СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс»

МБОУ «Шеровичская школа»



«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019








Рабочая программа

по предмету:

Всеобщая история. История нового времени

для 8 класса








Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.
















Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»

Цель курса:

  • Продолжить образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

Задачи данной программы:

  • Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирном историческом процессе;

  • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи взаимообусловленности;

  • Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение курса истории в 8 классе отводится 88 часов (2,5 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ «Шеровичская школа»

На изучение истории Нового времени в 8 классе отводится 26 учебных часов . На изучение истории России в 8классе отводится 62 учебных часа 



Курс «История Нового времени XVIIIв.» в 8 классе предусматривает изучение разделов которые содержатся в учебнике:

Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. 7 класс М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.























Предметные, метапредметные и личностные результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история. Новая история».

Личностными результатами освоения, обучающимися предмета всеобщей истории в 8 классе являются:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения предмета, обучающимися являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре-

зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.) .

На предметном уровне в результате освоения предмета «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век»

обучающиеся научатся:
  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) эко- номического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (26 ч) Вводный урок (1 ч)

Место XVIII в. в мировой истории. Источники по истории XVIII в. Роль России в мировой истории XVIII в.

Эпоха Просвещения (3 ч)

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.: истоки Просвещения, Просвещение в Европе и Америке, «просвещённый абсолютизм».

Европейские монархии XVIII столетия: общее и особенное (1 ч)

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Наследственные и выборные монархии, республики в Европе.

Международные отношения в XVIII в. (2 ч)

Международные отношения середины XVIII в.: основные тенденции и направления. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Государства Европы в XVIII в. (4 ч)

Политическое, экономическое и социальное развитие стран Европы в XVII — ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Реализация политики «просвещённого абсолютизма» в странах Европы. Колониальные империи Европы.

Война за независимость США (2 ч)

Британские колонии в Северной Америке. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».

Революция во Франции (4 ч)

Французская революция XVIII в.: предпосылки, причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции.

Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Страны Азии в XVIII в. (4 ч)

Османская империя: от могущества к упадку. Персия в XVIII в. Индия в XVIII в.: распад державы Великих Моголов, британские завоевания. Империя Цин в Китае: политическое, экономическое, культурное развитие. Начало самоизоляции Китая. Сёгунат Токугава в Японии в XVIII в.

Европейская культура и искусство в XVIII в. (4 ч)

Европейская культура XVIII в.: основные черты развития. Развитие науки: завершение переворота в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Роль изобретений XVIII в. в промышленной революции. Стили художественной культуры XVII — XVIII вв. (барокко, рококо, неоклассицизм). Литература, живопись, музыка, театральное искусство XVIII в. Повседневная жизнь в XVIII в.

Итоговое занятие (1 ч)































Тематическое планирование
Введение

1

Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века.

Идеи и общество эпохи Просвещения.



2



Борьба за передел Европы и мира.

1

2

3

2

2

Промышленный переворот в Англии.

Война за независимость и образование США.

Начало Французской революции.

От диктатуры якобинцев к Директории.

Урок повторения и обобщения материала

2

Глава 10. Восток и Запад: две стороны единого мира.

Великие державы Азии в XVI – XVIII веках.




1

«Запретные страны» Китай и Япония в XVI – XVIII веках.

3

Европейская культура и искусство в XVIII в

3

Урок повторения и обобщения материала

1

Промежуточный контроль.

1

Итоговое занятие

2

Всего

26






















приложение Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 8 класс
тема

Кол-во

часов

Дата провед.

Фактич.

дата

Введение

1



Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века.

Идеи и общество эпохи Просвещения.



2





Борьба за передел Европы и мира.

1

2

3

2

2



Промышленный переворот в Англии.



Война за независимость и образование США.



Начало Французской революции.



От диктатуры якобинцев к Директории.



Урок повторения и обобщения материала

2



Глава 10. Восток и Запад: две стороны единого мира.

Великие державы Азии в XVI – XVIII веках.




1



«Запретные страны» Китай и Япония в XVI – XVIII веках.

3



Европейская культура и искусство в XVIII в

3



Урок повторения и обобщения материала

1



Промежуточный контроль.

1



Итоговое занятие

2



Всего

26