СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Психология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит планирование по Психологии для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Психология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

«Вельский индустриально – экономический колледж»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование


























Вельск

2 019 г.

Программа учебной дисциплины Психология разработана на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 44.02. 01 Дошкольное образование, включена в основную образовательную программу подготовки специалистов среднего звена.












Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»


Автор: Сульжицкая Галина Петровна, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»



Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой методической комиссии

дошкольной педагогики

Протокол №___ от «___» __________ 2019 г.

Председатель _____________ Г.П.Сульжицкая

3

Содержание

1. Паспорт рабочей учебной дисциплины…..………………..…..…4

2. Структура и содержание учебной дисциплины….……..……...5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины.....9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины…………………………………………………………………....11

5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .......................................................................13

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ ...............................................................................................................16

























4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации педагогического профиля, переподготовке по специальности «Дошкольное образования».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: блок общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– применять знания психологии при решении педагогических задач;

– выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

– основы психологии личности;

– закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

– возрастную периодизацию;

– возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

– особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

– групповую динамику;

– понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

– основы психологии творчества.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме экзамена


6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие основы психологии


19


Тема 1.1.

Психология как наука

Содержание учебного материала

3

2

1.

Особенности психологии как науки. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Предмет и задачи психологии. Основные методы изучения психики.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сравнительной таблицы «Отличительные особенности психики животных и человека». Составление схемы «Психические явления».

4


Тема 1.2.

Развитие психологии

Содержание учебного материала

4

1

1.

Основные направления западной психологии. Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальтпсихология. Когнитивная психология. Гуманистическая психология.

2.

Развитие отечественной психологии. Философско-религиозное и естественно-научное направление. Культурно-историческая концепция. Психология индивидуальных различий.

1

Практические занятия

Сообщения на тему «Этапы развития психологии как науки». Примерные вопросы: «Развитие психологии в период античности», «Развитие психологии в период средневековья и эпохи возрождения», «Развитие психологии в новое время».

4


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическому занятию на тему «Этапы развития психологии как науки».

4


Раздел 2. Основы психологии личности


25


Тема 2.1.

Введение в

психологию

личности




Содержание учебного материала

5

2

1.

Общее представление о личности. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Формирование и развитие личности. Критерии сформировавшейся личности. Направленность личности.

2.

Самосознание личности. «Я-концепция».


2

Практические занятия

Проведение круглого стола «Теории личности»

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений к круглому столу.

4


Тема 2.2.

Свойства личности

Содержание учебного материала

6

3

1.

Свойства личности. Темперамент. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темперамента. Характер. Черты характера. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности. Способности. Общие и специальные способности.

Практические занятия

Исследование своего типа темперамента.

Диагностика способностей детей дошкольного или школьного возраста».

4


7


Самостоятельная работа обучающихся.

Конспектирование вопроса «Типы темперамента» (Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 464 с.).

Подготовка эссе. Примерные темы: «Направленность личности педагога», «Развитие личности педагога», «Я-концепция педагога»

4


Раздел 3.

Закономерности психического развития человека как субъекта образоват. процесса, личности и индив-сти


29


Тема 3.1. Возрастная периодизация


Содержание учебного материала

4

2

1.

Общая характеристика возрастного развития. Понятие возраста, онтогенеза. Возрастные периодизации.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме «Движущие силы психического развития» Составление таблицы «Основные положения теорий психического развития»

4


Тема 3. 2. Содержание учебного материала

10

2

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании




1


Возрастные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании. Краткая характеристика возрастных периодов жизни человека. Период новорожденности. Период младенчества. Период раннего детства. Дошкольный возрастной период. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития.

2.


Психологические особенности половых различий. Типологические и индивидуальные особенности обучающихся. Учет свойств темперамента в обучении и воспитании. Психологические основы реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании.

3

Практические занятия

Диагностика индивидуально-типологических и личностных особенностей детей дошкольного (младшего

школьного) возраста.

Составление психолого-педагогической характеристики детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

Разработка индивидуальных маршрутов психического развития детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

7


Самостоятельная работа обучающихся

Пополнение педагогической копилки вариантами шаблонов психолого-педагогической характеристики ребенка Составление индивидуального маршрута развития коммуникативной, познавательной, игровой деятельности ребенка

4


Раздел 4. Особенности общения и группового поведения в дошколь-ном и школьном возрасте


25


Тема 4.1.

Общение детей дошкольного и школьного возраста в группе

Содержание учебного материала

2

3

1.

Развитие общения на разных возрастных этапах. Роль общения в психическом развитии человека. Понятие и виды общения. Общение детей со сверстниками и взрослыми на разных возрастных этапах.

Практическое занятие

Решение психолого-педагогических задач по теме «Общение детей в дошкольном и школьном возрасте».

2



8


Самостоятельная работа обучающихся

Диагностика коммуникативных умений детей.

2


Тема 4.2.

Поведение детей дошкольного и школьного возраста в группе

Содержание учебного материала

2

3

1.

Малая группа как социально-психологический феномен. Групповая динамика. Особенности группового поведения в дошкольном и школьном возрасте.

Практическое занятие

Решение психолого-педагогических задач по теме «Групповое поведение детей в дошкольном и школьном возрасте».

4
























Самостоятельная работа обучающихся

Анализ проведенного наблюдения за поведением ребенка в группе сверстников.

2


Тема 4.3.

Психологические основы

предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения


Содержание учебного материала

4

3

1.

Понятие и причины социальной дезадаптации и девиантного поведения. Типология и причины детско-подростковой социальной дезадаптации и девиации.

2.

Предупреждение социальной дезадаптации и девиантного поведения детей и подростков. Ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков. Коррекция социальной дезадаптации и девиантного поведения детей и подростков.



2

Практическое занятие

Анализ и решение педагогических ситуаций, раскрывающих проявления социальной дезадаптации, девиации и определение причин их возникновения у детей и подростков.

3


Самостоятельная работа

Составление рекомендаций для родителей детей с девиантным поведением. Подбор методов диагностики социальной дезадаптации и девиантного поведения. Диагностика девиантного поведения ребенка.

4


Раздел 5. Основы психологии творчества


22


Тема 5.1.

Введение в

психологию

творчества

Содержание учебного материала

4

2

1.

Предмет и методы психологии творчества. Виды творчества. Природа творчества. Творчество как процесс, как продукт, как интегральная характеристика личности.

2.

Психологически особенности творческой личности. Связь полушарий головного мозга с творческими способностями. Творческий потенциал личности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Творчество в профессиональной деятельности педагога»

4


Тема 5.2.

Творчество детей дошкольного и школьного возраста

Содержание учебного материала

4

2

1.

Психофизиологические особенности детского возраста как предпосылки творчества. Психологические особенности детского творчества. Факторы и условия развития творческих способностей детей

2.

Психология детского художественного творчества. Музыка в детском творчестве. Словесное творчество. Игра и творчество.

1

Практические занятия

Подготовка конспекта занятия с детьми дошкольного или школьного возраста, направленного на развитие

творческих способностей.

Анализ продуктов детского творчества.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подбор игр и упражнений для развития креативности у детей (дошкольного или школьного возраста).

4


Всего:

120


9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– программное и учебно-методическое обеспечение дисциплины;

– наглядные материалы (схемы, таблицы, образцы продуктов детского творчества, технологические карты, рекомендованные учебно-методические пособия и др.);

– комплект диагностических методик (методы диагностики личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и т.д.).

Технические средства обучения: компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор, электронная интерактивная доска, компакт диски и другие носители информации.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Основные источники:

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.


Дополнительные источники:

1. Баженов В.Г.Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2008.

3. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2006.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: АСТ, Астрель, 2009.

5. Ефремова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2006.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2009.

7. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб, 2009.

10

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие – М.: Сфера, 2009.

9. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменалогия развития. – М.: Академия, 2009.

11. Николаева Е.Н. Психология детского творчества. – СПб.: Питер, 2010.

12. Николаенко Н.Н. Психология творчества. – СПб.: Речь, 2007.

13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, МГППУ, 2009.

14. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

15. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / под ред. Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006.

16. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.

17. Сущенко С.А. Социальная психология / С.А. Сущенко, Т.В. Плотникова, И.И. Сидоркин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 345 с.

18. Андреева Г.М.Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010.


Отечественные журналы: периодическая печать по профилю образования.


Интернет – ресурсы:

1. Российское образование: федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/

2. Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта.

URL: http:/standart.edu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL:

http://school-collection.edu.ru/

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал. URL:

http://window.edu.ru/

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

– применять знания психологии при решении педагогических задач

Собеседование..

– выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников

Практическое задание

Должен знать:

– особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– основы психологии личности

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– возрастную периодизацию

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.




12

– групповую динамику

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– понятия, причины,

психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

– основы психологии творчества

Тестирование.

Контрольная работа.

Собеседование.

Коллоквиум.

Эссе.

Кейс.










































13

5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Обучающиеся инвалиды и (или) обучающиеся с ОВЗ учатся в инклюзивной учебной группе, изучая учебную дисциплину в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.

Таким образом, рабочая программа дисциплины адаптируется для инвалидов и лиц с ОВЗ в части методов обучения и форм контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей, информационного обеспечения обучения.

5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Выбор методов обучения, осуществляется преподавателем, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Метод

обучения

Деятельность обучающихся

Эффективность метода

Объяснительно-иллюстративное обучение

Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности

Низкая

Монологический метод

  • Наблюдение, слушание, запоминание;

  • мысленное участие в решении учебной проблемы;

выполнение действий по образцу

Низкая

Показательный метод

  • Слушание и наблюдение.

  • Восприятие образца поиска путей решения проблем.

Отработка умений постановки вопроса.

Низкая

Программированное обучение

Поэтапное освоение учебного материала с активным самоконтролем.

Удовлетвлетв

Алгоритмизированное обучение

Работа с алгоритмами усвоения знаний, алгоритмами профессиональной деятельности.

Удовлетвлетв

Диалоговый

метод

  • Активное участие в решении учебных проблем.

Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем.

Средняя

Алгоритмический метод

  • Восприятие инструктажа по выполнению задания.

  • Усвоение алгоритма и образца действий.

Выполнение задания

Средняя

Программированный метод

  • Восприятие инструктажа по усвоению учебного материала. Усвоение блоков информации с программированным самоконтролем знаний.

Средняя





14

Обучение с опорой на поэтапное формирование действий

Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя»

Средняя

Проблемный метод

Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач

Высокая

Эвристический

  • Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы;

  • Поиск путей решения проблем;

  • Выдвижение и обоснование гипотез;

Решение проблем

Высокая

Исследовательский метод

  • Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации.

Решение проблем

Высокая

5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Формы

контроля

Его назначение

Специфика

входной

определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала

устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

текущий

позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.

промежуточная аттестация

оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции


осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по дисциплинам (МДК) кроме преподавателей конкретной дисциплины (МДК) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.



























16

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХОДЕ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Заболевания

Способы создания безбарьерной среды

в ходе учебного занятия

ДЦП

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Артериально-венозная моноформация конуса спинного мозга, парапарез

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Освобождение от занятий по физической культуре

Заболевание кишечника болезнь Крона

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты. Освобождение от занятий по физической культуре

Ювенильный аккилозир, скацилоартрит

Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выплнения практических работ. Освобождение от занятий по физической культуре

S-талассемия ср.ст.тяж

Освобождение от занятий по физической культуре

Сахарный диабет

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи. Освобождение от занятий по физической культуре