СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5











Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида














Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР в ходе обучения ИЗО, с целью усиления практической направленности обучения, проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- развитие умения выделять сходство и различие понятий и предметов;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- умение планировать деятельность.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);

- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.



Учащиеся должны уметь:

- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

- творчески применять простейшие приемы народной росписи;

- цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев;

- своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.


Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Рисование с натуры рисунок, живопись

10

6


2

Рисование на темы

8

11



Уменьшение

количества часов по учебному плану.

3

Декоративная работа

7

9

4

Лепка

3

3

5

Аппликация

2

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

2


ИТОГО

34

33


Содержание учебного предмета

  1. Рисование с натуры рисунок, живопись(6 ч в течение учебного года)

1.1 «Осенние листья сложной формы».

1.2 «Русская матрёшка в осеннем уборе».

1.3 «Дары осеннего сада и огорода».

1.4 Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

1.5 «Орудия труда человека».

1.6 «Ветка вербы».

  1. Рисование на темы (11 ч в течение учебного года)

2.1 «Прощаемся с тёплым летом».

2.2-2.3 Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов.

2.4 «В сказочном подводном царстве».

2.5 «Труд людей зимой».

2.6 «Городские и сельские стройки».

2.7 «Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета

2.8-2.9 «Полёт на другую планету».

2.10-2.11 «Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета.

2.12 «Пусть всегда будет солнце».

  1. Декоративная работа (9 ч в течение учебного года)

    1. «Мы осенью готовимся к зиме».

    2. «Сказочный букет».

    3. «Готовим наряд для сказочной ёлки».

3.4«Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок».

3.5-3.6 Красота в умелых руках «Весёлые игрушки».

3.7 «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке».

3.8 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.

3.9 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.

  1. Лепка (3 часа в течение учебного года)

4.1 Лепка сложных по форме листьев деревьев.

4.2 «Домашние животные».

4.3 «Терем – расписной».

  1. Аппликация (2 часа в течение учебного года)

5.1 Карнавальный костюм (маска).

5.2 Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»

  1. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (2 ч в течение учебного года)

6.1 «Сказка в произведениях русских художников». Иллюстрирование русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6.2 «Весна в произведениях русских художников». Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./