Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский автотранспортный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
2023г.
Одобрено на заседании Комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ____ от «___» _______ 20___г. Председатель комиссии: ______________/ О.С.Арасланова | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора _______________ С.В. Пирожков |
Составитель: Арасланова О.С., преподаватель ГБПОУ КАТК
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
Условия реализации учебной дисциплины | 22 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 25 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.4, ПК1.7 | -понимать тексты на базовые и профессиональные темы; -участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы; -кратко обосновывать и объяснять свои действия; -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; вести беседу (включая телефонные переговоры) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы; встречать посетителей; осуществлять тревел-поддержку деловых поездок; вести переписку на иностранном языке. | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -правила чтения текстов профессиональной направленности; фразы-клише для ведения беседы и переписки на иностранном языке; особенности перевода документов с иностранного языка; правила организации приема посетителей; порядок подготовки деловой поездки. |
Вариативная часть: вводится с целью расширения и углубления подготовки определяемой содержанием обязательной части по ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.4, ПК1.7
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы (в том числе вариативная часть – 7часов) | 171 |
Самостоятельная работа | - |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 165 |
в том числе: |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 165 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена 4семестр |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. часов | Коды компе- тенций, форми- рованию кото- рых способству- ет элемент про- граммы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной курс | 114 | |
Тема 1. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
Английский язык в совре- | Значение английского языка в современном обществе. Социальный английский. Английский язык для дело- вого общения. Знакомство с партнерами по бизнесу. Внешний вид и личные качества секретаря. | 14 | ОК4, ОК9, ПК1.1, ПК1.2 |
менном обще- | Грамматический материал: Глаголы to be, to have (got), there is/are. Местоимения. Артикли. | | |
стве. | В том числе практических занятий | 14 | |
| Практическое занятие №1 Значение английского языка в современном обществе. Социальный английский. | 2 | |
| Практическое занятие №2 Английский язык для делового общения. Знакомство с партнерами по бизнесу. | 2 | |
| Практическое занятие №3 Внешний вид секретаря. | 2 | |
| Практическое занятие №4 Личные качества секретаря. | 2 | |
| Практическое занятие № 5 Грамматический практикум (артикль, употребление артикля). | 2 | |
| Практическое занятие № 6 Грамматический практикум (местоимения). | 2 | |
| Практическое занятие № 7 Грамматический практикум (Глаголы to be, to have (got),). | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
Страны и большие горо- | Англоязычные страны и их столицы. Политический строй Великобритании. Достопримечательности Лондо- на. Политический строй России. Достопримечательности Москвы. Мой родной город. | 24 | ОК4, ОК9, ПК1.2, ПК1.4 |
да. | Грамматический материал: Притяжательный падеж существительных. Множественное число существитель- | | |
| ных. Артикли с географическими названиями. Простое настоящее, прошедшее и будущее время. | | |
| В том числе практических занятий | 24 | |
| Практическое занятие №8-9 Страны мира. Англоязычные страны и их столицы. | 4 | |
| Практическое занятие №10-11 Политический строй Великобритании. | 4 | |
| Практическое занятие №12 Достопримечательности Лондона. | 2 | |
| Практическое занятие №13-14 Политический строй России. | 4 | |
| Практическое занятие № 15 Грамматический практикум (Притяжательный падеж). | 2 | |
| Практическое занятие № 16 Грамматический практикум (Множественное число Имени существительного). | 2 | |
| Практическое занятие № 17 Грамматический практикум (Простое настоящее, прошедшее и будущее время.). | 2 | |
| Практическое занятие №18 Достопримечательности Москвы. | 2 | |
Практическое занятие №19 Мой родной город. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 3. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
Моя будущая профессия. | Профессии и карьерный рост. Должностные обязанности секретаря. Устройство на работу. Написание ре- зюме и сопроводительного письма. Подготовка и прохождение собеседования. | 22 | ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, |
| Грамматический материал: Местоимения some, any, no, much, little, many, few. Простое прошедшее время. | | ПК1.7 |
| В том числе практических занятий | 24 | |
| Практическое занятие №20 Профессии и карьерный рост. | 2 | |
| Практическое занятие №21 Должностные обязанности секретаря-администратора. | 2 | |
| Практическое занятие №22 Должностные обязанности секретаря-делопроизводителя. | 2 | |
| Практическое занятие №23 Должностные обязанности секретаря руководителя. | 2 | |
| Практическое занятие №24 Организация рабочего места секретаря. | 2 | |
| Практическое занятие №25 Офисное оборудование. Офисные принадлежности. | 2 | |
| Практическое занятие №26 Устройство на работу. | 2 | |
| Практическое занятие №27 Написание резюме и сопроводительного письма. | 2 | |
| Практическое занятие №28 Подготовка и прохождение собеседования. | 2 | |
| Практическое занятие № 29 Грамматический практикум (Простое настоящее, прошедшее и будущее время.). | 2 | |
| Практическое занятие № 30 Грамматический практикум (Местоимения some, any, no, much, little, many, few). | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 4. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
В отеле. | Типы отелей и услуги, которые они предлагают. Типы номеров. Бронирование номера в отеле. | | ОК4, ОК5, |
| В ресторане. Традиционная еда в США, Великобритании и России. | 18 | ОК9, ПК1.1, |
| Грамматический материал: Придаточные условия и времени. Прилагательные и наречия. Степени сравнения | | ПК1.2 |
| прилагательных и наречий. | | |
| В том числе практических занятий | 18 | |
| Практическое занятие №31-32 Типы отелей и услуги, которые они предлагают. | 4 | |
| Практическое занятие №33 Типы номеров. Бронирование номера в отеле. | 2 | |
| Практическое занятие №34 Бронирование номера в отеле. | 2 | |
| Практическое занятие №35 В ресторане. | 2 | |
Практическое занятие №36 Традиционная еда в США и Великобритании. | 2 |
Практическое занятие №37 Традиционная еда в России. | 2 |
Практическое занятие № 38 Грамматический практикум (Придаточные условия и времени.) | 2 |
Практическое занятие № 39 Грамматический практикум (Степени сравнения прилагательных и наречий.) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 5. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
Путешествия. | Путешествия. Виды транспорта. Путешествие на самолете. Бронирование билетов на самолет. В аэропорту. | | ОК4, ОК5, |
| Путешествие на поезде. Мое путешествие. Организация деловой поездки. | 20 | ОК9, ПК1.1, |
| Грамматический материал: Настоящее, прошедшее, будущее продолженное время. Выражение to be going to | | ПК1.4, ПК1.7 |
| do. Предлоги. | | |
| В том числе практических занятий | 20 | |
| Практическое занятие №40 Путешествия. Виды транспорта. | 2 | |
| Практическое занятие №41 Путешествие на поезде. | 2 | |
| Практическое занятие №42 Путешествие на самолете. | 2 | |
| Практическое занятие №43 В аэропорту. | 2 | |
| Практическое занятие №44-45 Бронирование билетов на самолет. | 4 | |
| Практическое занятие №46 Мое путешествие. | 2 | |
| Практическое занятие №47,48 Организация деловой поездки. | 4 | |
| Практическое занятие № 49 Грамматический практикум (Настоящее, прошедшее, будущее продолженное время.) | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 6. | Содержание учебного материала | | ОК1, ОК2, |
Компании и их структура. | Коммерческие организации. История компании. Структура компании. Презентация компании. Грамматический материал: Модальные глаголы. Настоящее, прошедшее, будущее завершенное время. | 16 | ОК4, ОК9, ПК1.2 |
| Настоящее завершенное продолженное время. | | |
| В том числе практических занятий | 16 | |
| Практическое занятие №50 Коммерческие организации. | 2 | |
| Практическое занятие №51-52 История компании. | 4 | |
| Практическое занятие №53-54 Структура компании. | 4 | |
| Практическое занятие №55-56 Презентация компании. | 4 | |
| Практическое занятие № 57 Грамматический практикум (Настоящее, прошедшее, будущее завершенное время.) | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Раздел 2. Английский для делового общения. | 51 | |
Тема 7. Деловая пере- писка. | Содержание учебного материала Понятие «деловая переписка». Стили и виды писем. Фразы-клише для деловых писем. Запрос, ответ на за- прос, предложение, письмо-рекламация. Письма для организации деловой поездки. Электронные письма. Грамматический материал: Страдательный залог. | 20 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.7 |
В том числе практических занятий | 20 | |
Практическое занятие №58 Понятие «Деловая переписка». | 2 |
Практическое занятие №59 Стили и виды писем. | 2 |
Практическое занятие №60 Фразы-клише для деловых писем. | 2 |
Практическое занятие №62 Запрос. | 2 |
Практическое занятие №63 Ответ на запрос. | 2 |
Практическое занятие №64 Предложение. | 2 |
Практическое занятие №65 Письмо-рекламация. | 2 |
Практическое занятие №66 Письма для организации деловой поездки. | 2 |
Практическое занятие №67 Электронные письма. | 2 |
Практическое занятие № 68 Грамматический практикум (Страдательный залог) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 8. Деловая встре- ча. | Содержание учебного материала Деловая встреча. Выставки и ярмарки. Участие компании в выставке. Деловые переговоры. Прием посети- телей. Грамматический материал: Согласование времен. | 18 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.1, ПК1.2 |
| В том числе практических занятий | 18 | |
Практическое занятие №69 Цель деловой встречи. Фразы-клише. | 2 |
Практическое занятие №70-71 Выставки и ярмарки. | 4 |
Практическое занятие №72-73 Участие компании в выставке. | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. часов | Коды компе- тенций, форми- рованию кото- рых способству- ет элемент про- граммы |
| Практическое занятие №74-75 Деловые переговоры. | 4 | |
Практическое занятие №76 Правила приема посетителей. | 2 |
Практическое занятие №77 Прием посетителей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 9. Ведение телефонных переговоров. | Содержание учебного материала. Правила ведения телефонных переговоров. Фразы-клише. Прием звонков в отсутствии руководителя. Назначение и перенос встреч. Грамматический материал: Косвенная речь. | 13 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.1 |
| В том числе практических занятий | 13 | |
Практическое занятие №78 Правила ведения телефонных переговоров. | 2 |
Практическое занятие №79 Фразы-клише. | 2 |
Практическое занятие №80-81 Прием звонков в отсутствии руководителя. | 4 |
Практическое занятие №82-83 Назначение и перенос встреч. | 4 |
| Практическое занятие №84 Повторение лексико-грамматического материала | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Промежуточная аттестация | 6 | |
Всего: | 171 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Учебная дисциплина реализуется в кабинете «Иностранного языка», оснащенном оборудованием: учебно-методический комплекс, наглядные пособия, техническими средствами обучения: электронные учебники, плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для мене- джеров = English for Managers: учебное пособие для студентов учреждений среднего про- фессионального образования. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с. ISBN 978-54468-8079-9
Харченко М.Г., Манахова Е.Б. Английский язык. Учебное пособие по формиро- ванию практических навыков ведения деловой переписки: учебное пособие. – М.: КНО- РУС, 2021. – 142 с. – (Бакалавриат). ISBN 978-5-406-07919-5
Дополнительные источники:
Андриенко А.С. Business English : учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. – 146 с. ISBN 978-5-9275-3131-8
Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях повседневного делового обще- ния: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 223 с. – (Среднее профессиональное обра- зование). ISBN 978-5-16-014149-7 (print) ISBN 978-5-16-107175-5 (online)
Деловое администрирование: Business Administration (виртуальный практикум). Уровень образования: Профессии среднего профессионального образования. Артикул из- дания: 601619101. Вид издания: Электронное учебное издание
Казарова Е.И. Test Your Business English Secretarial (Тестовые задания для про- верки знания лексики по специальности менеджер офиса) [Электронный ресурс]: методи- ческое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 40 с. ISBN 978-5-9765-2003-5
Raymond Murphy English Grammar in Use. – Fifth edition. - Cambridge, 2019. ISBN 9781108457682
Planet of English: учебник английского языка для СПО/ Безкоровайная Г. Т., Кой- ранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. — М.: ИЦ Академия, 2017. – 256 с.
Английский язык для колледжей: учебное пособие для СПО / Т.А. Карпова. — Москва: КНОРУС, 2016. — 281 с.
Английский язык для экономических специальностей: учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Н.А. Кафтайлова, Е.В. Монахова. — М.: КНОРУС, 2016. — 396с. — (СПО)
Planet of English. Social&Financial Services Practice Book. Английский язык. Прак- тикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО/ Лаврик Г.В. – М. ИЦ Академия, 2016. – 96 с.
Эванс В, Дули Дж, Grammarway 2. Издательство Express Publishing, 2016. – 532
с.
Интернет-ресурсы:
http://www.edudemic.com/
http://window.edu.ru/
http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english
http://filolingvia.com/
https://www.examtime.com/
http://www.gogeometry.com/english
http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html
https://elt.oup.com/learning_resources
www.standart.edu.ru
http://busyteacher.org/
Англо-английские словари и глоссарии: специализированные
Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». – Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2019.
«Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е, исправленное под редакцией О.С. Ахмановой и Е.А.М. Уилсон, 2018.
Англо-русский и русско-английский словарь школьника / Составитель Э. В. Белик. – Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2020. – 384 с.
Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.–сост.: И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2019.
http://www.jeepliberty.biz/t234-topic
http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm
http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
правила построения простых и сложных предложений на про- фессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -правила чтения текстов профессиональной направленности; фразы-клише для ведения беседы и переписки на иностранном языке; особенности перевода доку- ментов с иностранного языка; правила организации приема посетителей; порядок подготовки деловой поездки. | уровень освоения учебного материала; умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессионалных задач; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. |
-понимать тексты на базовые и профессиональные темы; -участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы; -кратко обосновывать и объяснять свои действия; -писать простые связные сообщения на знакомые или интер сующие профессиональные темы; вести беседу (включая телефонные переговоры) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы; встречать посетителей; осуществлять тревел- поддержку деловых поездок; - вести переписку на иностранном языке. | Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке; Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы; Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов проведенного экзамена. |
| |
7