ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ
Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Директор___________В.М. Боровков
«30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО преподавателей дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественно-научного цикла по специальности
09.02.07 Информационные системы
и программирование»
Протокол № 1 «30» августа 2024 г.
Председатель МО _____Т.П. Акуленко
2024 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547).
Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.
Разработчик:
АкуленкоТ.П. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».
Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».
Протокол заседания № 1 от « 30» августа 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) | 23 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения основного вида деятельности (ВД): разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
ПО1 - разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
ПО2 - использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
ПО3 - проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;
ПО4 - использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
ПО5 - разработке мобильных приложений.
уметь:
У1 - осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
У2 - создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
У3 - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
У4-осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
У5 - уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
У6 - оформлять документацию на программные средства;
знать:
З1 - основные этапы разработки программного обеспечения;
З2 - основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
З3 - способы оптимизации и приемы рефакторинга;
З4 - основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося –848 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –612 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
учебной и производственной практики –216 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами деятельности:
- разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.2. | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.3. | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4. | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5. | Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. |
ПК 1.6. | Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
раздел 3. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика (конц.) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1- ПК 1.6 | Разработка программных модулей | 234 | 232 | 119 | | 2 | | - | - |
ПК 1.1- ПК 1.6 | Поддержка и тестирование программных модулей | 110 | 110 | 80 | | 2 | | - | - |
ПК 1.1- ПК 1.6 | Разработка мобильных приложений | 144 | 140 | 60 | 30 | 4 | | | |
ПК 1.1- ПК 1.6 | Системное программирование | 144 | 140 | 60 | | 4 | | | |
| Учебная практика | 108 | | 108 |
| Производственная практика | 108 | 108 |
Всего: | 848 | 612 | 291 | 30 | 20 | | | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем в часах |
Раздел 1. Разработка программных модулей | 222 |
МДК. 01.01 Разработка программных модулей | 222 |
Тема 1.1.1 Жизненный цикл ПО | Содержание | 2 |
Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО. |
Тема 1.1.2 Структурное программирование | Содержание | 30 |
Технология структурного программирования. |
Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ |
Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи |
В том числе практических занятий | 12 |
1. Оценка сложности алгоритмов сортировки. |
Оценка сложности алгоритмов поиска. |
Оценка сложности рекурсивных алгоритмов. |
Оценка сложности эвристических алгоритмов. |
Тема 1.1.3Объектно-ориентированное программирование | Содержание | 30 |
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия. |
Перегрузка методов. |
Операции класса. |
Иерархия классов. |
Синтаксис интерфейсов. |
Интерфейсы и наследование. |
Структуры. |
Делегаты. |
Регулярные выражения |
Коллекции. Параметризованные классы. |
Указатели |
Операции со списками |
В том числе практических занятий | 16 |
Работа с классами. |
Перегрузка методов. |
Определение операций в классе. |
Создание наследованных классов |
Работа с объектами через интерфейсы. |
Использование стандартных интерфейсов. |
Работа с типом данных структура. |
Коллекции. Параметризованные классы. |
Использование регулярных выражений |
Операции со списками. |
Тема 1.1.4Паттерны проектирования | Содержание | 30 |
Назначение и виды паттернов. |
Основные шаблоны. |
Порождающие шаблоны. |
Структурные шаблоны. |
Поведенческие шаблоны. |
В том числе практических занятий | 14 |
Использование основных шаблонов. |
Использование порождающих шаблонов. |
Использование структурных шаблонов. |
Использование поведенческих шаблонов. |
Тема 1.1.5. Событийно-управляемое программирование | Содержание | 34 |
Событийно-управляемое программирование |
Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий. |
Введение в графику |
В том числе практических занятий | 16 |
Разработка приложения с использованием текстовых компонентов |
Разработка приложения с несколькими формами. |
Разработка приложения с не визуальными компонентами. |
Разработка игрового приложения. |
Разработка приложения с анимацией. |
Тема 1.1.6 Оптимизация и рефакторинг кода | Содержание | 36 |
Методы оптимизации программного кода. |
Цели и методы рефакторинга. |
В том числе практических занятий | 16 |
Оптимизация и рефакторинг кода. |
Тема 1.1.7Разработка пользовательского интерфейса. | Содержание | 30 |
Правила разработки интерфейсов пользователя. |
В том числе практических занятий | 14 |
1. Разработка интерфейса пользователя. |
Тема 1.1.8 Основы ADO.Net | Содержание | 30 |
Работа с базами данных |
Доступ к данным |
Создание таблицы, работа с записями. |
Способы создания команд |
В том числе практических занятий | 15 |
Создание приложения с БД |
Создание запросов к БД |
Создание хранимых процедур |
Самостоятельная учебная работа при изучении МДК.01.01 | 12 |
1. Конспектирование учебной и специальной технической литературы. 2. Подготовка и оформление практических |
Раздел 1.2 Поддержка и тестирование программных модулей | 110 |
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей | 110 |
Тема 1.2.1 Отладка и тестирование программного обеспечения | Содержание | 13 |
Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения. |
Виды ошибок. Методы отладки. |
Методы тестирования. |
Место отладки в цикле разработки программы. |
Технологии отладки |
Инструменты отладки |
Задачи и цели процесса верификации | |
Тестирование, верификация и валидация – различия в понятиях |
Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла |
Типы процессов тестирования и верификации и их место в различных моделях жизненного цикла |
Инструменты, снижающие потребность в отладке |
Использование языков программирования высокого уровня |
Средства создания программ |
В том числе практических занятий | 45 |
Модульное тестирование |
Интеграционное тестирование |
Системное тестирование |
Нагрузочное тестирование. |
Тестирование производительности |
Регрессионное тестирование. |
Формальные инспекции |
Стресс-тестирование |
Тестирование стабильности. |
Конфигурационное тестирование |
Юзабилити-тестирование. |
Тестирование интерфейса пользователя |
Тестирование безопасности. |
Ручное тестирование |
Автоматизированное тестирование |
Использование профилировщиков |
Использование API логгеров |
Использование дизассемблеров |
Использование снифферов |
Использование журналирования |
| Выявление недокументированного поведения системы | |
Устранение небезопасного кода |
Статический анализ кода |
Фаззинг |
Обратная инженерия |
Недокументированные возможности |
Тестирование модулей |
Анализ программного кода |
Тестовое окружение |
Альфа -тестирование |
Бета-тестирование |
Драйверы и заглушки |
Тестовые классы |
Тестовые примеры |
Типы тестовых примеров |
Граничные условия |
Проверка работоспособности (выхода за границы диапазона). |
Классы эквивалентности |
Тестирование операций сравнения чисел |
Тест -планы |
Типовая структура тест- плана |
Тестирование «белым ящиком» |
Тестирование «черным ящиком» |
Оценка качества тестируемого кода |
Покрытие программного кода |
Тема 1.2.2Документирование | Содержание | |
Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов. |
В том числе практических занятий |
Практическое занятие №46 Зачет: технологии разработки документов. |
IV полугодие | 14 |
15. Документация, сопровождающая процесс верификации и тестирования |
16. Единая система программной документации. |
Документация, создаваемая в ходе жизненного цикла проекта, ее назначение |
Стратегия и планы верификации |
Тест -требования |
Технологические цепочки и роли участников проекта, использующих тест требования |
Свойства тест- требований |
Тест-планы |
Возможные формы подготовки тест-планов |
Генераторы тестов |
Отчеты о прохождении тестов |
Отчеты о покрытии программного кода |
Возможные формы отчетов о покрытии | |
В том числе практических занятий | 35 |
Покрытие на уровне исходных текстов и на уровне машинных кодов |
| 48.Оформление отчета о проблемах |
Связь отчетов о проблемах с другими типами проектной документации |
Структура отчетов о проблемах, их трассировка на программный код и документацию. |
Возможные формы трассировочных таблиц |
Трассировочные таблицы |
Возможные формы трассировочных таблиц |
Технологические цепочки и роли участников проекта |
Связь трассировочных таблиц с другими типами проектной документации |
Задачи и цели проведения формальных инспекций |
Этапы формальных инспекций и роли ее участников |
Инициализация |
Планирование |
Подготовка, обсуждение, завершение |
Документирование процесса формальной инспекции |
Бланк инспекции |
Жизненный цикл инспектируемого документа |
Формальные инспекции программного кода |
Особенности этапа просмотра инспектируемого кода |
Особенности этапа проведения собрания | |
Особенности этапа завершения и повторной инспекции |
Формальные инспекции проектной документации |
Стандарты оформления кода |
Методы разработки устойчивого кода |
Классификация проблем, возникающих при работе программных систем |
Сбои |
Отказы и аварии |
Методы разработки устойчивого кода |
Критические точки и допущения |
Обработка исключений |
Сбор и обработка информации о сбоях и отказах |
Управление качеством |
Аудит процессов разработки и верификации |
Конфигурационное управление |
Оформление документации на программные средства |
Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений | 140 |
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений | 140 |
Тема 1.3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений | Содержание | 32 |
Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика |
Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения |
Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.) |
Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.) |
В том числе практических занятий | 12 |
Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений |
Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины |
Тема 1.3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений | Содержание | 78 |
Инструментарий среды разработки мобильных приложений |
Структура типичного мобильного приложения |
Элементы управления и контейнеры |
Работа со списками |
Способы хранения данных |
В том числе практических занятий | 48 |
Создание эмуляторов и подключение устройств» |
Настройка режима терминала» |
Создание нового проекта» |
Изучение и комментирование кода» |
Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна» |
Обработка событий: подсказки» |
Обработка событий: цветовая индикация» |
Подготовка стандартных модулей» |
Обработка событий: переключение между экранами» |
Передача данных между модулями» |
Тестирование и оптимизация мобильного приложения» |
Курсовой проект (работа) | 30 |
Самостоятельная учебная работа при изучении МДК.01.03 | 4 |
1. Конспектирование учебной и специальной технической литературы. 2. Подготовка и оформление практических |
Раздел модуля 4. Системное программирование | 140 |
МДК.01.04 Системное программирование | 140 |
Тема 1.4.1 Программирование на языке низкого уровня | Содержание | 140 |
Подсистемы управления ресурсами. |
Управление процессами. |
Управление потоками. |
Параллельная обработка потоков. |
Создание процессов и потоков. |
Обмен данными между процессами. Передача сообщений. |
Анонимные и именованные каналы. |
Сетевое программирование сокетов. |
Динамически подключаемые библиотеки DLL |
Сервисы. |
Виртуальная память. Выделение памяти процессам. |
Работа с буфером экрана. |
В том числе практических занятий | 60 |
Использование потоков. |
Обмен данными. |
Сетевое программирование сокетов. |
Работы с буфером экрана. |
Самостоятельная учебная работа при изучении МДК.01.01 | 4 |
1. Конспектирование учебной и специальной технической литературы. 2. Подготовка и оформление практических |
Учебная практика | 108 |
Производственная практика | 108 |
Всего | 848 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории:
Программирования и баз данных
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методического обеспечения, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.
Средства обучения: Комплект бланочной документации, лицензионное программное обеспечение, АРМ* (автоматизированное рабочее место, среды программирования DevC++ и Delphi 10 Light) .
Реализация модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Т.Л.Павловская, Т.А.
C#. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ Т.А.Павловская. - Спб.: Питер, 2018.- 432 с. Гриф Минобр.
Фараонов В.В.
Дополнительные источники:
Галицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.
Языки программирования: учебное пособие/ О.Л. Галицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.-2-е изд., перераб и доп.-М.: ФОРУМ, 2019.-400 с.
Молчанов, А.Ю.
Системное программное обеспечение: учебник для вузов 3-е изд. / А.Ю. Молчанов. – Спб: Питер-Юг, 2019.- 277 с.
Чеснокова, О.В.
Delphi 2007. Алгоритмы и программы = Учимся программировать на Delphi 2007:самоучитель/О.В. Чеснокова, Под общ.ред. Алексеева Е.Р.– М: НТ Пресс, 2018.- 368 с.
Кореневская, О.В.
Турбо Паскаль 7.0./О.В. Кореневская– М: НТ Пресс, 2020.- 144 с.
Глушаков, С. В.
Delphi 2017. Самоучитель/ С. В. Глушаков, А. Л. Клевцов– М: Издательская группа АСТ, 2019.- 448 с.
Периодические издания
Отечественные журналы:
1. Международный журнал "Программные продукты и системы" с 1987 г. Главный редактор издания академик РАН С.В. Емельянов. Журнал зарегистрирован в комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013831 от 26.11.1999 г.
2. Журнал «Полезные утилиты для разработчиков программного обеспечения» от 22.02.2007. Общероссийское издание ООО «Инфопресс» 123290, Москва, Набережная Шелепихинская, д.32
Специализированное программное обеспечение
Операционная система Windows7
Пакет прикладных программ MS Office 2016
Среда программирования - Delphi Lite2010 (Borland)
Среда программирования - Dev-Cpp.
Использование ресурсов сети Интернет
Крупнейшие информационные сайты и сообщества изучающихС#: http://www.embarcadero.com/products/C#.
Программирование C# https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/programming-guide/
Мастера C#: https://solvery.io/ru/mentors/c_sharp
Новости, посвященные C#: https://habr.com/ru/company/pvs-studio/blog/584490/
Учебник по языку C#: https://metanit.com/sharp/tutorial/
Основы программирования: http://www.kufas.ru/programming104.htm.
Программирование на языке Си: http://www.codenet.ru/progr/cpp/1/
С++ с нуля: http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.prog.prognull.prognullcpp
Программирование на С#: http://www.c-help.net/
Теория программирования: http://pgworld.narod.ru/doc/c.htm
Си, практический курс: http://kpolyakov.narod.ru/school/c.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» является освоение учебных дисциплин «Основы программирования», «Теория алгоритмов» и междисциплинарных курсов «Системное программирование», «Прикладное программирование».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующего профилю модуля «Участие в интеграции программных модулей» и специальности «Программирование в компьютерных системах» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
Преподаватели, мастера производственного обучения должны регулярно повышать свою квалификацию по профилю преподаваемых дисциплин или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах АСУ на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результата |
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием | -соблюдение последовательности реализации этапов разработки спецификаций: техническое задание, стадии разработки, описание программы, программа и методика испытаний, требования к программным документам, отдельных компонент в соответствии с требованиями действующих норм, правил, ГОСТ и ISO, и заданной ситуации; | Экспертная оценка |
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием | - получение программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля с использованием сред программирования Си и Delphi; | Экспертная оценка |
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | - выполнение технологии отладки программных модулей с использованием сред программирования Си и Delphi, в соответствии с поставленной задачей; | Экспертная оценка |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. | - выполнение технологии тестирования программных модулей с использованием сред программирования Си и Delphi, в соответствии с поставленной задачей; | Экспертная оценка |
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. | - проведение рефакторинга и оптимизации программного кода в соответствии с поставленной задачей; | Экспертная оценка |
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ | - разработка модулей программного обеспечения для мобильных платформ в соответствии с требованиями. | Экспертная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля, методы оценки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | выполняет профориентационный тест, называет области применения своей (профессии) специальности; владеет дополнительной информацией по (профессии) специальности. | ф: тестирование м: творческая работа |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | составляет план в соответствии с видом деятельности; выбирает типовые методы и способы, позволяющие решать профессиональные задания; решение профориентационной задачи соответствует эталону. | ф: зачет м: собеседование, наблюдение |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | принятое решение в стандартной ситуации соответствует типовым видам деятельности, заложенной в должностной инструкции; при принятии решения в нестандартной ситуации применяются дополнительные знания, опыт, способствующие положительному решению возникшей ситуации. | ф: зачет м: решение ситуационных задач |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | подбирает информацию соответствующую поставленной задаче; решает профессиональные и задачи с использованием подобранной информации. | ф: экзамен м: защита, рефераты, доклады, |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ф: экзамен м: решение профориентационных заданий |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Проявляет гражданско-патриотическую позицию, Демонстририрует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ф: беседа м: наблюдение |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | проявляет инициативу в работе команды и берет на себя ответственность за результат деятельности подчиненных. | ф: устная коммуникация в: итоговый контроль м: интерпретация результатов наблюдений. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | принимает участие в мероприятиях, направленных на самообразование и повышение квалификации (олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, конференции). | ф: портфолио м: наблюдение |
*
3