СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Право. 11 класс"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Право" для 11 класса социально=гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Право. 11 класс"»






Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по праву. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание курса право.

3. Тематическое планирование.




































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС базовый уровень устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Право.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного материала


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

11 класс

1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2)  гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4)  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10)  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11)  основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; 12)  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью

Познавательные УУД:

- обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание и фиксация противоречия в информационных источниках;

- использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;

- целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные УУД:

- осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);

- способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения учебного предмета

(базовый уровень)


Планируемые результаты

Предметные

Тема

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

11 класс

Тема 1.

Гражданское право.

Учащийся должен уметь:

- характеризовать гражданское право как ведущую отрасль российского права;

- характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

- иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

- иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

- анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими правоотношениями;

- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках гражданского права;

- характеризовать основные категории обязательственного права;

- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

- выявлять способы защиты гражданских прав;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.




Тема 2.

Финансовое и налоговое право.

Учащийся должен уметь:

- характеризовать финансовое и налоговое право как ведущую отрасль российского права;

- различать права и обязанности налогоплательщика;

анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках финансового и налогового права;

- соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Тема 3.

Семейное право.


Учащийся должен уметь:

- характеризовать семейное право как ведущую отрасль российского права;

- характеризовать права и обязанности членов семьи;

- объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

-анализировать практические ситуации, связанные с семейными правоотношениями;

- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках семейного права;

- определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Тема 4.

Трудовое право.


Учащийся должен уметь:

- характеризовать трудовое право как ведущую отрасль российского права;

- характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

- раскрывать содержание трудового договора;

- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

- иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности.

- анализировать практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями;

- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках трудового права;

- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Тема 5.

Административное право.


Учащийся должен уметь:

- характеризовать административное право как ведущую отрасль российского права;

- различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

- дифференцировать виды административных наказаний;

- анализировать практические ситуации, связанные с административными правоотношениями;

- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках административного права;

- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Тема 6.

Уголовное право.


Учащийся должен уметь:

- характеризовать уголовное право как ведущую отрасль российского права;

- дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

- выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

- анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями;

- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках уголовного права;

- описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Тема 7. Основы судопроизводства.


Учащийся должен уметь:

- различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

- высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

- различать виды юридических профессий.

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.















2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


11 класс (34 часа)

Тема1. Гражданское право (7 часов).

Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Гражданская право- и дееспособность. Деликтоспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Интеллектуальная собственность. Обязательственное право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт.

Тема 2.Финансовое и налоговое право (5 часов).

Налоговые органы. Аудит. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Налогообложение физических и юридических лиц.

Тема 3.Семейное право (5 часов).

Источники семейного права. Семья и брак. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи. Усыновление, опека (попечительство). Ответственность родителей по воспитанию детей.

Тема 4.Трудовое право (5 часов).

Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Заработная плата. Охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Тема 5. Административное право (3 часа).

Источники административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания.

Тема 6. Уголовное право (6 часов).

Источники уголовного права. Уголовный кодекс и его структура. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Виды наказаний в уголовном праве.

Тема 7. Основы российского судопроизводства (3 часа).

Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

Резерв (1 час).











Исходными документамидля составления рабочей программы учебного курса право являются:

1. Примерные программы по учебным предметам. Право. Базовый уровень. 10 – 11 классы. (Стандарты второго поколения).
2. Е. К. Калуцкая. Рабочая программа. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Москва: «Дрофа», 2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

право 10 - 11 классы:

1.Учебник. Право. 10—11 класс. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина: Дрофа; Москва; 2018 г.

2.Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Методическое пособие. Калуцкая Е.К. Дрофа; Москва; 2018 г.

3. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И., Никитин А.Ф.

4. Право. Базовый и углубленный уровни. 11класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И.

Интернет- ресурсы:

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru

• Президент России: официальный сайт – http://www.president.kremlin.ru

• Президент России – гражданам школьного возраста – http://www.uznay-prezidenta.ru

• Государственная Дума: официальный сайт – http://www.duma.gov.ru/

• Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация – http://www.gks.ru; http://50.economicus.ru; http://econom.nsc.ru/jep; http://gallery.economicus.ru

• Информационно-аналитический портал «Наследие» – http://www.nasledie.ru

• Московская школа прав человека – http://www.mshr-ngo.ru/

• Организация Объединенных Наций – http://www.un.org/russian

• Права человека в России – http://www.hro.org/

• Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России – http://www.ifap.ru/

• Социальные и экономические права в России – www.seprava.ru

• Соционет: информационное пространство по общественным наукам – http://socionet.ru/

• СМИ. ru – средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ – http://www.smi.ru

• Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт – http://ombudsman.gov.ru/

• Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: официальный сайт – http://www.rfdeti.ru/

• TeenagE – http://teen-age.ucoz.ru

• Общероссийская сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru

• Гарант. Информационно-правовой портал – http://www.garant.ru/

• Европейский суд по правам человека – http://www.espch.ru/

• Права ребенка – твои права. Информационно-правовой ресурс для детей – http://www.pravadetey.ru

• Современное право. Научная сеть – http://www.nauka-pravo.com

• Образование и право – http://education.law-books.ru/

• Direction Law. Ваша библиотека в мире правовой науки – http://www.directionlaw.com/

• Все о праве – http://www.allpravo.ru/

• Сам себе юрист – http://www.samsebeyurist.ru/


3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов /программаКалуцкой/

Количество часов /рабочая программа/




11 класс

1.

Гражданское право.

5

7

2.

Финансовое и налоговое право.

1

5

3.

Семейное право.

2

5

4.

Трудовое право.

2

5

5.

Административное право.

1

3

6.

Уголовное право.

3

6

7.

Основы судопроизводства.

1

2

8.

Резерв.

2

1




Итого:

17

34



































ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право. 11 класс. 1 час в неделю. 34 часа.


Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока


Тема 1. Гражданское право

7


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию,

игровых методик

побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения

1

Понятие и источники гражданского права.

1

работать с правовой информацией, нормативно-правовыми актами, учиться исследовать, анализировать, делать выводы, давать оценку событиям и процессам с точки зрения соответствия российскому и международному праву;

обосновывать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии по вопросам гражданского права;

характеризовать особенности ГК РФ;

объяснять причины принятия ГК РФ;



2

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

1

раскрывать понятия гражданской правоспособности и дееспособности;

рассматривать особенности дееспособности несовершеннолетних;

объяснять, что такое эмансипация;

рассказывать о деликтоспособности граждан;



3

Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий.

1

формулировать понятие «предпринимательская деятельность»;

классифицировать организационно-правовые формы предприятий;

характеризовать и сравнивать хозяйственные товарищества и общества;

объяснять, какое предприятие признается производственным кооперативом;

характеризовать унитарное предприятие, его особенности;

рассматривать направления государственной правовой политики в области предпринимательства



4

Право собственности.

1

определять понятие «право собственности»;

характеризовать правомочия собственника;

классифицировать формы собственности;

перечислять объекты собственности;

приводить основания приобретения права собственности;

рассматривать законные возможности защиты прав собственности;

сравнивать виндикационный и негаторный иски;

анализировать основания прекращения права собственности;

характеризовать национализацию;

объяснять, что такое приватизация;



5

Наследование. Страхование.

1

характеризовать наследование как институт гражданского права;

оценивать действия членов вашей семьи, близких при решении

вопросов, регулируемых гражданским законодательством (напри-

мер, собственность, наследование, страхование и др.); проанализировать свои действия с точки зрения гражданско-правовых отношений;



6

Обязательственное право.

1

называть основные источники обязательственного права;

объяснять, что такое обязательство;

формулировать определения понятий «договор» и «сделка»;

сравнивать договор и сделку, чем они отличаются друг от друга;

рассматривать условия договора;

классифицировать виды договоров;



7

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда.

1

классифицировать способы защиты материальных и нематериальных прав;

характеризовать причинение вреда;

объяснять, что является решающим условием ответственности за причинение вреда;

определять неосновательное обогащение;

раскрывать содержание принципа полного возмещения вреда;

характеризовать интеллектуальную собственность




Тема 2. Финансовое и налоговое право

5


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию,

игровых методик

побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения

8

Налоговое право. Налоговые органы.Аудит.

1

определять субъекты и объекты налоговых отношений; перечислять налоговые органы;

характеризовать аудит;



9

Виды налогов.

1

приводить конкретные примеры прямых и косвенных налогов; иллюстрировать конкретными примерами налоги федеральные, субъектов РФ и местные; называть основные источники налогового права;



10

Налогообложение юридических лиц.

1

формулировать определение понятий «налоговое право», «налоги»; классифицировать обязанности и права налогоплательщика. характеризовать налоги, взимаемые с юридических лиц;




11

Налоги с физических лиц.

1

; анализировать конкретную ситуацию уплаты налога на доходы физических лиц; разбирать, доходы от каких источников и как будут облагаться налогом;

рассматривать на примере членов своей семьи налогообложение и налоговые льготы;

составить налоговую декларацию;



12

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

систематизировать информацию о налогах в табличной форме: «Виды налогов», «Виды правовой ответственности за неуплату налогов»;





Тема 3. Семейное право

5


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «Обществознание» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности


13

Понятие и источники семейного права.

1

формулировать определения понятий: «семья», «семейное право», «семейные правоотношения»;

называть основные источники семейного законодательства; определять понятие «брак»;



14

Брак, условия его заключения.

1

классифицировать обязательные условия заключения брака; принимать активное участие в дискуссии по теме «Развод и дети», учиться отстаивать и аргументировать собственное мнение, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;



15

Права и обязанности супругов.

1

характеризовать права и обязанности супругов;



16

Права и обязанности родителей и детей.

1

знать, какие права в соответствии с Семейным кодексом РФ имеют дети в семье, анализировать это на примере своей семьи;

обосновывать собственное мнение, почему государство считает важным делом защиту прав и интересов детей, оставшихся без родителей; рассказывать, в каких формах это происходит;

характеризовать права и обязанности родителей;

рассматривать лишение родительских прав, алименты; анализировать права ребенка;



17

Усыновление, опека (попечительство).

1

объяснять, как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей;

характеризовать усыновление (удочерение), опеку, попечительство




Тема 4. Трудовое право

5


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «Обществознание» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках обществознания предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

18

Понятие и источники трудового права.

1

понимать направления государственной политики в области труда, защиты прав работающих; освоить основы трудового права, чтобы стать юридически грамотным участником трудовых правоотношений; анализировать статьи Трудового кодекса РФ, делать собственные

выводы; определять понятия: «трудовое право», «трудовые правоотношения »; называть источники трудового законодательства; сравнивать содержание понятия «труд» в экономике и праве;




19

Коллективный договор. Трудовой договор.

1

используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, составить трудовой договор; использовать, анализировать и систематизировать информацию из любых источников, касающуюся вопросов трудового права, для применения на практике; систематизировать в табличной форме информацию об условиях

заключения трудового договора и основаниях его прекращения;

анализировать конкретную ситуацию нарушения материальной

ответственности и порядка возмещения ущерба (как работником,

так и работодателем);



20

Рабочее время и время отдыха.

1

использовать дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, подготовить реферат или проект о системах

заработной платы; рассмотреть характеристики систем заработной платы и сравнить

их; принимать участие в дискуссии о рабочем времени и времени отдыха, формулировать и отстаивать свое мнение. формулировать определения понятий «рабочее время» и «время отдыха»; классифицировать виды рабочего времени; характеризовать заработную плату и ее системы;



21

Оплата труда. Охрана труда.

1

знать обязанности и ответственность работника и работодателя по трудовому праву;



22

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

1

приводить конкретные примеры нарушения работодателем прав

работника; иллюстрировать примерами из жизни несоблюдение или невыполнение работником своих обязанностей;

классифицировать в схематичном виде меры поощрения и взыскания, применяемые к работнику; объяснять, почему возникают трудовые споры, рассматривать их виды и пути разрешения;




Тема 5.Административное право

3


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «Обществознание» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках обществознанияпредметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

23

Понятие и источники административного права.

1

формулировать определение понятия «административное право»; объяснять, что регулируют нормы административного права, какие правоотношения относятся к административным; называть основные источники административного права; формулировать собственное определение понятия «административная ответственность», с какого возраста она назначается; сравнивать на конкретных примерах административную ответственность с дисциплинарной, уголовной;



24

Административные правонарушения.

1

характеризовать административное правонарушение; классифицировать виды административных правонарушений, исследовать статистический материал о совершении административных правонарушений в нашей стране за последние годы, использовать данные СМИ и Интернета;



25

Административные наказания.

1

характеризовать административное наказание;

классифицировать виды административных наказаний, выделять основные и дополнительные; перечислять государственные органы и должностные лица, которым подведомственны дела об административных правонарушениях




Тема 6. Уголовное право

6


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

- раскрывать признаки правоотношений, особенности правонарушений, характеризовать виды юридической ответственности;

применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию,

игровых методик

побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения

26

Понятие и источники уголовного права.

1

характеризовать уголовное право, его принципы;

называть основной источник уголовного права, его задачи , анализировать статьи УК РФ, делать собственные выводы



27

Преступление.

1

использовать статьи УК РФ и составить схему категорий преступлений в зависимости от характера и степени опасности , формулировать определение понятия «преступление»; перечислять признаки преступления; характеризовать состав преступления;



28

Виды преступлений.

1

систематизировать информацию о признаках преступления в виде схемы, исследовать конкретную ситуацию совершения преступления с точки зрения признаков и состава преступления; обобщить и систематизировать информацию в таблице «Виды преступлений и их характеристика»;



29

Уголовная ответственность. Наказание.

1

систематизировать и классифицировать информацию о видах наказаний в табличной форме; определять уголовную ответственность;

сравнивать уголовную ответственность с другими видами юридической ответственности;

формулировать определение понятия «уголовное наказание»; классифицировать по видам уголовные наказания;

объяснять, какие цели преследует вынесение уголовного наказания;



30

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

1

приводить обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

объяснять, что такое назначение наказания по совокупности приговоров; формулировать определения понятий «амнистия» и «помилование»;



31

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

анализировать ситуацию совершения преступления несовершеннолетними и назначенных им мер наказания; объяснять, кого уголовный закон считает несовершеннолетним, что означает вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность;

классифицировать виды наказаний для несовершеннолетних, характеризовать принудительные меры воспитательного воздействия




Тема 7.Основы судопроизводства

2


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

- уметь использовать знания для реализации и защиты прав и свобод граждан;

- характеризовать судебную систему РФ, роль суда присяжных;

- называть международные организации и документы по защите прав человека;

32

Гражданское процессуальное право(гражданский процесс).

1

формулировать определение понятия «гражданское процессуальное право»;

называть основной источник гражданского процессуального права;

перечислять и характеризовать этапы судебного разбирательства;

объяснять, что такое гражданский иск; понимать значение и роль суда, мировых судей и суда присяжных;

иметь представление о процессуальном праве, гражданском и уголовном процессах;

знать этапы судебного разбирательства, стадии уголовного процесса; анализировать отдельные статьи ГПК РФ и УПК РФ;

систематизировать в схематичном виде этапы судебного разбирательства;

исследовать конкретные ситуации гражданско-правовых споров



33

Особенности уголовного судопроизводства(уголовный процесс).

1

характеризовать уголовно-процессуальное право, уголовное судопроизводство;

систематизировать в таблице информацию о стадиях уголовного процесса, давать их характеристику;

классифицировать стадии уголовного судопроизводства;

характеризовать участников уголовного процесса, их функции; понимать значение и роль суда, мировых судей и суда присяжных;

иметь представление о процессуальном праве, гражданском и уголовном процессах;

знать этапы судебного разбирательства, стадии уголовного процесса; анализировать отдельные статьи ГПК РФ и УПК РФ;

систематизировать в схематичном виде этапы судебного разбирательства; сравнивать на примерах прохождение гражданского и уголовного процессов, выявлять их отличия;

классифицировать в табличной форме информацию об участниках уголовного процесса и их функциях;



34

Резерв

1












Аннотация к рабочей программе по предмету «Право» на уровне среднего общего образования (ФГОС)

11 класс базовый уровень

учителя истории и обществознания .


Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по праву для уровня среднего общего образования (базовый уровень).

Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа по праву для 10-11 классов составлена на основе авторской программы Е. К. Калуцкой. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Москва: «Дрофа», 2017 г.

Предмет «Право» относится к предметной области «Общественнонаучные предметы».

Рабочая программа соответствует ФГОС СОО (2012г.)

Сроки реализации программы – 1 год.

Содержание курса право для 11 класса базового уровня рассчитано на 34 аудиторных учебных часа при 1 ч занятий в неделю.

В авторскую программу по праву на базовом уровне внесены изменения: в авторской программе на базовом уровне выделялось на изучение предмета по 17 часов в 11 классе по 0,5 ч в неделю; в рабочей программе по 1 ч в неделю, за счет чего увеличилось количество аудиторных часов на изучение предмета в 11 классе.

Учебно-методический комплект включает:

1.Учебник. Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2018 г.

2.Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Методическое пособие. Калуцкая Е.К. Дрофа; Москва; 2018 г.

3. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И., Никитин А.Ф.

4. Право. Базовый и углубленный уровни. 11 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И.