СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе авторской программы В.И. Романиной, В.Г. Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: Москва, «Просвещение 2001 г» без изменений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2016 г. №














Рабочая программа

учебного предмета «Трудовое обучение»

(базовый уровень)

для 2 специального (коррекционного) класса VII вида










Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории











г. Воскресенск

2016 год

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с требованиями

  • базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;

  • Авторской программы В.И. Романиной, В.Г. Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: Москва, «Просвещение 2001 г» без изменений.



Во 2 классе на изучение «Трудового обучения» отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- правила чтения различных графических изображений;

- правила и приемы проверки исправности инструментов;

- правила и приемы разметки по линейки, угольнику, циркулю;

- способы контроля размеров детали, изделия;

- общие сведения о профессиях: столяр, плотник, слесарь, агроном, растениевод;

- правила уборки урожая и способы их хранения;

- особенности выращивания цветочно - декоративных и овощных растений

в открытом грунте и правила наблюдения за ростом и развитием растений;

- название и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы;

- общие сведения о профессиях: электоромонтер, машинист, летчик, моряк,

космонавт, животновод;

Обучающиеся должны уметь:

- правильно называть и самостоятельно использовать в работе ручные инструменты;

- понимать элементы графической грамоты; правильно читать эскиз:

название детали, развертки, форму, размеры, технологические операции;

- экономно расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы;

-уважать труд людей разных профессий;

- выполнять разметку в миллиметрах чертежно – измерительными инструментами;

- проверять точность выполненной разметки;

- собирать семена и готовить их к зимнему хранению;

- различать сельскохозяйственные машины по внешнему виду и принципу действия:

- выращивать сельскохозяйственные растения от посева до уборки, собирать и сохранять их.

Содержание учебного предмета

Сельскохозяйственный труд 3 ч. Работа на учебно-опытном участке

Осенние работы

С\х труд на пришкольном участке. Ознакомление с правилами сбора семян.

С\х труд на пришкольном участке. Уборка школьной территории.

С\х труд на пришкольном участке. Уборка школьной территории.

Основы художественной обработки различных материалов 10 ч.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала и его обработка.

Работа с природным материалом. Поделки из природного материала.

Работа с природным материалом. Ваза с цветами.

Работа с пластилином. Мир рыб.

Работа с пластилином. Рисование жгутиками из пластилина.

Работа с пластилином. Изготовление кувшина из пластилиновых жгутиков.

Работа с пластилином. Мои любимые животные.

Работа с пластилином. Рисование пластилином картин.

Работа с пластилином. Виноград.

Работа с пластилином. Изготовление вазы с цветами.

Технический труд 9 ч.

Техническое моделирование. Работа с конструктором.

Работа с конструктором. Виды соединений: подвижные и неподвижные.

Работа с конструктором. Сборка модели по образцу.

Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.

Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.

Работа с конструктором. Сборка модели по тематическому заданию.

Работа с конструктором. Сборка модели по замыслу учащихся.

Работа с конструктором. Сборка модели по рисунку.

Работа с конструктором. Сборка модели по замыслу учащихся.

Основы художественной обработки различных материалов 4 ч.

Работа с разными материалами. Папка-игольник.

Работа с разными материалами. Ремонт учебников.

Работа с разными материалами. Изготовление бабочки.

Работа с разными материалами. Плетение в три пряди, витьё.

Технический труд 4 ч.

Обработка бумаги и картона. Работа с бумагой. Изготовление снежинок.

Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.

Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.

Работа с бумагой. Изготовление ёлочных украшений.

Основы художественной обработки различных материалов 1 ч.

Работа с разными материалами. Изготовление поздравительной открытки.

Технический труд 1 ч.

Обработка бумаги и картона. Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки для книг.

Сельскохозяйственный труд 1 ч.

Работа в классе. Уход за комнатными растениями

Технический труд 9 ч.

Работа с бумагой. Ветка рябины.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов.

Работа с бумагой и картоном. Цапля.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки для книг.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из геометрических фигур.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета часов.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета часов.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление макета термометр.

Основы художественной обработки различных материалов 1 ч.

Работа с разными материалами. Изготовление открытки к 8 Марта.

Бытовой труд 1 ч.

Самообслуживание Пришивание пуговиц.

Технический труд 9 ч.

Обработка бумаги и картона.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из клочков бумаги.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов «Слонёнок».

Работа с бумагой и картоном. Сувенирная корзинка.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление рамки для фотографий.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление модели сельского домика.

Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и настольных игр.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление рамки для фотографий.

Работа с бумагой и картоном. Приготовление трафаретов.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление объёмной аппликации

Сельскохозяйственный труд 1 ч.

Работа в классе. Уход за комнатными растениями

Бытовой труд 6 ч.

Обработка ткани

Работа с тканью. Изготовление прихватки.

Работа с тканью. Изготовление прихватки.

Работа с тканью. Вышивание.

Работа с тканью. Вышивание.

Работа с тканью. Изготовление подставки для чайника.

Работа с тканью. Изготовление подставки для чайника.

Бытовой труд 1ч.

Самообслуживание. Пришивание вешалки.

Сельскохозяйственный труд 5ч. Работа на учебно-опытном участке.

Весенние работы. С\х труд на пришкольном участке. Сбор мусора.

С\х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к посеву.

С\х труд на пришкольном участке. Перекопка клумб.

С\х труд на пришкольном участке. Посадка семян.

С\х труд на пришкольном участке. Сбор мусора.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В./

«30» августа 2016 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./