опыта переживания и позитивного отношения к результатам своего труда, позитивное отношение к результатам других детей, первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний;

  • получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Возможные основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «Цветик-семицветик»:

  • ценностное отношение и любовь к близким,

  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

  • расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • владение основными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность элементарно организовывать свою деятельность.




5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

Примечание

Учимся жить вместе.

1


Кто я.

1


Как я выгляжу.


1


Расскажу о себе.

1


Моё поведение.

1


Чем богат человек.

1


Мои чувства.

1


Моё настроение.

1


Этика – наука о морали.

1


Школьный этикет.

1


Зачем быть вежливым.

1


Сказка о вежливости.

1


Добро и зло в сказках.

1


Твои поступки и твои родители.

1


Обязанности ученика в школе и дома.

1


Ты и твоё здоровье.



Праздничный этикет.

1


День рождение.

1


Наш класс.

 

1


Моя мама – самая лучшая.

1


Учимся общаться.

1


Сказка о нашей жизни.

1


Удивительный мир эмоций.

1


Я дарю тебе радость.

1


Как преодолеть гнев.



Знакомство с эмоцией грусти.

1


Разговор о жадности.

1


Что такое дружба?

1


Коллективный труд.  Наведем порядок в классе.

1


Мой характер.

1


Мои желания и поступки.

1


Хорошие поступки.

1


Вежливые слова.

1


Итоговое занятие «Мы».

1



Всего 34 часа.



Продолжительность учебных недель: – 34 учебные недели.

Программный материал рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю).



6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Учимся жить вместе. Вводное занятие. Игра «Круг дружбы».

Кто я. Осознание ребёнком своих социальных ролей. Игра «Я сын (дочь)». Чтение стихов о семье. Просмотр слайдов о семье.

Как я выгляжу. Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков.

Расскажу о себе. Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни. Урок изодеятельности «Нарисуй себя».

Моё поведение. Дать понятие о « комплементе», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер. Чтение книги «Этикет для воспитанных детей».

Чем богат человек. Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении помогать людям, любви к своей Родине.

Мои чувства. Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии. Игра «Помоги другу».

Моё настроение. Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека. Урок изодеятельности «Нарисуй свое настроение».

Этика – наука о морали. Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики. Презентация «Этикет».

Школьный этикет. Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».

Зачем быть вежливым. Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека. Сюжетно ролевая игра «Ежели вы вежливы…».

Сказка о вежливости. Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Чтение книги «Сказка о вежливом колобке».

Добро и зло в сказках. Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Твои поступки и твои родители. Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

Обязанности ученика в школе и дома. Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. Презентация «Обязанности ученика».

Ты и твое здоровье. Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Презентация «Советы доктора Айболита».

Праздничный этикет. Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Сюжетно-ролевая игра «Рыцарский турнир вежливости».

День рождение. Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения».

Наш класс. Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе. Презентация «Наш класс».

Моя мама – самая лучшая. Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы. Презентация «Моя мама».

Учимся общаться. Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры «Учимся общаться».

Сказка о нашей жизни. Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Удивительный мир эмоций. Ознакомить детей с эмоциями. Учит правильно выражать свои эмоции. Урок изодеятельности «Нарисуй свои эмоции».

Я дарю тебе радость. Учить правильно выражать свои эмоции. Дать понятие о чувстве «Радость».

Как преодолеть гнев. Познакомить с эмоцией гнева. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Знакомство с эмоцией грусти. Познакомить с эмоцией грусти. Развитие умения правильно выражать свои эмоции. Урок изодеятельности «Нарисуй тучку грусти».

Разговор о жадности. Познакомить детей с понятием «Жадность». Учить конструктивному общению. Сюжетно-ролевые игры «Прогоним жадность».

Что такое дружба? Понятие «Дружба». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Учить правилам дружбы.

Коллективный труд.  Наведем порядок в классе. Привитие трудовых навыков. Правила работы в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Мы дежурные».

Мой характер. Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам.

Мои желания и поступки. Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам. Ролевая игра «Желания и поступки».

Хорошие поступки. Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Хорошие поступки нужная и необходимая привычка человека.

Вежливые слова. Продолжить знакомство с вежливыми словами,  их значение для человека, умение говорить вежливые слова, понять свой характер. Сюжетно-ролевая «Путешествие на поезде вежливых слов».

Итоговое занятие «Мы». Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.



7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование раздела программы и тем занятий


Кол-

во

часов

Тип

занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ


Учимся жить вместе. Вводное занятие.




1

Игровое занятие

Осознание ребёнком себя частью коллектива, класса.

Узнавать и уметь называть цвета радуги.

Игра «Круг дружбы».

Кто я.

1

Игровое занятие


Осознание ребёнком своих социальных ролей.

Уметь отличать мальчиков от девочек.


Игра «Я сын (дочь)». Чтение стихов о семье. Просмотр слайдов о семье.

Как я выгляжу

1

Практическая деятельность

Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков.


Умение выполнять общие правила этикета

Работа с сюжетными картинками

4

Расскажу о себе

1

Практическая деятельность

Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни.


Уметь выполнить простую рисунок цветными карандашами

Урок изодеятельности «Нарисуй себя».

5

Моё поведение

1

Урок-дискуссия

Дать понятие о « комплементе», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер.

Уметь делать комплименты друзьям родственникам знакомым.

Чтение книги «Этикет для воспитанных детей».

.

6

Чем богат человек

1

Урок-обсуждение

Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении помогать людям, любви к своей Родине

Уметь приводить свои примеры из жизни, отстаивать свою точку зрения, уметь давать оценку поступкам, самоанализ действий.

Мультфильмы «Золотая антилопа».

7

Мои чувства

1

Игровое занятие

Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии.

Умение контролировать свои чувства и чувства другого человека

Игра «Помоги другу».


8

Моё настроение.

1

Урок изодеятельности

Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.

Умение контролировать свои эмоции

«Нарисуй свое настроение» (изодеятельность).


9

Этика – наука о морали





1

Ознакомительное занятие

Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

Знать общие правила этикета

Презентация «Этикет».


10

Школьный этикет.

1

Игровое занятие с элементами практикума

Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока.

Знание правил школьного этикета

Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».


11

Зачем быть вежливым

1

Игровое занятие

Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека.

Уметь вырабатывать привычку всегда быть вежливым.


Сюжетно ролевая игра «Ежели вы вежливы…».


12

Сказка о вежливости.

1

Библиотечное занятие

Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок».

Умение отличать хорошие поступки от плохих

Чтение книги «Сказка о вежливом колобке».


13

Добро и зло в сказках

1

Библиотечное занятие

Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди.

Умение отличать хорошие поступки от плохих.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

14

Твои поступки и твои родители.

1

Практическое занятие

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

Умение принуждать себя к выполнению ежедневных обязанностей

Работа с сюжетными картинками.

15

Обязанности ученика в школе и дома.

1

Практическое занятие

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

Уметь выполнять свои обязанности по отношению к окружающим.

Презентация «Обязанности ученика».


16

Ты и твое здоровье.

1

Урок - обучение

Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека.

Уметь правильно оценивать свои возможности и свое здоровье.

Презентация «Советы доктора Айболита.».


17

Праздничный этикет.

1

Игровое занятие

Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека.

Знать праздничный этикет.

Сюжетно-ролевая игра «Рыцарский турнир вежливости».


18

День рождение.

1

Игровое занятие

Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка.

Знать гостевой этикет.

Сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения».


19

Наш класс.

1

Практическая деятельность

Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе.»

Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, находить компромисс.

Презентация «Наш класс».


20

Моя мама – самая лучшая

1

Занятие-ознакомление

Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

Уметь выстраивать отношения с мамой, обращать внимание на ее настроение

Презентация «Моя мама».»

21

Учимся общаться.

1

Игровое занятие


Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми.

Уметь общаться с людьми в соответствии с их возрастом


Сюжетно-ролевые игры «Учимся общаться».


22

Сказка о нашей жизни.

1

Библиотечное занятие

Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.

Уметь разбираться в отношениях людей га примере сказок


Чтение сказки «Царевна-лягушка».

23

Удивительный мир эмоций.

1

Урок изодеятельности

Ознакомить детей с эмоциями.

Учит правильно выражать свои эмоции.


«Нарисуй свои эмоции» изодеятельность)..

24

Я дарю тебе

радость.

1

Занятие-ознакомление

Учить правильно выражать свои эмоции. Дать понятие о чувстве «Радость».

Уметь выражать свою радость


Работа с сюжетными картинками.

25

Как преодолеть гнев.

1

Занятие-ознакомление

Познакомить с эмоцией гнева.

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Работа с сюжетными картинками.

26

Знакомство с эмоцией грусти.

1

Урок изодеятельности

Познакомить с эмоцией грусти. Развитие умения правильно выражать свои эмоции.

Уметь правильно выражать свои эмоции.


«Нарисуй тучку грусти» (изодеятельность).

27

Разговор о жадности

1

Игра- практикум

Познакомить детей с понятием «Жадность». Учить конструктивному общению.

Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.


Сюжетно-ролевые игры «Прогоним жадность».


28

Что такое

дружба?

1

Занятие-ознакомление

Понятие «Дружба». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Учить правилам дружбы.


Знать и соблюдать правила дружбы.

Картинки с различными жизненными ситуациями

29

Коллективный труд.  Наведем порядок в классе.

1

Практическая деятельность

Привитие трудовых навыков. Правила работы в коллективе.

Уметь соблюдать правила коллектива, трудиться в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы дежурные».


30

Мой характер.

1

Практическая деятельность

Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам

Уметь общаться с окружающими

Картинки с различными жизненными ситуациями

31

Мои желания и поступки.

1

Практическая деятельность

Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам.

Уметь общаться с окружающими.

Ролевая игра «Желания и поступки».


32

Хорошие поступки.

1

Игровая программа

Понятие «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок». Хорошие поступки нужная и необходимая привычка человека.


Уметь совершать хорошие поступки в зависимости от ситуации


Картинки с различными жизненными ситуациями

33

Вежливые слова.

1

Игровое занятие

Продолжить знакомство с вежливыми словами,  их значение для человека, умение говорить вежливые слова, понять свой характер.

Уметь подбирать вежливые слова в зависимости от ситуации


Сюжетно-ролевая «Путешествие на поезде вежливых слов».

34

Итоговое занятие «Мы».

1

Игровое занятие

Закрепление навыков конструктивного общения..

Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра «Помощники».


За год 34 часа










8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Образцы работ. Сборники сказок, стихов.

Мультфильмы, презентации, слайды.

Разработки занятий.



9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада. - 2008.

2. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html

3. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]: Бофорт М., Николас Д., Гловер Д.// Клумбы в вашем саду. – М: Мир книг.-2009.

4. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И.// Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009. - №7. – с.49-53.

5. Кузеванов В.Я. Ботанические сады как экологические ресурсы развития цивилизации. [Текст]: Кузеванов В.Я //Труды Томского государственного университета Томск.- 2010.- с. 218 -220.

6. Кузеванов В.Я. Ботанические сады как экологические ресурсы в глобальной системе социальных координат. [Текст]: Кузеванов В.Я.// Ландшафтная архитектура и дизайн – 2010.- № 2 .- с. 7 – 11.

7. Митт Л. Приусадебное декоративное цветоводство. [Текст]: Митт Л. //Приусадебное декоративное цветоводство.- М: - Колосс.- 1973.

8. Тавлинова Г.К. Приусадебное цветоводство. [Текст]: Тавлинова Г.К. //Приусадебное цветоводство. Санкт-Петербург.- Агропромиздат.-1996.

9. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И. // Цветоводство для всех.-Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.

10. Хессайон Д.Г. Всё о клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за клумбовыми растениями. [Текст]: Хессайон Д.Г.// Всё о клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за клумбовыми растениями.- М: - Кладезь –Букс.- 2009.

11. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада.- 2008

12. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех.- Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.

13. Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов. Я познаю мир. М: АСТ, 2005. - С. 252.





Образовательные электронные ресурсы

http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net/docnach.htm Для учителя начальных классов (копилка опыта)

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей

http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей»

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.uroki.net/docinf.htm Уроки.Net













































10.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.



Класс

Дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем