СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Тюменцевского района по образованию

МКОУ Карповская СОШ

УТВЕРЖЕНО
директор

______________Лисовол Е.Е.

Приказ №32

от "20" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1795953)

учебного предмета
«Окружающий мир»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Камынина Евгения Владимировна учитель начальных классов





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.

— Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.

— Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового



культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

— Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.

Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

— на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

— различать символы РФ;

— различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);



— группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

— различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

— различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

— читать информацию, представленную в схеме, таблице;

— используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

— соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

— понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

— понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

— понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);
4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
6. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

— контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

— оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

— строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

— проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;



— определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

— находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

— узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

— приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;



важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с
природными объектами, измерения;
— приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
— ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу; — создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе; — использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
— соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро;
— соблюдать режим дня и питания;
— безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;
— безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

1

0

0


Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций,
чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1

0

0


Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций,
чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.3.

Москва — столи ца. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы.

2

0

0


Игра-путешествие по теме «Работаем
экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу»;
Рассказ учителя по теме «История возникновения Москвы»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.4.

Города России. Свой регион и его столица на карте РФ.

2

0

0


Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.5.

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

2

0

0


Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.6.

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

1

0

0


Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием
дополнительных источников информации);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.7.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте.

1

0

0


Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием
дополнительных источников информации);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.8.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Зачем чело век трудится?»; Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»;
Логическая задача по теме «Разделим картинки на три группы: профессии, которые есть только в
городе; профессии села; профессии, которые есть и в селе, и в городе»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.9.

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности. и традиции.

2

0

1


Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»;
Обсуждение обязанностей в семье, семейных
традиций, совместный труд и отдых;
Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru




1.10.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»;
Обсуждение обязанностей в семье, семейных
традиций, совместный труд и отдых;
Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.11.

Правила культурного поведения в общественных местах.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Оцени себя — умеешь ли ты сдерживать эмоции?»;
Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям;
Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый — трусливый,
правдивый — лживый и др.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.12

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Оцени себя — умеешь ли ты сдерживать эмоции?»;
Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям;
Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый — трусливый,
правдивый — лживый и др.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты.

4

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.2.

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.3.

Изображения Земли: глобус, карта, план.

1

0

0.25


Практическая работа с глобусом;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

2.4.

Карта мира. Материки, океаны.

3

0

0.25


Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;
Практическая работа с картой: «Как показывать
объекты на настенной карте»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

2.5.

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

2

0

1


Практическая работа с компасом;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

2.6.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

4

0

0


Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав;
Игра-соревнование по теме «Кто больше вспомнит названий деревьев»;
Коммуникативная деятельность: описание растений по иллюстрациям и живым объектам;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru




2.7.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0


Классификация растений (по иллюстрациям):
дикорастущие — культурные;
Практическая работа по теме «Рассматривание
растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.8.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

4

0

1


Работа в группах с иллюстративным материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

2.9.

Мир животных (фауна).

1

0

0


Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.10.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).

6

0

0


Логическая задача по теме «Найди ошибку — какое животное попало в эту группу случайно»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.11.

Сезонная жизнь животных.

2

0

0


Учебный диалог с использованием иллюстративного материала по теме «Как живут животные в разные времена года»;
Ролевая игра по теме «Собрание в лесу — кто как готовится к зиме»;
Работа в группах: подготовьте вопросы о жизни животных для других групп;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.12

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

2

0

0


Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»; Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»;
Рассказ учителя: «Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.13

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

3

0

0


Коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и
использование полученной информации для
подготовки собственного рассказа о Красной книге; Коллективное составление плана рассказа о редком растении и животном;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

34


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

2

0

0


Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.2.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

2

0

0


Учебный диалог по теме "Физическая культура";

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.3.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории).

3

0

1


Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не
соблюдать правила безопасности»;
Ролевая игра по теме «Мы — пешеходы»;
Анализ дорожных ситуаций.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru




3.4.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

3

0

0


Работа в паре: соотнесение изображений и названий дорожных знаков;
Практическая работа по теме «Учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством инструктора ГИБДД или учителя»;
Обсуждение с опорой на иллюстрации
потенциальных опасностей бытовых предметов и ситуаций;
Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.5.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0.5


Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

5





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1

0

0


Устный опрос;

3.

Москва — столица.

Достопримечательности Москвы.

1

0

0


Устный опрос;

4.

Страницы истории Москвы.

1

0

0


Устный опрос;

5.

Города России.

1

0

0


Устный опрос;

6.

Свой регион и его столица на карте РФ.

1

0

0


Устный опрос;

7.

Россия — многонацио-нальное государство.

1

0

0


Устный опрос;

8.

Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

1

0

0


Устный опрос;

9.

Родной край, его природные и культурные
достопримечательности.

1

0

0


Устный опрос;

10.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Хозяйственные занятия,
профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Семья — коллектив. Семейное древо.

1

0

1


Практическая работа;

13.

Семейные ценности и традиции.

1

0

0


Устный опрос;




14.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи

1

0

0


Устный опрос;

15.

Правила культурного
поведения в общественных местах.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Доброта, справедливость,
честность, уважение к
чужому мнению и
особенностям других людей — главные правила
взаимоотношений членов
общества

1

0

0


Устный опрос;

17.

Наблюдения, опыты, измерения.

1

0

0


Устный опрос;

18.

Звёзды и созвездия,
наблюдения звёздного неба.

1

0

0


Устный опрос;

19.

Звёзды и созвездия,
наблюдения звёздного неба.

1

0

0


Устный опрос;

20.

Планеты.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

1

0

0


Устный опрос;

22.

Изображения Земли: глобус, карта, план.

1

0

0.25


Практическая работа;

23.

Карта мира.

1

0

0.25


Практическая работа;

24.

Материки, океаны.

1

0

0


Устный опрос;

25.

Материки, океаны.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Определение сторон
горизонта при помощи
компаса. Компас, его
устройство, ориентирование на местности

1

0

0


Устный опрос;




27.

Определение сторон
горизонта при помощи
компаса. Компас, его
устройство, ориентирование на местности

1

0

1


Практическая работа;

28.

Многообразие растений.

1

0

0


Устный опрос;

29.

Деревья.

1

0

0


Устный опрос;

30.

Кустарники.

1

0

0


Устный опрос;

31.

Травы.

1

0

0


Устный опрос;

32.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0


Устный опрос;

33.

Связи в природе.

1

0

0


Устный опрос;

34.

Связи в природе.

1

0

1


Практическая работа;

35.

Годовой ход изменений в жизни растения

1

0

0


Устный опрос;

36.

Годовой ход изменений в жизни растения

1

0

0


Устный опрос;

37.

Мир животных (фауна).

1

0

0


Устный опрос;

38.

Насекомые

1

0

0


Устный опрос;

39.

Рыбы.

1

0

0


Устный опрос;

40.

Птицы.

1

0

0


Устный опрос;

41.

Звери.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Земноводные.

1

0

0


Устный опрос;

43.

Пресмыкающиеся.

1

0

0


Устный опрос;




44.

Сезонная жизнь животных.

1

0

0


Устный опрос;

45.

Сезонная жизнь животных.

1

0

0


Устный опрос;

46.

Красная книга России, её значение.

1

0

0


Устный опрос;

47.

Отдельные представители растений и животных
Красной книги.

1

0

0


Устный опрос;

48.

Заповедники, природные парки.

1

0

0


Устный опрос;

49.

Охрана природы.

1

0

0


Устный опрос;

50.

Правила нравственного поведения на природе.

1

0

0


Устный опрос;

51.

Здоровый образ жизни: режим дня.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Здоровый образ жизни: рациональное питание.

1

0

0


Устный опрос;

53.

Физическая культура,
закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья.

1

0

0


Устный опрос;

54.

Физическая культура,
закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья.

1

0

0


Устный опрос;

55.

Правила безопасности в школе

1

0

0


Устный опрос;

56.

Правила безопасности в школе

1

0

0


Устный опрос;

57.

Правила безопасности в школе

1

0

1


Практическая работа;

58.

Правила безопасного
поведения пассажира
наземного транспорта и метро.

1

0

0


Устный опрос;




59.

Правила безопасного
поведения пассажира
наземного транспорта и метро.

1

0

0


Устный опрос;

60.

Номера телефонов экстренной помощи.

1

0

0


Устный опрос;

61.

Правила поведения при
пользовании компьютером.

1

0

0


Устный опрос;

62.

Безопасность в Интернете (коммуникация в
мессенджерах и социальных группах) в услови- ях
контролируемого доступа в Интернет

1

0

0.5


Практическая работа;

63.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

64.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

65.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

66.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

67.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

68.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

5





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Татьяна Максимова: Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки К УМК А.А. Плешакова "Школа России".

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ