СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Точка роста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Точка роста»

Внутренняя экспертиза


ФИО педагога: Лукиных Евгения Владимировна

Наименование программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Точка Роста»

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Направленность программы: Техническая

Уровень освоения программы: Базовый


Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете МАОУ «СОШ №4».

Зам. директора по УВР ______________________ /Афанасьева Д.Р. /

Подпись

Методист ______________________ //

Подпись

« 20 августа 2023 г.





Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 7

1.1. Пояснительная записка 7

Аннотация программы 7

1.3. Новизна программы 8

1.4. Педагогическая целесообразность 8

1.5. Отличительной особенностью 9

1.6.Уровень освоения программы 9

1.7.Адресат программы: 9

1.8.Направленность программы 9

1.9.Объем программы: 9

1.10.Срок освоения программы 9

1.11. Целью программы 9

1.12.Задачи 9

1.13.Формы обучения 10

1.14.Формы организации образовательной деятельност 10

1.15.Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий 10

1.16.Тип занятий 10

1.17.Педагогические технологии. 10

1.18.Планируемые результаты освоения программы 11

1.19.Учебный план 13

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 15

2.1. Календарный учебный график 15

2.3.Формы аттестации 24

2.4.Оценочные материалы 25

2.5.Методическое обеспечение программы 27

2.6. Условия реализации программы 34

2.7. Список литературы 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 36

Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 37

Раздел 2. Цель и задачи воспитания: 37

Раздел 3 Календарный план воспитательной работы объединения «Точка Роста» 39



Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка


Аннотация программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курсу «Точка роста» разработана для детей 12-15 лет, Рассчитана на 1 год обучения 162 часа. Программа направлена формирование навыков проектной и исследовательской деятельности с применением оборудования Центра образования «Точка роста»).

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 1 сентября 2020 г Федеральный закон от 31 июля 2020 г N 304 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся") (далее – ФЗ);

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение 678-р от 31.03.2022 г.);

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

  • Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

  • Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Устав и Положения МАОУ «СОШ №4».

Основной целью дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является обучение основам проектно-исследовательской деятельности и формирование цифровых компетенций в работе с высокотехнологичным оборудованием центра «Точка роста» и их применение в практической деятельности.

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации проводятся согласно «Положению о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ №4»– каждое полугодие в форме творческого отчета, защиты проектов.

1.2. Актуальность общеразвивающей программы

Актуальность программы обусловлена Концепцией развития образования детей РФ на 2015-2020 гг., Майскими Указами Президента РФ Путина В.В., Стратегией – 2030 и др. нормативными актами и приоритетными проектами дополнительного образования РФ.

В рамках Стратегии-2030, все более востребованными становятся профессии технического профиля. Развитие образования в сфере инженерных технологий - одно из важных условий социально-экономического роста ЯНАО и г. Губкинского. Потребность в квалифицированных и образованных работниках инженерной профессии в сфере нефтяной и газовой промышленности в регионе является актуальной. Развитие производительных сил невозможно без технического образования. В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к активному участию в развитии социально-экономического потенциала России. Данная практико-ориентированная образовательная программа призвана формировать в учащихся предпрофессиональные качества, необходимые для будущих рабочих и инженерных кадров, способствуют выявлению и развитию талантливых детей в области технического творчества.

1.3. Новизна программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает направление максимально междисциплинарное, и тесно связанное с остальными направлениями «Точки роста». Какой - бы учебный курс обучающиеся не осваивали, работы практической направленности проходят именно в локации формирования цифровых компетенций, поэтому особенно важно выявлять ребят, которые проявляют интерес к оборудованию и показывают хорошие результаты в его освоении, они смогут в некоторых случаях давать консультации ребятам из других направлений или даже выполнять некие подрядные работы междисциплинарного проекта.

1.4. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она предназначена для детей, не имеющих подготовки в работе с высокотехнологичным оборудованием. Знание и понимание основных технологий, используемых в Центре «Точка роста», их отличие, особенности и практики применения при разработке проектов покажет обучающимся, что направление интересно и перспективно.

Учебный курс направлен на реализацию личностных потребностей и жизненных планов, средствами практической исследовательской деятельности на современном оборудовании. Занятия носят гибкий характер с учетом предпочтений, способностей и возрастных особенностей обучающихся. Основное время учащиеся работают самостоятельно и в небольших командах или индивидуально.

Занятия будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

1.5. Отличительной особенностью - связующим звеном не только внутри «Точки роста», объединяя работы по проектам в единое целое, но и может выполнять роль распределенной сети инфраструктурных площадок, когда Центры образования разных школ и организаций дополнительного образования используют материально-технические и кадровые ресурсы друг друга.

Учебный курс дает необходимые компетенции для дальнейшей работы в других локациях. Основы проектной деятельности, с которыми познакомятся ученики в рамках курса, сформируют начальные знания и навыки для различных разработок и воплощения своих идей и проектов в жизнь с возможностью последующей их коммерциализации. Освоение инженерных технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо для развития изобретательства, инженерии и молодежного технологического предпринимательства, что необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

1.6.Уровень освоения программы: базовый.

1.7.Адресат программы: обучающиеся 12-15 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный.

1.8.Направленность программы: техническая, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек- машина»).

1.9.Объем программы: 162 академических часа.

1.10.Срок освоения программы: 1 год.

1.11. Целью программы: обучение основам проектно-исследовательской деятельности и формирование цифровых компетенций в работе с высокотехнологичным оборудованием центра «Точка роста» и их применение в практической деятельности.

1.12.Задачи:

Предметные:

  • познакомиться с историей развития компьютерной техники и современными достижениями;

  • познакомиться с инновационными направлениями научно-технического творчества, учитывающих современный уровень развития науки и техники, с инженерными профессиями будущего;

  • познакомиться с технологией проектной деятельности;

  • формировать навыки проектно-исследовательской деятельности;

Метапредметные:

  • развивать навыки поиска и работы с различными информационными источниками;

  • развивать «soft skill» - коммуникативность, креативность, умение работать с информацией

  • развивать навыки самопрезентации, рефлексии и самооценки;

Личностные:

  • формировать познавательный интерес, творческое мышление;

  • развивать мотивацию к занятиям научно-техническим творчеством

  • привлекать учащихся к проектным решениям проблем;

  • формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;

  • формировать стремление к получению качественного законченного результата;

  • воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям;

1.13.Формы обучения: очная.

1.14.Формы организации образовательной деятельности - занятия по программе проводятся по группам, индивидуально или всем составом группы обучающихся, а также в сетевом взаимодействии с Тюменским индустриальным университетом, Школой инженерного резерва, с применением дистанционных технологий и электронного обучения на базе центра образования «Точка роста».

1.15.Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Примерный режим работы: занятия проводятся три раза в неделю по 1,5 академических часа. В соответствии с СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” длительность одного академического часа для детей 12- 15 лет 40 минут.

1.16.Тип занятий (в зависимости от целей занятия и его темы). Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации деятельности и предлагаемым планом работы на текущий год.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит обучающихся с новыми методами работы в зависимости от темы занятия.

Занятие на конструирование и программирование по образцу – занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования и программирования по образцу, схеме.

Тематическое занятие – на котором детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения обучающихся.

Занятие-проект – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, не ограниченного определенной тематикой. Обучающиеся, участвующие в работе по выполнению предложенного задания, рассказывают о выполненной работе, о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования для повышения активности обучающихся и их коммуникации между собой.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – служит подведению итогов работы за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций.

1.17.Педагогические технологии.
  • технология разноуровневого обучения используется в настоящей программе для обеспечения усвоения учебного материала на разных уровнях сложности:

  • технология сотрудничества (обучение во взаимодействии) основана на

использовании различных методических стратегий и приемов моделирования

ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в

группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения образовательных задач. В качестве традиционных приёмов данной технологии используется диалогическая, парная, групповая работа, нетрадиционных форм организации учебного процесса: игровые формы, творческая мастерская, «конструкторское бюро»;

  • технология проектного обучения позволяет педагогу ориентировать

обучающихся на самостоятельную поисковую, исследовательскую, рефлексивную, практическую, презентативную работу, результат которой имеет практический характер, важное прикладное значение, интересен и значим для обучающихся;

  • здоровьесберегающие технологии, используемые в программе, направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на развитие осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, на развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье, на формирование валеологической компетентности, позволяющей обучающемуся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;

  • технология развивающего обучения предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению;

  • личностно ориентированное развивающее обучение направлены на организацию поисковой деятельности, личностное развитие и индивидуальную поддержку обучающихся и характеризуются такими чертами, как сотрудничество, диалогичность, творческий характер, предоставление ребенку свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения, сотворчество педагога и обучающихся.

1.18.Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса:

  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



1.19.Учебный план

Содержание (разделы)

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Форма аттестации/контроля

Введение.

6

3

3

Устный опрос

Информационная безопасность.

15

7,5

7,5

Устный опрос

Что нужно уметь? Правила для пользователей сети Интернет.

9

4,5

4,5

Устный опрос

Учимся создавать проекты.

58,5

14

32

Устный опрос

Практическая работа


Типы и характеристики проектов.

33

6

20

Устный опрос

Практическая работа

Как работать в команде?

18

8

18

Устный опрос

Практическая работа

Защита проекта.

6

3

3

Защита проектов

Проектная деятельность.

21

1,5

18,5

Устный опрос

Практическая работа

Всего

162

48,5

97,5

16

    1. Содержание программы

  1. Введение (6 ч)

Специфика работы Центра образования «Точка роста», планы на учебный год. Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Современное высокотехнологичное оборудование. Современные достижения в научно-техническом творчестве.

2.Информационная безопасность(15 ч.)

Цель — формирование у обучающихся навыков информационной безопасности в условиях цифрового мира, включение цифровой гигиены в контекст воспитания, которые влияют на социализацию детей в информационном обществе, формирование личностных и метапредметных результатов.

Задачи:

– формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, здоровье, опыт гуманных, уважительных отношений с окружающими;

– создавать педагогические условия для формирования правовой и информационной культуры обучающихся, развития у них критического отношения к информации, ответственности за поведение в сети Интернет и последствий деструктивных действий, формирования мотивации к познавательной, а не игровой деятельности, воспитания отказа от пустого времяпрепровождения в социальных сетях, осознания ценности живого человеческого общения.

Раздел «Информационная безопасность» отражает особенности современного цифрового мира как киберпространства, насыщенного сетевыми сервисами и интернет-коммуникациями, доступными детям, в том числе негативной направленности: y закрытые сетевые сообщества неизвестного толка, опасные группы, негативные контакты, y навязчивые интернет-ресурсы (спам, реклама, азартные игровые сервисы), сайты, содержащие негативный и агрессивный контент, в том числе противоправные материалы, влекущие ответственность по законам Российской Федерации, сетевые средства вмешательства в личное информационное пространство на персональных устройствах, работающих в Интернете, использование детьми электронных социальных/банковских карт, имеющих персональные настройки доступа к ним. Все это резко повышает потребность в воспитании у учащихся культуры информационной безопасности с одной стороны и профориентации в мире профессий будущего — с другой, а также популяризации полезных интернет - ресурсов.

3. Что нужно уметь? Правила для пользователей сети Интернет  (9 ч)

Теория: сервисы Интернета, правила безопасного их использования

Практика: путешествие по образовательным интернет - ресурсам

 4.Учимся создавать проекты (58,5 ч.)

теория: Научное исследование. Проект. Тема. Актуальность и новизна. Принципы постановки цели и задач. Объект и предмет исследования. Методы научного исследования и проектирования.

практика: Выбор темы. Обоснование актуальности и новизны. Формулировка цели и конкретных задач исследования или проекта. Определение объекта и предмета исследования. Знакомство с проблемой в литературных источниках. Подбор методов.

теория: Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы, проекта (структура, объем, шрифт, интервал и т. д.). Критерии оценки. Ознакомление с образцами работ.

практика: Составление каждым обучающимся индивидуального плана по написанию научно-исследовательской или проектной работы на весь период обучения.практика: Определение структуры научно-исследовательской работы и проекта. Оформление содержания.

теория: Специфика реализации научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин (в соответствии с профилем). Подготовка к проведению исследования и проектирования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т. п. Этапы проведения исследования и проектирования. Требования к проведению исследования и проектирования. Правила оформления результатов исследования и проектирования. Сбор первичной информации.

практика: Работа с литературой. Подбор методик, диагностик. Отбор фактического материала. Разработка плана исследования. Проведение пробного исследования. Проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т. п. Обработка и проверка полученных данных и результатов. Использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских и проектных работ.

теория: Подбор и обзор научной литературы по теме работы. Подбор и обзор фактологических материалов. Особенности работы с литературными, архивными, интернет - источниками. Требования к содержанию теоретической части исследования или проекта. Правила оформления ссылок и цитат.

практика: Обработка литературных источников. Анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Анализ научной литературы по теме исследования или проекта. Изучение существующего опыта по теме исследования в отечественной и зарубежной научной практике.

практика: Анализ проделанной работы. Обобщение результатов работы. Выводы по теоретической части. Выводы по практической части.

теория: Значение заключительной части научно-исследовательской или проектной работы. Особенности написания заключения.

практика: Написание заключительной части работы. Оформление заключения.

теория: Принципы оформления литературы. Выходные данные литературных источников. Порядок оформления Интернет-источников.

5. Типы и характеристики проектов (24 ч.)

Основные признаки проектов. Исследовательские проекты. Бизнес - проекты. Творческие проекты. Игровые проекты.

Практические работы:

Составление игровых проектов. Составление творческих проектов. Составление исследовательских проектов

6. Как работать в команде? (18 ч.)

Теория: правила работы в команде, коллективная деятельность

Практика: групповая работа над проблемными заданиями, кейсами

7. Защита проекта (6 ч.)

Подготовка проектов. Что такое команда. Правила групповой работы. Воспитание культуры проектной деятельности, чувства ответственности за принимаемое решение. Установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.

8. Проектная деятельность (21 ч.)

Практические работы:

Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.


Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1. Календарный учебный график


Начало учебных занятий – 1 сентября

Окончание учебных занятий – 20 мая

Количество учебных недель – 36

1 год обучения для обучающихся

1 полугодие – 16 недель, с 01 сентября 2023 года по 31 декабря 2023 года

2 полугодие – 18 недель, с 11 января 2024 года по 20 мая 2024 года

Учебный год для обучающихся состоит из 2-х полугодий включая каникулярное время.

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество рабочих дней

1 полугодие

01.09. 2023

31.12. 2023

17

85

2 полугодие

13.01. 2024

31.05. 2024

19

95

Итого в учебном году

36

180


Режим работы образовательной организации:

Период учебной деятельности

Продолжительность

Учебная неделя (дней)

5 дней

Сменность (смен)

2 смены

Урок (минут)

40 минут

Перерыв (минут)

10 минут

Периодичность промежуточной аттестации

По полугодиям


Распределение образовательной недельной нагрузки

Направление деятельности

Недельная нагрузка по объединениям

Учебная деятельность

4,5 часа


Организация промежуточной и итоговой аттестации

Сроки промежуточной аттестации:

I полугодие с 16.12.2023 по 25.12.2023

II полугодие с 18.05.2024 по 20.05.2024

Сроки освоения и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Название дополнительной программы

Сроки освоения

Формы промежуточной аттестации*

Формы итоговой аттестации**

Реализация дополнительных программ в 2023-2024 учебном году

Точка Роста

162 часа

Проект

Проект

*Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации – декабрь 2023 г., май 2024 г.


2.2.Учебно- тематический план

  • Кол-во часов

    Название раздела, темы

    Тип занятий

    Формы занятий

    Место проведения

    Формы подведения итогов

    Дата

    Факт

    Раздел 1 «Введение»


    1.1

    3

    «Точка роста» как новое образовательное пространство для формирования современных компетенций обучающихся и педагогов. Знакомство с оборудованием центра «Точка роста».

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение



    1.2

    1,5

    Современные достижения в научно-техническом творчестве.

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение



    1.3

    1,5

    Комплектование группы. Техника безопасности и организация рабочего места

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение



    Раздел 2 «Информационная безопасность»


    2.1

    3

    Введение. Что такое информационное общество?

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение



    2.2

    3

    История создания сети Интернет. Что такое Всемирная паутина? Путешествие по сети Интернет: сайты и электронные сервисы.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение, ИК технология



    2.3

    3

    Опасности для пользователей Интернета. Что такое кибератака. Что такое информационная безопасность

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение, ИК технология



    2.4

    3

    Сетевой этикет

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Игровая, ИК технология



    2.5

    3

    Коллекции сайтов для обучающихся. Электронные музеи.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология



    Раздел 3 «Что нужно уметь? Правила для пользователей сети Интернет»


    3.1

    3

    Правила работы с СМС, электронной почтой, в социальных сетях. Правила защиты от вирусов, спама, рекламы и рассылок.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение, ИК технология



    3.2

    3

    Правила работы с поисковыми системами и анализ информации. Правила ответственности за распространение ложной и негативной информации. Правила защиты устройств от внешнего вторжения

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение, ИК технология



    3.3

    3

    Правила выбора полезных ресурсов в Интернете. Средства работы в Интернете для людей с особыми потребностями

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Развивающее обучение, ИК технология



    Раздел 4 «Учимся создавать проекты»


    4.1

    1,5

    Требование к написанию научно-исследовательской работы, проекта.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    4.2

    1,5

    Подготовка индивидуальных планов написания научно-исследовательской работы, проекта.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    4.3

    1,5

    Работа над содержанием научно-исследовательской работы, проекта

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    4.4

    18

    Работа над введением научно-исследовательской работы, проекта: тема исследования, проекта, актуальность и новизна, методология научных исследований, постановка цели, определение задач, объект, предмет исследования, обзор литературы по теме.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    4.5

    10

    Работа над теоретической частью научно-исследовательской работы, проекта: подбор и обзор научной литературы по теме работы, подбор и обзор фактологических материалов, анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации, анализ проблемной ситуации, анализ научной литературы

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве, ИК технология



    4.6

    14

    Работа над практической частью научно-исследовательской работы, проекта: специфика реализации научно-6исследовательской деятельности в обл6асти гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин (в соответствии с профилем), подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т. п., проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т. п., обработка и проверка полученных данных и результатов, использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ или проектов.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве, ИК технология



    4.7

    3

    Работа над общими выводами. Работа над заключением. Оформление списка использованной литературы. Оформление приложений.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    4.8

    4,5

    Индивидуальное консультирование. Предзащита научно-исследовательской или проектной работы обучающегося.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    Раздел 5 «Типы и характеристики проектов»


    5.1

    9

    Бизнес - проекты. Создание бизнес – проектов.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология, обучение в сотрудничестве



    5.2

    9

    Игровые проекты. Создание игровых проектов.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология, обучение в сотрудничестве



    5.3

    9

    Творческие проекты. Создание творческих проектов.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология, обучение в сотрудничестве



    5.4

    6

    Исследовательские проекты. Создание исследовательских проектов.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология, обучение в сотрудничестве



    Раздел 6 «Как работать в команде?»


    6.1

    1,5

    Что такое команда?

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Коллективное обучение



    6.2

    1,5

    Правила групповой работы

    УИПЗ


    Рассказ-беседа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Коллективное обучение



    6.3

    3

    Воспитание культуры проектной деятельности

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Игровая



    6.4

    3

    Воспитание чувства ответственности за принимаемое решение.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Игровая



    6.5

    3

    Установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Игровая



    6.6

    3

    Формирование компетентности в сфере социальной деятельности.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Проблемное обучение



    6.7

    3

    Формирование коммуникативной компетентности.

    УИПЗ,

    УЗД

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Проблемное обучение



    Раздел 7 «Защита проекта»


    7.1

    4,5

    Защита проекта

    УЗД, УКПД, УОЗД, УПОК

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    ИК технология



    7.2

    1,5

    Подведение итогов

    УЗД, УКПД, УОЗД, УПОК

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Обучение в сотрудничестве



    Раздел 8 «Проектная деятельность»


    8.1

    1,5

    Выбор проекта.

    УЗД, УКПД, УОЗД, УПОК

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Технология проектной деятельности



    8.2

    15

    Реализация проекта ресурсами Точки роста.

    УЗД, УКПД, УОЗД, УПОК

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Технология проектной деятельности



    8.3

    4,5

    Презентация проекта.

    УЗД, УКПД, УОЗД, УПОК

    Рассказ-беседа, практическое занятие, групповая творческая работа

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    Технология проектной деятельности



    Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗ;

  • Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности – УЗД;

  • Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПД;

  • Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности УОЗД;

  • Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности – УПОК.





2.3.Формы аттестации

Формы подведения итогов, используемые педагогом


Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей, интеллектуальных умений

Беседа, опрос, мониторинг, наблюдение

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала.

Определение готовности детей к восприятию нового материала.

Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Проявления творческих способностей

Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос

Промежуточная аттестация

По окончании полугодия, года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. Выяснение уровня самооценки обучающихся, осознание обучающимися значимости занятий.

Выставка, творческая работа, опрос

Итоговый контроль

В конце курса обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Определение уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Защита творческих проектов выпускников; выставки обучающихся итоговая выставка лучших творческих работ обучающихся




2.4.Оценочные материалы

Согласно Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ№4» проводится входной, промежуточный и итоговый мониторинг обучающихся по освоению дополнительной общеразвивающей программы воспитанниками творческого объединения «Точка роста».


Диагностический материал

Цель

Форма фиксации результатов

Система оценки

Оценка результатов

Промежуточная аттестация

Проверка знаний, умений и навыков

Результаты освоения программы

Шкала от 0 до 52

Менее 34 баллов «Неудовлетворительно» -

Низкий уровень

34-36 первичных баллов «Удовлетворительно» - Базовый уровень

37-46 первичных баллов «Хорошо» -

Повышенный уровень

47-51 первичный балл

«Отлично» - Творческий уровень

Защита Проектов

Проверка знаний, умений и навыков

Результаты освоения программы





2.5.Методическое обеспечение программы


Кол-во часов

Название раздела, темы

Методы обучения

Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебного занятия

Пед.

технологии

Дидакт. материалы

Раздел 1 «Введение»

1.1

3

«Точка роста» как новое образовательное пространство для формирования современных компетенций обучающихся и педагогов. Знакомство с оборудованием центра «Точка роста».

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Развивающее обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

1.2

1,5

Современные достижения в научно-техническом творчестве.

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Развивающее обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

1.3

1,5

Комплектование группы. Техника безопасности и организация рабочего места

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Развивающее обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 2 «Информационная безопасность»

2.1

3

Введение. Что такое информационное общество?

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Развивающее обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

2.2

3

История создания сети Интернет. Что такое Всемирная паутина? Путешествие по сети Интернет: сайты и электронные сервисы.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Развивающее обучение, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

2.3

3

Опасности для пользователей Интернета. Что такое кибератака. Что такое информационная безопасность

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Развивающее обучение, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

2.4

3

Сетевой этикет

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Игровая, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

2.5

3

Коллекции сайтов для обучающихся. Электронные музеи.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 3 «Что нужно уметь? Правила для пользователей сети Интернет»

3.1

3

Правила работы с СМС, электронной почтой, в социальных сетях. Правила защиты от вирусов, спама, рекламы и рассылок.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Развивающее обучение, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

3.2

3

Правила работы с поисковыми системами и анализ информации. Правила ответственности за распространение ложной и негативной информации. Правила защиты устройств от внешнего вторжения

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Развивающее обучение, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

3.3

3

Правила выбора полезных ресурсов в Интернете. Средства работы в Интернете для людей с особыми потребностями

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Развивающее обучение, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 4 «Учимся создавать проекты»

4.1

1,5

Требование к написанию научно-исследовательской работы, проекта.

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.2

1,5

Подготовка индивидуальных планов написания научно-исследовательской работы, проекта.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.3

1,5

Работа над содержанием научно-исследовательской работы, проекта

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.4

18

Работа над введением научно-исследовательской работы, проекта: тема исследования, проекта, актуальность и новизна, методология научных исследований, постановка цели, определение задач, объект, предмет исследования, обзор литературы по теме.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.5

10

Работа над теоретической частью научно-исследовательской работы, проекта: подбор и обзор научной литературы по теме работы, подбор и обзор фактологических материалов, анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации, анализ проблемной ситуации, анализ научной литературы

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.6

14

Работа над практической частью научно-исследовательской работы, проекта: специфика реализации научно-6исследовательской деятельности в обл6асти гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин (в соответствии с профилем), подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т. п., проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т. п., обработка и проверка полученных данных и результатов, использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ или проектов.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве, ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.7

3

Работа над общими выводами. Работа над заключением. Оформление списка использованной литературы. Оформление приложений.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

4.8

4,5

Индивидуальное консультирование. Предзащита научно-исследовательской или проектной работы обучающегося.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 5 «Типы и характеристики проектов»

5.1

9

Бизнес - проекты. Создание бизнес – проектов.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология, обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

5.2

9

Игровые проекты. Создание игровых проектов.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология, обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

5.3

9

Творческие проекты. Создание творческих проектов.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология, обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

5.4

6

Исследовательские проекты. Создание исследовательских проектов.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология, обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 6 «Как работать в команде?»

6.1

1,5

Что такое команда?

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Коллективное обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.2

1,5

Правила групповой работы

Словесный, мотивация

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа

Коллективное обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.3

3

Воспитание культуры проектной деятельности

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Игровая

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.4

3

Воспитание чувства ответственности за принимаемое решение.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Игровая

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.5

3

Установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Игровая

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.6

3

Формирование компетентности в сфере социальной деятельности.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Проблемное обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

6.7

3

Формирование коммуникативной компетентности.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Проблемное обучение

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 7 «Защита проекта»

7.1

4,5

Защита проекта

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

ИК технология

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

7.2

1,5

Подведение итогов

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Обучение в сотрудничестве

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Раздел 8 «Проектная деятельность»

8.1

1,5

Выбор проекта.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Технология проектной деятельности

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

8.2

15

Реализация проекта ресурсами Точки роста.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Технология проектной деятельности

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

8.3

4,5

Презентация проекта

.

Словесный, мотивация, наглядный, практический, частично-поисковый

Фронтальная,

Индивидуальна, Групповая

Беседа, практическое занятие, эксперимент

Технология проектной деятельности

Электронно-демонстративные материалы, цифровые ресурсы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе обновленной инфраструктуры образовательного пространства и с использованием высокотехнологичного оборудования, педагогами дополнительного образования технической направленности, в том числе в сетевой форме сотрудниками Тюменского индустриального университета, Школы инженерного резерва. Перечень оборудования:

 учебный кабинет, учебные столы, стулья ;

 проектор, экран;

 компьютеры с установленной операционной системой Windows для каждого обучающегося и для педагога с доступом в интернет.

Перечень инструментов:

-программы пакета Microsoft Office.


Кадровое обеспечение программы

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнями квалификации 6.


Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.


2.7. Список литературы

Для учащихся:

  • Цветкова М. С., Якушина Е. В. Информационная безопасность. Безопасное поведение в сети Интернет. 5–6 классы : учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

  • Сайт электронного приложения к пособиям по информационной безопасности, URL: http://lbz.ru/metodist/ authors/ib/

  • Большаков В.П. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. – СПб.: БХВ-Петербург,2010.

  • Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург,2010.


Для педагога:

  • Роскомнадзор, официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, URL: http://rkn.gov.ru/

  • Цветкова М. С., Якушина Е. В. Информационная безопасность. Безопасное поведение в сети Интернет. 5–6 классы : учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

  • Столяров Ю.С. «Развитие технического творчества школьников: пособие для учителей и работников внешкольных учреждений» М. Педагогика 1983.

  • Алексеев Н. Г., Леонтович А. В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68

  • Арцев М. Н.Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.

  • Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб.,2000. – 28с.

  • Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб.,2000. – 20с.

  • Леонтович А. В. Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения); М.: 2005


Для родителей:

  • Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. - М. ВЛАДОС. - 2010. - 299с.

  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

  • Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Точка роста»

(Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности

с применением оборудования Центра образования «Точка роста»)

на 2023-2024 учебный год









Разработчик:

педагог дополнительного образования

Лукиных Евгения Владимировна,

первая квалификационная категория






















ЯНАО, Губкинский,

2023 г.

Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса

Характеристика объединения «Точка Роста».

Деятельность объединения «Точка Роста» имеет техническую направленность. Возрастная категория детей от 12 до 15 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива. 

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

  • помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

  • выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

  • формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

  • способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

  • развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

  • формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

  • создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования можно через:

  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

  • создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

  • использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

  • создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности

Основания для разработки воспитательного плана работы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

  • Приказом №629 от 27 июля 2022 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Раздел 2. Цель и задачи воспитания:

Цель программы воспитания - воспитание высоконравственного, творчески мыслящего гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, сохраняющего и приумножающего ее национальное достояние, активно познающего окружающий мир и себя в этом мире.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создать воспитательное пространство возможностей для активной социализации, приобретения обучающимися опыта творческого взаимодействия, организации интересной, событийно насыщенной жизни, личностного самораскрытия, развития коллектива;

  • обеспечить ценностно насыщенную среду, оказывающую воспитывающее влияние на личность и способствующую активной социализации обучающихся в условиях творческого взаимодействия детей и взрослых;

  • развить инновационную среду, формирующую у детей и подростков изобретательское, креативное, критическое, мышление через освоение дополнительных общеобразовательных программ нового поколения в области инженерных и цифровых технологий;

  • использовать в воспитании детей возможности занятий по дополнительным общеобразовательным программам как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчеству;

  • обеспечить согласованность позиций, активное сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся для эффективного решения учебных и воспитательных задач, личностного развития обучающихся;

  • содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и социальных практиках.

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности

Направление

Познавательное

Модуль

Массовая культурно-досуговая деятельность

Задача

Использовать воспитательный потенциал занятий по программе «Точка роста» для развития познавательного интереса обучающихся, создания ситуаций успеха, развития наставничества

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Гражданское

Модуль

Воспитание безопасности жизнедеятельности

Задача

Формировать патриотические, ценностные представления о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Экологическое

Модуль

Экологическое воспитание

Задача

Формировать экологическую культуру, ответственное, бережное отношение к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Модуль

Пропаганда здорового образа жизни

Задача

Развить физические способности с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Патриотическое

Модуль

Патриотическое воспитание

Задача

Воспитать любовь к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Духовно-нравственное

Модуль

Нравственное воспитание

Задача

Формировать основу духовно-нравственной культуры, традиционные российские семейные ценности; воспитать честность, доброту, милосердие, справедливость, дружелюбие и взаимопомощь, уважение к старшим, к памяти предков

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Занятия-соревнования, конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, репортаж, онлайн-выставки и тд.


Направление

Трудовое воспитание

Модуль

Профориентационное воспитание

Задача

Воспитать уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Игра, тренинг, беседа, дискуссия, диспут, просмотр кинофильмов, профессиональные пробы, экскурсия, встреча, ярмарка профессий, акция, проекты и тд.


Направление

Работа с родителями

Модуль

Сотрудничество

Задача

Обеспечить согласованность позиций, активное сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся для эффективного решения воспитательных задач, личностного развития обучающихся

Виды

Учебная, воспитательная, досуговая

Формы

Семейный клуб, родительские гостиные, родительские дни, встречи со специалистами, индивидуальные беседы и тд.

Раздел 4 Календарный план воспитательной работы объединения «Точка Роста»


Модули, события

Время проведения

Ответственный

Массовая культурно-досуговая деятельность

8 марта

Март

Лукиных Е.В.

23 февраля

Февраль

Лукиных Е.В.

Новый год

Декабрь

Лукиных Е.В.

Воспитание безопасности жизнедеятельности

День солидарности в борьбе с терроризмом

Сентябрь

Лукиных Е.В.

Безопасность детей в сети интернет

В течение года

Лукиных Е.В.

Экологическое воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче»

Октябрь

Лукиных Е.В.

Участие в благотворительных экологических акциях

В течение года

Лукиных Е.В.

Акция по сбору батареек

В течение года

Лукиных Е.В.

Пропаганда здорового образа жизни

Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

В течение года

Лукиных Е.В.

Изучение гимнастики для рук и для глаз

В течение года

Лукиных Е.В.

Инструктажи: «Как вести себя на каникулах»

В течение года

Лукиных Е.В.

«Скажи, нет вредным привычкам»

В течение года

Лукиных Е.В.

Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь

Лукиных Е.В.

Безопасность дорожного движения

В течение года

Лукиных Е.В.

Патриотическое воспитание

День народного единства тематический час

Ноябрь

Лукиных Е.В.

Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

Декабрь

Лукиных Е.В.

Викторина «Самый, самый….», в честь Дня защитника Отечества

Февраль

Лукиных Е.В.

9 мая - уроки мужества

Май

Лукиных Е.В.

Нравственное воспитание

Беседа «мы выбираем – нас выбирают»

В течение года

Лукиных Е.В.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека

Октябрь

Лукиных Е.В.

Мероприятия посвященные дню матери.

Ноябрь

Лукиных Е.В.

Международный день родного языка.

Январь

Лукиных Е.В.

Беседа: «Полеты во сне и наяву», осуществление детской мечты

Март

Лукиных Е.В.

Профориентационное воспитание

День детских изобретений

17 января

Лукиных Е.В.

Профориентационная игра «Атлас профессий»

30сентября

Лукиных Е.В.

Подготовка и участие в конкурсах, соревнованиях и т.д разного уровня.

В течение года

Лукиных Е.В.

День космонавтики

Апрель

Лукиных Е.В.

Работа с родителями

Участие в проведении Дня открытых дверей ДОП

Сентябрь

Лукиных Е.В.

Родительское собрание «Ознакомление с учебно-воспитательным процессом»

Сентябрь

Лукиных Е.В.

Анкетирование родителей (выявление пожеланий в организации совместных дел)

Сентябь

Лукиных Е.В.

Анкетирование обучающихся (эмоциональный комфорт)

Декабрь, Апрель

Лукиных Е.В.

Международный день толерантности «Как стать другом для своего ребенка»

Ноябрь

Лукиных Е.В.


Планируемые результаты:

  • динамика личностного развития обучающегося;

  • количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

  • повышение образовательных результатов, улучшение психоэмоционального фона внутри детских объединений;

  • наличие интересной, событийно насыщенной и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и педагогов учреждения;

  • проявление интереса родителей (законных представителей) к значимым ключевым мероприятиям учреждения;

  • участие в работе родительского совета и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • положительные отзывы родителей (законных представителей);

  • сформированность у обучающихся адекватного представления о себе и своем профессиональном соответствии;

  • сформированность знаний о специфике современного рынка труда и его развитии;

  • сформированность у обучающихся ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  • сформированность личного опыта здоровьесберегающей деятельности и безопасного поведения

  • умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья и нарушению безопасности;

  • соблюдение установленных правил личной гигиены, техники безопасности, безопасности на дороге.


Оценка эффективности: Даная рабочая программа предусматривает наблюдение за развитием личности обучающихся, которое осуществляется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся в процессе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы «Точка Роста».

Немаловажным условием оценки результативности работы является участие обучающихся в традиционных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках, конференциях, акциях и т.д. Важная оценка – отзывы обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов, общественности.


Приложение 1

Критерии оценки итогового проекта



Для более детальной оценки индивидуального проекта в ходе его защиты обучающимся используются следующие критерии:

-актуальность темы исследования и четкая формулировка этой темы;

-соответствие методов и приемов работы поставленным целям и задачам исследования;

-непротиворечивость, логичность, доказательность, полнота и глубина раскрытия темы в целом и ее отдельных аспектов;

-степень «начитанности» автора по исследуемой проблеме (знание соответствующей литературы, широта охвата первоисточников, уровень их осмысления);

-творческий подход к решению проблемы (критическое отношение к используемой литературе, наличие собственных замечаний, комментариев, иллюстраций к тем или иным теоретическим положениям, самостоятельность в анализе, толковании и классификации языковых фактов, явлений);

-композиционная стройность текста (введение, главы, разделы работы, выводы к ним, заключение, библиографический список используемой литературы, приложение);

-грамотность оформления материала (правильное оформление ссылок, библиографического списка, точность и ясность изложения мысли, отсутствие речевых ошибок).



Критерии оценки итогового проекта

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1

Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников.

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных

источников.

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников.

3

Критерий 1.2

Постановка проблемы


Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута(-ы) гипотеза(-ы), но план действий

по доказательству/опровержению гипотезы неполный.

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута(-ы) гипотеза(-ы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы.

3

Критерий 1.3

Актуальность и значимость темы проекта


Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений.

1

Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне

утверждений, приведены основания.

2

Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, посёлка.

3

Критерий 1.4

Анализ хода работы, выводы и перспективы


Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы.

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте.

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.

3

Критерий 1.5

Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе


Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не

1

продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.


Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества.

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением

автора к идее проекта.

3

Критерий 1.6

Полезность и востребованность продукта


Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно.

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан.

Названы потенциальные потребители и области использования.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его

продвижению.

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1

Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты.

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными.

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта

достигнуты.

3

Критерий 2.2

Глубина раскрытия темы проекта


Тема проекта раскрыта фрагментарно.

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Критерий 2.3

Качество проектного продукта


Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям).

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества.

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

3

Критерий 2.4

Использование средств наглядности, технических средств


Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации.

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада.

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы.

3

3. Сформированность регулятивных действий

ритерий 3.1

Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру.

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении.

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами.

3

Критерий 3.2

Постановка цели, планирование путей ее достижения


Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения.

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно.

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности.

3

Критерий 3.3

Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада


Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов.

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по

достижению целей, заявленных в проекте.

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в

ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.

3

Критерий 3.4

Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию


Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать

аудиторию.

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента.

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий

Критерий 4.1.

Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует

культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления.



1

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

отсутствуют.

2

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм,

немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют.

3

Критерий 4.2

Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения


Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения.

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою

точку зрения.

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные

вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения.

3

Критерий 4.3

Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе


Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы.

3


С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта

учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

0 баллов

низкий уровень

1 балл

базовый уровень

2-3 балла

повышенный уровень



Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей:

Количество баллов

Оценка

Уровень

Менее 34 баллов

«Неудовлетворительно»

Низкий уровень

34-36 первичных баллов

«Удовлетворительно»

Базовый уровень

37-46 первичных баллов

«Хорошо»

Повышенный уровень

47-51 первичный балл

«Отлично»

Творческий уровень





ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

Дата переноса

занятия

Причина переноса (приказ на выход с обучающимися с указанием № приказа, больничный, отпуск либо дни Б/С, командировки и т.п.)

Дата, на которую осуществлен перенос занятия

Форма реализации программного материала (уплотнение, дополнительное занятие или другое)