СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс, Автор Юдовская

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»


Рассмотрено на Утверждаю

Заседании методического совета Директор школы

Приказ № Н.В. Пантина

От « » августа 2019 Приказ №

От




Рабочая программа

по всеобщей истории

для 9 класса 3 часа в неделю

основного общего образования










Составил: Шайдуров А.В.

Учитель истории и обществознания




















Барнаул 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для 8 классов составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6»;

  • Годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»»;

  • Учебного плана основного общего образования на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»;

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «СОШ №6»;

примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года

Данная рабочая программа рассчитана на 42 часа из расчета 3 учебных часа в неделю


Планируемые результаты

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; осознание российской идентичности в поликультурном социуме;

развитие чувства личности

Метапредметные: овладение навыками работы с информацией; освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий

Предметные: знание основных дат, этапов и ключевых событий всеобщей истории 19-начала 20 века; выдающихся деятелей всеобщей истории; анализировать текст исторического источника;

сформированность умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

сформированность умений выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий, процессов и явлений

сформированность умений анализировать историческую информацию

представлять историческую информацию в разных формах

определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов, происходивших в 19-начале 20 века


Содержание программы

Название темы

Основное содержание

Глава I. Начало индустриальной эпохи

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.



Тематическое планирование

№ п/п

название раздела

количество часов

1

Введение: Долгий XIX век

1

2

Начало индустриальной эпохи

9

3

Страны Европы и США в первой половине XIX в

10

4

Азия, Африка, Латинская Америка в XIX - начале XX в

6

5

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX в

16

Всего


42


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

тема урока

количество часов

характеристика учебных действий

планируемые результаты

дата проведения

1/1

Введение: Долгий XIX в.

1

— локализовать во времени хронологические рамки второго периода Нового времени как исторической эпохи;

— систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в XIX в. по сферам жизни общества, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами;


Личностные:

-понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений;

метапредметные:

-организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

— определять цель создания рекламного плаката, отражающего важнейшее событие Новой истории как продукта проектной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

предметные:

-знать значение понятий: традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий;

— называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.;



Начало индустриальной эпохи

2/1

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений;


личностные:

-понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики;

метапредметные:

анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы;

— использовать компьютерные технологии для создания электронной презентации о достижениях промышленной революции;

— представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана;

предметные:

— понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.;

— раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.;

— выявлять факторы развития сельского хозяйства в XIX в., раскрывать их действие на примерах и определять их последствия;

— объяснять причинно-следственную связь «транспортной революции» с развитием торговли в XIX в.


3/2

меняющееся общество

1

знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений

личностные:

понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем

метапредметные:

анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы;

— переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный;

— определять необходимые действия для создания комплекта графических материалов по изучению демографической революции XIX в., составлять алгоритм их выполнения и распределять возможные роли в совместной деятельности;

Предметные:

— понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.;

— объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в.


4/3

век демократизации

1

знать значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений;


личностные:

понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире;

Метапредметные:

организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, в том числе определять понятие «парламентаризм»;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.;

— анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права);

— на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств;

— понимать сущность проводимых государствами в XIX в. социальных реформ, объяснять причины их проведения


5/4-6/5

великие идеологии

2

знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений;


личностные:

понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации;

— осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов;

— понимать эффективность реформистского пути для развития государств;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе формирования понятия «идеология»;

— планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение идеологий XIX в.; составлять план и последовательность действий при подготовке выступления; участвовать в публичном представлении результатов и оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

— находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США;

предметные:

на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия;

— анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям (коммунизму, либерализму, консерватизму, национализму);

— объяснять причины популярности идеологии национализма в XIX в.



7/6

образование и наука

1

— знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений;


личностные:

понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества;

метапредметные:

анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях;

— переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу;

— анализировать информацию исторических источников о научных открытиях, делать выводы;

— вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное фрагментами источников об использовании хлороформа и открытии прививок от оспы

предметные:

объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.;

— раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества.



8/7-9/8

XIX век в зеркале художественных исканий

2

— знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их для анализа

-произведений искусства и литературы XIX в.;


личностные:

— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.;

— давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма;

— формировать активное отношение к традициям художественной культуры XIX в. как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

метапредметные:

— определять цель создания слайда электронной презентации об одном из художественных направлений XIX в. как продукта проектной деятельности; составлять план и последовательность действий при подготовке слайда;

— планировать и организовывать в группе продуктивное сотрудничество по поиску и обработке текстовой и визуальной информации о художественных направлениях: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм и постимпрессионизм — в дополнительных источниках, в том числе Интернете;

предметные:

давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу.



10/9

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений повседневной жизни европейцев в XIX в.;


личностные:

— формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.;

— понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.;

метапредметные:

— переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации;

— иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга;

— представлять в письменной форме развёрнутый план по теме «Восприятие человеком XIX в.

предметные:

объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.;

— анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли;

— составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в.



Страны Европы и США в первой половине XIX 10 ч

11/1-12/2

Консульство и империя

2

знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона


личностные:

— формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую;

метапредметные:

планировать и организовывать групповую работу, направленную на изучение положения европейских стран в эпоху Наполеоновских войн;

— продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать

предметные:

уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции;

— анализировать фрагменты исторических документов («Гражданский кодекс Наполеона»; Конституция Испании 1812 г.), извлекать из них информацию, давать им оценки;

— использовать историческую карту эпохи Наполеоновских войн как источник информации, сопоставлять её с текстом учебника и составлять хронологическую таблицу Наполеоновских войн;

— сопоставлять историю Европы и России в эпоху Наполеоновских войн, понимать роль России в разгроме наполеоновской армии;



13/3

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи

1

знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции первой половины XIX в.;


личностные:

формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения

этапов политического развития Франции первой половины XIX в.;

— представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

предметные:

— анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы;

— локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты;

— объяснять причины Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций во Франции и их последствия;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Франции изучаемого периода;

— давать оценку периодам, отдельным событиям и личностям политического развития Франции первой половины XIX в.


14/4-15/5

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

2

знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании первой половины XIX в.;


личностные:

— уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере

её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества

метапредметные:

продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы, использовать устную монологическую форму речи;

— участвовать в дискуссии об эффективности реформистского пути развития по сравнению с революционным, аргументировать собственную точку зрения;

предметные:

анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода;

— давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных

преобразований первой половины XIX в.


16/6

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

знать значение понятий: Реставрация, Рисорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Италии первой половины XIX в.;


личностные:

уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении;

— переводить информацию о процессе объединения Италии из текстового представления в таблицу;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии;

— анализировать причины объединения Италии и иллюстрировать их историческими фактами;

— составлять хронологическую таблицу исторических событий объединения Италии и рассказывать о них;

— давать оценку деятельности К. Кавура, направленную на объединение Италии.


17/7

Германия в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии первой половины XIX в.;


личностные:

уважать историю германского народа, боровшегося за национальное

объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире

метапредметные:

составлять логическую схему предпосылок объединения Германии;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии;

— анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку историческим документам, отражающим события объединения Германии.


18/8

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат


личностные:

уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему;

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в.; представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

использовать историческую карту как источник информации о политических процессах, происходящих в Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— давать оценку личности и деятельности Клеменса фон Меттерниха в истории Австрии, определять его идеологические взгляды;

— анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.


19/9 – 20/10

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

2

— знать значение понятий: «доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционисты


личностные:

— уважать историю американского народа, осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества и развития демократии;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе обсуждения причин Гражданской войны в США, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— играть определённую роль в обсуждении итогов Гражданской войны, принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение и доказательства;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о геополитическом положении США и Гражданской войне 1861—1865 гг.;

— объяснять причины Гражданской войны в США и определять её значение и итоги;

— анализировать и сопоставлять информацию письменных источников по истории США первой половины XIX в., делать на её основе выводы.


Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 6 ч

21/1-22/2

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

2

знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, «доктрина открытых дверей», сегунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи»

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала ХХ в.;


личностные:

уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в XIX - начале ХХ в.;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о колониализме и положении азиатских стран к началу XX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения азиатских стран и политики колониализма европейских стран в XIX - начале ХХ в.;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Азии в XIX — начале ХХ вв., колониальных интересах европейских государств и США в этих странах;

— характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Персии,

Афганистана, Китая и Японии с европейскими странами в XIX -начале ХХ в.;

— оценивать роль колониализма в истории азиатских стран.


23/3-24/4

Африка в XIX — начале ХХ в

2

— знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Африки XIX - начала ХХ в.;


личностные:

уважать традиционные ценности народов Африки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости африканских стран;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения колониальной политики европейских стран в Африке в XIX - начале ХХ в.;

— уметь аргументировать выбранную точку зрения относительно последствий колониализма;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении народов и стран Африки в XIX - начале ХХ в., колониальных интересах европейских государств и США в этом регионе;

— анализировать информацию текста источника для определения результатов Берлинской конференции;

— оценивать роль колониализма в истории стран Запада и Востока.


25/5-26/6

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

2

— знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала ХХ вв.;

личностные:

уважать этнические и региональные особенности и ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и справедливость борьбы за самостоятельность и независимость латиноамериканских стран в начале XIX в

метапредметные:

переводить информацию о войне за независимость в Латинской Америке из текстового представления в схему;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, информацию о странах Латинской Америки;

— анализировать информацию учебника, выявлять в ней теоретические положения и подтверждать их историческими фактами;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Латинской Америки в XIX -начале ХХ в., экономических интересах европейских государств и США в этих странах;

— объяснять причины и следствия войны за независимость в Латинской Америке;

— анализировать информацию исторического источника о позиции США в отношении строительства Панамского канала, выявлять в нём позицию автора и его аргументацию.


Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в 16 ч

71/1-28/2

Великобритания до Первой мировой войны

2

знать значение понятий: Викторианская эпоха, суфражистки, тред-юнионы, лейбористская партия, доминион, империализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании второй половины XIX - начала ХХ в.;


личностные:

уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению Викторианской эпохи, представлять результаты работы в форме электронной презентации;

— переводить информацию о реформах в Великобритании из текстовой формы в схему;

предметные:

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебнике и интернет-ресурсах, о Викторианской эпохе, составлять описание её отдельных черт;

— характеризовать реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода.


29/3-30/4

Франция: Вторая империя и Третья республика

2

знать значение понятий: Вторая империя, Третья республика, плебисцит, Парижская коммуна, многопартийность, анархо-синдикализм, «прекрасная эпоха» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.;


личностные:

формировать демократические ценности на основе изучения событий политической истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в

метапредметные:

— переводить информацию об основных этапах политического развития Франции из текстового представления в таблицу

предметные:

анализировать исторические источники о политической истории Франции, находить в них нужную информацию;

— подтверждать фактами основные тенденции экономического и политического развития Франции;

— сравнивать политическое развитие Франции и Великобритании, выявлять сходство и различия.


31/5-32/6

Германия: на пути к европейскому лидерству

2

знать значение понятий: рейхстаг, синдикат, «культуркампф», «мировая политика», национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX - начала ХХ в.;


личностные:

уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

— осознавать пагубные последствия распространения национализма в его расистских и антисемитских формах;

метапредметные:

преобразовывать данные текста учебника в диаграммы, отражающие характеристики германского общества, использовать их для устного рассказа;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии национализма в Германии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

предметные:

— использовать историческую карту и документы как источники информации о процессе объединения Германии;

— анализировать результаты объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и деятельности Отто фон Бисмарка и Вильгельма II в истории Европы.


33/7-34/8

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

2

знать значение понятий: дуалистическая монархия, урбанизация, эмиграция, младотурки, аннексия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических, социальных и политических явлений в Австро-Венгрии;


личностные:

на примере Австро-Венгрии осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью и функционированием многонационального государства, уважительно относиться к

проявлениям национального самосознания народов;

метапредметные:

планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение проблем балканского региона; участвовать в публичном представлении результатов работы;

предметные:

использовать историческую карту, текст учебника и схему как источники информации об особенностях политического и социально-экономического развития Австро-Венгрии;

— анализировать мнение современного историка и соотносить его с историческими фактами, свидетельствующими о наличии национальной проблемы в Австро-Венгрии;

— объяснять причины нестабильности в балканском регионе и понимать последствия боснийского кризиса для дальнейшей истории Европы.


35/9-36/10

Италия: время реформ и колониальных захватов

2

знать значение понятий: конституционная монархия, монополия, эмиграция, «эра Джолитти», «мирное экономическое проникновение» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных, экономических и политических событий истории Италии второй половины XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать сложность национальных и социальных конфликтов и важность эффективного решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о конституционной монархии в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— преобразовывать текст учебника в логическую схему, отражающую особенности процесса индустриализации в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— организовывать учебное сотрудничество в парах, находить общее решение в процессе работы с текстом учебника о процессе индустриализации, а также при формулировании тезисов, отражающих важнейшие черты экономического, социального, внутриполитического и внешнеполитического развития Италии в изучаемый период;

предметные:

выявлять и объяснять причины и следствия усиления роли государства в экономике Италии второй половины XIX - начала ХХ в., иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и значения деятельности Д. Джолитти в истории Италии;

— использовать историческую карту как источник информации о процессе колониальных захватов Италии, сопоставлять информацию исторической карты с текстом.


37/11-38/12

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

2

знать значение понятий: монополия, иммигранты, двухпартийная система, «позолоченный век», «прогрессивная эра», сегрегация, резервация, «индейский вопрос», экспансия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории США второй половины XIX -начала ХХ в.;


Личностные:

— уважать историю американского народа, понимать пути развития демократии;

— осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества, понимать сложность национальных и расовых проблем и необходимость их решения;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы об итогах Гражданской войны в США, в процессе изучения экономического развития США;

— переводить информацию об экономическом рывке и двухпартийной системе в США из текстового представления в схемы;

предметные:

объяснять причины экономического рывка, сделанного США во второй половине XIX в., анализировать его результаты;

— давать оценку расовой проблеме в США после Гражданской войны, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— использовать исторические документы как источник информации об американской экспансии, делать на их основе выводы о причинах экспансии и отношении к ней авторов документов.


39/13-40/14

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

2

— знать значение понятий: легитимизм, реставрация, равновесие, Венская система, европейский концерт, реальная политика, Тройственный союз, Антанта - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в XIX - начале ХХ в.;


личностные:

на основе опыта международных отношений в XIX - начале ХХ в. осознавать необходимость и важность мирных путей решения международных проблем и конфликтов;

метапредметные:

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

- определять цель предложенного учителем группового задания по изучению позиции страны в международных отношениях, выбирать адекватные цели, пути и средства их достижения; составлять план и последовательность действий при самостоятельной подготовке в группе к участию в учебной игровой ситуации;

— уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы;

предметные:

анализировать и сопоставлять информацию исторических источников правового характера;

— использовать историческую карту как источник информации о решениях

Венского конгресса, Крымской и Русско-турецкой войнах, колониальных захватах европейских государств;

— объяснять причины и следствия важнейших международных событий XIX - начала ХХ в.


41/15-42/16

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в. (повторительно-обобщающие уроки)

2

— локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события второго периода Нового времени (XIX -начало ХХ в.) как исторической эпохи;


личностные:

уважать историю и культуру народов мира, оценивать их вклад в развитие мировой цивилизации; понимать смысл изучения мировой истории XIX в., внёсшей значительный вклад в становление современной мировой цивилизации;

метапредметные:

— взаимодействовать в процессе выполнения групповых (парных) заданий по подбору исторических примеров;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в ходе дискуссии по проблеме складывания единой мировой цивилизации к концу XIX в.;

— определять цель создания проекта синхронистической таблицы

важнейших событий всеобщей истории XIX - начала ХХ в., организовывать в группе продуктивное взаимодействие по информационному поиску и обработке информации, участвовать в публичном представлении результатов проектной деятельности;

— оценивать результаты выполненного проекта, осознавать качество проделанной работы, оценивать вклад каждого в общее дело.

предметные:

— на основе анализа текста учебника называть новые явления в жизни стран Европы и Северной Америки, которые появились в XIX - начале ХХ в.,

— раскрывать характерные черты в развитии Европы и Северной Америки в XIX в.; приводить исторические примеры, иллюстрирующие эти черты;

— классифицировать и группировать исторические факты по сферам жизни общества;

— обобщать и систематизировать знания об особенностях мирового развития в XIX в.



УМК:

  1. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс/Л.М. Несмелова. – М: Просвещение, 2020

  2. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для общеобразоват. Организаций. 9 класс / А.Я. Юдовская. – М: Просвещение, 2019


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.