СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа СГ.02 Иностранный язык для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа СГ.02 Иностранный язык для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский автотранспортный колледж»














Рабочая программа учебной дисциплины


СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности






46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение





















2023г.



Одобрено на заседании

Комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___» _______ 20___г.

Председатель комиссии:

______________/ О.С.Арасланова


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора


_______________ С.В. Пирожков












Составитель: Арасланова О.С., преподаватель ГБПОУ КАТК
























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


4

Структура и содержание учебной дисциплины


7

Условия реализации учебной дисциплины


22

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


25





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности



1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1, ОК2,

ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2,

ПК1.4, ПК1.7

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные бытовые темы;

-понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия;

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

  • вести беседу (включая телефонные переговоры) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;

  • встречать посетителей;

  • осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;

  • вести переписку на иностранном языке.

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

  • особенности произношения слов;

-правила чтения текстов профессиональной направленности;

  • фразы-клише для ведения беседы и переписки на иностранном языке;

  • особенности перевода документов с иностранного языка;

  • правила организации приема посетителей;

  • порядок подготовки деловой поездки.

Вариативная часть: вводится с целью расширения и углубления подготовки определяемой содержанием обязательной части по ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.4, ПК1.7













2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы
(в том числе вариативная часть – 7часов)

171

Самостоятельная работа

-

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

165

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

165

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа


Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена 4семестр







    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины




Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся



Объем, акад. часов

Коды компе- тенций, форми- рованию кото- рых способству- ет элемент про-

граммы

1

2

3

4

Раздел 1. Основной курс

114


Тема 1.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

Английский

язык в совре-

Значение английского языка в современном обществе. Социальный английский. Английский язык для дело-

вого общения. Знакомство с партнерами по бизнесу. Внешний вид и личные качества секретаря.

14

ОК4, ОК9,

ПК1.1, ПК1.2

менном обще-

Грамматический материал: Глаголы to be, to have (got), there is/are. Местоимения. Артикли.



стве.

В том числе практических занятий

14



Практическое занятие №1 Значение английского языка в современном обществе. Социальный английский.

2



Практическое занятие №2 Английский язык для делового общения. Знакомство с партнерами по бизнесу.

2



Практическое занятие №3 Внешний вид секретаря.

2



Практическое занятие №4 Личные качества секретаря.

2



Практическое занятие № 5 Грамматический практикум (артикль, употребление артикля).

2



Практическое занятие № 6 Грамматический практикум (местоимения).

2



Практическое занятие № 7 Грамматический практикум (Глаголы to be, to have (got),).

2



Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 2.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

Страны и

большие горо-

Англоязычные страны и их столицы. Политический строй Великобритании. Достопримечательности Лондо-

на. Политический строй России. Достопримечательности Москвы. Мой родной город.

24

ОК4, ОК9,

ПК1.2, ПК1.4

да.

Грамматический материал: Притяжательный падеж существительных. Множественное число существитель-




ных. Артикли с географическими названиями. Простое настоящее, прошедшее и будущее время.




В том числе практических занятий

24



Практическое занятие №8-9 Страны мира. Англоязычные страны и их столицы.

4



Практическое занятие №10-11 Политический строй Великобритании.

4



Практическое занятие №12 Достопримечательности Лондона.

2



Практическое занятие №13-14 Политический строй России.

4



Практическое занятие № 15 Грамматический практикум (Притяжательный падеж).

2



Практическое занятие № 16 Грамматический практикум (Множественное число Имени существительного).

2



Практическое занятие № 17 Грамматический практикум (Простое настоящее, прошедшее и будущее время.).

2



Практическое занятие №18 Достопримечательности Москвы.

2


Практическое занятие №19 Мой родной город.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

Моя будущая

профессия.

Профессии и карьерный рост. Должностные обязанности секретаря. Устройство на работу. Написание ре-

зюме и сопроводительного письма. Подготовка и прохождение собеседования.

22

ОК4, ОК5,

ОК9, ПК1.1,


Грамматический материал: Местоимения some, any, no, much, little, many, few. Простое прошедшее время.


ПК1.7


В том числе практических занятий

24



Практическое занятие №20 Профессии и карьерный рост.

2



Практическое занятие №21 Должностные обязанности секретаря-администратора.

2



Практическое занятие №22 Должностные обязанности секретаря-делопроизводителя.

2



Практическое занятие №23 Должностные обязанности секретаря руководителя.

2



Практическое занятие №24 Организация рабочего места секретаря.

2



Практическое занятие №25 Офисное оборудование. Офисные принадлежности.

2



Практическое занятие №26 Устройство на работу.

2



Практическое занятие №27 Написание резюме и сопроводительного письма.

2



Практическое занятие №28 Подготовка и прохождение собеседования.

2



Практическое занятие № 29 Грамматический практикум (Простое настоящее, прошедшее и будущее время.).

2



Практическое занятие № 30 Грамматический практикум (Местоимения some, any, no, much, little, many, few).

2



Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 4.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

В отеле.

Типы отелей и услуги, которые они предлагают. Типы номеров. Бронирование номера в отеле.


ОК4, ОК5,


В ресторане. Традиционная еда в США, Великобритании и России.

18

ОК9, ПК1.1,


Грамматический материал: Придаточные условия и времени. Прилагательные и наречия. Степени сравнения


ПК1.2


прилагательных и наречий.




В том числе практических занятий

18



Практическое занятие №31-32 Типы отелей и услуги, которые они предлагают.

4



Практическое занятие №33 Типы номеров. Бронирование номера в отеле.

2



Практическое занятие №34 Бронирование номера в отеле.

2



Практическое занятие №35 В ресторане.

2


Практическое занятие №36 Традиционная еда в США и Великобритании.

2

Практическое занятие №37 Традиционная еда в России.

2

Практическое занятие № 38 Грамматический практикум (Придаточные условия и времени.)

2

Практическое занятие № 39 Грамматический практикум (Степени сравнения прилагательных и наречий.)

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

Путешествия.

Путешествия. Виды транспорта. Путешествие на самолете. Бронирование билетов на самолет. В аэропорту.


ОК4, ОК5,


Путешествие на поезде. Мое путешествие. Организация деловой поездки.

20

ОК9, ПК1.1,


Грамматический материал: Настоящее, прошедшее, будущее продолженное время. Выражение to be going to


ПК1.4, ПК1.7


do. Предлоги.




В том числе практических занятий

20



Практическое занятие №40 Путешествия. Виды транспорта.

2



Практическое занятие №41 Путешествие на поезде.

2



Практическое занятие №42 Путешествие на самолете.

2



Практическое занятие №43 В аэропорту.

2



Практическое занятие №44-45 Бронирование билетов на самолет.

4



Практическое занятие №46 Мое путешествие.

2



Практическое занятие №47,48 Организация деловой поездки.

4



Практическое занятие № 49 Грамматический практикум (Настоящее, прошедшее, будущее продолженное время.)

2



Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 6.

Содержание учебного материала


ОК1, ОК2,

Компании и их

структура.

Коммерческие организации. История компании. Структура компании. Презентация компании.

Грамматический материал: Модальные глаголы. Настоящее, прошедшее, будущее завершенное время.

16

ОК4, ОК9,

ПК1.2


Настоящее завершенное продолженное время.




В том числе практических занятий

16



Практическое занятие №50 Коммерческие организации.

2



Практическое занятие №51-52 История компании.

4



Практическое занятие №53-54 Структура компании.

4



Практическое занятие №55-56 Презентация компании.

4



Практическое занятие № 57 Грамматический практикум (Настоящее, прошедшее, будущее завершенное время.)

2



Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел 2. Английский для делового общения.

51


Тема 7.

Деловая пере- писка.

Содержание учебного материала

Понятие «деловая переписка». Стили и виды писем. Фразы-клише для деловых писем. Запрос, ответ на за- прос, предложение, письмо-рекламация. Письма для организации деловой поездки. Электронные письма.

Грамматический материал: Страдательный залог.


20

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ПК1.1,

ПК1.7

В том числе практических занятий

20


Практическое занятие №58 Понятие «Деловая переписка».

2

Практическое занятие №59 Стили и виды писем.

2

Практическое занятие №60 Фразы-клише для деловых писем.

2

Практическое занятие №62 Запрос.

2

Практическое занятие №63 Ответ на запрос.

2

Практическое занятие №64 Предложение.

2

Практическое занятие №65 Письмо-рекламация.

2

Практическое занятие №66 Письма для организации деловой поездки.

2

Практическое занятие №67 Электронные письма.

2

Практическое занятие № 68 Грамматический практикум (Страдательный залог)

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 8.

Деловая встре- ча.

Содержание учебного материала

Деловая встреча. Выставки и ярмарки. Участие компании в выставке. Деловые переговоры. Прием посети- телей.

Грамматический материал: Согласование времен.


18

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.1, ПК1.2


В том числе практических занятий

18


Практическое занятие №69 Цель деловой встречи. Фразы-клише.

2

Практическое занятие №70-71 Выставки и ярмарки.

4

Практическое занятие №72-73 Участие компании в выставке.

4



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем, акад. часов

Коды компе- тенций, форми- рованию кото- рых способству- ет элемент про-

граммы


Практическое занятие №74-75 Деловые переговоры.

4


Практическое занятие №76 Правила приема посетителей.

2

Практическое занятие №77 Прием посетителей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 9.

Ведение телефонных переговоров.

Содержание учебного материала.

Правила ведения телефонных переговоров. Фразы-клише. Прием звонков в отсутствии руководителя. Назначение и перенос встреч.

Грамматический материал: Косвенная речь.


13

ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.1


В том числе практических занятий

13


Практическое занятие №78 Правила ведения телефонных переговоров.

2

Практическое занятие №79 Фразы-клише.

2

Практическое занятие №80-81 Прием звонков в отсутствии руководителя.

4

Практическое занятие №82-83 Назначение и перенос встреч.

4


Практическое занятие №84 Повторение лексико-грамматического материала

1



Самостоятельная работа обучающихся

-


Промежуточная аттестация

6


Всего:

171



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Учебная дисциплина реализуется в кабинете «Иностранного языка», оснащенном оборудованием: учебно-методический комплекс, наглядные пособия, техническими средствами обучения: электронные учебники, плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1 Печатные издания

  1. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для мене- джеров = English for Managers: учебное пособие для студентов учреждений среднего про- фессионального образования. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с. ISBN 978-54468-8079-9

  2. Харченко М.Г., Манахова Е.Б. Английский язык. Учебное пособие по формиро- ванию практических навыков ведения деловой переписки: учебное пособие. – М.: КНО- РУС, 2021. – 142 с. – (Бакалавриат). ISBN 978-5-406-07919-5


Дополнительные источники:

  1. Андриенко А.С. Business English : учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. – 146 с. ISBN 978-5-9275-3131-8

  2. Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях повседневного делового обще- ния: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 223 с. – (Среднее профессиональное обра- зование). ISBN 978-5-16-014149-7 (print) ISBN 978-5-16-107175-5 (online)

  3. Деловое администрирование: Business Administration (виртуальный практикум). Уровень образования: Профессии среднего профессионального образования. Артикул из- дания: 601619101. Вид издания: Электронное учебное издание

  4. Казарова Е.И. Test Your Business English Secretarial (Тестовые задания для про- верки знания лексики по специальности менеджер офиса) [Электронный ресурс]: методи- ческое пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 40 с. ISBN 978-5-9765-2003-5

  5. Raymond Murphy English Grammar in Use. – Fifth edition. - Cambridge, 2019. ISBN 9781108457682

  6. Planet of English: учебник английского языка для СПО/ Безкоровайная Г. Т., Кой- ранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. — М.: ИЦ Академия, 2017. – 256 с.

  7. Английский язык для колледжей: учебное пособие для СПО / Т.А. Карпова. — Москва: КНОРУС, 2016. — 281 с.

  8. Английский язык для экономических специальностей: учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Н.А. Кафтайлова, Е.В. Монахова. — М.: КНОРУС, 2016. — 396с. — (СПО)

  9. Planet of English. Social&Financial Services Practice Book. Английский язык. Прак- тикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО/ Лаврик Г.В. – М. ИЦ Академия, 2016. – 96 с.

  10. Эванс В, Дули Дж, Grammarway 2. Издательство Express Publishing, 2016. – 532

с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edudemic.com/

  2. http://window.edu.ru/

  3. http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english

  4. http://filolingvia.com/

  5. https://www.examtime.com/

  6. http://www.gogeometry.com/english

  7. http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html

  8. https://elt.oup.com/learning_resources

  9. www.standart.edu.ru

  10. http://busyteacher.org/

Англо-английские словари и глоссарии: специализированные

  1. Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». – Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2019.

  2. «Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е, исправленное под редакцией О.С. Ахмановой и Е.А.М. Уилсон, 2018.

  3. Англо-русский и русско-английский словарь школьника / Составитель Э. В. Белик. – Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2020. – 384 с.

  4. Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.–сост.: И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2019.

  5. http://www.jeepliberty.biz/t234-topic

  6. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm

  7. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm
























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  • правила построения простых и сложных предложений на про- фессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

  • особенности произношения слов;

-правила чтения текстов профессиональной направленности;

  • фразы-клише для ведения беседы и переписки на иностранном языке;

  • особенности перевода доку- ментов с иностранного языка;

  • правила организации приема посетителей;

  • порядок подготовки деловой поездки.

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессионалных задач;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.


  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные бытовые темы;

-понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия;

-писать простые связные сообщения на знакомые или интер сующие профессиональные темы;

  • вести беседу (включая телефонные переговоры) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;

  • встречать посетителей;

  • осуществлять тревел-

поддержку деловых поездок;

- вести переписку на иностранном языке.

Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке;

Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы; Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов проведенного экзамена.






7