СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

===============================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30 августа 2018 г.











Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 4 специального (коррекционного) класса VII вида

















Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











г. Воскресенск

2018 года

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС.

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура»;

  • простейшие правила смешения основных красок для получения более теплого или более холодного оттенков;

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно – прикладного искусства;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи;

  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно – анатомическое строение животных, фигуры человека;

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, какие чувства вызвала картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в предмете;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • все приобретённые знания и умения;

  • рисовать с натуры;

  • рисовать по памяти и представлению;

  • передавать в рисунках форму и цвет.


Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

12

В связи с уменьшением количества учебных недель в классах КРО

2

Рисование на темы (композиция)

7

11

3

Декоративная работа

7

5

4

Лепка

2

2

5

Аппликация

2

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

1


ИТОГО

34

33



Содержание учебного предмета

1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 ч в течение учебного года

1.1 Рисование с натуры листьев сложной формы (клен, каштан).

1.2 Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

1.3 Рисование с натуры натюрморта из яблок и кувшина.

1.4 Рисование с натуры шара (карандаш).

1.5 Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.

1.6 Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

1.7 Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

1.8 Рисование с натуры и по памяти современных машин.

1.9 Рисование с натуры и по памяти современных машин.

1.10 Рисование с натуры и по представлению животного (волк, лисица, собака, кошка).

1.11 Рисование с натуры коробки прямоугольной формы.

1.12 Рисование с натуры бидона.

2. Рисование на темы (композиция) –11 ч в течение учебного года

2.1 Рисование на тему: «Летние впечатления».

2.2 Рисование на тему: «Осень во дворе».

2.3 Рисование на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

2.4 Рисование на тему. Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.5 Рисование на тему. Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.6 Рисование на тему. Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

2.7 Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению».

2.8 Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению».

2.9 Рисование на тему. Иллюстрирование басни И. А. Крылова.

2.10 Тематическое рисование «Праздничный салют!».

2.11 Рисование на тему: «Букет весенних цветов».

3. Декоративная работа – 5 ч в течение учебного года

3.1 Декоративное рисование. Узор в круге из растительных, природных форм.

3.2 Декоративное рисование. Выполнение эскиза фигурного пряника на основе декоративного обобщения форм животного мира.

3.3 Декоративное рисование. Эскиз открытки к празднику 8 Марта.

3.4 Декоративное рисование. Выполнение эскиза орнаментально сюжетной росписи разделочной кухонной доски.

3.5 Декоративное рисование. Выполнение эскиза орнаментально сюжетной росписи разделочной кухонной доски.

4. Лепка - 2 чв течение учебного года

4.1Лепка по памяти и с натуры фигуры человека в движении.

4.2 Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (барыня).

5. Аппликация - 2 чв течение учебного года

5.1Аппликация на тему: «Солнце над морем».

5.2 Аппликацияна тему: «Цветы для мамы».

6. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1ч в течение учебного года

6.1 Беседа на тему: «Скоро, скоро лето!». Предварительная работа по проработке будущей композиции. Рисование по изучаемой теме.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Мажирина М.В./

«28» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./