СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по УМК   А.Я. Юдовской, П.А. Барановой "Всеобщая история. История Нового времени, 9 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малокарзинская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/ Ю.И.Чебыкина /

Протокол № 1 от

«28» августа 2019 г.



Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Малокарзинская ООШ»

_________/Л.Е. Илюшкина /

«28» августа 2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ «Малокарзинская ООШ»

________/ Т.Г.Елисеева /

Приказ № 83-д от

«29» августа 2019 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Всеобщая история

9 класс










Составил учитель истории

и обществознания:

Илюшкина Любовь Евгениевна








2019 г.

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3.6. ст. 28, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Всеобщая история. История Нового времени», 9 класс: под. ред. А.А. Искендерова, А.Я. Юдовская. - М.: Просвещение, 2019.

Учебный предмет «Всеобщая история» изучается в 9 классе 1 час в неделю (34 часа в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, сочинение и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в социуме;

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание учебного предмета


Всеобщая история

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).


Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов



Всеобщая история. История Нового времени



34

Глава 1. Начало индустриальной эпохи

10

Экономическое развитие в XIX-начале XX

1

Меняющееся общество

1

Век демократизации

1

«Великие идеологии»

1

Образование и наука.

1

XIX век в зеркале художественных исканий

1

XIX век в зеркале художественных исканий

1

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

Проектная деятельность на тему «Достижения XIX в. в истории человечества»

1

Проектная деятельность на тему «Достижения XIX в. в истории человечества»

1

Глава 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

9

Консульство и Империя Наполеона Бонапарта

1

Консульство и Империя Наполеона Бонапарта

1

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи

1

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

Объединение Италии: «от Альп до Сицилии»

1

Германия в первой половине XIX в.

1

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

1

Контрольная работа по разделу «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

1

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.- начале XX

4

Страны Азии в XIX в.- начале XX

1

Африка в XIX в.- начале XX

1

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1

Контрольная работа по разделу «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.- начале XX»

1

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX в.- начале XX

11

Англия до Первой мировой войны

1

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

Германия на пути к европейскому лидерству

1

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

Международные отношения в XIX в.- начале XX

1

Международные отношения в XIX в.- начале XX

1

Контрольная работа по разделу «Страны Европы и США во второй половине XIX в.- начале XX»

1

Повторительно-обобщающий урок «Основные итоги XIX - начала XX в.

1

Контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1914 гг»

1