СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО от 28.08.2018г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Белоярская СШ» от 31.08.2018 г. №77 |
Рабочая программа по предмету
« история »
на 2018-2019 учебный год
2018
Рабочая программа по истории для 11 Б класса ( профильный ) уровень составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования ( с последующими изменениями)
( приказ МО и НРФ от 05.03.2004 № 1089 ) , Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ», ( ФКГОС, 2004 года) на 2018- 2019 учебный год с учётом примерной программы по истории.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « история»
Содержание учебного предмета « история»
Календарно- тематическое планирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета « история»
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
— основные социальные институты и процессы;
— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания
Уметь:
— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; — осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
— нравственной оценки социального поведения людей;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Предметная компетенция.
овладение системными знаниями об основных этапах, процессах и ключевых событиях истории России и человечества в целом, о месте своей страны во всемирной истории;
способность применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;
осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
определение и обоснование своего отношения к различным версиям и оценкам событий и личностей прошлого;
способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
Коммуникативная компетенция.
сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли,
строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы).
Организационная компетенция.
сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция.
способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально - и личностно значимые проблемы;
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь;
готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой;
готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии.
.
2.Содержание учебного предмета « история»
РАЗДЕЛ 1_От Новой к Новейшей истории: мировое развитие в к. XIX н. XX века 21час
Тема1. Мир в начале XX в. 1ч.
Раскрыть основные понятия: индустриальное общество, промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, пангерманизм, панисламизм, миссионеры, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.
2. Становление индустриального общества. 1ч. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального общества. Научно-технический прогресс.
Тема 3. Модернизационные процессы в ведущих странах мира в начале XX в.: общее и особенное. 1ч.
Общее и особенное в экономическом и политическом развитии странВеликобритании, Германии, Франции, США, Австро-Венгрии, Италии.
Тема 4. Опыт индустриального развития стран Западной Европы. 1ч. Сравнительная характеристика ведущих стран мира и Западной Европы.
Тема 5. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. 1 ч. Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Новые явления в хозяйстве и обществе. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
Тема 6. Россия во второй половине XIX-начале XX в. 1ч. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика. населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.
Тема 7. Становление и развитие рыночной экономики в России. 1ч. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение Российской империи начала XX в.
Тема 8. Российское общество в условиях форсированной модернизации. 1ч. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.
Тема 9. Наука, техника и образование начала XX в. 1ч. Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XIX — начале XX в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения.
Тема 10. «Серебряный век» русской культуры.1ч. Духовное состояние русского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.
Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны» С. Дягилева. Рождение кинематографа.
Тема 11. Государство и власть. Русско-японская война 1904-1905гг. 1ч. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.
Тема 12. Первая Русская революция 1905-1907г. 1ч. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.
Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков.
Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.
Итоги революции.
Тема 13. Становление российского парламентаризма. 1ч. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.
Тема 14. Аграрная реформа П.А.Столыпина. 1ч. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.
Тема 15. Международные отношения в 1900—1914 гг. 1 ч. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Характерные черты политики ведущих держав. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты: испано-американская, англо-бурская, русско-японская, итало-турецкая, Первая и Вторая Балканские; кризисы вокруг Марокко и Боснии. Усиление международной напряженности. Завершение подготовки к войне Германии.
Тема 16. Первая мировая война. 1ч. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Начальный период маневренных боевых действий (август—декабрь 1914 г.). Поражение германских войск на Марне. Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Захват Антантой германских владений на Тихом океане. Основные сражения 1915—1916 гг. Переход к позиционной войне. Отступление русских войск в мае—августе 1915 г. Кровопролитные бои в Шампани, Артуа и Фландрии. Сражение на Сомме. Бои у Вердена. Брусиловский прорыв. Борьба на море. Ютландский бой. Действия подводных лодок. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Брестский мир 1918 г. Ситуация на периферийных фронтах: Северная Италия, Балканы, Месопотамия. Поражение германских сил в африканских колониях. Попытка германского наступления во Франции весной—летом 1918 г. Контрнаступление войск Антанты. Нарастание внутренних трудностей в Германии, Австро-Венгрии и Болгарии. Революционные движения. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Тема 17. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. 1ч. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.
Тема 18. Война и социально-экономическое развитие государств. Образование национальных государств в Европе.1 ч. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
Тема 19. Послевоенная система международных договоров. Версальско-Вашингтонская система. 1ч. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
Тема 20. Повторительно - обобщающий урок по теме «Российская империя и мир в начале XX в.»
Раздел 2: Россия и мир в 20годы 11 часов
Тема 1. Февральская революция 1917 г. 1ч. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах.
Тема 2. Новая расстановка политических сил. 1 ч. Альтернативы развития страны после Февраля.
Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение.
Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д- Троцкий.
Тема 3. Формирование большевистской диктатуры. 1ч.
Тема 4. Большевики берут власть в свои руки в октябре 1917 г. 1ч. События Октября 1917 года .Крах право-либеральной альтернативы. Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов.
Тема 5. Становление новой власти. 1ч. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор: его условия, экономические и политические последствия их принятия.
Тема 6. Гражданская война1917-1922гг. 2ч. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н.Я.Духонина, выступления атаманов А.М.Каледина, А.И.Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.
Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Уфимская директория.
«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и социально-экономическая программа колчаковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.
Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. великое Войско Донское атамана П. Л. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально-экономическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.
Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград .Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.
Тема 7. «Военный коммунизм 1918-1921 гг.» 1ч. Сущность политики красных в годы войны, ее итоги и значение.«Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.
Тема 8. Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. 1ч. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг.
Тема 9. Общие черты эволюции стран Восточной Европы. 1ч. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
10. Повторительно-обобщающий «Россия и мир в вихре революций». 1ч.
Раздел 3 : СССР и мир в ЗО годы 16часов.
Тема 1. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. НЭП. 1 ч. Новая экономическая политика. Восстановление сельского хозяйства. Организация промышленности в условиях нэпа. Регулирование рынка. Укрепление денежной системы. Максимальное развитие нэпа — «Лицом к деревне».
Тема 2. Борьба за власть в правящей партии. 1ч. Политическое развитие СССР. Кризис партии. Противоречия среди вождей. Партаппарат и номенклатура. Сталин против Троцкого. Поражение левой оппозиции.
Тема 3. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. 1ч. Становление мобилизационной политической системы. От мировой революции к социализму в одной стране. Мобилизация общества для исторического прорыва. Централизация государственно-политического управления. Формирование планово-директивной экономики.
Тема 4.Образование СССР. Полемика национально-государственного строительства. 1ч Торжество политического централизма. Межнациональные отношения и национальная политика. Образование СССР. Идеи автономизации и федерации в национально- государственном строительстве.
Тема 5. Свертывание НЭПа. 1ч. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры.
Тема 6. Индустриализация в СССР. 1 ч. Цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома».
Тема 7. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. 1ч. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
Тема 8. Коллективизация в СССР. 1 ч. Раскулачивание. Форсированная индустриализация и насильственная коллективизация — неразрывная связь. . Результаты форсирования развития и его цена.
Тема 9. Период формирования культа личности Сталина И.В. 1ч. Определение и основные черты тоталитарного режима и тоталитарного государства.
Партия — ядро тоталитарной системы. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Репрессии. ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики. Принятие Конституции 1936 г. Попытки сопротивления тоталитарному режиму.
Тема 10. Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.1ч. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
Тема 11. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. 1ч. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Тема 12. Культурное развитие России 1922-1941гг. 1ч. Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы. От «военного коммунизма» к нэпу: метаморфозы «борьбы за новый быт». «Новому миру — новый досуг!» Церковная жизнь в «годину гнева Божия». Власть и религии «угнетенных народов». Просвещение, образование и идеология. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социально-психологический феномен социалистического реализма.
Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература.
Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества
Тема 13. Международные отношения в 30-е гг. XX в. 1ч. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Тема 14. Внешнеполитический курс накануне войны. 1ч. Внешние вызовы и изменения международной политики СССР. Мир в 1930-е гг. Восточная политика СССР. Первый этап политики СССР в Европе. Второй этап внешней политики СССР в Европе. Третий этап внешней политики СССР в Европе. «Система коллективной безопасности в Европе» и ее крах. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронт;!. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.
15. Обобщение: СССР и мир в 20-30 годы
Раздел 4: СССР и мир в годы Великой Отечественной и Второй мировой войны 17 часов
Тема 1. Причины Второй мировой войны и планы участников. 1ч. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Планы фашистской Германии против СССР.
Тема 2. Причины Великой Отечественной Войны. 1ч.Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов.
Тема 3. Подготовка СССР к войне. 1ч. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.
Тема 4. Этапы боевых действий на фронтах Второй мировой.1ч. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Тема 5. Великая Отечественная война. 1ч. Периодизация военных действий. Различные подходы к периодизации и характеру войны. Оценки отечественных и зарубежных историографов.
Тема 6. Первый этап Великой Отечественной войны. 1 ч. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой.
Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.
Тема 7. Коренной перелом в ходе войны 1ч. Понятие и сущность коренного перелома. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение.
Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.
Тема 8. На оккупированной территории. 1ч. Оккупационный режим. Установление «нового порядка». Экономическое ограбление оккупированных территорий. Нацистский террор. Сотрудничество с врагом. Партизанское движение.
Тема 9. Наш край в годы войны. 1 ч. Наши земляки в годы войны
Тема 10. Советский тыл в годы воины. 1ч. Советский тыл. Перевод промышленности на военные рельсы. Развертывание военного производства. Экономический перелом в войне. Оружие Победы. Пропагандистская и идеологическая работа.
Тема 11. Культура в годы войны. 1ч. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.
Тема 12. Последние дни войны. 1ч. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Особенности заключительного этапа Второй мировой войны |(1944—1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии.
Тема 13. Участие СССР в войне с Японией. 1ч. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Атомные бомбардировки США городов Японии (1945 г.): их цели и результаты.
Тема 14. Дипломатия в 1939—1945 гг. 1ч. . Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Договор с Австрией. Сепаратный договор с Японией. Проблема заключения мирного договора между СССР и Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности. Токийский процесс (1946—1948 гг.) над лавными японскими военными преступниками.
Тема 15. Повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги Великой Отечественной и второй мировой войны»«Цена Победы» Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.
Раздел 5: СССР и мир в 40-60 годы 14часов
Тема 1. Восстановление хозяйства после войны. Власть и общество. 1ч. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период . Последствия войны для экономики СССР. Развитие промышленности. Создание ядерного оружия. Положение с/х. итоги 4-й пятилетки. 5-я пятилетка (1951-1955 гг.) Ужесточение внутренней политики. Борьба с националистическими движениями в западных районах страны. Особенности национальной политики в СССР. Борьба за власть. Выявит новые идеологические и политические явления после войны.
Тема 2. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». «Холодная война», споры о ее причинах и характере 1ч.
Холодная война». Выбор политического курса СССР . Послевоенный мир. СССР и «план Маршалла». Военные противостояние. Конфликт с Югославией и укрепление советского влияния в восточноевропейских странах. Создание НАТО. СССР и Китай. Корейская война. Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения.
Тема 3. Формирование мировой социалистической системы. 1ч. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий.
Тема 4. Развитие стран Восточной Европы в 40-годы. 1ч. Общие черты эволюции коммунистических режимов. «Албанский путь к социализму». «Югославский социализм». Румыния. Венгрия. Чехословакия. Польша. ГДР. Болгар
Тема 5. Борьба за власть после смерти И.Сталина. XX съезд партии. 1ч. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.
Тема 6. Экономические реформы Н.С.Хрущева. 1ч. Экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг. Сельскохозяйственная реформа. Освоение целины. XX1 съезд КПСС. Развитие космической техники. Создание совнархозов. «Кукурузная эпопея». Дефицит с/х продукции.
Тема 7. Социальная политика Хрущева Н.С. 1ч. Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Реформа школы 1958 г.Пенсионная реформа.
Тема 8. Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. 1ч. Первый этап (1946 г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные
Тема 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 40-60 годы. 1ч. Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны».
Тема 10. Глобальные и региональные кризисы 50-х- 60-х гг. Карибский кризис. 1ч. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».
Тема 11. Наука и культура периода «оттепели». «Оттепель» в культуре, науке и духовной жизни. Новые темы и герои в кино и литературе. Власть и деятели культуры. «Физики» и » «лирики». Новый виток борьбы с религией. «Бытовая революция». Развитие образования.
Тема 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР и мир в 40-60 годы»2ч.
Раздел 6: СССР и мир в сер 60- сер.80 годов 13 часов
Тема 1. Отставка Н.С.Хрущева и приход к власти Л.И.Брежнева. 1ч. Смещение Н.С. Хрущева. Борьба за власть. Приход к власти Л.И. Брежнева. Концепция «развитого социализма». Новая Конституция. Политический «застой». Национальная политика. «Геронтократия».
Тема 2. Замедление темпов экономического роста Крупнейшие западные страны и Япония в конце 50-60 годыХХ в. Соединенные Штаты Америки. 1ч. Превращение США в доминирующую силу Запада. Великобритания. Ослабление политических и экономических позиций в мире. Франция. Неравномерность общественно-политического и экономического развития. Италия. Влияние наследия движения Сопротивления, демонтаж тоталитарной модели и становление демократии. Федеративная Республика Германия.Становление государственности, формирование демократической системы и приобретение политических и экономических позиций в Европе. Япония. Становление современного демократического общества и государства, быстрое экономическое развитие.
Тема 3. Советское общество на переломе. 1ч. Советская экономика в 1964-1985 гг. попытки реформ и отказ от коренных преобразований 2 Необходимость хозяйственной реформы. Экономическая реформа 1965 г. Сохранение административно-командной системы. Хозяйственный «застой».
Тема 4. «Развитой социализм»: прожекты и реальность 1ч. Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры.
Тема 5. Изменения в политической системе. 1ч. Конституция 1977 года. Монополия одной партии 6 статья Конституции. Новый избирательный закон.
Тема 6. Несостоявшаяся разрядка. 1ч. СССР в системе международных отношений в с. 60-х – н. 80-х гг. стратегический паритет. Советско-китайские отношения. Война США во Вьетнаме. Конфликты на Ближнем Востоке. «Пражская весна». Достижения стратегического паритете СССР – США. Ввод советских войск в Афганистан.. «Звездные войны».
Тема 7. Культура и наука середины 1960-1980-х гг. 1ч. Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма» 1 Время новых героев. Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство». Советское общество в 70-е гг. повседневная жизнь.
Тема 8. Две волны научно-технической революции 50—60-х гг. XX в. 1ч. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Завершение индустриализации всех секторов общественного производства. Соединение науки с производством и качественное изменение системы образования. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество. Новая роль религий.
Повторит-обобщающий урок по теме «СССР и мир в середине 1960-х- начале 1980-х гг.»2ч.
Раздел 7: СССР и мир в 1985- 1991 году 13 часов
Тема 1. Попытки модернизации советской экономики 1980- х гг. «Ускорение». 1ч. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов 1990—1991 гг. и ее последствия.
Тема 2. Политические реформы. Политика «Гласности».1ч. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция».Политическая реформа. XIX Всесоюзная партийная конференция 1988 г. 1 съезд народных депутатов. Либеральные, социалистические, национальные партии и общественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки.
Тема 3. Внешнеполитический курс СССР1985-1990. 1ч. «Новое мышление» в международных отношениях. Рождение «нового политического мышления». Начало ядерного разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Односторонние сокращения ВС СССР. Советско-китайские отношения. Объединение Германии. Ликвидация ОВД и СЭВ. Договор СНВ-1. итоги «нового мышления». Знать о разработке стратегии «нового мышления».
Тема 4. Августовские события 1991 г.1ч. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.
Тема 5. Рост напряженности в межэтнических отношениях. 1ч. Межнациональные конфликты Первые межнациональные конфликты. Национальные движения республик за выход из СССР. Новая конституционная реформа. Декларация о государственном суверенитете России.
Тема 6. Распад мировой экономической системы. 1ч. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Тема 7. Достижения и проблемы стран в 70—90-е гг. XX в.2ч. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг.
Тема 8. Внешняя политика СССР к нач 90-х гг.1ч. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.
Тема 9. Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. 1ч. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы. «Оранжевые революции» в странах Восточной Европы.
Тема 10. Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. 1ч. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
11. Итоги и уроки перестройки 1ч.
12. Обобщение «СССР и мир в 80-90 годы»1ч.
Раздел 8: Россия и мир в конце XX начале XXI века 13 часов
Тема 1. Становление новой Российской государственности.1ч. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны.
Тема 2. Проблемы межнациональных отношений в РФ. 1ч. Федеративный договор. Противостояние Президента и оппозиции. События 21 сентября-4 октября 1993 г.
Тема 3. Переход к рыночной экономике. 1ч. «Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993 гг.) «Шоковая терапия». Приватизация.
Тема 4. Курс на политическую и экономическую стабильность1ч. Новый политический режим 1 Новая структура власти. Выборы 1993 г. в Государственную Думу. Военно-политический кризис в Чечне. Формирование олигархических групп. Президентские выборы 1996 г. «Олигархический капитализм». Кризис «олигархического капитализма» Дефолт 1998 г. Внутриполитический кризис 1999 г. Новый этап военно-политического кризиса в Чечне. Предвыборная кампания 1999 г.
Тема 5. Политика В.В.Путина. 1ч. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.
Тема 6. Современная российская культура1ч. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Научно-техническая революция. Достижения и проблемы. Формирование постиндустриального (информационного) общества. Роль науки, знаний информации и образования в современном мире. Революционное развитие формационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональный компьютер. Интернет. Новые философские направления: от экзистенциализма до постмодернизма (М.Фуко, Ж. Деррида). Осмысление проблем информационного общества.
Тема 7. Наука, культура и спорт во второй половине XX в. 1ч. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Итоги развития человечества к началу XXI в. История повседневности. Роль личности в истории XX в.
Тема 8. Политика Д. Медведева .1ч. Внутриполитические и внешнеполитические особенности России на современном этапе.
Тема 9. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце . XX в 1ч.Глобализация и постиндустриальное общество: особенности современного этапа развития.
Тема 10. Развитие стран Восточной Европы в 90-е гг. XX в. 1ч. Постсоветское пространство. Поиск места в мировом хозяйстве и политической жизни.
Тема 11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. 1ч. Особенности данного региона Неравномерность экономического, политического развития.
Тема 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация (1991-2008 гг).»
Раздел 9: Россия в современном мире 5 час.
Тема 1. Глобализация мировой экономики 1ч.
Тема 2. 3 Мировое политическое развитие на рубеже ХХ-ХХ1 в.. 1 ч Антиглобализм. 1ч.
Тема4 Борьба с терроризмом 1 ч
Тема 5 Итоговое повторение по истории России 1ч.
Раздел 10: Повторение изученного 6 часов
Содержание тем учебного курса( 130 ч )
№ | Название раздела | Количество часов | Практические работы |
1 | От новой к новейшей истории | 21 |
|
2 | Россия и мир в 20 годы | 11 |
|
3 | СССР и мир в 30 годы | 16 |
|
4 | СССР и мир в годы Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны | 17 |
|
5 | СССР и мир в 40- 60 годы | 15 |
|
6 | СССР и мир в 60- сер 80 годов | 13 |
|
7 | СССР и мир 1985- 1991 г | 13 |
|
8 | Россия и мир в конце 20- начале 21 века | 13 |
|
9 | Россия в современном мире | 5 |
|
10 | Повторение изученного материала | 6 |
|
Итого :130 часов . Всеобщая история-48 часов, история России-82 часа . 11 часов на изучение национального, регионального и этнокультурного содержания учебного предмета «история»
Календарно-тематическое планирование по истории (130 ч)
№ Уро ка | Тема урока | Количество часов раздел | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
1 | Научно- технические достижения и прогресс индустрии в нач 20 века |
| 4.09 |
| |||
2 | Переход к современному индустриальному обществу |
| 5.09 |
| |||
3 | Опыт индустриального разви тия стран Западной Европы | 7.09 |
| ||||
4 | Модернизация в Германии, Италии и Японии |
| 7.09 |
| |||
5 | Социально- политические последствия модернизации |
| 11.09 |
| |||
6 | Развитие социал- демократическо го движения |
| 12.09 |
| |||
7 | Становление колониальной системы |
| 14.09 |
| |||
8 | Традиционализм и модернизация в зависимых странах Азии |
| 14.09 |
| |||
9 | Особенности развития стран Латинской Америки |
| 18.09 |
| |||
10 | Россия: противоречия незавершенной модернизации |
| 19.09 |
| |||
11 | Социально- экономическая характеристика российского общества в нач 20 в |
| 21.09 |
| |||
12 | Экономическое развитие |
| 21.09 |
| |||
13 | Политическая жизнь России |
| 25.09 |
| |||
14 | Русско- японская война |
| 26.09 |
| |||
15 | Революция 1905-1907г |
| 28.09 |
| |||
16 | Столыпинские реформы |
| 28.09 |
| |||
17 | Культура России начала 20 в |
| 2..10 |
| |||
18 | Начало Первой мировой войны. |
| 3.10 |
| |||
19 | Первая мировая война и начало революции в 1917г в России.(р) |
| 5.10. |
| |||
20 | Политическое и экономическое развитие Хакасии в нач 20 века |
| 5.10 |
| |||
21 | Россия на рубеже 19- 20 г .Обобщающий урок |
| 9.10 |
| |||
22 | Россия в год революционных потрясений(Р |
| 10.10 |
| |||
23 | Россия в марте- октябре 1917г |
| 12.10 |
| |||
24 | Октябрьское вооруженное восстание. Переход власти к Советам |
| 12.10 |
| |||
25 | Кризис 1918- 1920г в странах Европы |
| 16.10 |
| |||
26 | Гражданская война в России 1918-1919 гг.(р) |
| 17.10 |
| |||
27 | Гражданская война в России 1920-1921 гг.(р) | 19.10 |
| ||||
28 | Гражданская война в Хакасии |
| 19.10 |
| |||
29 | Политика «Военного коммунизма» |
| 23.10 |
| |||
30 | Белые и красные в гражданской войне |
| 24.10 |
| |||
31 | Развитие индустриальных стран в 20 г |
| 26.10 |
| |||
32 | « Россия в 20 годы» Обобщающий урок |
| 26.10 |
| |||
33 | Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии.(в) |
| 6.11 |
| |||
34 | Германия при режиме Гитлера |
| 7.11 |
| |||
35 | Советское общество в 20 г. Переход к НЭПУ |
| 9.11 |
| |||
36 | Образование СССР |
| 9.11 |
| |||
37 | Внутрипартийная борьба. В 20 г |
| 13.11 |
| |||
38 | Индустриализация. »Великий перелом» |
| 14.11 |
| |||
39 | Коллективизация |
| 16.11 |
| |||
40 | Итоги «большого скачка» |
| 16.11 |
| |||
41 | Политическая система 30 г |
| 20.11 |
| |||
42 | Массовые репрессии 30 годов |
| 21.11 |
| |||
43 | Внешняя политика СССР в 30 г |
| 23.11 |
| |||
44 | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. |
| 23.11 |
| |||
45 | Советская культура, образование и наука в 30г |
| 27.11 |
| |||
46 | Литература, театр, кино, изобразительное искусство, архитектура |
| 28.11 |
| |||
47 | Хакасия в 30 годы |
| 30.11 |
| |||
48 | Семинар: «Советское общество в 20- 30 г» |
| 30.11 |
| |||
49 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. |
| 4.12 |
| |||
50 | Начальный период Второй мировой войны |
| 5..12 |
| |||
51 | СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны |
| 7.12 |
| |||
52 | СССР в начальный период Второй мировой войны |
| 7.12 |
| |||
53 | Блокада Ленинграда |
| 11.12 |
| |||
54 | Советский Союз в переломный период войны( 42- 43 г |
| 12.12 |
| |||
55 | Советский тыл в годы войны |
| 14.12 |
| |||
56 | Фашистская оккупация и партизанское движение |
| 14.12 |
| |||
57 | СССР и антигитлеровская коалиция |
| 18.12 |
| |||
58 | Культура и наука в годы войны |
| 19.12 |
| |||
59 | Советский Союз на завершающем этапе Второй Мировой войны. |
| 21.12 |
| |||
60 | Герои Великой Отечественной войны |
| 21.12 |
| |||
61 | СССР и итоги Второй мировой войны |
| 25.12 |
| |||
62 | Наши земляки в годы войны |
| 26.12 |
| |||
63 64 | Вклад Хакасии в победу над фашизмом Труженики тыла в годы войны |
| 28.12 28.12 |
| |||
65 | Семинар: «Цена победы» |
| 11.01 |
| |||
66 | Восстановление разрушенного хозяйства |
| 11.01 |
| |||
67 | Послевоенное устройство мира |
| 15.01 |
| |||
68 | Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946- 1953г |
| 16.01 |
| |||
69 | СССР после смерти Сталина |
| 18.01 |
| |||
70 | Социально- экономическое развитие страны при Хрущеве |
| 18.01 |
| |||
71 | Внешняя политика СССР .»Холодная война» |
| 22.01 |
| |||
72 | Создание системы союзов и новые военные конфликты |
| 23.01 |
| |||
73 | Развитие естествознания и общественная жизнь(в). |
| 25.01 |
| |||
74 | Мир художественной культуры |
| 25.01 |
| |||
75 | Авангардизм, реализм |
| 29.01 |
| |||
76 | Культура и наука в СССР в 50 -60г |
| 30.01 |
| |||
77 | Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1950- 1960г |
| 1.02 |
| |||
78 | Социально- экономическое развитие Хакасии в 50 г |
| 1.02 |
| |||
79 | « СССР в 40- 60 г» Повторительно- обобщающий урок
|
| 5.02 |
| |||
80 | CCCР в конце 50-нач 60г .Кризис политики Хрущева |
| 6.02 |
| |||
81 | Экономическое и политическое развитие при Брежневе. |
| 8.02 |
| |||
82 | Противоречия социально- экономического развития страны |
| 8.02 |
| |||
83 | Общественно- политическая жизнь страны |
| 12.02 |
| |||
84 | Внешняя политика СССР в 1965- 1985г. |
| 13.02 |
| |||
85 | СССР и кризисы 2 пол 60г на международной арене |
| 15.02 |
| |||
86 | Период партнёрства и соперничества |
| 15.02 |
| |||
87 | Культура и наука в СССР в сер-60г- 1 по 80г |
| 19.02 |
| |||
88 | Новая эпоха в развитии науки и техники |
| 20.02 |
| |||
89
| Информационное общество: основные черты |
| 22.02 |
| |||
90 | Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики(в) |
| 22.02 |
| |||
91 | Социально- экономическое развитие Хакасии в 60 г |
| 26.02 |
| |||
92 | « СССР в 60-80 г» Повторительно- обобщающий урок
|
| 27.02 |
| |||
93 | Перестройка. Первые шаги |
| 1.03 |
| |||
94 | Начало политических реформ .Гласность |
| 1.03 |
| |||
95 | Революционные перемены в 1989- 1991г |
| 5.03 |
| |||
96 | Демократичесике революции в странах Восточной Европы |
| 6.03 |
| |||
97 | Конфликт в международных отношениях |
| 12.03 |
| |||
98 | Августовский путч. Распад СССР |
| 13.03 |
| |||
99 | Внешняя политика в 1985- 1991г |
| 15.03 |
| |||
100 | Модернизационные процессы 1980- нач 90г в США и странах Европы |
| 15.03 |
| |||
101 | Страны Западной Европы на рубеже 20в |
| 19.03 |
| |||
102 | Страны Азии и Африки : проблемы модернизации |
| 20.03 |
| |||
103 | Латинская Америка: между диктатурой и демократией |
| 2.04 |
| |||
104 | Хакасия в 80 годы. |
| 3.04 |
| |||
105 | » СССР и мир в 1985- 1991г» Повторительно- обобщающий урок:» |
| 5.04 |
| |||
|
| Раздел 8. Россия и мир в конце 20- начале 21 века( 13 ч ) |
|
| |||
106 | Начало радикальных экономических реформ |
| 5.04 |
| |||
107 | Политическое противостояние 1991- 1993г |
| 9.04 |
| |||
108 | Социально- экономическое развитие России в 1993- 1999г |
| 10.04 |
| |||
109 | Результаты экономической политики 90г |
| 12.04 |
| |||
110 | Политическая жизнь России в 1993- 1999г |
| 12.04 |
| |||
111 | Внешняя политика России.в 90г. Отношения со странами СНГ. |
| 16.04 |
| |||
112 | Россия в начале 21 века. |
| 17.04 |
| |||
113 | Семинар: «Российское общество в эпоху перемен» |
| 19.04 |
| |||
114 | Внешняя политика современной России |
| 19.04 |
| |||
115 | Социально- экономическое развитие России |
| 23.04 |
| |||
116 | Духовная жизнь российского общества |
| 24.04 |
| |||
118 | Культурная жизнь современной Хакасии |
| 26.04 |
| |||
119 | » Россия в конце 20 – начале 21 века» Обобщающий урок |
| 26.04 |
| |||
|
| Раздел 9. Россия в современном мире (5ч) |
|
| |||
120- 121 | Проблемы современной России
Перспективы современной России |
| 30.04 7.05 |
| |||
122 | Борьба с терроризмом |
| 8.05 |
| |||
123 | Государственная молодежная политика |
| 14.05 |
| |||
124 | Особенности духовной жизни российского общества |
| 15.05 |
| |||
|
| Раздел 10. Россия и мир в 20 веке . Повторение изученного материала ( 6 ч) |
|
| |||
125 | Социально-экономическая характеристика российского общества начала 20 в |
| 17.05 |
| |||
126 | Россия- Советская Россия- СССР |
| 17.05 |
| |||
127 | Советское государство в 20- 30 г |
| 21.05 |
| |||
128 | СССР в годы войны. Оценка основных событий |
| 22.05 |
| |||
129 | СССР в восстановительный период |
| 24.05 |
| |||
130 | Эпоха «оттепели» и «застоя» |
| 24.05 |
|