СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Спортивная страна"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена на 1 учебный год по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Спортивная страна"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «СПОРТИВНАЯ СТРАНА»

НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Срок реализации программы 1 год

Возраст обучающихся 9 – 10 лет















Составитель: Каранкевич Марина

студентка Ш -31 гр.





Ейск, 2018



Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка «Спортивная страна» разработана в соответствии с требованиями ФГОС в рамках спортивно – оздоровительного направления и включает в себя спортивно – оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности.

Направленность: спортивно – оздоровительная программа направлена на снятие напряжения, психической усталости, развитие гиподинамии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся школы.

Актуальность:

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Спортивная страна» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные результаты, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности.

Цель: формирование личностных ориентиров и норм поведения, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки.

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействовать развитию психических процессов.

Принципы:

1. принцип наглядности;

2. принцип целостности;

3. принцип личностного подхода;

4. учет возрастных особенностей;

5. принцип доступности, креативности.

Возраст обучающихся в реализации программы 9 – 10 лет.

Сроки реализации рабочей программы 1 учебный год.

Формы и режимы занятий: игры, беседа, рассказ, проектная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- понимать значение понятия «ЗОЖ» и основных его принципов;

- умение беречь свое здоровье близких людей;

- активно использовать в своей жизни принципы здорового образа жизни;

- иметь потребность самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой и спортом.



Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

В конце учебного года проводится соревнование «Быстрее, выше, сильнее» на быстроту, выносливость, между 3 – 4 классами.







Учебно – тематический план (33 часа)

п/п

Разделы, темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Раздел 1. Изучение своего тела.

Тема 1.1. Правила личной гигиены

Тема 1.2. Сравнение пульса до и после физической нагрузки.

Тема 1.3. Игровые занятия «Здоровый образ жизни»

3 ч

1


1



1


1


-



-


-


1



1

2

Раздел 2. Я, друзья и спорт.

Тема 2.1. Папа, мама, я – спортивная семья.

1 ч

1


1


-

3

Раздел 3. Спортивные игры.

Тема 3.1. Гимнастика.

4 ч

4


3


1

4

Раздел 4. Начальные упражнения.

Тема 4.1. Построение и перестроение (шеренга, колонна, размыкание).

Тема4.2. Общеразвивающие упражнения.

Тема4.3. Игра «Охотники и утки»

5 ч


2



2


1



1



1


-



1



1


1

5

Раздел 5. Легкая атлетика.

Тема5.1. Ходьба.

Тема 5.2. Бег.

Тема 5.3. Эстафеты.

4 ч

2

1

2


1

-

-


1

1

2

6

Раздел 6. Акробатика.

Тема 6.1. Группировка, перекаты, кувырки.

Тема 6.2. Подвижные игры.

5 ч

3


2


2


-


1


2

7

Раздел 7. Метание.

Тема 7.1. Метание теннисного мяча на дальность.

Тема 7.2. Соревнования «Кто дальше метнет»

3 ч

1


2


1


-


-


2

8

Раздел 8. Режим дня.

Тема 8.1. Сон – важная часть моего дня.

Тема 8.2. Здоровье свое надо беречь.

2 ч

1


1


1


1


-


-

9

Раздел 9. Функциональное значение частей тела.

Тема 9.1. Скелет. Функция каждой кости.

Тема 9.2. Рост и значение человека.

Тема 9.3. Игра «Красные и белые».

5 ч


2


2


1



2


2


-



-


-


1

10

Командные соревнования

1 ч

-

1

Итого

33 ч

17

16











































Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Изучение своего тела. (3 часа)

Тема 1.1 Правила личной гигиены. В этой теме будет изучаться гигиена, ее правила, что необходимо делать для сохранения своего здоровья.

Тема 1.2 Сравнение пульса до и после физической нагрузки. Изначально измеряется пульс в спокойном положении, затем будет производиться нагрузка в виде 10 приседаний, после чего тоже измеряется пульс. Сравниваются результаты, делаем вывод, что после нагрузки пульс учащается.

Тема 1.3 Игровые занятия «Здоровый образ жизни». Проводятся игры направленные на здоровый образ жизни: Иммунитет, Замри.

Раздел 2. Я, друзья и спорт. (1 час)

Тема 2.1 Папа, мама, я – спортивная семья. Каждая семья делает плакат со своими фотографиями, про любой вид спорта.

Раздел 3. Спортивные игры. (4 часа)

Тема 3.1 Гимнастика. Изучение знаменитых гимнастов, возникновение гимнастики.

Раздел 4. Начальные упражнения. (5 часов)

Тема 4.1 Построение и перестроение (шеренга, колонна, размыкание). Изучается правильность построения и перестроения (например: из 1 шеренги в 2 или 3)

Тема 4.2 Общеразвивающие упражнения.

Тема 4.3 Игра «Охотники и утки»

Раздел 5. Легкая атлетика. (4 часа)

Тема 5.1 Ходьба. Изучается ходьба разных видов: на внешней (внутренней) стороне стопы, на пятках, на носочках, перекаты с пятки на носок.

Тема 5.2 Бег. Преодоление разных дистанций, бег на 100 м., 60 м.

Тема 5.3 Эстафеты. Выполняются разные эстафеты (несколько видов физических упражнений нужно преодолеть за какое – либо определенное время).

Раздел 6. Акробатика. (5 часов)

Тема 6.1 Группировка, перекаты, кувырки. Это основные элементы акробатики, которые выполняет каждый.

Тема 6.2 Подвижные игры.

Раздел 7. Метание. (3 часа)

Тема 7.1 Метание теннисного мяча на дальность. Изучается правильность метания, расстояние. Просмотр видео – ролика про метание мячика.

Тема 7.2 Соревнования. «Кто дальше метнет»

Раздел 8. Режим дня. (2 часа)

Тема 8.1 Сон – важная часть моего дня. Проводится беседа, дети рассказывают свой режим дня, а в конце занятия всем классом составляем правильный режим дня, для улучшения здоровья, добавляем больше физической нагрузки .

Тема 8.2 Здоровье свое надо беречь. Составляем правильный рацион питания, обозначаем время сна.

Раздел 9. Функциональное значение частей тела. (5 часов)

Тема 9.1 Скелет. Функция каждой кости. Изучается скелет человека, функции костей, какая кость за что отвечает.

Тема 9.2 Рост и значение человека. Разбираем значение роста в жизни человека, какую роль он играет в жизни.

Тема 9.3 Игра «Красные и белые»

Итог: командные соревнования «Быстрее, выше, сильнее»





















Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  6. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  8. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  9. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  10. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.