СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

ПО

 

Информатике и ИКТ

 

для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 190»



«Рассмотрено»

Председатель МО



Протокол №

от «___» ____________2017 г.


«Утверждено»

Педагогический совет



Протокол №1

от «___» ____________2017 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 190


__________ Л.А. Акимова

Приказ № ________

от «___» ____________2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

ПО


Информатике и ИКТ


для 8 класса






Составитель:

учитель информатики МБОУ СОШ № 190

Байбакова Юлия Владимировна










2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестаковойизданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в объёме 36 часов (из расчета I час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.


Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:


    1. Аппаратные средства:

      • компьютеры;

      • проектор и экран;

      • модем;

      • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);

    2. Программные средства:

      • Операционная система;

      • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

      • Антивирусная программа;

      • Программа-архиватор;

      • Клавиатурный тренажер;

      • Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

      • Мультимедиа-проигрыватель;

      • Браузер;

      • Графический исполнитель;


Методы обучения:


  1. Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

  2. Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

  3. Проблемные (при изучении всех разделов курса).

  4. Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

  5. Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

  6. Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

  7. Метод проектов (раздел 6).


Формы обучения:

  1. Обще-классные формы:

    • урок;

    • конференция;

    • семинар;

    • лекция;

    • лабораторно-практические занятия;

    • зачетный урок;

    • урок в форме деловой игры.

  2. Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая лабораторно-практическая работа.

  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Осуществляется в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).

  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).

  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).

  4. Текущий контроль усвоения материала осуществляется учителем путем устного/письменного опроса.

  5. Итоговый контроль (изучение каждого раздела курса заканчивается проведением письменной кон­трольной работы, практической контрольной работы, тестовыми заданиями).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оцениваются не всегда.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

76-94%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 51%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



Содержание образовательной программы


  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час.(4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.


  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.


Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Повторение по курсу 8 класса и итоговый тест – 3 часа Резерв учебного времени – 1 час ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

ТЕМА

Теория

Компьютерный практикум

Модуль 1. Введение в предмет информатики.

Понятие информации: виды, аспекты деятельности, свойства, измерение (алфавитный подход)


Глава 1. Человек и информация – 1 + 4 (3+1) ч.

1.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (35 минут).

§1

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут)

2.

Информация и знания. Восприятие информации человеком. §1,2


3.

Информационные процессы (30 минут). §3

Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут)

4.


Работа с тренажёром клавиатуры

5.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. § 4

Тренировочный тест к главе «Человек и информация»

Модуль 2. Архитектура компьютера.

Основные устройства персонального ком­пьютера.

Программное обеспечение. Операционные системы


Глава 2. Первое знакомство с компьютером – 7 (4+3) ч.

6.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

§ 5,6


7.

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. § 9, 10


8.

Пользовательский интерфейс. § 12.


9.

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут)

§7,8

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут)

10.

Файлы и файловые структуры. § 11.


11.


Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

12.

Итоговый тест по теме «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером»

Итоговое к главе 1 «Человек и информация» и главе 2 « Первое знакомство с компьютером»

Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы.

Компьютер­ная графика. Графические редакторы


Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 9 (3+6) ч.

13.

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. § 13


14.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. § 14, 15


15.

§ 15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4.

16.

§ 15

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5

17.

§ 15

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6

18.

§ 16

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.

19.

Дополнительные возможности текстового процессора. Система перевода и распознавания текста. §§ 16-17

Работа по переводу и распознаванию текста

20.

§ 13 - 17

Выполнение итогового практического задания №8

21.

Итоговый тест № 2 по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Итоговое тестирование к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»


Глава 4.  Графическая информация и компьютер – 5 (2+3) ч.

22.

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

§ 18, 21


23.

Графические редакторы растрового типа.

§ 22

Работа с растровым графическим редактором. Практическое задание №11

24.

Кодирование изображения.

§ 20

Практическое задание №10

25.

§ 21

Работа с векторным графическим редактором.

26.

Технические средства компьютерной графики.

§19

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Практическое задание № 9


Глава 5. Технология мультимедиа – 6 (2+4) ч.

27.

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. § 23, 26


28.

§ 26

Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Практическое задание №13

29.

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. § 24, 25


30.

§§18 - 26

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Практическое задание №14

Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

31.


Создание и защита собственного проекта.

32.

Итоговый тест №3 по теме «Графическая информация и компьютер» и «Технология мультимедиа»

Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

33.

Повторение по курсу 8 класса


34.

Повторение по курсу 8 класса

Тренировочный тест по курсу 8 класса

35.

Итоговый тест №4 по курсу 8 класса

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

36.

Резерв учебного времени



Источники информации и средства обучения


I. Учебно-методический комплект

1. «Информатика и ИКТ. Базовый курс»:

Учебник для 8 класса. /И.Г. Семакин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

2. Задачник - практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru


II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2005.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  4. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика: Базо­вый курс для 7—9 (второе издание). М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2007.