Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа – интернат»
Утверждаю
И.о директора
________ Потапов А.В
приказ №288
от «30»августа 2018 г.
решение педагогического совета от 30.08.2018 №10
Согласовано
Зам. директора по УР
_________И.В. Калинина
«29» августа 2018г.
Рассмотрено
на заседании методического объединения
учителей социально гуманитарного цикла
Протокол №1 от28.08.2018г.
Руководитель МО ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« Немецкий язык »
5 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
2018-2019 учебный год
Учитель немецкого языка
Литвиненко Вера Давидовна
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы УМК учебник сюда«Горизонты» автора М.М. Аверина, Ф.Джин; М. Просвещение, 2011.
Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2011 г.)
Рабочая программа разработана с учетом Положения о рабочей программе педагога, учебного плана, календарного учебного графика ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
1. Планируемые результаты
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре-шения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
А. В коммуникативной сфере(т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тема-тику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль про-читанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Рабочая программа учитывает требования Федерального государственного стандарта общего образования.
1. Необходимо формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.),
осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt
weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио»;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с исполь-зованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста.
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:
умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
Содержание учебного курса
Глава 1. Знакомство/Kennenlerne (4 часа). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков.
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (5 часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения.
Глава 3. Животные/Tiere (6 часов). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.
Глава 5. Хобби/Hobbys (5 часов). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 часа). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения . Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 часов). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.
Тематическое планирование
№ п\п | Разделы учебной программы и основные содержательные линии | Количество часов |
1 | Знакомство/Kennenlernen | 4 |
2 | Мой класс/Meine Klasse | 5 |
3 | Животные/Tiere | 6 |
4 | Мой день в школе/Mein Schultag | 5 |
5 | Хобби/Hobbys | 5 |
6 | Моя семья/Meine Familie | 4 |
7 | Сколько это стоит?/Was kostet das? | 5 |
ИТОГО | | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе, второй язык.
Программа скорректирована с учётом государственных праздников, приказ №288 от 30.08.2018г.
Всего 33 урока
№ урока | Тема Цели и задачи | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов |
| Тема "Знакомство».(4 часа) | | | |
1 | Знакомство. Введение в тему, диалогическая речь. Немецкий алфавит. Развитие навыков диалогической речи. | | | 1 |
2 | Порядок слов в предложении. Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях. Где ты живешь? Развитие навыков монологической речи. | | | 1 |
3 | Отработка лексико-грамматических навыков. Контроль лексико - грамматических навыков по теме. | | | 1 |
4 | Контрольная работа по теме "Знакомство» | | | 1 |
| Тема "Мой класс"(5 часов) | | | |
5 | Мой класс. Введение в тему, диалогическая речь. На перемене. Спряжение глаголов. | | | 1 |
6 | Порядковые числительные. Развитие навыков восприятия на слух. Отработка лексико-грамматических навыков. Развитие навыков диалогической речи. | | | 1 |
7 | Школьные принадлежности. Семантизация ЛЕ по теме. Развитие лексико-грамматических навыков. | | | 1 |
| 8 | Развитие навыков чтения. Лексико-грамматическое тестирование по теме | | | 1 |
9 | Контрольная работа по теме "Мой класс" | | | 1 |
| Тема "Животные" (6 часов) | | | |
10 | Животные. Семантизация ЛЕ по теме. Мое любимое животное. Винительный падеж. Развитие лексико-грамматических навыков. | | | 1 |
11 | Развитие навыков письма, чтения. Цвета. Животные России. Развитие навыков чтения. | | | 1 |
12 | Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков восприятия на слух Лексико-грамматическое тестирование по теме. | | | 1 |
13 | Развитие навыков чтения, восприятия на слух. | | | 1 |
14 | Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики. | | | 1 |
15 | Контрольная работа по теме "Животные" | | | 1 |
| Тема: "Мой день в школе"(5 часов). | | | |
16 | "Который час?» Систематизация Л.Е. по теме. ? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | | | 1 |
17 | Дни недели. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Развитие фонетических навыков. Отработка техники чтения. | | | 1 |
18 | Предлоги времени. Развитие лексико-грамматических навыков. Развит. навыков чтения с пониманием основного содержания. | | | 1 |
19 | Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль чтения. | | | 1 |
20 | Контрольная работа по теме "Мой день в школе" | | | 1 |
| Тема: "Хобби" (5часов). | | | |
21 | Хобби. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. | | | 1 |
22 | Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме | | | 1 |
23 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | | | 1 |
24 | Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматическое тестирование по теме | | | 1 |
25 | Контрольная работа по теме"Хобби" | | | 1 |
| Тема «Моя семья»(4 часа) | | | |
26 | Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. | | | 1 |
27 | Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. | | | 1 |
28 | . Семьи в России и Германии. Лексико-грамматические упражнения. Контроль говорения. | | | 1 |
29 | Контрольная работа по теме «Моя семья» | | | 1 |
| Тема: "Сколько это стоит?" (5 часов) | | | |
30 | Введение в тему, Семантизация Л.Е. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. | | | 1 |
31 | Страноведение. Евро. Контроль аудирования | | | 1 |
32 | Повторение и закрепление изученных Л.Е. по теме.Контроль письма | | | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа по теме "Сколько это стоит?" | | | 1 |