Данная рабочая программа учебного курса «Алгебра» для учащихся 7 класса разработана с учетом составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав и локальные акты МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебный план МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577
« О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;
Учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
1.Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. - М: Просвещений, 2014г.
2.Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно – методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Логика и множества» - служат цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназии имени А.С. Пушкина» на изучение курса алгебры выделено в 7в классе 105 часов в год, 3 учебных часа в неделю.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Содержание раздела (темы) | Планируемые результаты изучения раздела (темы) |
1. Алгебраические выражения Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов | Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение Имеют представление о значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях.Могут найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий, раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок при выполнении задания, решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения |
2.Уравнения с одним неизвестными Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель — систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. | Знать основные свойства уравнения, алгоритм решения уравнений сводящихся к линейным. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения, показать, что уравнение не имеет решения и выделить при этом условия, когда уравнение не имеет решения; решить уравнение, используя свойства пропорции. Могут доказать, что уравнение не имеет решения. Умеют решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществлять поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. |
3. Одночлены и многочлены Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. | Умеют возводить числа в степень; находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней, пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности, приводить одночлен к стандартному виду, находить значение одночлена при указанных значениях переменных, приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму. Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Знать алгоритм приведения подобных членов многочлена. Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. Могут приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1.Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены, приводить сумму к многочлену стандартного вида, выполнять умножение многочленовИмеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на многочлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на многочлен |
4. Разложение многочленов на множители Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: , . Основная цель - выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений | Знают, что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Умеют выполнять действия на основании распределительного свойства умножения. Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму, выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки.меть применять формулу при преобразовании выражений. Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях, применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Знать и применять формулы квадрата разности и квадрата суммы. Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Уметь применять формулу разности и суммы кубов при преобразовании выражений. Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. |
5. Алгебраические дроби Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Основная цель - выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. | Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Применяет полученные знания: для решения задач. Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной. Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. Знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения Применяет полученные знания: для решения задач. Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. |
6. Линейная функция и ее график Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=kx и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель - сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. | Систематизировать известные учащимся понятия, связанные с координатной плоскостью. Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют определять знак углового коэффициента по графику. Умеют показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение функции при заданном значении аргумента, строить график линейной функции |
7. Системы уравнений с двумя неизвестными Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. Основная цель - научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач. | Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, методом алгебраического сложения Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь Могут выполнять решение уравнений графическим способом Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Решают текстовые задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными: переход от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют результат. |
8. Элементы комбинаторики Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Основная цель — развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. | Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа Умеют решать задачи на различные комбинации с выбором из трех элементов, на правило произведения; составлять таблицу вариантов. Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин. Подсчитывают количество вариантов с помощью графов. Применяют полученные знания для решения задач |
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля |
Повторение за 6 класс. Алгебраические выражения (10ч.) |
1 | 1 | Числовые выражения. | Числовые выражения. | Выполнять соответствующие вычисления. | Дифференцированный опрос |
2 | 1 | Алгебраические выражения | Алгебраические выражения. | Составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | Дифференцированный опрос |
3 | 1 | Числовые выражения. Алгебраические выражения | Вычисления значений выражений | Составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | Дифференцированный опрос |
4 | 1 | Алгебраические равенства. Формулы. | Алгебраические равенства. Формулы. | Применять полученные знания: для выполнения расчетов по формулам; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами | Дифференцированный опрос |
5 | 1 | Алгебраические равенства. Формулы. Самостоятельная работа. | Алгебраические равенства. Формулы. | Составлять формулы по условиям задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие. | С.р. |
6 | 1 | Свойства арифметических действий | Свойства арифметических действий. | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно. | Дифференцированный опрос |
7 | 1 | Правила раскрытия скобок | Правила раскрытия скобок. | Преобразовывать алгебраические суммы и произведения, выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение выражений | Дифференцированный опрос |
8 | 1 | Правила раскрытия скобок | Правила раскрытия скобок. | Преобразовывать алгебраические суммы и произведения, выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение выражений | С.р. |
9 | 1 | Контрольная работа № 1 «Алгебраические выражения» | | Вычислять числовое значение буквенного выражения. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. | К.р. |
Уравнения с одним неизвестным (8ч.) |
10 | 1 | Уравнение и его корни | Понятия: уравнение, корень уравнения, решение уравнений | Распознавать линейные уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые свойства выражений. | Дифференцированный опрос |
11 | 1 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным | Свойства уравнений. | Решать линейные уравнения. Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. | С.р. |
12 | 1 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным | Свойства уравнений. | Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля. | Дифференцированный опрос |
13 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применять полученные знания для решения задач. | С.р. |
14 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Решает текстовые задачи алгебраическим способом переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения | Дифференцированный опрос |
15 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | Дифференцированный опрос |
16 | 1 | Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным» | | Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим методом | К.р. |
Одночлены и многочлены (16ч.) |
17 | 1 | Степень с натуральным показателем | Понятие степени числа | Понимать понятия: «степень с натуральным показателем» | Дифференцированный опрос |
18 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степеней с натуральным показателем | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем | Дифференцированный опрос |
19 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степеней с натуральным показателем | Выполнять основные действия со степенями; | Дифференцированный опрос |
20 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степеней с натуральным показателем | Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | С.р. |
21 | 1 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Понимать понятия: «одночлен», «стандартный вид одночлена», правила действий с одночленами, приводить одночлен к стандартному виду | Дифференцированный опрос |
22 | 1 | Умножение одночленов | Умножение одночленов | Выполнять основные действия с одночленами. | Дифференцированный опрос |
23 | 1 | Умножение одночленов | Умножение одночленов | Выполнять основные действия с одночленами. | С.р. |
24 | 1 | Многочлены. Приведение подобных членов | Многочлены. Приведение подобных членов | Понимать понятия: «многочлен»; приводить многочлен к стандартному виду | Дифференцированный опрос |
25 | 1 | Сложение и вычитание многочленов | Сложение и вычитание многочленов | Выполнять действие сложения многочленов | Дифференцированный опрос |
26 | 1 | Умножение многочлена на одночлен | Умножение многочлена на одночлен | Выполнять действие умножения многочлена на одночлен | Дифференцированный опрос |
27 | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Выполнять действие умножения многочлена на многочлен | Дифференцированный опрос |
28 | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Выполнять действие умножения многочлена на многочлен | С.р. |
29 | 1 | Деление многочлена и одночлена на одночлен | Деление многочлена и одночлена на одночлен | Выполнять действие деления многочлена и одночлена на одночлен | Дифференцированный опрос |
30 | 1 | Деление многочлена и одночлена на одночлен | Деление многочлена и одночлена на одночлен | Выполнять действие деления многочлена и одночлена на одночлен | Дифференцированный опрос |
31 | 1 | Одночлены и многочлены | | Выполнять действия с одночленами и многочленами. | Дифференцированный опрос |
32 | 1 | Контрольная работа №3 «Одночлены и многочлены» | | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений. | К.р. |
Разложение многочлена на множители (16ч.) |
33 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | Вынесение общего множителя за скобки | Знать, понимать: смысл «разложить на множители»; алгоритм разложения многочлена на множители. | Дифференцированный опрос |
34 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | Вынесение общего множителя за скобки | Выполнять разложение на множители внесением общего множителя за скобки | Дифференцированный опрос |
35 | 1 | Способ группировки | Способ группировки | Знать, понимать: смысл способа группировки. Выполнять разложение на множители способом группировки. | Дифференцированный опрос |
36 | 1 | Способ группировки | Способ группировки | Выполнять разложение на множители способом группировки. | Дифференцированный опрос |
37 | 1 | Способ группировки | Способ группировки | Выполнять разложение на множители способом группировки. | С.р. |
38 | 1 | Формула разности квадратов | Формула разности квадратов | Знать, понимать: формулы сокращенного умножения; | Дифференцированный опрос |
39 | 1 | Формула разности квадратов | Формула разности квадратов | Выполнять разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения. | Дифференцированный опрос |
40 | 1 | Формула разности квадратов. | Формула разности квадратов. | Выполнять разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения. Применяет полученные знания: для упрощения выражений. | Дифференцированный опрос |
41 | 1 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Квадрат суммы. Квадрат разности | Выполнять разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения.Применяет полученные знания: для упрощения выражений. | Дифференцированный опрос |
42 | 1 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Квадрат суммы. Квадрат разности | Выполнять разложение многочлена на множители, используя формулы сокращенного умножения.Применяет полученные знания: для упрощения выражений. | Дифференцированный опрос |
43 | 1 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Квадрат суммы. Квадрат разности | Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. | С.р |
44 | 1 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Выполнять разложение многочленов на множители разными способами Выполнять разложение многочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности кубов. | Дифференцированный опрос |
45 | 1 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Выполнять разложение многочленов на множители разными способами | Дифференцированный опрос |
46 | 1 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Выполнять разложение многочленов на множители разными способами Решать уравнения, применяя свойство равенства нулю произведения | Дифференцированный опрос |
47 | 1 | Разложение многочлена на множители | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. Применяет полученные знания: для упрощения выражений. | Дифференцированный опрос |
48 | 1 | Контрольная работа №4 «Разложение многочлена на множители» | | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | К.р. |
Алгебраические дроби (18ч.) |
49 | 1 | Алгебраическая дробь. | Алгебраическая дробь. | Знать, понимать: понятия: «алгебраическая дробь», «допустимые значения алгебраической дроби». Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь | Дифференцированный опрос |
50 | 1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Знать, понимать:понятие «сокращение алгебраической дроби»смысл сходства действий над алгебраическими и обыкновенными дробями | Дифференцированный опрос |
51 | 1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. | Дифференцированный опрос |
52 | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю | Алгоритм нахождения общего знаменателя дробей | Знать, понимать: правила выполнения основных действий с алгебраическими дробями.Применять алгоритм приведения к общему знаменателю. | Дифференцированный опрос |
53 | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю | Применять алгоритм приведения к общему знаменателю.Выполнять основные действия с алгебраическими дробями. | С.р. |
54 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей. | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | Дифференцированный опрос |
55 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | Дифференцированный опрос |
56 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | Дифференцированный опрос |
57 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | С.р. |
58 | 1 | Умножение и деление алгебраических дробей | Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. Сокращение дробей | Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять сокращение дробей | Дифференцированный опрос |
59 | 1 | Умножение и деление алгебраических дробей | Умножение и деление алгебраических дробей. Сокращение дробей | Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять сокращение дробей | Дифференцированный опрос |
60 | 1 | Умножение и деление алгебраических дробей | Умножение и деление алгебраических дробей. Сокращение дробей | Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять сокращение дробей | С.р. |
61 | 1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над выражениями с алгебраическими дробями. | Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби. | Дифференцированный опрос |
62 | 1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над выражениями с алгебраическими дробями. | Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби. | Дифференцированный опрос |
63 | 1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над выражениями с алгебраическими дробями. | Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям с дробными коэффициентами. | Дифференцированный опрос |
64 | 1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над выражениями с алгебраическими дробями. | Применяет полученные знания: для решения задач. | с.р. |
65 | 1 | Алгебраические дроби. | Совместные действия над выражениями с алгебраическими дробями. | Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби. | Дифференцированный опрос |
66 | 1 | Контрольная работа № 5 «Алгебраические дроби» | | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | К.р. |
Линейная функция и ее график (10ч.) |
67 | 1 | Прямоугольная система координат на плоскости | Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки. | Строит точки по заданным координатам, определяет координат точек, их местоположение. | Дифференцированный опрос |
68 | 1 | Функция | Понятие функции. Значение функции, аргумент, свойства функции. | Знать понятия: «функция», значения функции, свойства функции. | Дифференцированный опрос |
69 | 1 | Функция | Нахождение значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; значения аргумента по значению функции, заданной таблицей или графиком; описывать свойства изученной функции. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной таблицей или графиком; описывать свойства изученной функции, строить её график. | Дифференцированный опрос |
70 | 1 | Функция у = kх и ее график | Понятие функции у = kх, свойства функции у = kх, график функции у = kх. | Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функции. Описывать свойства функции на основе её графического представления. | Дифференцированный опрос |
71 | 1 | Функция у = kх и ее график | Чтение и построение графиков линейной функции | Интерпретировать графики реальных зависимостей.. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | Дифференцированный опрос |
72 | 1 | Функция у = kх и ее график | Чтение и построение графиков линейной функции. График функции y = | Строить график функции y = | С.р. |
73 | 1 | Линейная функция и ее график | Понятие линейной функции, свойства линейной функции, график линейной функции. | Распознавать линейную функцию. Строить график линейной функции; описывать её свойства. | Дифференцированный опрос |
74 | 1 | Линейная функция и ее график | Чтение и построение графиков линейной функции | Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул и графиков | Дифференцированный опрос |
75 | 1 | Линейная функция и ее график | Чтение и построение графиков линейной функции | Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул и графиков | Дифференцированный опрос |
76 | 1 | Линейная функция и ее график | Чтение и построение графиков линейной функции | Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. | Дифференцированный опрос |
77 | 1 | Контрольная работа № 6 «Линейная функция и ее график» | | Применять различные формы самоконтроля | К.р. |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13ч.) |
78 | 1 | Системы уравнений | Системы уравнений. Решение систем уравнений. | Знать, понимать понятия: «система уравнений», «система линейных уравнений с двумя неизвестными». Находить целые решения систем уравнений с двумя неизвестными путём перебора. | Дифференцированный опрос |
79 | 1 | Способ подстановки | Способ подстановки. Алгоритм способа подстановки | Знать, понимать основные способы решения систем уравнений с двумя неизвестными. | Дифференцированный опрос |
80 | 1 | Способ подстановки | Способ подстановки. Алгоритм способа подстановки | Решать системы двух линейных уравнений способом подстановки | Дифференцированный опрос |
81 | 1 | Способ сложения | Способ сложения. Алгоритм способа сложения. | Применять алгоритм решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными способом сложения | Дифференцированный опрос |
82 | 1 | Способ сложения | Способ сложения. Алгоритм способа сложения. | Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными способом сложения | Дифференцированный опрос |
83 | 1 | Способ сложения | Способ сложения. Алгоритм способа сложения. | Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными способом сложения | С.р. |
84 | 1 | Графический способ решения систем уравнений | Графический способ решения систем уравнений | Строить графики уравнений с двумя неизвестными, указанных в содержании. | Дифференцированный опрос |
85 | 1 | Графический способ решения систем уравнений | Графический способ решения систем уравнений | Использовать функционально- графические представления для решения и исследования уравнений и систем | Дифференцированный опрос |
86 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применяет полученные знания: для решения задач. | С.р. |
87 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применяет полученные знания: для решения задач. | Дифференцированный опрос |
88 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применяет полученные знания: для решения задач. | Дифференцированный опрос |
89 | 1 | Обобщающий урок«Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений | Применяет полученные знания: для решения задач и систем равнений. | Дифференцированный опрос |
90 | 1 | Контрольная работа № 7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | К.р. |
Введение в комбинаторику (5ч.) |
91 | 1 | Исторические комбинаторные задачи | Исторические комбинаторные задачи | Применять различные комбинации с выбором из трех элементов; таблицу вариантов; правила произведения; правила подсчета вариантов с помощью графов | Дифференцированный опрос |
92 | 1 | Различные комбинации из трех элементов | Различные комбинации из трех элементов | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций объектов | Дифференцированный опрос |
93 | 1 | Таблица вариантов и правило произведения | Таблица вариантов и правило произведения | Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). | Дифференцированный опрос |
94 | 1 | Подсчет вариантов с помощью графов | Подсчет вариантов с помощью графов | Подсчитывать число вариантов с помощью графов | Дифференцированный опрос |
95 | 1 | Решение задач | Решение задач | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | С. р. |
Повторение (10 ч.) |
96 | 1 | Алгебраические выражения Уравнения с одним неизвестным | Алгебраические выражения Уравнения с одним неизвестным | Линейное уравнение с одной переменной. Сумма, разность и произведение многочленов Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций. Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами Уметь решать задачи с помощью уравнений. Уметь складывать, вычитать и умножать многочлен на многочлен приводить подобные слагаемые. Уметь находить координаты точек пересечения графи-ка с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Дифференцированный опрос |
97 | 1 | Одночлены и многочлены | Одночлены и многочлены | Дифференцированный опрос |
98 | 1 | Разложение многочленов на множители | Разложение многочленов на множители | Дифференцированный опрос |
99 | 1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над алгебраическими дробями | Дифференцированный опрос |
100 | 1 | Линейная функция и ее график | Линейная функция и ее график | Дифференцированный опрос |
101 | 1 | Система линейных уравнений. | Система линейных уравнений. | Дифференцированный опрос |
102 | | Итоговая работа | | К. р. |
103 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Дифференцированный опрос |
104 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | Дифференцированный опрос |
105 | 1 | Итоговый урок | Итоговый урок | | |