СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) 3 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) 3 КЛАСС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоивановская основная общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор:___________Е.А. Хабибулина

протокол № 1 Приказ № 5/1 от 31.08.2021

от 24.08.2021








Рабочая программа


РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)


3 КЛАСС











Составитель: Михайлова А.М.,

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории







с. Новоивановка

2021


Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе:


  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерацииˮ»; Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

  4. Примерная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».


С учетом:

  1. Русского родного языка. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

  2. Основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Новоивановская ООШ», утвержденной 28.08.2020 г.

  3. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».

Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.

Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования родного языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него - к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах родного литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение родного языка и владение им - могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.


Место учебного предмета «Родной язык» в учебном плане

На освоение программы по родному языку учебным планом определено 9 часов в год, при 0,25 часах в неделю.


Система оценки достижений планируемых результатов

Процесс контроля и оценки в курсе «Родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка - приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.

В ходе текущей проверки знаний целесообразно использовать критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

Критериальное оценивание - это прежде всего коммуникация «ученик- ученик», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения. Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает ученикам удерживать основную цель коммуникации- оценивания - помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим ученику увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что ученик активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.

Для учителя критериальное оценивание - это:

  • основа для оценки-поддержки учеников, а не жёсткий контроль;

  • способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения конкретного ученика, конкретного класса);

  • возможность дать ученикам обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса. Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.

1.В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке. Например, для оценки устного сообщения ученика может быть такой набор критериев: точность (вся информация передана без искажения), ясность (говорить так, чтобы тебя понимали одноклассники), чёткость (не торопиться, не «съедать окончания», «без запинок») и т. п.

2.Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.

Когда ребёнок использует «своё» слово, осмысленное им в коммуникации с учителем и другими детьми, он легко восстанавливает содержание критерия. Ученики предлагают не только сами критерии, но и форму их краткой записи, что позволяет оперативно делать пометы в тетради или на оценочном листе. Например, «детские» критерии оценки могут выглядеть так: «Я» - ясность изложения, «Ч» - «чёткость речи» и т. д. Ученики также делают пометы при выслушивании сообщения одноклассников, например: «?» - есть вопрос и т. п. При отсутствии развитого навыка письма, например у первоклассников, краткая запись даёт возможность сэкономить время, не упустив ничего важного.

1.Во 2-м классе для оценки по критериям у ребёнка должны быть своеобразные «опоры» - вопросы, иллюстрации и т. п. Например, после работы с текстом педагог предлагает выполнить задание в парах: «Опираясь на прочитанный текст, подготовьте два коротких устных сообщения. Подготовить эти сообщения вам помогут вопросы». Для подготовки каждого из сообщений педагог предлагает по шесть вопросов, ответы на которые и составляют основу сообщения. После того как сообщения готовы, педагог каждому ребёнку выдаёт оценочный лист - таблицу с вопросами, рядом с которыми ученик, выслушивая сообщение одноклассника, ставит галочку, если в сообщении дан ответ на вопрос, и какой-то значок, отражающий правильность ответа. Затем дети в паре обсуждают, какой информации не было в сообщении, какая передана не совсем точно, ищут эту информацию в тексте. Далее на основании этого оценочного листа идёт общая оценка сообщения по таким критериям:

  • На все ли вопросы удалось ответить?

  • Вся ли информация передана верно?

  • Удалось ли рассказать уверенно, чётко, ясно?

Если у ребёнка что-то не получилось, то нужно очень доброжелательно обсудить, как ему можно помочь. Учитель, наблюдая работу учеников на уроке, отмечает продуктивные образцы взаимодействия в паре, группе (типы помощи друг другу) и делает их предметом обсуждения всего класса.

Выделение таких способов и умение построить их обсуждение в классе,

чтобы другие дети смогли ими воспользоваться, - важная учительская задача.

1.Критерии должны изменяться.

Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.

2.Критические замечания должны высказываться в форме совета.


Формы контроля.

Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Такой подход к контролю позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной

творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста». Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. Для организации учебно - познавательной деятельности обучающихся на уроках родного языка внедряются новые педагогические техноло­гии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, игровая технология.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

  • использование учебных словарей для уточнения состава слова;

  • использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

  • уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.


Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.


Совместная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Предметные результаты

В конце второго года изучения курса родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;


Содержание учебного предмета 2 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

  • Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени;3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

  • Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).


Раздел 2. Язык в действии

  • Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

  • Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

  • Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

  • Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

  • Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

  • Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

  • Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

  • Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

  • Создание текста: развернутое толкование значения слова.

  • Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.


Тематическое планирование 2 класс


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Раздел Русский язык: прошлое и настоящее

3

2

Раздел Язык в действии

3

3

Раздел Секреты речи и текста

3

Итого: 9 часов



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Русский язык: прошлое и настоящее – 3 часа

1

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.

Познакомить с пословицами:

По одёжке встречают...

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

Каша - кормилица наша.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

В решете воду не удержишь.

Делу время, потехе час.

Самовар кипит, уходить не велит.

Сравнивать русские пословиц и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму


2

Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени.

3

Пословицы, поговорки, Слова, называющие детские забавы, игрушки, фразеологизмы,

Возникновение которых связано с едой, связанные с традицией русского чаепития, связано с детскими забавами.

Язык в действии - 3 часа

4

Смыслоразличительная роль ударения. Помогает ли ударение различать слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Познакомить с разными способами толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работать со словарём ударений. Создавать собственный текст: развёрнутое толкование значения слова.

5

Как можно объяснить значение слова? Составляем развёрнутое толкование значения слова.

6

Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Секреты речи и текста - 3 часа

7

Особенности русского речевого этикета.

Установление связи предложений в тексте.

Использовать устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устанавливать связь предложений в тексте. Практически овладевать средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

8

Создаём тексты – инструкции.

Создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст.

Создаём тексты-повествования.

Создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.


9

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году».

Заслушать устные ответы как жанр монологической устной учебно- научной речи

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

Русский язык: прошлое и настоящее - 3 часа

1

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше

одевались дети.

1



2

Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени.

1



3

Пословицы, поговорки, Слова, называющие детские забавы, игрушки, фразеологизмы,

Возникновение которых связано с едой, связанные с традицией русского чаепития, связано с детскими забавами.

1



Язык в действии - 3 часа

4

Смыслоразличительная роль ударения. Помогает ли ударение различать слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1



5

Как можно объяснить значение слова? Составляем развёрнутое толкование значения слова.

1



66

Творческая проверочная работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

1



Секреты речи и текста – 3 часа

7

Особенности русского речевого этикета.

Установление связи предложений в тексте.

1



8



Создаём тексты – инструкции.

1



Создаём тексты-повествования.

9

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году».

1



Итого: 9 часов.









Содержание учебного предмета 3 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда - ложь, друг - недруг, брат - братство - побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава,

сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в

произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в

произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).











Планируемые результаты освоения программы 3-го класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 3-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 3-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце третьего года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);

  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;


при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать

коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от

второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;

  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более

точной передачи смысла.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

Русский язык: прошлое и настоящее - 3 часа

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Кто друг прямой, тот брат родной

1



2

Дело мастера боится.

Что ни город, то норов

1



3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Сошлись два друга - мороз да вьюга

1



Язык в действии - 3 часа

4

Для чего нужны суффиксы?


1



5

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? Как «умеют» изменяться имена существительные?

1



66

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1



Секреты речи и текста – 3 часа

7

Создаём тексты- рассуждения

1



8



Создаём тексты- повествования

Учимся редактировать тексты

1



9

Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

1



Итого: 9 часов.










Содержание учебного предмета 4 класс


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.).

Сравнение с пословицами и поговорками других народов.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)

Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).


Планируемые результаты освоения программы 4-го класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; при реализации содержательной линии «Язык в действии»: соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

  • пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

  • составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;

  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

  • приводить объяснения заголовка текста.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

  1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

  1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

  1. Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

  • осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  1. Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

  • употребление отдельных грамматических форм имён существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных;

  • употребление отдельных глаголов в форме 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок; соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;


  1. Соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста; совершенствование умений пользоваться словарями:

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

  • использование учебных словарей для уточнения состава слова;

  • использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

  1. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

  • владение различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

  • умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текстов: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

  • умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

  • умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

  • уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • умение строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

  • создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

  • создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

  • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

  • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов; соблюдение основных норм русского речевого этикета:

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.









Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

Русский язык: прошлое и настоящее - 3 часа

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1



2

Красна сказка складом, а песня ладом.

Красное словцо.

1



3

Язык языку весть подаёт

1



Язык в действии - 3 часа

4

Трудно ли образовывать формы глагола?

1



5

Можно ли об одном и том же сказать по- разному?

Как и когда появились знаки препинания?

1



66

Мини – сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по – разному?»

1



Секреты речи и текста – 3 часа

7

Задаём вопросы в диалоге

1



8



Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

Учимся составлять план текста

1



9

Учимся оценивать и редактировать тексты.

Представление результатов выполнения проектного задания « Пишем разные тексты об одном и том же»

1



Итого: 9 часов.





















Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registty/primemaya- programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh- organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya

  2. Русский родной язык. 2 – 3 класс. Учеб.пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.


Перечень электронных образовательных ресурсов:

  1. Азбучные истины. URL:http://gramota.ru/class/istiny

  2. Академический орфографический словарь.URL:

  3. http://gramota.ru/slovari/info/lop

  4. Древнерусские берестяные грамоты. URL:http://gramoty.ru

  5. Какие бывают словари. URL:http://gramota.ru/slovari/types

  6. Кругосвет - универсальная энциклопедия.URL: http://www.krugosvet.ruКультура письменной речи. URL:http://gramma.ruМир русского слова. URL:http://gramota.ru/biblio/magazines/mrsОбучающий корпус русского языка. URL:http://www.ruscorpora.ru/search-school.html

  7. http://rus.1september.ru

  8. Портал «Словари.ру».URL: http://slovari.ru

  9. Русская речь. URL:http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/

  10. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература ифольклор»: словари, энциклопедии.URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОИВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



















ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебному предмету: Родной язык (русский)


Классы: 2, 3, 4


Учитель: Михайлова Альбина Михайловна



















с. Новоивановка


2021 г


Паспорт

фонда оценочных средств


по учебному предмету Родной язык (русский)

Класс 2


п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Язык в действии

Творческая проверочная работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

2

Секреты речи и текста

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году».




по учебному предмету Родной язык (русский)

Класс 3


п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Секреты речи и текста

Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»



по учебному предмету Родной язык (русский)

Класс 4


п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Язык в действии

Мини – сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по – разному?»

2

Секреты речи и текста

Представление результатов выполнения проектного задания « Пишем разные тексты об одном и том же».



Источники:

  1. Русский родной язык. Примерные рабочие программы 1-4 классы. Под редакцией О.М. Александровой. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.«Просвещение» 2020.