МБОУ «Шеровичская школа»
«Рассмотрено» на заседании педсовета Протокол №___________ от «___» ___________2019 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019 | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шеровичская школа» от «___» __________2019 |
Рабочая программа
по предмету:
Всеобщая история. История нового времени
для 8 класса
Разработал:
учитель истории
Макаренков С.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8класса составлена на основе:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».
Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».
Цель курса:
Продолжить образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
Задачи данной программы:
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирном историческом процессе;
Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи взаимообусловленности;
Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение курса истории в 8 классе отводится 88 часов (2,5 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ «Шеровичская школа»
На изучение истории Нового времени в 8 классе отводится 26 учебных часов . На изучение истории России в 8классе отводится 62 учебных часа
Курс «История Нового времени XVIIIв.» в 8 классе предусматривает изучение разделов которые содержатся в учебнике:
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. 7 класс М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.
Предметные, метапредметные и личностные результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история. Новая история».
Личностными результатами освоения, обучающимися предмета всеобщей истории в 8 классе являются:
формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения предмета, обучающимися являются:
способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
способность решать творческие задачи, представлять ре-
зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.) .
На предметном уровне в результате освоения предмета «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век»
обучающиеся научатся:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) эко- номического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (26 ч) Вводный урок (1 ч)
Место XVIII в. в мировой истории. Источники по истории XVIII в. Роль России в мировой истории XVIII в.
Эпоха Просвещения (3 ч)
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.: истоки Просвещения, Просвещение в Европе и Америке, «просвещённый абсолютизм».
Европейские монархии XVIII столетия: общее и особенное (1 ч)
Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Наследственные и выборные монархии, республики в Европе.
Международные отношения в XVIII в. (2 ч)
Международные отношения середины XVIII в.: основные тенденции и направления. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Государства Европы в XVIII в. (4 ч)
Политическое, экономическое и социальное развитие стран Европы в XVII — ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Реализация политики «просвещённого абсолютизма» в странах Европы. Колониальные империи Европы.
Война за независимость США (2 ч)
Британские колонии в Северной Америке. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».
Революция во Франции (4 ч)
Французская революция XVIII в.: предпосылки, причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции.
Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Страны Азии в XVIII в. (4 ч)
Османская империя: от могущества к упадку. Персия в XVIII в. Индия в XVIII в.: распад державы Великих Моголов, британские завоевания. Империя Цин в Китае: политическое, экономическое, культурное развитие. Начало самоизоляции Китая. Сёгунат Токугава в Японии в XVIII в.
Европейская культура и искусство в XVIII в. (4 ч)
Европейская культура XVIII в.: основные черты развития. Развитие науки: завершение переворота в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Роль изобретений XVIII в. в промышленной революции. Стили художественной культуры XVII — XVIII вв. (барокко, рококо, неоклассицизм). Литература, живопись, музыка, театральное искусство XVIII в. Повседневная жизнь в XVIII в.
Итоговое занятие (1 ч)
Тематическое планирование
Введение | 1 |
Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века. Идеи и общество эпохи Просвещения. | 2 |
Борьба за передел Европы и мира. | 1 2 3 2 2 |
Промышленный переворот в Англии. |
Война за независимость и образование США. |
Начало Французской революции. |
От диктатуры якобинцев к Директории. |
Урок повторения и обобщения материала | 2 |
Глава 10. Восток и Запад: две стороны единого мира. Великие державы Азии в XVI – XVIII веках. | 1 |
«Запретные страны» Китай и Япония в XVI – XVIII веках. | 3 |
Европейская культура и искусство в XVIII в | 3 |
Урок повторения и обобщения материала | 1 |
Промежуточный контроль. | 1 |
Итоговое занятие | 2 |
Всего | 26 |
приложение Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 8 класс
тема | Кол-во часов | Дата провед. | Фактич. дата |
Введение | 1 | | |
Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века. Идеи и общество эпохи Просвещения. | 2 | | |
Борьба за передел Европы и мира. | 1 2 3 2 2 | | |
Промышленный переворот в Англии. | | |
Война за независимость и образование США. | | |
Начало Французской революции. | | |
От диктатуры якобинцев к Директории. | | |
Урок повторения и обобщения материала | 2 | | |
Глава 10. Восток и Запад: две стороны единого мира. Великие державы Азии в XVI – XVIII веках. | 1 | | |
«Запретные страны» Китай и Япония в XVI – XVIII веках. | 3 | | |
Европейская культура и искусство в XVIII в | 3 | | |
Урок повторения и обобщения материала | 1 | | |
Промежуточный контроль. | 1 | | |
Итоговое занятие | 2 | | |
Всего | 26 | | |