СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" ФГОС. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по русскому языку, исключая часы на курс "Родного языка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Русский язык" ФГОС. 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

___________ Машкова Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Русский язык»

ФГОС

Класс: 5 Б

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 140 ч/год; 4 ч/неделю



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по УМК Ладыженской Т.А. «Программа по русскому языку для 5- 9 классов общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г.

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 класс» в 2-х ч. М. «Просвещение», 2016г






Рабочую программу составила Матвеева Н.Н.,

учитель __русского языка и литературы __высшей__категории






2019 г.

1.Пояснительная записка.


 Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку авторов Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Программа по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г. и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов   М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. ( М. « Просвещение», 2016.)


Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

  • понимание информации;

  • владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей ;

  • способность извлекать информацию из различных источников;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;

2

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметные результаты:


1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей; лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции русского языка;

3. Содержание учебного предмета.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Разделы учебника «Русский язык 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности.

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Программа 5 класса включает следующие разделы:

  1. Язык и общение

  2. Вспоминаем, повторяем, изучаем

  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

  5. Лексика. Культура речи.

  6. Морфемика. Орфография. Культура речи.

  7. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 классе

3

В программу включен перечень необходимых видов работ, а именно: различные виды опроса, диктантов (контрольных, словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных, свободных), работ по развитию речи (изложений и сочинений).

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (из расчета 4 часа в неделю).




4.Тематическое планирование

5 класс (140 часов)


тема осн.ч. к/р р/р итог

  1. Язык и общение 1 1 2

  2. Вспоминаем, повторяем, изучаем 15 2 6 23

  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 17 3 5 25

  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. К. речи. 7 1 6 14

  5. Лексика. Культура речи. 6 1 4 11

  6. Морфемика. Орфография. Культура речи. 15 1 4 20

  7. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 9 2 1 12

Имя прилагательное 4 2 2 8

Глагол 12 1 2 15

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 классе 8 1 1 10

Итого 94 14 32 140






















4

Развитие речи

1. Стиль речи.

2. Текст.

3-4. Обучающее изложение.

5. Тема текста.

6-7. Обучающее сочинение -описание по картине А.А. Пластова "Летом".

8-9. Сжатое изложение.

10. Письмо.

11-12. Сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки".

13. Повествование.

14-15. Обучающее изложение с элементами описания. (К.Г.Паустовский "Шкатулка").

16-18. Сочинение -описание по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица".

19-20. Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".

21-22. Подробное изложение по рассказу К.Г.Паустовского "Первый снег".

23-24. Сочинение -рассуждение "Секрет названия".

25-26. Сочинение по картине П.П .Кончаловского "Сирень в корзине".

27. Элементы рассуждения. Сжатое изложение.

28-329. Подробное изложение по рассказу А.И.Куприна "Ю-ю".

30-31. Невыдуманный рассказ о себе.

32. Лексика. Культура речи



Контрольные работы

1. Региональная диагностическая работа

2. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме "Повторение "

3. Контрольная работа "Орфография. Орфограммы в корне слова "

4. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме "Синтаксис. Пунктуация".

5. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме "Культура речи".

6. Контрольный тест №1 по теме "Фонетика".

7. Контрольный тест №2 по теме "Лексика. Культура речи".

8. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме "Морфемика. Орфография".

9. Контрольная работа по теме "Морфология"

10.Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме "Имя существительное". Морфология

11. Всероссийская проверочная работа

12.Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное". Морфология

13. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме "Глагол".

14. Административная контрольная работа по итогам года



5


5. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса


1.Учебно-методическая литература:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Программа по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2016г.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. «Рабочая программа по русскому языку. 5 класс». ФГОС, М. «Вако». 2016г.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. М. «Просвещение», 2016г.

4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. « Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 6 класс». М. « Вентана-Граф», 2013г.

5. Гольдин З.Д. « Русский язык в таблицах 5-11 классы». М., 2007г.

6. Францман Е.К. «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы» М. « Просвещение», 2006г.

7. Ожегов С. И. «Толковый словарь русского языка». М. « Просвещение», 2000г.

8. «Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык». М. «Аванта+», 1998г.


2. Мультимедийные пособия:

1. Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

2. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

3. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».. Образовательные электронные ресурсы


3. Интернет – ресурсы:

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

4. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Экран проекционный


6. Использованная литература

1. Купалова А.Ю. «Изучение синтаксиса и пунктуации в школе». Москва. Издательство «Дрофа».2013г.

2. Скобликова Е.С. «Обобщающая работа по орфографии». Москва. Издательство «Дрофа». 2013г.

3. Львова С.И. «Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы». М. «Вентана-Граф», 2011г.

4. Панов М.В. «Занимательная орфография». – М. « Образ», 2011г.

5.Крысин Л.П. « Толковый словарь иноязычных слов». М. « Просвещение», 1998г.

6.Крысин Л.П. «Школьный словарь иностранных слов». – М. «Просвещение», 1997г.

7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. «Современный русский язык». М. « Международные отношения», 1994г.

8. Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку». М. «Вако», 2014. 6


Приложение № 1

к рабочей программе

по русскому языку

5 класс


Календарно – тематическое планирование

5 класс 140 часов ( 4 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт



1

2

3


4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32



33

34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48

49


50


51


52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62


63

64



65

66

67

68

69

70

71

72


73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92


93

94


95


96

97


98

99

100


101

102

103

104



105

106


107


108

109


110


111

112

113

114


115


116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127


128

129


130



131

132


133


134


135

136

137

138

139


140








1 четверть

Язык и общение

Язык и человек. Язык и речь.

Р/р Стиль речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Буквы и,а,у после шипящих.

Разделительные ъ и ь знаки.

Раздельное написание предлогов.

Р/р Текст.

Р/р Обучающее изложение (упр.70)

Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.

Части речи.

Глагол. Личные окончания глаголов.

Правописание тся и ться в глаголах.

Региональная диагностическая работа.

Р/р Тема текста.

Имя существительное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Местоимение как часть речи.

Р/р Обучающее сочинение -описание по картине А.А. Пластова "Летом".

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Повторение изученного.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Повторение.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис. Пунктуация

Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Разбор словосочетания.

К/р Орфография. Орфограммы в корне слова

Р/р Сжатое изложение (упр.127).

Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.

Виды предложений по цели высказывания.

Повторение пройденного.

2 четверть

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение).

Подлежащее.Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями.

Р/р Письмо.

Р/р Сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки".

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием . Синтаксис. Пунктуация.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Знаки препинания в сложном предложении.

Синтаксический разбор сложного предложения

Прямая речь.

Диалог.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Культура речи.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

Чередование гласных и согласных.

Р/р Повествование.

Р/р Обучающее изложение с элементами описания. (К.Г.Паустовский "Шкатулка").

Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.

Согласные звонкие и глухие.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Двойная роль букв е, ю,я

Фонетический разбор слова.

Контрольный тест №1 по теме "Фонетика".

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Р/р Подготовка к сочинению -описанию по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица".

Р/р Сочинение -описание

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.


3 четверть

Лексика. Культура речи.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы, их роль в речи.

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Антонимы.

Р/р Подготовка к подробному изложению по рассказу К.Г.Паустовского "Первый снег".

Р/р Написание изложения.

Контрольный тест №2 по теме "Лексика. Культура речи".

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфема. Изменение и образование слов.

Окончание. Основа слова.

Корень слова.

Приставка.

Р/р Сочинение -рассуждение "Секрет названия".

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Суффикс.

Чередование звуков.

Беглые гласные.

Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы а-о в корне -лаг-лож-.

Буквы а-о в корне -раст-рос-.

Буквы е-о после шипящих.

Буквы и-ы после ц.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Морфемика. Орфография

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Р/р Сочинение по картине П.П .Кончаловского "Сирень в корзине".

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Р/р Элементы рассуждения. Сжатое изложение(упр.513).

Род имен существительных.

Имена существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа.

Контрольная работа по теме "Морфология"

Три склонения имен существительных.

Падеж имен существительных.

Правописание о-е после шипящих и ц.

4 четверть

Повторение пройденного

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Р/р Подробное изложение по рассказу А.И.Куприна "Ю-ю".

Р/р Анализ изложений. Работа над ошибками.

Прилагательные полные и краткие.

Всероссийская проверочная работа

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Глагол

Глагол как часть речи.

Не с глаголами.

Неопределенная форма глагола.

Виды глагола.

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Р/р Невыдуманный рассказ о себе.

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Прошедшее время глагола.

Настоящее время глагола.

Будущее время глагола.

Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица.

Повторение пройденного.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Орфограммы в корне слова.

Орфограммы в окончаниях . Правописание существительных.

Орфограммы в окончаниях. Правописание прилагательных.

Орфограммы в окончаниях. Правописание глаголов.

Знаки препинания в простом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Р/р Лексика. Культура речи.

Повторение пройденного.

Административный контрольная работа по итогам года

Анализ работы. Работа над ошибками.

32

2

1

1

23

1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

25/7

1

1


1

1

1

1

1


32

18


1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1


1

14


1


1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1


1

1


40

11

1


1

1

1

1


1

1

1


1

1


1

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1


9

1

1


1


1

1


1

1

1

1


36

1

1


1

8

1

1


1


1

1

1

1


1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

10


1

1


1


1


1

1

1

1

1


1











Итого 140

10