Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малокарзинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО _______/ Ю.И.Чебыкина / Протокол № 1 от «28» августа 2019 г. | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Малокарзинская ООШ» _________/Л.Е. Илюшкина / «28» августа 2019 г. | Утверждено Директор МБОУ «Малокарзинская ООШ» ________/ Т.Г.Елисеева / Приказ № 83-д от «29» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Всеобщая история
9 класс
Составил учитель истории
и обществознания:
Илюшкина Любовь Евгениевна
2019 г.
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3.6. ст. 28, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Всеобщая история. История Нового времени», 9 класс: под. ред. А.А. Искендерова, А.Я. Юдовская. - М.: Просвещение, 2019.
Учебный предмет «Всеобщая история» изучается в 9 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, сочинение и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в социуме;
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Всеобщая история
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Всеобщая история. История Нового времени | 34 |
Глава 1. Начало индустриальной эпохи | 10 |
| Экономическое развитие в XIX-начале XX | 1 |
| Меняющееся общество | 1 |
| Век демократизации | 1 |
| «Великие идеологии» | 1 |
| Образование и наука. | 1 |
| XIX век в зеркале художественных исканий | 1 |
| XIX век в зеркале художественных исканий | 1 |
| Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 |
| Проектная деятельность на тему «Достижения XIX в. в истории человечества» | 1 |
| Проектная деятельность на тему «Достижения XIX в. в истории человечества» | 1 |
Глава 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 9 |
| Консульство и Империя Наполеона Бонапарта | 1 |
| Консульство и Империя Наполеона Бонапарта | 1 |
| Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | 1 |
| Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 |
| Объединение Италии: «от Альп до Сицилии» | 1 |
| Германия в первой половине XIX в. | 1 |
| Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 |
| США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост | 1 |
| Контрольная работа по разделу «Страны Европы и США в первой половине XIX в.» | 1 |
Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.- начале XX | 4 |
| Страны Азии в XIX в.- начале XX | 1 |
| Африка в XIX в.- начале XX | 1 |
| Латинская Америка: нелегкий груз независимости | 1 |
| Контрольная работа по разделу «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.- начале XX» | 1 |
Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX в.- начале XX | 11 |
| Англия до Первой мировой войны | 1 |
| Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 |
| Германия на пути к европейскому лидерству | 1 |
| Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 1 |
| Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 |
| США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 1 |
| Международные отношения в XIX в.- начале XX | 1 |
| Международные отношения в XIX в.- начале XX | 1 |
| Контрольная работа по разделу «Страны Европы и США во второй половине XIX в.- начале XX» | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок «Основные итоги XIX - начала XX в. | 1 |
| Контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1914 гг» | 1 |