Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 31 августа 2016 г. № |
Рабочая программа
учебного предмета «Трудовое обучение»
(базовый уровень)
для 2 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева И.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с требованиями
базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;
Авторской программы В.И. Романиной, В.Г. Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: Москва, «Просвещение 2001 г» без изменений.
Во 2 классе на изучение «Трудового обучения» отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- правила чтения различных графических изображений;
- правила и приемы проверки исправности инструментов;
- правила и приемы разметки по линейки, угольнику, циркулю;
- способы контроля размеров детали, изделия;
- общие сведения о профессиях: столяр, плотник, слесарь, агроном, растениевод;
- правила уборки урожая и способы их хранения;
- особенности выращивания цветочно - декоративных и овощных растений
в открытом грунте и правила наблюдения за ростом и развитием растений;
- название и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы;
- общие сведения о профессиях: электоромонтер, машинист, летчик, моряк,
космонавт, животновод;
Обучающиеся должны уметь:
- правильно называть и самостоятельно использовать в работе ручные инструменты;
- понимать элементы графической грамоты; правильно читать эскиз:
название детали, развертки, форму, размеры, технологические операции;
- экономно расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы;
-уважать труд людей разных профессий;
- выполнять разметку в миллиметрах чертежно – измерительными инструментами;
- проверять точность выполненной разметки;
- собирать семена и готовить их к зимнему хранению;
- различать сельскохозяйственные машины по внешнему виду и принципу действия:
- выращивать сельскохозяйственные растения от посева до уборки, собирать и сохранять их.
Содержание учебного предмета
Сельскохозяйственный труд 3 ч. Работа на учебно-опытном участке
Осенние работы
С\х труд на пришкольном участке. Ознакомление с правилами сбора семян.
С\х труд на пришкольном участке. Уборка школьной территории.
С\х труд на пришкольном участке. Уборка школьной территории.
Основы художественной обработки различных материалов 10 ч.
Экскурсия в природу. Сбор природного материала и его обработка.
Работа с природным материалом. Поделки из природного материала.
Работа с природным материалом. Ваза с цветами.
Работа с пластилином. Мир рыб.
Работа с пластилином. Рисование жгутиками из пластилина.
Работа с пластилином. Изготовление кувшина из пластилиновых жгутиков.
Работа с пластилином. Мои любимые животные.
Работа с пластилином. Рисование пластилином картин.
Работа с пластилином. Виноград.
Работа с пластилином. Изготовление вазы с цветами.
Технический труд 9 ч.
Техническое моделирование. Работа с конструктором.
Работа с конструктором. Виды соединений: подвижные и неподвижные.
Работа с конструктором. Сборка модели по образцу.
Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.
Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.
Работа с конструктором. Сборка модели по тематическому заданию.
Работа с конструктором. Сборка модели по замыслу учащихся.
Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.
Работа с конструктором. Сборка модели по замыслу учащихся.
Основы художественной обработки различных материалов 4 ч.
Работа с разными материалами. Папка-игольник.
Работа с разными материалами. Ремонт учебников.
Работа с разными материалами. Изготовление бабочки.
Работа с разными материалами. Плетение в три пряди, витьё.
Технический труд 4 ч.
Обработка бумаги и картона. Работа с бумагой. Изготовление снежинок.
Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.
Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.
Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.
Основы художественной обработки различных материалов 1 ч.
Работа с разными материалами. Изготовление поздравительной открытки.
Технический труд 1 ч.
Обработка бумаги и картона. Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки для книг.
Сельскохозяйственный труд 1 ч.
Работа в классе. Уход за комнатными растениями
Технический труд 9 ч.
Работа с бумагой. Ветка рябины.
Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов.
Работа с бумагой и картоном. Цапля.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки для книг.
Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов.
Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета часов.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета часов.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета термометр.
Основы художественной обработки различных материалов 1 ч.
Работа с разными материалами. Изготовление открытки к 8 Марта.
Бытовой труд 1 ч.
Самообслуживание Пришивание пуговиц.
Технический труд 9 ч.
Обработка бумаги и картона.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из клочков бумаги.
Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов «Слонёнок».
Работа с бумагой и картоном. Сувенирная корзинка.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление рамки для фотографий.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление модели сельского домика.
Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и настольных игр.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление рамки для фотографий.
Работа с бумагой и картоном. Приготовление трафаретов.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление объёмной аппликации
Сельскохозяйственный труд 1 ч.
Работа в классе. Уход за комнатными растениями
Бытовой труд 6 ч.
Обработка ткани
Работа с тканью. Изготовление прихватки.
Работа с тканью. Изготовление прихватки.
Работа с тканью. Вышивание.
Работа с тканью. Вышивание.
Работа с тканью. Изготовление подставки для чайника.
Работа с тканью. Изготовление подставки для чайника.
Бытовой труд 1ч.
Самообслуживание. Пришивание вешалки.
Сельскохозяйственный труд 5ч. Работа на учебно-опытном участке.
Весенние работы. С\х труд на пришкольном участке. Сбор мусора.
С\х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к посеву.
С\х труд на пришкольном участке. Перекопка клумб.
С\х труд на пришкольном участке. Посадка семян.
С\х труд на пришкольном участке. Сбор мусора.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«30» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./