СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профильного обучения 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профильного обучения 11 класс»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от 28.08.2018г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Белоярская СШ»

от 31.08.2018 г. №77








Рабочая программа по предмету

« история »

на 2018-2019 учебный год
















2018








Рабочая программа по истории для 11 Б класса ( профильный ) уровень составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования ( с последующими изменениями)

( приказ МО и НРФ от 05.03.2004 № 1089 ) , Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ», ( ФКГОС, 2004 года) на 2018- 2019 учебный год с учётом примерной программы по истории.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « история»


  1. Содержание учебного предмета « история»


  1. Календарно- тематическое планирование



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « история»


В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания

Уметь:

— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; — осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением



Предметная компетенция.

  • овладение системными знаниями об основных этапах, процессах и ключевых событиях истории России и человечества в целом, о месте своей страны во всемирной истории;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

  • осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;

  • определение и обоснование своего отношения к различным версиям и оценкам событий и личностей прошлого;

  • способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

Коммуникативная компетенция.

  • сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли,

  • строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы).

Организационная компетенция.

  • сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция.

  • способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально - и личностно значимые проблемы;

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь;

  • готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой;

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии.



.







2.Содержание учебного предмета « история»

РАЗДЕЛ 1_От Новой к Новейшей истории: мировое развитие в к. XIX н. XX века 21час


Тема1. Мир в начале XX в. 1ч.

Раскрыть основные понятия: индустриальное общество, промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, пангерманизм, панисламизм, миссионеры, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

2. Становление индустриального общества. 1ч. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального общества. Научно-технический прогресс. 

Тема 3. Модернизационные процессы в ведущих странах мира в начале XX в.: общее и особенное. 1ч.

 Общее и особенное в экономическом и политическом развитии странВеликобритании, Германии, Франции, США,  Австро-Венгрии, Италии. 

Тема 4. Опыт индустриального развития стран Западной Европы. 1ч. Сравнительная характеристика ведущих стран мира и Западной Европы.

Тема 5. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. 1 ч. Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Новые явления в хозяйстве и обществе. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы. 

Тема 6. Россия во второй половине XIX-начале XX в. 1ч. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегиче­ское положение. Количественная и качественная (этническая) ха­рактеристика. населения Российской империи. Особенности процес­са модернизации в России начала XX в.

Тема 7. Становление и развитие рыночной экономики в России. 1ч. Особеннос­ти развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широко­го проникновения в страну, роль в развитии российской экономи­ки. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государ­ственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение Российской империи начала XX в.

Тема 8. Российское общество в условиях форсированной модернизации. 1ч. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и по­литическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массово­го сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влия­ние общины, социальная психология. Количественная и качествен­ная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Ин­теллигенция.

Тема 9. Наука, техника и образование начала XX в. 1ч.       Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XIX — начале XX в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения.

Тема 10. «Серебряный век» русской культуры.1ч. Духовное состояние рус­ского общества в начале XX в. Основные тенденции развития рус­ской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналис­тика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые на­правления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитекту­ра. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и ис­полнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны» С. Дя­гилева. Рождение кинематографа.

Тема 11. Государство и власть. Русско-японская война 1904-1905гг. 1ч. Внешнеполитические приори­теты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Тема 12. Первая Русская революция 1905-1907г. 1ч. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях револю­ции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представи­тельного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопро­сов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков.

Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносо­тенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.

Тема 13. Становление российского парламентаризма. 1ч. Альтернативы общественного раз­вития России в 1906 г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.

Тема 14. Аграрная реформа П.А.Столыпина. 1ч. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная ре­форма, ее экономический, социальный и политический смысл. Пе­реселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной рефор­мы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.

Тема 15. Международные отношения в 1900—1914 гг. 1 ч. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Характерные черты политики ведущих держав. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты: испано-американская, англо-бурская, русско-японская, итало-турецкая, Первая и Вторая Балканские; кризисы вокруг Марокко и Боснии. Усиление международной напряженности. Завершение подготовки к войне Германии.

Тема 16. Первая мировая война. 1ч. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Начальный период маневренных боевых действий (август—декабрь 1914 г.). Поражение германских войск на Марне. Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Захват Антантой германских владений на Тихом океане. Основные сражения 1915—1916 гг. Переход к позиционной войне. Отступление русских войск в мае—августе 1915 г. Кровопролитные бои в Шампани, Артуа и Фландрии. Сражение на Сомме. Бои у Вердена. Брусиловский прорыв. Борьба на море. Ютландский бой. Действия подводных лодок. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Брестский мир 1918 г. Ситуация на периферийных фронтах: Северная Италия, Балканы, Месопотамия. Поражение германских сил в африканских колониях. Попытка германского наступления во Франции весной—летом 1918 г. Контрнаступление войск Антанты. Нарастание внутренних трудностей в Германии, Австро-Венгрии и Болгарии. Революционные движения. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.

Тема 17. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. 1ч. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-по­литических блоков в Европе. Обострение русско-германских про­тиворечий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фрон­те в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Пси­хологический перелом в армейских настроениях.

Тема 18. Война и социально-экономическое развитие государств. Образование национальных государств в Европе.1 ч. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.

Тема 19. Послевоенная система международных договоров. Версальско-Вашингтонская система. 1ч.        Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

Тема 20. Повторительно - обобщающий урок по теме «Российская империя и мир в начале XX в.»


Раздел 2: Россия и мир в 20годы 11 часов


Тема 1. Февральская революция 1917 г. 1ч. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демо­кратизация русского общества. Социально-экономическая полити­ка. Рождение новой власти на местах.

Тема 2. Новая расстановка политических сил. 1 ч. Альтернативы развития страны после Февраля.

Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на неле­гальное положение.

Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д- Троцкий.

Тема 3. Формирование большевистской диктатуры. 1ч.

Тема 4. Большевики берут власть в свои руки в октябре 1917 г. 1ч. События Октября 1917 года .Крах право-либеральной альтернативы. Становление советской власти. II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Сове­тов.

Тема 5. Становление новой власти. 1ч. Отношение боль­шевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой ре­волюции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор: его условия, экономические и политические последствия их принятия.

Тема 6. Гражданская война1917-1922гг. 2ч. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Граж­данской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, во­оруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н.Я.Ду­хонина, выступления атаманов А.М.Каледина, А.И.Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, рай­оны оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточно­го фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных прави­тельств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и социально-экономическая программа колчаковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаков­ского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. великое Войско Донское атамана П. Л. Краснова. До­бровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвар­дейской власти на юге. Политические декларации и социально-эко­номическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.

Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петро­град .Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.

Тема 7. «Военный коммунизм 1918-1921 гг.» 1ч. Сущность политики красных в годы войны, ее итоги и значение.«Во­енный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в об­ласти промышленного производства, транспорта, торговли, банков­ской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускорен­ная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

Тема 8. Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. 1ч. Экономический и политиче­ский кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической поли­тике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг.

Тема 9. Общие черты эволюции стран Восточной Европы. 1ч. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг. 

10. Повторительно-обобщающий «Россия и мир в вихре революций». 1ч.


Раздел 3 СССР и мир в ЗО годы 16часов.

Тема 1. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. НЭП. 1 ч. Новая экономическая политика. Восстановление сельского хозяйства. Организация промышленности в условиях нэпа. Регулирование рынка. Укрепление денежной системы. Максимальное развитие нэпа — «Лицом к деревне».

Тема 2. Борьба за власть в правящей партии. 1ч. Политическое развитие СССР. Кризис партии. Противоречия среди вождей. Партаппарат и номенклатура. Сталин против Троцкого. Поражение левой оппозиции.

Тема 3. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. 1ч. Становление мобилизационной политической системы. От мировой революции к социализму в одной стране. Мобилизация общества для исторического прорыва. Централизация государственно-политического управления. Формирование планово-директивной экономики.

Тема 4.Образование СССР. Полемика национально-государственного строительства. 1ч Торжество политического централизма. Межнациональные отношения и национальная политика. Образование СССР. Идеи автономизации и федерации в национально- государственном строительстве.

Тема 5. Свертывание НЭПа. 1ч. Кризис нэпа, его при­чины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взгля­дов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирова­ние однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное зве­но государственной структуры.

Тема 6. Индустриализация в СССР. 1 ч. Цели, методы, источники. Первые пятилет­ки, их итоги. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух то­чек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома».

Тема 7. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. 1ч. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии. 

Тема 8. Коллективизация в СССР. 1 ч. Раскулачивание. Форсированная индустриа­лизация и насильственная коллективизация — неразрывная связь. . Результаты форсирования развития и его цена.

Тема 9. Период формирования культа личности Сталина И.В. 1ч. Определение и основные черты тота­литарного режима и тоталитарного государства.

Партия — ядро тоталитарной системы. Огосударствление партий­ного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Репрессии. ГУЛАГ как структурное подразделение со­ветской экономики. Принятие Конституции 1936 г. Попытки сопротивления тотали­тарному режиму.

Тема 10. Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.1ч. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.

Тема 11. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. 1ч. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

Тема 12. Культурное развитие России 1922-1941гг. 1ч. Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы. От «военного коммунизма» к нэпу: метаморфозы «борьбы за новый быт». «Новому миру — новый досуг!» Церковная жизнь в «годину гнева Божия». Власть и религии «угнетенных народов». Просвещение, образование и идеология. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физичес­кой школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Со­циально-психологический феномен социалистического реализма.

Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература.

Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества

Тема 13. Международные отношения в 30-е гг. XX в. 1ч. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении. 

Тема 14. Внешнеполитический курс накануне войны. 1ч. Внешние вызовы и изменения международной политики СССР. Мир в 1930-е гг. Восточная политика СССР. Первый этап политики СССР в Европе. Второй этап внешней политики СССР в Европе. Третий этап внешней политики СССР в Европе. «Система коллективной безопасности в Европе» и ее крах. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за созда­ние системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронт;!. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Даль­невосточная политика СССР.

15. Обобщение: СССР и мир в 20-30 годы


Раздел 4: СССР и мир в годы Великой Отечественной и Второй мировой войны 17 часов

Тема 1. Причины Второй мировой войны и планы участников. 1ч. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Планы фашистской Германии против СССР.

 Тема 2. Причины Великой Отечественной Войны. 1ч.Проблемы внезапности нападения Герма­нии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных прото­колов.

Тема 3. Подготовка СССР к войне. 1ч. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Тема 4. Этапы боевых действий на фронтах Второй мировой.1ч. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях. 

Тема 5. Великая Отечественная война. 1ч. Периоди­зация военных действий. Различные подходы к периодизации и характеру войны. Оценки отечественных и зарубежных историографов.

Тема 6. Первый этап Великой Отечественной войны. 1 ч. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничто­жение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой.

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.

Тема 7. Коренной перелом в ходе войны 1ч. Понятие и сущность коренного перелома. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение.

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Тема 8. На оккупированной территории. 1ч. Оккупационный режим. Установление «нового порядка». Экономическое ограбление оккупированных территорий. Нацистский террор. Сотрудничество с врагом. Партизанское движение.

Тема 9. Наш край в годы войны. 1 ч. Наши земляки в годы войны

Тема 10. Советский тыл в годы воины. 1ч. Советский тыл. Перевод промышленности на военные рельсы. Развертывание военного производства. Экономический перелом в войне. Оружие Победы. Пропагандистская и идеологическая работа.

Тема 11. Культура в годы войны. 1ч. Морально-психологическое состояние советских людей по­сле вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отече­ственной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.

Тема 12. Последние дни войны. 1ч. На­ступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. За­вершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская кон­ференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Особенности заключительного этапа Второй мировой войны |(1944—1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии.

Тема 13. Участие СССР в войне с Японией. 1ч. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Атомные бомбардировки США городов Японии (1945 г.): их цели и результаты.

Тема 14. Дипломатия в 1939—1945 гг. 1ч. . Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.  Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Договор с Австрией. Сепаратный договор с Японией. Проблема заключения мирного договора между СССР и Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности. Токийский процесс (1946—1948 гг.) над лавными японскими военными преступниками.

Тема 15. Повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги Великой Отечественной и второй мировой войны»«Цена Победы» Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.


Раздел 5: СССР и мир в 40-60 годы 14часов

Тема 1. Восстановление хозяйства после войны. Власть и общество. 1ч. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период . Последствия войны для экономики СССР. Развитие промышленности. Создание ядерного оружия. Положение с/х. итоги 4-й пятилетки. 5-я пятилетка (1951-1955 гг.) Ужесточение внутренней политики. Борьба с националистическими движениями в западных районах страны. Особенности национальной политики в СССР. Борьба за власть. Выявит новые идеологические и политические явления после войны.

Тема 2. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». «Холодная война», споры о ее причинах и характере 1ч.

Холодная война». Выбор политического курса СССР . Послевоенный мир. СССР и «план Маршалла». Военные противостояние. Конфликт с Югославией и укрепление советского влияния в восточноевропейских странах. Создание НАТО. СССР и Китай. Корейская война. Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения.

Тема 3. Формирование мировой социалистической системы. 1ч. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий.

Тема 4. Развитие стран Восточной Европы в 40-годы. 1ч. Общие черты эволюции коммунистических режимов. «Албанский путь к социализму». «Югославский социализм». Румыния. Венгрия. Чехословакия. Польша. ГДР. Болгар

Тема 5. Борьба за власть после смерти И.Сталина. XX съезд партии. 1ч. Смерть Сталина и борь­ба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилита­ции жертв политических репрессий. Реорганизация государствен­ных органов, партийных и общественных организаций. Третья Про­грамма КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

 Тема 6. Экономические реформы Н.С.Хрущева. 1ч. Экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг. Сельскохозяйственная реформа. Освоение целины. XX1 съезд КПСС. Развитие космической техники. Создание совнархозов. «Кукурузная эпопея». Дефицит с/х продукции.

Тема 7. Социальная политика Хрущева Н.С. 1ч. Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Ре­форма школы 1958 г.Пенсионная реформа.

Тема 8. Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. 1ч. Первый этап (1946 г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные

Тема 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 40-60 годы. 1ч. Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». 

Тема 10. Глобальные и региональные кризисы 50-х- 60-х гг. Карибский кризис. 1ч. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным обще­ственным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки на­чала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее дви­жение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Тема 11. Наука и культура периода «оттепели». «Оттепель» в культуре, науке и духовной жизни. Новые темы и герои в кино и литературе. Власть и деятели культуры. «Физики» и » «лирики». Новый виток борьбы с религией. «Бытовая революция». Развитие образования.

Тема 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР и мир в 40-60 годы»2ч.


Раздел 6: СССР и мир в сер 60- сер.80 годов 13 часов

Тема 1. Отставка Н.С.Хрущева и приход к власти Л.И.Брежнева. 1ч. Смещение Н.С. Хрущева. Борьба за власть. Приход к власти Л.И. Брежнева. Концепция «развитого социализма». Новая Конституция. Политический «застой». Национальная политика. «Геронтократия».

Тема 2. Замедление темпов экономического роста Крупнейшие западные страны и Япония в конце 50-60 годыХХ в. Соединенные Штаты Америки. 1ч. Превращение США в доминирующую силу Запада. Великобритания. Ослабление политических и экономических позиций в мире. Франция. Неравномерность общественно-политического и экономического развития. Италия. Влияние наследия движения Сопротивления, демонтаж тоталитарной модели и становление демократии. Федеративная Республика Германия.Становление государственности, формирование демократической системы и приобретение политических и экономических позиций в Европе. Япония. Становление современного демократического общества и государства, быстрое экономическое развитие. 
Тема 3. Советское общество на переломе. 1ч. Советская экономика в 1964-1985 гг. попытки реформ и отказ от коренных преобразований 2 Необходимость хозяйственной реформы. Экономическая реформа 1965 г. Сохранение административно-командной системы. Хозяйственный «застой».

Тема 4. «Развитой социализм»: прожекты и реальность 1ч. Развитие художественной культуры. Кон­цепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологичес­кой борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой инфор­мации, учреждениями культуры.

Тема 5. Изменения в политической системе. 1ч. Конституция 1977 года. Монополия одной партии 6 статья Конституции. Новый избирательный закон.

Тема 6. Несостоявшаяся разрядка. 1ч. СССР в системе международных отношений в с. 60-х – н. 80-х гг. стратегический паритет. Советско-китайские отношения. Война США во Вьетнаме. Конфликты на Ближнем Востоке. «Пражская весна». Достижения стратегического паритете СССР – США. Ввод советских войск в Афганистан.. «Звездные войны».

Тема 7. Культура и наука середины 1960-1980-х гг. 1ч. Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма» 1 Время новых героев. Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство». Советское общество в 70-е гг. повседневная жизнь.

Тема 8. Две волны научно-технической революции 50—60-х гг. XX в. 1ч. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Завершение индустриализации всех секторов общественного производства. Соединение науки с производством и качественное изменение системы образования. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество. Новая роль религий.

Повторит-обобщающий урок по теме «СССР и мир в середине 1960-х- начале 1980-х гг.»2ч.


Раздел 7: СССР и мир в 1985- 1991 году 13 часов

Тема 1. Попытки модернизации советской экономики 1980- х гг. «Ускорение». 1ч. Состояние экономи­ки СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-эко­номического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причи­ны ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов 1990—1991 гг. и ее последствия.

Тема 2. Политические реформы. Политика «Гласности».1ч. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция».Политическая реформа. XIX Всесоюзная партийная конференция 1988 г. 1 съезд народных депутатов. Либеральные, социа­листические, национальные партии и общественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отноше­ния. Власть и церковь в годы перестройки.

Тема 3. Внешнеполитический курс СССР1985-1990. 1ч. «Новое мышление» в международных отношениях. Рождение «нового политического мышления». Начало ядерного разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Односторонние сокращения ВС СССР. Советско-китайские отношения. Объединение Германии. Ликвидация ОВД и СЭВ. Договор СНВ-1. итоги «нового мышления». Знать о разработке стратегии «нового мышления».

Тема 4. Августовские события 1991 г.1ч. Августовский поли­тический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение со­юзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Тема 5. Рост напряженности в межэтнических отношениях. 1ч. Межнациональные конфликты Первые межнациональные конфликты. Национальные движения республик за выход из СССР. Новая конституционная реформа. Декларация о государственном суверенитете России.

Тема 6. Распад мировой экономической системы. 1ч. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.

Тема 7. Достижения и проблемы стран в 70—90-е гг. XX в.2ч. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг.

Тема 8. Внешняя политика СССР к нач 90-х гг.1ч. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разо­ружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод со­ветских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Тема 9. Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. 1ч. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы. «Оранжевые революции» в странах Восточной Европы.

Тема 10. Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. 1ч. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.

11. Итоги и уроки перестройки 1ч.

12. Обобщение «СССР и мир в 80-90 годы»1ч.


Раздел 8: Россия и мир в конце XX начале XXI века 13 часов

Тема 1. Становление новой Российской государственности.1ч. Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны.

Тема 2. Проблемы межнациональных отношений в РФ. 1ч. Федеративный договор. Противостояние Президента и оппозиции. События 21 сентября-4 октября 1993 г.

Тема 3. Переход к рыночной экономике. 1ч. «Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993 гг.) «Шоковая терапия». Приватизация.

Тема 4. Курс на политическую и экономическую стабильность1ч. Новый политический режим 1 Новая структура власти. Выборы 1993 г. в Государственную Думу. Военно-политический кризис в Чечне. Формирование олигархических групп. Президентские выборы 1996 г. «Олигархический капитализм». Кризис «олигархического капитализма» Дефолт 1998 г. Внутриполитический кризис 1999 г. Новый этап военно-политического кризиса в Чечне. Предвыборная кампания 1999 г.

Тема 5. Политика В.В.Путина. 1ч. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспече­ние гражданского согласия и единства общества. Новые государст­венные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с тер­роризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

Тема 6. Современная российская культура1ч. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное ис­кусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Научно-техническая революция. Достижения и проблемы. Формирование постиндустриального (информационного) общества. Роль науки, знаний информации и образования в современном мире. Революционное развитие формационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональный компьютер. Интернет. Новые философские направления: от экзистенциализма до постмодернизма (М.Фуко, Ж. Деррида). Осмысление проблем информационного общества.

Тема 7. Наука, культура и спорт во второй половине XX в. 1ч.       Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Итоги развития человечества к началу XXI в. История повседневности. Роль личности в истории XX в.

Тема 8. Политика Д. Медведева .1ч. Внутриполитические и внешнеполитические особенности России на современном этапе.

Тема 9. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце . XX в 1ч.Глобализация и постиндустриальное общество: особенности современного этапа развития.

Тема 10. Развитие стран Восточной Европы в 90-е гг. XX в. 1ч. Постсоветское пространство. Поиск места в мировом хозяйстве и политической жизни.

Тема 11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. 1ч. Особенности данного региона Неравномерность экономического, политического развития.

Тема 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация (1991-2008 гг).»


Раздел 9: Россия в современном мире 5 час.

Тема 1. Глобализация мировой экономики 1ч.

Тема 2. 3 Мировое политическое развитие на рубеже ХХ-ХХ1 в.. 1 ч Антиглобализм. 1ч.

Тема4 Борьба с терроризмом 1 ч

Тема 5 Итоговое повторение по истории России 1ч.

Раздел 10: Повторение изученного 6 часов


Содержание тем учебного курса( 130 ч )

Название раздела

Количество часов

Практические работы

1

От новой к новейшей истории

21


2

Россия и мир в 20 годы

11


3

СССР и мир в 30 годы

16


4

СССР и мир в годы Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны

17


5

СССР и мир в 40- 60 годы

15


6

СССР и мир в 60- сер 80 годов

13


7

СССР и мир 1985- 1991 г

13


8

Россия и мир в конце 20- начале 21 века

13


9

Россия в современном мире

5


10

Повторение изученного материала

6




Итого :130 часов . Всеобщая история-48 часов, история России-82 часа . 11 часов на изучение национального, регионального и этнокультурного содержания учебного предмета «история»































Календарно-тематическое планирование по истории (130 ч)





Уро

ка

Тема урока

Количество часов

раздел

Дата проведения

план

факт

1

Научно- технические достижения и

прогресс индустрии в нач 20 века


4.09


2

Переход к современному

индустриальному обществу


5.09








3







Опыт индустриального разви

тия стран Западной Европы







7.09


4

Модернизация в Германии,

Италии и Японии


7.09


5

Социально- политические

последствия модернизации


11.09


6

Развитие социал- демократическо

го движения


12.09


7

Становление колониальной

системы


14.09


8

Традиционализм и модернизация в зависимых странах Азии


14.09


9

Особенности развития стран

Латинской Америки


18.09


10

Россия: противоречия

незавершенной модернизации


19.09


11

Социально- экономическая

характеристика российского

общества в нач 20 в


21.09


12

Экономическое развитие


21.09


13

Политическая жизнь России


25.09


14

Русско- японская война


26.09


15

Революция 1905-1907г


28.09


16

Столыпинские реформы


28.09


17

Культура России начала 20 в


2..10


18

Начало Первой мировой войны.


3.10


19

Первая мировая война и начало

революции в 1917г в России.(р)


5.10.


20

Политическое и экономическое

развитие Хакасии в нач 20 века


5.10


21

Россия на рубеже 19- 20 г .Обобщающий урок


9.10


22

Россия в год революционных потрясений(Р


10.10


23

Россия в марте- октябре 1917г


12.10


24

Октябрьское вооруженное восстание. Переход власти к Советам


12.10


25

Кризис 1918- 1920г в странах Европы


16.10


26

Гражданская война в России 1918-1919 гг.(р)


17.10


27

Гражданская война в России 1920-1921 гг.(р)

19.10


28

Гражданская война в Хакасии


19.10


29

Политика «Военного коммунизма»


23.10


30

Белые и красные в гражданской войне


24.10


31

Развитие индустриальных стран в 20 г


26.10


32

« Россия в 20 годы» Обобщающий урок


26.10


33

Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии.(в)


6.11


34

Германия при режиме Гитлера


7.11


35

Советское общество в 20 г. Переход к НЭПУ


9.11


36

Образование СССР


9.11


37

Внутрипартийная борьба. В 20 г


13.11


38

Индустриализация.

»Великий перелом»


14.11


39

Коллективизация


16.11


40

Итоги «большого скачка»


16.11


41

Политическая система 30 г


20.11


42

Массовые репрессии 30 годов


21.11


43

Внешняя политика СССР в 30 г


23.11


44

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.


23.11


45

Советская культура, образование и наука в 30г


27.11


46

Литература, театр, кино, изобразительное искусство, архитектура


28.11


47

Хакасия в 30 годы


30.11


48

Семинар: «Советское общество в 20- 30 г»


30.11


49

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.


4.12


50

Начальный период Второй мировой войны


5..12


51

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны


7.12


52

СССР в начальный период Второй мировой войны


7.12


53

Блокада Ленинграда


11.12


54

Советский Союз в переломный период войны( 42- 43 г


12.12


55

Советский тыл в годы войны


14.12


56

Фашистская оккупация и партизанское движение


14.12


57

СССР и антигитлеровская коалиция


18.12


58

Культура и наука в годы войны


19.12


59

Советский Союз на завершающем этапе Второй Мировой войны.


21.12


60

Герои Великой Отечественной войны


21.12


61

СССР и итоги Второй мировой войны


25.12


62

Наши земляки в годы войны


26.12


63



64

Вклад Хакасии в победу над фашизмом

Труженики тыла в годы войны


28.12



28.12


65

Семинар: «Цена победы»


11.01


66

Восстановление разрушенного хозяйства


11.01


67

Послевоенное устройство мира


15.01


68

Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946- 1953г


16.01


69

СССР после смерти Сталина


18.01


70

Социально- экономическое развитие страны при Хрущеве


18.01

71

Внешняя политика СССР .»Холодная война»


22.01


72

Создание системы союзов и новые военные конфликты


23.01


73

Развитие естествознания и общественная жизнь(в).


25.01


74

Мир художественной культуры


25.01


75

Авангардизм, реализм


29.01


76

Культура и наука в СССР в 50 -60г


30.01


77

Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1950- 1960г


1.02


78

Социально- экономическое развитие Хакасии в 50 г


1.02


79

« СССР в 40- 60 г» Повторительно- обобщающий урок



5.02


80

CCCР в конце 50-нач 60г .Кризис политики Хрущева


6.02


81

Экономическое и политическое развитие при Брежневе.


8.02


82

Противоречия

социально- экономического

развития страны


8.02


83

Общественно- политическая жизнь страны


12.02


84

Внешняя политика СССР в 1965- 1985г.




13.02


85

СССР и кризисы 2 пол 60г на международной арене


15.02


86

Период партнёрства и соперничества


15.02


87

Культура и наука в СССР в сер-60г- 1 по 80г


19.02


88

Новая эпоха в развитии науки и техники


20.02


89




Информационное общество: основные черты


22.02


90

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики(в)


22.02


91

Социально- экономическое развитие Хакасии в 60 г


26.02


92

« СССР в 60-80 г» Повторительно- обобщающий урок



27.02


93

Перестройка. Первые шаги


1.03


94

Начало политических реформ .Гласность


1.03


95

Революционные перемены в 1989- 1991г


5.03


96

Демократичесике революции в странах Восточной Европы


6.03


97

Конфликт в международных отношениях


12.03


98

Августовский путч. Распад СССР


13.03


99

Внешняя политика в 1985- 1991г


15.03


100

Модернизационные процессы 1980- нач 90г в США и странах Европы


15.03


101

Страны Западной Европы на рубеже 20в


19.03


102

Страны Азии и Африки : проблемы модернизации


20.03


103

Латинская Америка: между диктатурой и демократией


2.04


104

Хакасия в 80 годы.


3.04


105

» СССР и мир в 1985- 1991г» Повторительно- обобщающий урок:»


5.04




Раздел 8. Россия и мир в конце 20- начале 21 века( 13 ч )



106

Начало радикальных экономических реформ


5.04


107

Политическое противостояние 1991- 1993г


9.04


108

Социально- экономическое развитие России в 1993- 1999г


10.04


109

Результаты экономической политики 90г


12.04


110

Политическая жизнь России в 1993- 1999г


12.04


111

Внешняя политика России.в 90г. Отношения со странами СНГ.


16.04


112

Россия в начале 21 века.


17.04


113

Семинар: «Российское общество в эпоху перемен»


19.04


114

Внешняя политика современной России


19.04


115

Социально- экономическое развитие России


23.04


116

Духовная жизнь российского общества


24.04


118

Культурная жизнь современной Хакасии


26.04


119

» Россия в конце 20 – начале 21 века» Обобщающий урок


26.04




Раздел 9. Россия в современном мире (5ч)



120-





121

Проблемы современной России



Перспективы современной России


30.04





7.05


122

Борьба с терроризмом


8.05


123

Государственная молодежная политика


14.05


124

Особенности духовной жизни российского общества


15.05




Раздел 10. Россия и мир в 20 веке . Повторение изученного материала ( 6 ч)



125

Социально-экономическая характеристика российского общества начала 20 в


17.05


126

Россия- Советская Россия- СССР


17.05


127

Советское государство в 20- 30 г


21.05


128

СССР в годы войны. Оценка основных событий


22.05


129

СССР в восстановительный период


24.05


130

Эпоха «оттепели» и «застоя»


24.05