СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса, базовый уровень, 2022- 2023 учебный год, 5 часов в неделю (3 поколение ФГОС основного общего образования)
муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Принято педагогическим советом МОУ «Гимназия №1» Протокол №1 от «30» августа 2022 г. | Утверждена приказом №1-272 от «31» августа 2022 г. Директор МОУ «Гимназия №1» _________/Т.Г. Андреева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса
основного общего образования
на2022-2023учебный год
Составители:
учителя математики
Агашкова Н.А.
Железногорск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 -6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 - 6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», врамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса, что станет следующим проходом всех принципиальных вопросов, тем самым разделение трудностей облегчает восприятие материала, а распределение во времени способствует прочности приобретаемых навыков.
При обучении решению текстовых задач в 5 -6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 -6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 -6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 - 6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики 5 - 6 классахотводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 340 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"(по годам обучения)
5класс
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 класс
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль
числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шари сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилинаи др.).Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямо угольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Математика» в 5—6 классах основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
5 класс
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
6 класс
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения иформулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи надроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба ,пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
Тематическое планирование.
Название раздела(темы) курса | Количество часов | Основныевиды деятельности обучающихся | Виды, формы контроля | ЭОР | ||||||
всего | контрольные | практи-ческие | ||||||||
Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 45ч | | | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки. Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении. Использовать правило округления натуральных чисел. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней. Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений. Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования. Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное. Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…». Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величина- ми, строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. Знакомиться с историей развития арифметики | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
| |||
Наглядная геометрия. Линии на плоскости. | 12ч | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов:точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность. Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки,строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения. Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы. Вычислять длины отрезков, ломаных. Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с не метрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения. Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
| |||
Обыкновенные дроби. | 48ч | | | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью. Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей. Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю. Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений. Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлятьсамоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Знакомиться с историей развития арифметики | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
| |||
Наглядная геометрия. Многоугольники. | 10ч | | | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники. Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры. Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата. Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон. Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника. Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой». Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры. Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны. Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь. Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади. Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
| |||
Десятичные дроби | 38ч | | | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Применять правило округления десятичных дробей. Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования. Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Знакомиться с историей развития арифметики | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
| |||
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве. | 9ч |
|
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры. Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба. Изображать куб на клетчатой бумаге. Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели. Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда. Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования. Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу. Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности. Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Решать задачи из реальной жизни | Устный опрос Письменный контроль Практическаяработа Проверочная работа Тестирование | |
| |||
Повторение и обобщение. | 9ч | | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел. Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов. Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ. | | Образовательная платформа «Учи.ру» Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/ Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ урока
| Содержание (разделы, темы) | Тип урока
| Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | ||||
Натуральные числа. Арифметические действия (45 ч)+ Наглядная геометрия. Линии на плоскости(4ч) | |||||
1 | Десятичная система счисления. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
2 | Ряд натуральных чисел. Число 0. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
3 | Отрезок. Длина отрезка, метрические единицы длины. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
4 | Треугольник. Многоугольник, периметр многоугольника. Ломаная, длина ломаной. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
5 | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
6 | Построение конфигураций из частей прямой на нелинованной и клетчатой бумаге. | Практическая работа | 1 |
|
|
7 | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Шкалы и координаты | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
8 | Сравнение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
9 | Сравнение натуральных чисел.Способы сравнения натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
10 | Округление натуральных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
11 | Округление натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
12 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
13 | Анализ результатов контрольной работы. Сложение натуральных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
14 | Сложение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
15 | Свойства сложения. Свойство нуля при сложении. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
16 | Вычитание. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
17 | Вычитание как действие, обратное сложению. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
18 | Вычитание. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
19 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
20 | Анализ результатов контрольной работы.Числовые и буквенные выражения. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
21 | Числовые и буквенные выражения. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
22 | Числовые и буквенные выражения. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
23 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
24 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
25 | Уравнение | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
26 | Уравнение | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
27 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
28 | Анализ результатов контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.Свойства нуля и единицы при умножении. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
29 | Умножение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
30 | Умножение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
31 | Деление как действие, обратное умножению. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
32 | Деление. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
33 | Деление. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
34 | Делители и кратные числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
35 | Признаки делимости на 2, 5, 10. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
36 | Признаки делимости на 3, 9. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
37 | Простые и составные числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
38 | Разложение на множители. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
39 | Деление с остатком. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
40 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
41 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
42 | Анализ результатов контрольной работы.Упрощение выражений.Распределительное свойство умножения. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
43 | Упрощение выражений. Использование при вычислениях переместительного, сочетательного и распределительного свойствумножения. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
44 | Упрощение выражений. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
45 | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
46 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
47 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
48 | Вычисление значений числовых выражений. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
49 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
| Наглядная геометрия. Многоугольники. Тела и фигуры в пространстве.(12ч.) |
|
|
|
|
50 | Анализ результатов контрольной работы.Формулы. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
51 | Формулы. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
52 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Квадрата. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
53 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Квадрата. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
54 | Единицы измерения площадей. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
55 | Единицы измерения площадей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
56 | Примеры применения площади в практических ситуациях. Задачи на функциональную грамотность. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
57 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
58 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы измерения объема. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
59 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
60 | Решение задач с практическим содержанием на вычисление объема. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
61 | Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы" | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
Обыкновенные дроби (48ч) + Окружность, круг и их элементы.(2ч) | |||||
62 | Анализ результатов контрольной работы.Окружность, круг и их элементы. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
63 | Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей» | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
64 | Дробь как часть целого. Обыкновенные дроби. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
65 | Изображение дробей точками на координатном луче. Построение точек с заданной координатой. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
66 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
67 | Определение правильной и неправильной дроби.Смешанные числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
68 | Дробь как результат деления натуральных чисел. Деление и дроби. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
69 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
70 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
71 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильнойдроби. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
72 | Контрольная работа № 7 «Доли и дроби» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
73 | Анализ результатов контрольной работы.Основное свойство дроби. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
74 | Сокращение дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
75 | Сокращение дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
76 | Приведение дробейкобщему знаменателю.Сравнение дробей. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
77 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.Сравнение дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
78 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
79 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
80 | Сложениеивычитаниедробей с разными знаменателями. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
81 | Сложение и вычитание с разными знаменателями дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
82 | Решение уравнений и задач с использованием сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
83 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
84 | Анализ результатов контрольной работы.Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
85 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
86 | Вычитание дроби из целого числа. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
87 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
89 | Решение уравнений и задач со смешанными числами. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
91 | Анализ результатов контрольной работы.Умножение дроби на натуральное число. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
92 | Умножение дроби на дробь. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
93 | Умножение смешанных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
94 | Умножение дробей. Решение задач на умножение дробей. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
95 | Правило нахождения дроби от числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
96 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
97 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
98 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
99 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
100 | Распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
101 | Контрольная работа № 10 «Умножение обыкновенных дробей» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
102 | Анализ результатов контрольной работы.Взаимно обратные числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
103 | Нахождение числа обратного данному. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
104 | Деление дробей. Правило деления дробей. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
105 | Деление дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
106 | Деление смешанного числа на дробь. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
107 | Деление смешанных чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
108 | Нахождение числа по его дроби. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
109 | Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
110 | Нахождение числа по его дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
111 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
| Десятичные дроби (38ч) | |
|
|
|
112 | Анализ результатов контрольной работы.Десятичная запись дробных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
113 | Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот . | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
114 | Сравнение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
115 | Сравнение величин, содержащих десятичные дроби. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
117 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
118 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
119 | Разложение числа по разрядам | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
120 | Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
121 | Решение уравнений с десятичными дробями | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
122 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
123 | Решение примеров и задач на округление чисел. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
124 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
125 | Контрольная работа № 12 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок проверки знаний, умений, навыков | 1 |
|
|
126 | Анализ результатов контрольной работы.Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
127 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
128 | Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
129 | Деление десятичных дробей на натуральное число | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
130 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
131 | Задачи на деление. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
132 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
133 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
134 | Контрольная работа № 13 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Урок проверки знаний, умений, навыков | 1 |
|
|
135 | Анализ результатов контрольной работы.Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
136 | Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
137 | Решение задач на упрощение выражений | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
138 | Решение задач на использование правила умножения. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
139 | Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
140 | Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
141 | Применение правила деления на десятичную дробь | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
142 | Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
143 | Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
144 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
145 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
146 | Средняя скорость. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
147 | Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
148 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
149 | Контрольная работа № 14 «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок проверки знаний, умений, навыков | 1 |
|
|
| Наглядная геометрия. Линии на плоскости. Инструменты для вычислений и измерений (12 ч) | |
|
|
|
150 | Анализ результатов контрольной работы.Понятие процента. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
151 | Вычисление процентов от числа. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
152 | Вычисление числа по известному проценту. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
153 | Задачи, решаемые с помощью процентов. | | 1 |
|
|
154 | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
155 | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
156 | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
157 | Измерение углов. Транспортир. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
158 | Построение и измерение углов. | Урок закрепления знаний | 1 |
|
|
159 | Практическая работа «Построение и измерение углов» | Практическая работа | 1 |
|
|
160 | Круговые диаграммы. | Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
161 | Контрольная работа № 15 по теме «Инструменты для вычислений и измерений. Проценты». | Урок проверки знаний, умений, навыков | 1 |
|
|
| Повторение и обобщение(9ч) | |
|
|
|
162 | Анализ результатов контрольной работы.Натуральные числа и шкалы.Действия с натуральными числами. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
163 | Площади и объемы. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
164 | Обыкновенные дроби.Действия с обыкновенными дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
165 | Смешанные числа. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
166 | Десятичные дроби.Действия с десятичными дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
167 | Действия с десятичными дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
168 | Проценты.Нахождение процентов от числа и числа по известному проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
|
|
169 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки знаний, умений, навыков. | 1 |
|
|
170 | Анализ результатов контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | 1 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5класс,АО"Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике 5класс М., Просвещение.
М.А.Попов Дидактические материалы по математике 5класс, М., Экзамен.
П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике 5-6класс М., Дрофа
Ю.А.Глазков Математика: 5класс: контрольные измерительные материалы – М. «Экзамен», 2017
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
http://www.edu.ru, http://www.school.edu.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/, http://www.mathematics.ru, http://www.marh.ru, http://www.bymath.net, http://matematiku.ru, http://festival.1september.ru, Инфоурок, РЭШ, https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: нет