СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории (6 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№12-ГС-13-556/18

«17» августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«25» июня 2016г.

М.В. Липатникова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от 08.06.2016 № 8

Руководитель ПЦК

Н.А. Трубникова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для 6 классов

на 2016-2017 учебный год





Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Результаты освоения программы


Личностные результаты (представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова)


Метапредметные результаты (представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова)


Ключевые метапредметные понятия


6 класс

алгоритм

мнение

смысл

задача

герой

информация


Универсальные учебные действия


Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

2

Коммуникативные учебные действия

2.1

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

7.1

Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)

7


Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности

7.2

Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ

7.3

Создавать, представлять и передавать сообщения, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ

7.4

Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1.2

Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

3

Познавательные логические действия

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.1.1

Ориентироваться в различных видах справочных изданий

6.1.2

Оценивать достаточность информации для решения задач

6.1.3

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации


6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.3.2

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

6.3.3

Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов

6.3.6

Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

6.4.1

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

6.4.2

Оценивать достоверность информации на основе сравнения информации из нескольких источников

6.4.3

Оценивать достоверность информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.1

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.3

Создавать аннотации к тексту

7.4

Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ

7.4.3

Овладеть основами информационной безопасности, в том числе антивирусной защиты



№ п/п

Предметный результат

КПУ

1. Учащийся научится:

1.1.

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории

1.1, 2.1, 2.2

1.2.

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

2.4

1.3.

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

2.3, 2.6,

1.4.

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории

2.5-2.6

1.5.

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире

2.9, 2.10

1.6.

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

2.13

1.7.

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

2.8, 2.12

1.8.

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.


2.14

2. Учащийся получит возможность научиться:

2.1

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток)


2.2

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия


2.3

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение

2.7

2.4

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах


Содержание учебного предмета

Тема раздела/модуля

Содержание

КЭС

Рождение средневекового мира

Средние века: понятие и хронологические рамки. Историческое и культурное наследие Средневековья

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».

Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье.

Норманны: общественный строй, завоевания.

Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы.

Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.




3.1.1




3.1.2








3.1.5


3.1.10





3.1.12

Подъём Средневековой Европы

ЗРЕЛОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк.

Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни

человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.


3.1.3, 3.1.4



3.1.3


3.1.6, 3.1.7



3.1.5





3.1.8, 3.1.9












3.1.13, 3.1.14

Многоликое Средневековье

СТРАНЫ ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

ГОСУДАРСТВА ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура
















Тематический план

основные разделы

Кол-во часов

количество

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

1

Рождение средневекового мира

10



2

Подъем Средневековой Европы

13


2

3

Многоликое Средневековье

5

1

1


Итого:

28

1

3

I четверть

18


1

II четверть

10

1

2


Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


Название

Авторы

Наличие электр. приложения (да/нет)

Учебники, учебные пособия


История. Средние века Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс. 2014, 2015

В.А. Ведюшкин

В.И. Уколова

да

Методические материалы для учителя


2.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы.

В. И. Уколова, В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин и др.


3.

История. Средние века. Поурочное тематическое планирование. 6 класс.

В.И.Уколова


4.

История. Средние века. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций , 2015

В.А. Ведюшкин



Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы,

применяемые в изучении предмета

Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

1.


Всемирная история в датах. Интерактивный справочник


Курс «Истории средних веков»

2.


История мировых цивилизаций

Курс «Истории средних веков»

3.


История средних веков

Курс «Истории средних веков»

4.


История средних веков

Курс «Истории средних веков»

5.


История мира

Курс «Истории средних веков»

6.


Путь к Леонардо

Курс «Истории средних веков»

7.


Российская и всеобщая история

Курс «Истории средних веков»

8.


Уроки всемирной истории

Курс «Истории средних веков»

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

1.

http://fcior.edu.ru


ФЦИОР

ЭОР ко всем разделам курса

2.

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса

3.

http://interneturok.ru



Видеоуроки по всем учебным темам курса

4.

www.slovari.ru



Электронные словари

5.

http://www.humanities.edu.ru/index.html


Портал Гуманитарное образование

Методические материалы

6.

http://history.standart.edu.ru/  


Проект издательства «Просвещение»

Информационная площадка для учителей

7.

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.8 

Единое окно доступа

Материалы по истории

8.

http://lesson-history.narod.ru 

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

9.

http://www.hrono.ru/metodika/index.php

«Хронос»

Методика преподавания истории на проекте «Хронос»

10.

http://www.mil.ru/info/1068/11278/11845/index.shtml 

Военно-исторический журнал

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

11.

http://historydoc.edu.ru/ 


Российский общеобразовательный портал 


Коллекция исторических источников









Тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые проверяемые умения

Темы проектов и творческих домашних заданий

Дата, 6а


КЭС

КПУ

План

Факт


Рождение средневекового мира (10)


1

Мир в средние века

Учебник с.5-8, тетрадь-тренажёр

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




2

Диагностика уровня сформированности предметных результатов за курс 5 класса

 

 

 

 




3

Образование германских королевств.

Учебник с.10-11

3.1.1.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




4

Христианская церковь в раннее Средневековье

Учебник с.12-13

3.1.5.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




5

Византийское тысячелетие.

Учебник с.14-17

3.1.10.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




6

Возникновение новой религии

Учебник с.20-21

3.1.11.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




7

Мир ислама

Учебник с.22-2

3.1.12.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




8

Империя Карла Великого

Учебник с.26-29

3.1.2.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




9

Западная Европа в IХ-ХI вв.

Учебник с.30-33

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




10

Возникновение славянских государств.

Учебник с.34-36

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




Подъём Средневековой Европы (13)





 

11

Сеньоры и вассалы.


Учебник с.38-41

3.1.3., 3.1.4.

1.1-1.3, 2.1-2.14

Проект №1: "В рыцарском замке", "В поместье феодала", "На городской площади"




12

Средневековая деревня.

Учебник с.42-43

3.1.3.

1.1-1.3, 2.1-2.14




13

Средневековый город.

Учебник с.44-47

3.1.6., 3.1.7.

1.1-1.3, 2.1-2.14




14

Католическая церковь в ХI-ХIII вв.

Учебник с.48-51

3.1.5.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




15

Крестовые походы.


Учебник с.52-55

3.1.5.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




16

Франция и Англия: пути объединения.

Учебник с.56-59

3.1.8.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




17

Священная Римская империя в ХII-ХVвв.

Учебник с.60-63

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




18

ХIV век в истории Европы

Учебник с.64-67

3.1.9.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




19

Столетняя война


Учебник с.66-69

3.1.9.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




20

Торжество королевской власти.

Учебник с.70-71

3.1.9.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




21

Культура Западной Европы

Учебник с.74-82

3.1.13., 3.1.14.

1.1-1.3, 2.1-2.14

Проект №2 "Достижения средневековой Европы"




22

Культура Западной Европы


1.1-1.3, 2.1-2.14




23

Гибель Византии и возникновение Османской империи

Учебник с.72-73

3.1.12.

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




Многоликое Средневековье (5)





 

24

Средневековая Индия. Страна восходящего солнца

Учебник с.84-85, 90-91

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

Проект №3 "Восточные традиции"




25

Поднебесная империя

Учебник с.86-89

 

1.1-1.3, 2.1-2.14




26

Тюрки на просторах Азии и Европы

Учебник с.92-95

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




27

Страны и народы Америки.

Учебник, с.100-102

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

 




28

Обобщение по теме "Мир средневековья"

Учебник, с.103-105

 

1.1-1.3, 2.1-2.14

Диагностическая работа

















Лист

корректировки рабочей программы


Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту























































































Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» в 6а классе


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

28/2

18

18

0

100

10

















Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»

Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть

28

10

15

3

0

0

89,3


II четверть









ИКР









учебный год










Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»

Учебный период

Письменные контрольные работы

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

план

факт

план

факт

1 четверть



1

1

2 четверть





учебный год








Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» в 6б классе


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

28/2

18

18

0

100

10

















Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»

Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть

27

2

15

9

0

1

63


II четверть









ИКР









учебный год










Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»

Учебный период

Письменные контрольные работы

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

план

факт

план

факт

1 четверть



1

1

2 четверть





учебный год








Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» в 6в классе


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

28/2

18

18

0

100

10

















Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»

Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть

29

9

17

3

0

0

89,7


II четверть









ИКР









учебный год










Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»

Учебный период

Письменные контрольные работы

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

план

факт

план

факт

1 четверть



1

1

2 четверть





учебный год








Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» в 6г классе


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

28/2

18

18

0

100

10

















Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»

Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть

26

3

17

6

0

0

76,9


II четверть









ИКР









учебный год










Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»

Учебный период

Письменные контрольные работы

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

план

факт

план

факт

1 четверть



1

1

2 четверть





учебный год