СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Современный спортивный танец"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Современный спортивный танец"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9







Согласовано

Заместитель директора по ВР_______________/_Щеголева Е. Ю. /

подпись Ф.И.О.


«______»________________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР______________/_Болгова М. А.

подпись Ф.И.О.


«______»________________2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №9


________________Ю. В. Белов


«____» __________________ 2019г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

«Спортивный эстрадный танец»

для 6 класса

















ВОРОНЕЖ





Пояснительная   записка

Рабочая программа для учебного курса «Робототехника. Перворобот NXT 2.0» составлена на основе:

1. ООП CОО МБОУ СОШ №9

2. Учебного плана МБОУ СОШ №9

3. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9

4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки Росси от 29.12. 2014г №1644,31.12. 2015г №1577).

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностям, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей. Танцы  развивают  естественную  грацию,  музыкальную  ритмичность Занятия  в  танцевальном  коллективе  приучают  учеников  к  самодисциплине,  ответственности, раскрывают  индивидуальные  возможности  . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».

Цель программы:

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи программы:

1 .Образовательные.

Углубить знания в танцевальной области – народной, бальной эстрадной.

2 .Воспитательные.

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .

Формировать чувство прекрасного.

3 .Развивающие.

Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности .


Описание места учебного курса в учебном плане

Рабочая программа для курса «Спортивный современный танец» в 6 классе составлена с учётом концепции духовно-нравственного и физического воспитания. Курс рассчитан на 1 час в неделю (35 часов в год).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения учебного курса являются:

 развитие художественно-эстетическое  вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

        - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

        -  высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

        -  решать творческие задачи, участвовать  в художественных событиях школы;

        - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами: 

-  являются  способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

-  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);

-  находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

-  передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметными результатами   являются:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические , эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать  и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять изученные  танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.


Формирование  универсальных учебных действий

         1.Формирование личностных УУД.

Учебный курс «Спортивный современный танец» прежде всего способствует личностному  развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка  «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и  ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися  танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

  1.  высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

  2.   анализ  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

         2.Формирование регулятивных УУД.

        Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

          Виды заданий:

          1)  выполнять действия в качестве слушателя;

          2)  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          3)  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

          4)  ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

3.Формирование познавательных УУД.

    В области развития общепознавательных действий  изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.

 Виды заданий:

          1) поиск и выделение необходимой информации;

          2) формулировать учебную задачу;

          3) ориентация в способах решения задачи.

4.Формирование коммуникативных УУД.

Виды заданий:

 1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;

          2) инсценирование на заданную тему;

          3) умение работать в паре, в ансамбле;

          4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.

Методы занятий:

Словесный (объяснения, замечания)

Наглядный (личный показ педагога)

Практический (выполнение движений)

Структура занятий :

Подготовительная часть (разминка)

Основная часть (разучивание нового материала)

Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-классов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 1 час в неделю.


Содержание программы 

1.Введение. Азбука танцевального движения.

Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .

3. Основы народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.


Характеристика  основных результатов, на которые ориентирована программа:

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества учащегося:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Использовать в танце приобретенные навыки

Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца

Материально-техническое обеспечение:

танцевальный зал,

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы


Формы и виды контроля.

Дети занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в муниципальных конкурсах.


Методические рекомендации.

Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.



№ п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЯ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


ТЕОРИЯ


ПРАКТИКА


1.

История хореографического искусства


1




2.

Хореографическая азбука


1


3


3.

Стретчинг


0,5


1


4

Элементы:

а) современного танца




б

б) народного танца


0,5

0,5


5

9


б)народного танца

0,5

6


в) бального танца

0,5

8


т)танцы современные(на выбор)

0,5

6

5.

Отработка элементов танца




5


6.

Подведение итогов


0,5


1


Всего: 35 часа












































Учебно-тематическое  планирование  танцевального курса 

на  2019-2020 учебный  год

для 6 «Б» класса


Темы



Часы

Дата


План

Факт

Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.

1



 Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

1



Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

1



Разучивание элементов русского танца.

1



Продолжение разучивания элементов  русского народного танца.

1



Отработка движений русского народного танца.

1



Повторение изученных танцевальных движений.

1



Разучивание русского танца «Плясовая ».

1



Элементы русского народного танца «Хоровод».

1



Продолжение разучивания элементов и движений.

1



Разучивание танца «Хоровод».

1



Повторение изученных танцев.

1



Элементы русского народного танца «Калинка».

1



Элементы татарского народного танца.

1



Постановка танцев.

1



Отработка изученных танцев.

1



Изучение современной пластики.

1



Разучивание элементов современного танца.

1



Постановка танца.

1



Отработка изученных танцев.

1



Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы ,характер исполнения .

1



Изучение движений бального танца

«Венский вальс ».

1



Продолжение разучивания элементов бального танца.

1



Повторение и отработка изученных танцев.

1



Повторение и отработка современного спортивного танца.

1



Повторение и отработка современного спортивного танца.

1



Повторение и отработка современного танца.

1



Повторение и отработка бального танца.

1



Танец бальный «Вальс»

1



Современный танец «Степ»

1



Танец « Модерн»

1



Характер исполнения спортивных танцев

1



Коррекционные работы над современным спортивным танцем.

1



Отработка и коррекционная работа над современным спортивным танцем.

1



Повторение и отработка всех танцевальных элементов и танцев танцев.

1



Итого: 35 часов































Литература



  1. Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001

  2. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

  3. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

  4. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989