СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 2.1.Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля. 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля согласно технологической документации. 2.3.Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля в соответствии с технологической документацией. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский политехникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК Автомобильных и строительных профессий и специальностей ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» __________Солопова Е.В. Протокол № _______ от «16» января 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _________________О.А.Думан «___»______________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
АВТОМОБИЛЯ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
2017
Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| . |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
профессионального модуля ПМ 02 «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1.Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля.
2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля согласно технологической документации.
2.3.Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля в соответствии с технологической документацией.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1 | Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля. |
ПК 1.2 | Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля согласно технологической документации. |
ПК 1.3 | Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля в соответствии с технологической документацией. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.3. Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Формируемые компетенции | Название раздела | |||||||
Действия | Умения | Знания | Ресурсы | |||||
Дескрипторы профессиональных компетенций | ||||||||
ПК 2.1 -2.3 | Проведение технического контроля и диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей. Выполнение регламентных работ по ТО электрических и электронных систем автомобилей. Демонтаж и монтаж узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля, их замена и ремонт.
| Выбирать метолы и технологии технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобиля. Пользоваться измерительными приборами. Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
| Классификация, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля. Базовые схемы включения элементов электрооборудования. Свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов. Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, признаки, причины и способы их устранения. | Кабинет: технического обслуживания и ремонта электрооборудования. учебная лаборатория «Электрооборудования автомобилей»: рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся; стенд наборный электронный модульный LD; комплект деталей электрооборудования автомобилей; комплект расходных материалов. инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидых/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранниов, динамометричекие ключи, молоток, набор выколоток, лоскогубцы, кусачки,)
| ||||
Дескрипторы общих компетенций | ||||||||
ОК 1 | распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации, осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия, определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
| ||||
ОК 2 | планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
| ||||
ОК 3 | использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности); применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования. | определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
| ||||
ОК 4 | участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельности. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности. |
| ||||
ОК 5 | грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантность в рабочем коллективе. | излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы. | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов. |
| ||||
ОК 6 | понимать значимость своей профессии (специальности); демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | описывать значимость своей профессии; презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). | сущность гражданско- патриотической позиции; общечеловеческие ценности; правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. |
| ||||
ОК 7 | соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
| ||||
ОК 8 | сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. | использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности). | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжениия. |
| ||||
ОК 9 | применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности. |
| ||||
ОК 10 | применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы. | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.
|
| ||||
ОК 11 | определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составлять бизнес-план; презентовать бизнес-идею; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела. | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. | основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты. |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа), часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа), часов | | | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ПК 2.1-2.3 ОК 1-11 | МДК 02.01 Основы теории подвижного состава | 237 | 158 | 72 |
| 79 |
|
|
| |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 |
| 72 | |||||||||||
| Всего: | 345 | 158 | 72 |
| 79 |
| 36 | 72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | ||||||
1 | 2 |
| ||||||
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей | 345 | |||||||
МДК. 02.01 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей | 237 | |||||||
РАЗДЕЛ 1 Устройство систем электрооборудования автомобиля |
| |||||||
Тема 1.1. «Общие сведения о системе электроснабжения» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Классификация, основные характеристики и технические параметры элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля. | 2 | |||||||
Пользоваться измерительными приборами. | 2 | |||||||
Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.1.1. Классификация электрооборудования автомобиля. Классификация электрооборудования автомобиля. Условия эксплуатации электрооборудования. Основные технические требования к электрооборудованию. Условные обозначения изделий электрооборудования. | 2 | |||||||
Тема 1.1.2. Назначение и принцип работы системы электроснабжения. Назначение системы электроснабжения. Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения. Разновидности систем электроснабжения по маркам и видам автомобиля. | 2 | |||||||
Тема 1.2. «Аккумуляторная батарея»
| Содержание | Уровень освоения | 21 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 14 | |||||||
Тема 1.2.1 «Назначение, типы и конструкция АКБ» Стартерные аккумуляторные батареи. Устройство, принцип действия свинцовых АКБ. Маркировка и применение АКБ. ГОСТ на стартерные АКБ. | 2 | |||||||
Тема 1.2.2 «Характеристики аккумуляторных батарей» Основные характеристики аккумуляторов и АКБ: ЭДС, напряжение, внутреннее сопротивление, ёмкость. Степень разреженности. Срок службы АКБ. | 2 | |||||||
Тема 1.2.3 «Обслуживание аккумуляторных батарей» Подготовка АКБ к эксплуатации. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. ГОСТы на исходные материалы для приготовления электролита. Величина плотности электролита в зависимости от климатических условий эксплуатации, средства и правила измерения плотности электролита. | 2 | |||||||
Тема 1.2.4 «Заряд аккумуляторных батарей» Правила безопасности при техническом обслуживании аккумуляторной батареи. Методы заряда АКБ. Заряд при постоянном напряжении, преимущества и недостатки. Особенности заряда АКБ на автомобиле. Выбор величины напряжения заряда в зависимости от климатических условий и места установки АКБ на автомобиле. Заряд АКБ при постоянном токе. Выбор силы электрического тока при заряде АКБ. | 2 | |||||||
Тема 1.2.5 «Подбор аккумуляторных батарей» Подбор аккумуляторных батарей в группы для заряда и расчет количества в зависимости от характеристики зарядного устройства. Контроль за процессом заряда, корректировка плотности электролита. Типы зарядных устройств. Основные процессы, ограничивающие срок службы, отказы и неисправности к которым они приводят. | 2 | |||||||
Практическая работа № 1 «Аккумуляторная батарея» Лабораторная работа №1 «Определение технических характеристик аккумуляторной батареи» | 4 | |||||||
Тема 1.3. «Генераторные установки» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 18 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 12 | |||||||
Тема 1.3.1 «Общие сведения о генераторных установках» Назначение и требования к генераторным установкам. Условия работы генераторных установок на автомобиле. Генераторные установки постоянного тока, их недостатки. Схемы генераторных установок. | 2 | |||||||
Тема 1.3.2 «Устройство и работа генераторов» Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14 В и 12 В. Принципиальные схемы генераторов. Работа генераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения генератора от частоты вращения ротора генератора. Зависимость изменения силы тока от частоты вращения ротора и нагрузки. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока. Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. | 2 | |||||||
Тема 1.3.3 «Регуляторы напряжения» Назначение и типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и принцип работы. Зависимость изменения напряжения и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения. Улучшение характеристик генераторных установок при введении в регуляторы напряжения дополнительных элементов. Уменьшение пульсаций и стабилизация напряжения, способы их устранения. | 2 | |||||||
Тема 1.3.4 «Полупроводниковые регуляторы напряжения» Принципиальная схема полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Обеспечение работы транзисторов в ключевом режиме. Встроенные регуляторы напряжения. | 2 | |||||||
Практическая работа № 2 «Генераторы» Лабораторная работа № 2 «Изучение схемы соединений системы генератора» | 4 | |||||||
Тема 1.4. «Эксплуатация системы электроснабжения» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.4.1. «Виды и перечень работ ТО электрооборудования». Операции технического обслуживания систем электроснабжения и рекомендации по их применению. Проверка технического состояния систем электроснабжения, отыскание неисправного элемента, регулировка параметров. | 2 | |||||||
Тема 1.4.2. «Оборудования для диагностики». Оборудование, применяемое для диагностики системы электроснабжения. | 2 | |||||||
Тема 1.5. «Электростартеры» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 15 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 10 | |||||||
Тема 1.5.1 «Назначение и конструкция стартеров» Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования предъявляемые к электропусковой системе. Стартеры, назначения и требования предъявляемые к ним, принцип работы. Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. | 2 | |||||||
Тема 1.5.2 «Механизмы привода стартера» Механизмы привода стартера, требования предъявляемые к нему. Система стоп-старта. Крепление стартеров на двигателях и их защита. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров. | 2 | |||||||
Тема 1.5.3 «Характеристики электростартеров» Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем. Факторы влияющие на характеристики. Технические характеристики стартеров. Схемы электропусковых систем. | 2 | |||||||
Практическая работа № 3 «Электростартеры» Лабораторная работа № 3 «Изучение схемы соединений стартера» | 4 | |||||||
Тема 1.6. «Устройства для облегчения пуска холодного двигателя» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 3 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 2 | |||||||
Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. |
| |||||||
Тема 1.7. «Эксплуатация электропусковых систем» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 6 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.7.1. « ТО электропусковых систем». Операции технического обслуживания электропусковых систем и рекомендации по их выполнению. Основные отказы и неисправности электропусковых систем, их влияние на работу. Проверка технического состояния, испытание и регулировка стартеров. | 2 | |||||||
Тема 1.7.2. «Оборудование для диагностики» Оборудование, применяемое для диагностики электропусковых систем и порядок работы на нем. | 2 | |||||||
Тема 1.8. «Контактная система зажигания» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.8.1 «Требования к системе зажигания». Назначение системы зажигания и основные требования, предъявляемые к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип её работы. Назначение приборов контактной системы зажигания и их характеристика. Рабочий процесс системы зажигания. Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи: состояние контактов, угол замкнутого состояния контактов, ёмкость конденсатора в первичной цепи, нагар на изоляторе свечи.. | 2 | |||||||
Тема 1.8.2. «Контактная система зажигания». Характеристика контактной системы зажигания, её недостатки. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип её работы. Обеспечение транзистора в ключевом режиме. Защита транзистора от напряжения, силы тока и температуры. Улучшение характеристик систем зажигания. | 2 | |||||||
Тема 1.9. «Электронные системы зажигания» | Содержание | Уровень освоения | 3 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 2 | |||||||
Устройство и работа бесконтактной системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии, её недостатки. Устройство и работа системы зажигания с регулируемым временен накопления энергии. Микропроцессорная система зажигания. |
| |||||||
Тема 1.10. «Устройство и характеристика приборов» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.10.1 «Приборы системы зажигания» Устройство приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя, датчика распределителя и коммутаторов. Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Устройство и работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, их характеристики. | 2 | |||||||
Тема 1.10.1 «Взаимодействие приборов зажигания» Характеристики совместной работы устройств, изменяющих угол опережения зажигания. Назначение и устройство свечей зажигания. Условия работы свечей зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания. Маркировка свечей зажигания по ГОСТу. | 2 | |||||||
Тема 1.11. «Эксплуатация системы зажигания» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 24 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 16 | |||||||
Тема 1.11.1 «Перечень операций ТО». Операции технического обслуживания приборов системы зажигания и рекомендации по их выполнению. | 2 | |||||||
Тема 1.11.2 «Неисправности системы зажигания». Основные отказы и неисправности приборов системы зажигания и их влияние на работу двигателя. | 2 | |||||||
Тема 1.11.3 «Проверка техсостояния». Проверка технического состояния приборов системы зажигания. | 2 | |||||||
Тема 1.11.4 «Испытание системы зажигания». Испытание и регулировка приборов системы зажигания | 2 | |||||||
Тема 1.11.5 «Диагностика системы зажигания». Порядок диагностики системы зажигания. Оборудование, применяемое при диагностики систем зажигания. | 2 | |||||||
Практическая работа № 4 «Система зажигания» Лабораторная работа №4 «Контактная система зажигания» Лабораторная работа №5 «Контактно-транзисторная система зажигания» Лабораторная работа №6 «Бесконтактная система зажигания» | 6 | |||||||
Тема 1.12. «Система освещения световой и звуковой сигнализации» | Содержание | Уровень освоения |
| |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | 12 | ||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 8 | |||||||
Тема 1.12.1 «Назначение и типы приборов освещения». Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. | 2 | |||||||
Тема 1.12.1 «Устройство и работа приборов освещения». Устройство приборов освещения световой и звуковой сигнализации и их применение. Конструкция оптических элементов фар и назначение основных элементов. Отражатель, Рассеиватель и лампы применяемые в фарах. Маркировка фар по ГОСТу. Схемы включения приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устройство и работа прерывателей указателей сигнализации. Устройство и работа звуковых сигналов. Противотуманные фары и фонари. Опознавательные знаки, световозвращатели. Приборы внутреннего освещения и сигнализации. | 2 | |||||||
Практическая работа № 5 «Световые приборы» Лабораторная работа № 7 «Поверка технического состояния приборов осветительной системы и световой сигнализации» | 4 | |||||||
Тема 1.13 «Эксплуатация светотехнических приборов» | Содержание | Уровень освоения | 3 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 2 | |||||||
Основные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики светотехнических приборов. Параметры, характеризующие предельное состояние приборов. Операции технического обслуживания и применяемое оборудование. Основные отказы и неисправности системы освещения и световой сигнализации и их поиск. |
| |||||||
Тема 1.14 «Информационно - измерительная система» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.14.1 «Назначение контрольно-измерительных приборов» Назначение приборов, требования, предъявляемые к ним, классификация. Принцип действия указывающих приборов. | 2 | |||||||
Тема 1.14.1 «Устройство и работа контрольно-измерительных приборов» Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометра и тахометра. Принцип действия сигнализирующих приборов. Устройство и работа сигнализаторов аварийной температуры, давления исправности генераторной установки. Эксплуатация информационно-измерительной системы. | 2 | |||||||
Тема 1.15 «Электропривод вспомогательного оборудования. Коммутационная и защитная аппаратура» | Содержание | Уровень освоения | 6 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 4 | |||||||
Тема 1.15.1 «Назначение и устройство электропривода вспомогательного оборудования» Приводные электродвигатели для стеклоочистителя, отопителя, вентилятора. Моторедукторы и мотонасосы. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла. Электростеклоподъемники дверей. Схема блокировки замков дверей. Система автоматического управления отопителем. Система обогрева заднего стекла. Техническое обслуживание электропривода. | 2 | |||||||
Тема 1.15.2 «Назначение и устройство коммутационной защитной аппаратуры» Назначение коммутационной аппаратуры и её классификация. Конструкция замков выключателей, их системы коммутации. Переключатели и выключатели. Защита электрических цепей от перегрузки, применяемые провода. Устройства для снижения радиопомех. Экранирование проводов и электроприборов. Назначение экономайзером принудительного холостого хода. Устройство системы управления экономайзером принудительного холостого хода. | 2 | |||||||
Тема 1.16 «Схемы электрооборудования современных автомобилей» | Содержание | Уровень освоения | 3 | |||||
Базовые схемы включения элементов электрооборудования. | 2 | |||||||
Характеристика и порядок использования специального инструмента, приспособления и оборудования. | 2 | |||||||
Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 2 | |||||||
Принцип построения схем электрооборудования. Правила включения источников и потребителей электрической энергии. Принципиальная схема соединений. Условные обозначения приборов электрооборудования и маркировка выводов приборов и проводов по ГОСТу и ОСТу. |
| |||||||
РАЗДЕЛ 2 Технология технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования автомобилей. | ||||||||
Тема 2.1. «Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электрооборудования» | Содержание | Уровень освоения | 18 | |||||
Проведение технического контроля и диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выполнение регламентных работ по ТО электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выбирать метолы и технологии технического обслуживания электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, признаки, причины и способы их устранения. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 12 | |||||||
Тема 2.1.1 «Основные неисправности приборов электрооборудования» Перечень неисправностей электрооборудования автомобилей. Основные причины их возникновения. Нарушения правил эксплуатации, предельный срок эксплуатации. | 2 | |||||||
Тема 2.1.2. Ежедневное обслуживание электрооборудования автомобиля. Диагностирование электрооборудования. Начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров электрооборудования, методы и технология их определения. Общее устройство и принцип действия приборов и стендов диагностирования системы электрооборудования | 2 | |||||||
Тема 2.1.3. Работы, проводимые при техническом обслуживании ТО-1, ТО-2, СО системы электрооборудования. Периодичность технического обслуживания. Выполняемые работы по проверке, регулировке, замены, смазке деталей и узлов электрооборудования. Особенности проведения работ на различных видах, типах и марках автомобилей. | 2 | |||||||
Тема 2.1.4. Текущий ремонт деталей электрооборудования и электронных систем автомобилей. Работы по текущему ремонту электрооборудования и электронных систем автомобиля. Техника безопасности, противопожарная защита. | 2 | |||||||
Практическая работа № 6 «Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования» | 2 | |||||||
Практическая работа № 7 «Испытание стартера, снятие его характеристик» | 2 | |||||||
Тема 2.2. «Диагностирование системы электрооборудования» | Содержание | Уровень освоения | 33 | |||||
Проведение технического контроля и диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выполнение регламентных работ по ТО электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выбирать метолы и технологии технического обслуживания электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 22 | |||||||
Тема 2.2.1 «Диагностирование систем электрооборудования» Технология диагностирования системы зажигания при помощи мотор тестера, переносными приборами, проверка и установка зажигания.
| 2 | |||||||
Практическая работа № 8 «Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания» | 2 | |||||||
Практическая работа № 9 Проверка технического состояния осветительных приборов. | 2 | |||||||
Практическая работа № 10 Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок. | 2 | |||||||
Практическая работа № 11 Определение неисправностей схем электрооборудования. | 2 | |||||||
Практическая работа № 12 Проверка технического состояния световой сигнализации. | 2 | |||||||
Практическая работа № 13 Определение неисправностей схем электрооборудования. | 2 | |||||||
Практическая работа № 14 Устранение неисправностей схем электрооборудования. | 2 | |||||||
Практическая работа № 15 Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей. | 2 | |||||||
Практическая работа № 16 Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок | 2 | |||||||
Практическая работа № 17 Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов | 2 | |||||||
Тема 2.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов | Содержание | Уровень освоения | 12 | |||||
Проведение технического контроля и диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выполнение регламентных работ по ТО электрических и электронных систем автомобилей. | 3 | |||||||
Выбирать метолы и технологии технического обслуживания электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 8 | |||||||
Тема 2.3.1 «Основные неисправности приборов». Перечень неисправностей приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Основные причины их возникновения. Нарушения правил эксплуатации, предельный срок эксплуатации. | 2 | |||||||
Тема 2.3.2. Ежедневное обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров электрооборудования, методы и технология их определения. Общее устройство и принцип действия приборов и стендов диагностирования системы электрооборудования | 2 | |||||||
Тема 2.3.3. Работы по проведению ТО-1, ТО-2, СО при техническом обслуживании приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Периодичность технического обслуживания. Выполняемые работы по проверке, регулировке, замены, смазке деталей и узлов. Особенности проведения работ на различных видах, типах и марках автомобилей. | 2 | |||||||
Тема 2.3.4. Текущий ремонт деталей приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Работы по текущему ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Техника безопасности, противопожарная защита. | 2 | |||||||
Раздел 3. Ремонт приборов электрооборудования. | ||||||||
Тема 3.1 Технические условия на ремонт электрооборудования. | Содержание | Уровень освоения | 12 | |||||
Демонтаж и монтаж узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля, их замена и ремонт. | 3 | |||||||
Выбирать метолы и технологии ремонта электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля | 3 | |||||||
Методы и технологии технического обслуживания и ремонта элементов электрооборудования и электронных систем автомобиля. | 3 |
| ||||||
Тематика учебных занятий: | 8 | |||||||
Тема 3.1.1.«Технологические процессы ремонта» Последовательность проектирования технологических процессов сборки. Способы устранения дефектов. Схемы технологического процесса сборки. Составление плана операций на устранении заданного сечения дефектов. | 2 | |||||||
Тема 3.1.2.«Сборка и испытание деталей» Способы сборки типовых соединений и передач. Технологический процесс и технические условия на сборку узлов и агрегатов. Назначение приработки и испытания основных агрегатов. Средства технологической оснащенности. | 2 | |||||||
Тема 3.1.3 «Дефектация приборов электрооборудования» Дефекты приборов электрооборудования. особенности технологических процессов ремонта деталей, приборов электрооборудования. | 2 | |||||||
Тема 3.1.4 «Сборка, разборка приборов электрооборудования» Средства технологической оснащенности. Технические условия на ремонт, сборку и испытание приборов электрооборудования. Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. | 2 | |||||||
Тема 3.2 Ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей.
| Содержание | Уровень освоения | 18 | |||||
Демонтаж и монтаж узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля, их замена и ремонт. | 3 | |||||||
Выбирать метолы и технологии ремонта электрооборудования и электронных систем автотранспортных средств. | 3 | |||||||
Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля | 3 | |||||||
Свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов. | 2 | |||||||
Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем | 2 | |||||||
Тематика учебных занятий: | 12 | |||||||
Тема 3.2.1 «Определение состояния приборов системы» Определение состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. Устройство, расположение, приборов электрооборудования, приборов электрических и электронных систем автомобиля | 2 | |||||||
Тема 3.2.2 «Применение оборудования и инструмента» Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и содержание каталогов деталей. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. | 2 | |||||||
Тема 3.2.3 «Способы восстановления деталей» Классификация способов восстановления деталей. Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика | 2 | |||||||
Тема 3.2.4 «Восстановление деталей пайкой» Область применения пайки при ремонте автомобилей. Свойства различных припоев. Пайка деталей низкотемпературными припоями, высоко температурными припоями. Технологический процесс. Организация рабочих мест и техника безопасности. | 2 | |||||||
Тема 3.2.5 «Восстановление деталей напылением» Виды и технология напыления, структура и свойства напыленных покрытий. Процесс нанесения покрытий на детали. Организация рабочих мест и охрана труда при напылении деталей. | 2 | |||||||
Тема 3.2.6 «Восстановление деталей гальваническими покрытиями» Технологический процесс нанесения гальванических покрытий. Хромирование деталей. Железнение деталей. Защитно-декоративные покрытия. | 2 | |||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа при изучении темы МДК 02.01. Составление плана и тезисов ответа по темам. Решение ситуационных производственных задач по темам 3.1. Выполнение чертежей, схем по темам 3.2-3.3. Ознакомление с нормативными документами. Подготовка сообщений к выступлениям по темам 1.1. Решение задач по темам: 2.2. Составление конспектов по темам. Подготовка презентаций по темам: 1.1-1.16. Ознакомление с нормативными документами по темам. Тематика самостоятельной работы
|
79 | |||||||
Учебная практика МДК.01.01 Виды работ: Тема 1. Вводное занятие. Доведение требований и инструктаж по ТБ и ПБ, промсанитарии. Оборудование рабочих мест и постов. Правила работы с инструментом и оборудованием. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Безопасность труда на рабочем месте, безопасные приемы работы, правила и инструкции по безопасности труда для слесаря по ремонту автотранспорта. Пожарная безопасность. Оборудование рабочих мест, постов. Правила работы с инструментом, оборудованием, приборами и стендами. Порядок соблюдения личной и коллективной санитарии. Промышленная санитария. Тема 2. Электрооборудование автомобилей. Источники тока. Назначение, принцип действия, место размещения катушки зажигания, прерывателя – распределителя, конденсатора, выключателя зажигания, свечей зажигания, генератора, аккумулятора. Установка зажигания. Назначение и принцип действия стартера и генератора. Тема 3. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации. Назначение, устройство приборов освещения и сигнализации. Порядок и критерии их размещения. Регулировка светового пучка фар. Применяемые расходные материалы и фурнитура. Тема 4. Проведение ежедневного обслуживания автомобилей. Состав и периодичность работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей. Порядок его проведения. Осуществление уборочно-моечных работ. Организация и порядок работы контрольно-технического пункта. Организация работы по экономии расхода горюче-смазочных материалов (документальное оформление). Тема 5. Организация и проведение работ по ТО-1 автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания. Назначение, устройство и правила пользования постами технического обслуживания. Контрольные мероприятия и оформляемые документы (назначение и содержание). Тема 6. Организация и проведение работ по ТО-2 автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания. Назначение, устройство и правила пользования постами технического обслуживания. Контрольные мероприятия и оформляемые документы (назначение и содержание). | 36 | |||||||
Производственная практика МДК.02.01 Виды работ: Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ, промсанитарии. Вводное занятие. Цели и задачи на практику. Доведение требований и инструктаж по ТБ и ПБ, промсанитарии. Оборудование рабочих мест и постов. Правила работы с инструментом и оборудованием. Тема 2. «Обслуживание и заряд аккумуляторных батарей» Подготовка АКБ к эксплуатации. Изготовление лектролита, правила приготовления и исходные материалы. Измерение величины плотности электролита в зависимости от климатических условий эксплуатации, средства и правила измерения плотности электролита. Заряд АКБ. Заряд при постоянном напряжении, преимущества и недостатки. Заряд АКБ при постоянном токе. Выбор силы электрического тока при заряде АКБ. Тема 3. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту АКБ. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики АКБ Тема 4. « Работа с генераторами» Работа генераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения генератора от частоты вращения ротора генератора. Разборка, сборка, устройство генераторов переменного тока. Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Тема 5. «Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту генераторов. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики генераторов. Тема 6. Работа со стартерами» Изучение требований, предъявляемые к электропусковой системе. Разборка, сборка, устройство и работа стартеров, назначения и требования предъявляемые к ним, принцип работы. Типы электродвигателей. Изучение схем включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. Тема 7. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту стартеров. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики стартеров. Тема 8. «Приборы системы зажигания» Изучение приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя, датчика распределителя и коммутаторов. Разборка, сборка, устройство и работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Тема 9. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов системы зажигания. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики приборов системы зажигания. Тема 10. «Обслуживание приборов освещения». Изучение приборов освещения световой и звуковой сигнализации. Ремонт отражателя, рассеивателя, замена ламп, применяемых в фарах. Схемы включения приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устройство и работа прерывателей указателей сигнализации. Устройство и работа звуковых сигналов. Противотуманные фары и фонари. Опознавательные знаки, световозвращатели. Тема 11. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов системы зажигания. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики приборов освещения. Тема 12. Проведение работ по техническому обслуживанию контрольно-измерительных приборов» Изучение работы приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометра и тахометра. Принцип действия сигнализирующих приборов. Эксплуатация информационно-измерительной системы. Проведение работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и диагностики контрольно-измерительных приборов.
| 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и базы практики обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам и включает в себя:
Кабинет устройства автомобилей.
Лаборатории:
Оснащение учебной лаборатории «Электрооборудования автомобилей»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
стенд наборный электронный модульный LD;
комплект деталей электрооборудования автомобилей;
комплект расходных материалов.
Оснащение мастерской «Технического обслуживания и ремонта автомобилей», включающая участки (или посты):
- уборочно-моечный расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для безконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля); микрофибра; пылесос; моечный аппарат высокого давления с пеногенератором, диагностический подъемник.
- диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр);
- инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Виноградов В.М. | Технологические процессы ремонта автомобилей | 2013 | ОИЦ «Академия» |
Виноградов В.М. | Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Виноградов В.М., Храмцов О.В. | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные процессы. Лабораторный практикум | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Власов В.М., Жанказиев С.В. | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. | Автомобильные эксплуатационные материалы | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. | Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов: Практикум | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. | Автомобильные эксплуатационные материалы. Контрольные материалы. | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Графкина М.В. | Охрана труда. Автомобильный транспорт | 2013 | ОИЦ «Академия» |
Набоких В.А. | Электрооборудование автомобилей и тракторов | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Николаев А.Б. | Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. | 2013 | ОИЦ «Академия» |
Петросов В.В. | Ремонт автомобилей и двигателей | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Пехальский А.П., Пехальский И.А. | Устройство автомобилей | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Пехальский А.П., Пехальский И.А. | Устройство автомобилей. Лабораторный практикум | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Пехальский А.П., Пехальский И.А. | Устройство автомобилей. Контрольные материалы | 2014 | ОИЦ «Академия» |
Пузанков А.Г. | Автомобили: Устройство автотранспортных средств | 2013 | ОИЦ «Академия» |
Родичев В.А. | Легковой автомобиль | 2013 | ОИЦ «Академия» |
Ходош М.С., Бачурин А.А. | Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте | 2015 | ОИЦ «Академия» |
Министерство транспорта РФ | Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта | 2008 | М.:Транспорт |
Дополнительные источники:
Пехальский А.П., Пехальский И.А. | Устройство автомобилей. Плакаты | 2011 | ОИЦ «Академия» |
Туревский И.С. | Техническое обслуживание автомобиля | 2011 | М.: Форум |
Чумаченко Ю.Т., Федорченко А.А. | Электротехника и электрооборудование автомобиля | 2011 | М: Инфра-М |
Понизовский А.А., Власко Ю.М. | Краткий автомобильный справочник | 2013 | М.:Транспорт |
Покровский Б.С. | Справочное пособие слесаря | 2012 | ОИЦ «Академия» |
3.3. Организация образовательного процесса
Освоение обучающимися данного профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как, «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Охрана труда», профессиональных модулей ПМ 07, МДК 07.01 « Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобиля» и ПМ 01, МДК 01.01 «Основы теории подвижного состава автомобильного транспорта», МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Преподаватели: среднее профессиональное образование –программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат направленность (профиль) которого, как правило, соответствует междисциплинарному курсу.
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому междисциплинарному курсу. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Для преподавания междисциплинарного курса обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники обязаны проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
4.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Действие (переносится из спецификации) | Оцениваемые знания и умения | Методы и критерии оценки | Место проведение оценки |
ПК 1.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобиля. Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Оценка результатов диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.
| Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое Оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей.
| текущий контроль в форме: - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам; - экзамен; 90-100 % правильных ответов – 5 (отлично); 70-89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 55-69 % правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 55% - 2 (неудовлетворительно | мастерская «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; учебная лаборатория «электрооборудования автомобилей»;
|
П.К. 1.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля согласно технологической документации. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию электрических и электронных систем автомобилей. Подготовка инструментов и оборудования к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда | Определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. Безопасное и качественное выполнение регламентных работ по разным видам обслуживания: проверка состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.
| текущий контроль в форме: - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам; - экзамен; 90-100 % правильных ответов – 5 (отлично); 70-89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 55-69 % правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 55% - 2 (неудовлетворительно | мастерская «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; учебная лаборатория «электрооборудования автомобилей»;
|
ПК 1.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобиля в соответствии с технологической документацией. Подготовка автомобиля к ремонту. Оформление первичной документации для ремонта. Демонтаж и монтаж узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, их замена. Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем.
| Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Устранять выявленные неисправности. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. Технологические процессы разборки-сборки ремонтируемых узлов электрических и электронных систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приборов и оборудования. Требования для проверки электрических и электронных систем и их узлов. Технические условия на регулировку и испытания узлов электрооборудования автомобиля. Технологию выполнения регулировок и проверки электрических и электронных систем.
| экспертная оценка выполнения лабораторных работ; 90-100 % правильных ответов – 5 (отлично); 70-89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 55-69 % правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 55% - 2 (неудовлетворительно | мастерская «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; учебная лаборатория «электрооборудования автомобилей»;
|
5.Возможности использования программы в других ООП
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 может быть использована в основной образовательной программе по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик
*
4