СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 15 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16 |
I. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ЕН. 03 Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Химия является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10.Технология продукции общественного питания.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- использовать лабораторную посуду и оборудование;
- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру ;
- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы , отдельные классы органических соединений;
- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и законы химии
-теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
- понятие химической кинетики и катализа;
- классификацию химических реакций и закономерности их протеканий;
- обратимые и не обратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах понятие о сильных и слабых электролитах;
- тепловой эффект химических реакций, термохимические реакции ;
- характеристики различных классов органических веществ , входящий в состав сырья и готовой пищевой продукции;
- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
- основы аналитической химии;
-основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
- назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
- методы и технику выполнения химических анализов;
- приемы безопасной работы в химической лаборатории.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 32 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | Не предусмотрено |
виды самостоятельной (внеаудиторной) работы: | 47 |
работа с учебником, составление схемы, составление презентации, конспектирование текста |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Химия как наука. Методы познания химии. Цели и задачи учебной дисциплины. Значение и содержание, межпредметные связи с другими дисциплинами. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента в теории химии. |
Раздел 1.Теоретические основы химии. | | 34 | |
Тема 1.1.Основные понятия и законы химии. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Основные понятия химии. Состав вещества. Химические элементы. Атомы, простые и сложные вещества. Химические формулы. Измерение вещества. | 2 | 2 |
Основные законы химии. Закон сохранения массы. Закон постоянства вещества. Закон Авогадро. Закон объемных отношений газов. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.1 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные понятия химии. Основные законы химии. | 2 | |
Тема 1.2. Классификация веществ. | Содержание учебного материала. | 12 | |
| Классификация неорганических соединений. Простые и сложные вещества. | 2 | 2 |
Оксиды, основания. Классификация. | 2 | 2 |
Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные. | 2 | 2 |
Генетическая связь между классами неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Единство мира веществ. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 1 Решение экспериментальных задач. | 2 | |
Лабораторная работа 2 Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные законы химии. Оксиды, основания Кислоты. Соли. Генетическая связь между классами неорганических соединений | 4 | |
Тема 1.3.Химические реакции. | Содержание учебного материала. | 8 | |
Классификация химических реакций и закономерности их протекания. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена в неорганической и органической химии. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окисление и восстановление. Классификация ОВР. Методы составления уравнений ОВР Влияние среды на протекание ОВР. | 2 | 2 |
Реакции ионного обмена. Теория электролитической диссоциации. Теория электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с различным типом химических связей. Основные положения Т.Э.Д. степень электролитической диссоциации и факторы ее зависимости. Гидролиз солей. Диссоциация воды. Водородный показатель. Реакции обмена в водных растворах электролитов. Необратимый гидролиз и его значение в практической деятельности человека. Обратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 3 Решение экспериментальных задач по теме «Реакции ионного обмена». | 2 | |
Лабораторная работа 4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Классификация химических реакций и закономерности их протекания. Реакции ионного обмена. Решение экспериментальных задач по теме «Реакции ионного обмена». Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». | 4 | |
Раздел 2. Физическая химия. | | 37 | |
Тема 2.1. Теоретические основы физической химии. Основные понятия и законы термодинамики. Термохимия. | Содержание учебного материала. | 4 | |
| Термодинамика. Термохимия. Основные понятия: Система фаз, виды систем, параметры состояния систем, виды процессов. Внутренняя энергия системы, теплота, работа. Первый закон термодинамики. Энтальпия: понятие. | 2 | 2 |
Экзо - и эндотермические реакции. Термохимические уравнения, их особенности. Энтальпия образования, разложения, сгорания, растворения. Тепловой эффект химической реакции. Основные законы термохимии. Термохимические расчеты, их значение в энергетике биохимических и физиологических процессов. Самопроизвольные процессы. Свободная и связанная энергия. Энтропия: понятие. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 2.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Термодинамика. Термохимия. Экзо - и эндотермические реакции. | 2 | |
Тема 2.2 Растворы. | Содержание учебного материала. | 6 | |
| Свойства растворов. Общая характеристика растворов. Способы выражения концентраций. Механизм растворения. Классификация растворов. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Использование этих факторов в технологических процессах. Растворимость в двухслойных жидкостях. Экстракция: понятие, практическое применение в технологических процессах. Растворимость твердых веществ, зависимость от температуры и степени измельчения. Использование этих факторов в технологии продукции общественного питания. | 2 | 2 |
Свойства разбавленных растворов. Диффузия. Зависимость скорости диффузии от различных факторов. Значение диффузии в технологии продукции общественного питания. Осмос и осмотическое давление. Закон Ванг-Гоффа. Плазмолиз и тургор в живых клетках. Значение осмоса в природе технологических и физиологических процессах. Замерзание и кипение растворов. Первый и второй закон Рауля, их значение. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 5 Приготовление растворов различной концентрации. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Свойства растворов. Свойства разбавленных растворов. Приготовление растворов различной концентрации. | 3 | |
Тема 2.3 Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие. | Содержание учебного материала. | 8 | |
| Скорость химической реакции. Катализ и катализаторы. Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции. Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья и готовой продукции. Виды катализа: гомо-, гетерогенный, ферментативный. | 2 | 2 |
Химическое равновесие. Обратимые и необратимые химические реакции. Понятие о химическом равновесии. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 6 Скорость химических реакций. | 2 | |
Лабораторная работа 7 Химическое равновесие. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Скорость химической реакции Химическое равновесие. | 5 | |
Тема 2.4. Поверхностные явления. | Содержание учебного материала. | 6 | |
| Поверхностные явления. Адсорбция. Виды адсорбции. Применение. | 2 | 2 |
Характеристика процесса адсорбции: зависимость от температуры, площади поверхности, избирательный характер. Адсорбция на границе раствор – газ. Поверхностно-активные и поверхностно-неактивные вещества. Адсорбция на границе раздела двух несмешивающихся жидкостей. Адсорбция на границе твердое тело – раствор. Молекулярная, ионная, ионообменная адсорбция. Хроматография: понятие, использование. Смачивание. Роль адсорбции в природных и технологических процессах. | 2 | 2 |
Контрольная работа №1 «Строение атома, растворы». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Поверхностные явления Характеристика процесса адсорбции Строение атома, растворы | 3 | |
Раздел 3. Коллоидная химия. | | 19 | |
Тема 3.1. Теоретические основы коллоидной химии. Дисперсные системы. | Содержание учебного материала. | 12 | |
| Предмет коллоидной химии. Дисперсные системы. Дисперсные системы пищевых продуктов. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции общественного питания. Коллоидные системы, их свойства. Методы получения коллоидных растворов. Коагуляция. Синерезис. Оптические свойства золей. | 2 | 2 |
Грубодисперсные системы. Суспензии, эмульсии. Общая характеристика микрогетерогенных систем. Строение суспензий, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к суспензиям. Классификация эмульсий. Состав и строение пищевых эмульсий. | 2 | 2 |
Пены. Аэрозоли. Порошки. Характеристика пен. Получение и разрушение пен. Пенообразователи. Состав и строение пищевых пен. Классификация аэрозолей, их свойства. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. Загрязнение окружающей среды дисперсными системами, защита. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 8 Получение коллоидных растворов | 2 | |
Лабораторная работа 9 Свойства коллоидных растворов. | 2 | |
Лабораторная работа 10 Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 3.1.. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Предмет коллоидной химии. Грубодисперсные системы. Пены. Аэрозоли. Порошки. Получение коллоидных растворов Свойства коллоидных растворов. Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов. | 7 | |
Раздел 4. Физико–химические изменения важнейших органических веществ пищевых продуктов. | | 18 | |
Тема 4.1.Высокомолекулярные вещества и их растворы. | Содержание учебного материала. | 4 | |
| Высокомолекулярные вещества и их растворы. Пищевые полимеры. Студни. Свойства растворов ВМС. Общие сведения о ВМС. Свойства растворов ВМС. Гели и студни, их характеристика, свойства, методы получения. Синерезис студней. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 11 Изучение процессов набухания и студнеобразования. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 4.1.. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Высокомолекулярные вещества и их растворы. Изучение процессов набухания и студнеобразования. | 2 | |
Тема 4.2. Характеристика различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции. | Содержание учебного материала. | 8 | |
| Белки, жиры, углеводы. Белки и свойства их растворов. Денатурация белка. Искусственная пища. Классификация углеводов. Классификация жиров, состав, свойства. Роль жиров в организме. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 12 Исследование свойств белков. | 2 | |
Лабораторная работа 13 Исследование свойств углеводов. | 2 | |
Контрольная работа №2«Дисперсные системы, органические вещества». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 4.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Белки, жиры, углеводы. Исследование свойств белков. Исследование свойств углеводов Дисперсные системы, органические вещества | 4 | |
Раздел 5. Основы аналитической химии. | | 31 | |
Тема 5.1. Оборудование, основные правила и организация работы в химической лаборатории. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. Техника безопасности. Основная лабораторная посуда и приборы. Методы очистки и выделения химических соединений. Вентиляция. Индивидуальные средства защиты. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры | 1 | |
Тема 5.2.Качественный анализ неорганических соединений. | Содержание учебного материала. | 6 | |
| Основные методы качественного анализа. Химическая идентификация реагентов. Аналитическая реакция. Условия проведения аналитической реакции. Специфичность и избирательность аналитических реакций. Обнаружение индивидуальных ионов и анализ смеси ионов. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 14 Анализ смеси катионов. | 2 | |
Лабораторная работа 15 Анализ смеси анионов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные методы качественного анализа. Анализ смеси катионов. Анализ смеси анионов. | 3 | |
Тема 5.3. Количественный анализ неорганических соединений. | Содержание учебного материала. | 4 | |
Основные методы классического количественного анализа. Понятие о количественном анализе. Методы количественного анализа. Аналитические и технохимические весы и правила взвешивания на них. Операции весового анализа. Вычисления в весовом анализе. | 2 | 2 |
Объемный метод анализа. Метод нейтрализации. Сущность и методы объемного анализа. Способы выражения концентрации растворов. Титрование. Измерительная посуда и ее назначение. Сущность метода нейтрализации. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные методы классического количественного анализа. Объемный метод анализа. | 2 | |
Тема 5.4. Анализ органических соединений. | Содержание учебного материала. | 2 | |
Анализ органических соединений. Качественный элементарный анализ органических соединений. Количественный элементарный анализ органических соединений. Функциональный анализ органических соединений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Анализ органических соединений. | 1 | |
Тема 5.5.Физико-химические методы анализа. | Содержание учебного материала. | 6 | |
Физико-химические методы анализа. Сущность физико-химических методов анализа и их особенности; применение этих методов в химико-технологическом контроле. Сущность и значение колориметрического метода. Сущность и общая характеристика методов стандартных серий и калибровочного графика. Приборы колориметрического метода анализа. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 16 Определение РН среды. | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Физико-химические методы анализа. Определение РН среды. Обобщение. | 4 | |
| Экзамен. | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории
«Химия».
Оборудование лаборатории «Химия»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по химии.
Технические средства обучения:
- переносной мультимедиапроектор.
- переносной ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ю.М. Глубоков, В.А Головачева, Ю.А. Ефимова и др. «Аналитическая химия».М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. С.В. Горбунцова и др. Физическая и коллоидная химия (в общественном питании) М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2013.
3. О.С. Габриелян и др.Химия. Учебник для студентов СПО.М.: Издательский центр «Академия», 2013.
4. О.С. Габриелян и др. Практикум по общей, неорганической и органической химии. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
5. «Аналитическая химия» учебник А.А. Ищенко М.-«Академия», 2014.-464с.
Дополнительные источники
1. В.В.Белик и др. Физическая и коллоидная химия.- М.:Издательский центр «Академия», 2011.
Интернет-ресурсы
Электронная библиотека http: www. Znanium. сom.
Основы химии: образовательный сайт http:// www. hemi. nsu.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; | Устный опрос, самостоятельная работа. |
использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса | Устный опрос. Лабораторная работа. |
описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов; | Устный опрос Решение задач и упражнений, самостоятельная работа. |
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; | Решение задач и упражнений, самостоятельная работа. |
использовать лабораторную посуду и оборудование | Устный опрос Лабораторная работа. |
выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру; | Самостоятельная работа. Устный опрос Лабораторная работа |
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; | Устный опрос Письменный опрос Самостоятельная работа |
выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений | Решение задач и упражнений Лабораторная работа. Экзамен |
соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории | Устный опрос Письменный опрос Лабораторная работа |
Знания: | |
основные понятия и законы химии | Лабораторная работа. Письменное тестирование |
теоретические основы органической, физической, коллоидной химии; | Устный опрос, самостоятельная работа. Экзамен |
понятие химической кинетики и катализа; | Лабораторная работа, самостоятельная работа. |
классификацию химических реакций и закономерности их протеканий | Самостоятельная работа Лабораторная работа |
обратимые и не обратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов | Устный опрос, Лабораторная работа Экзамен |
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; | Решение упражнений, Лабораторная работа Экзамен |
гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах понятие о сильных и слабых электролитах; | Решение упражнений, Лабораторная работа, самостоятельная работа. |
тепловой эффект химических реакций, термохимические реакции | Решение задач Лабораторная работа |
Характеристика различных классов неорганических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; | Решение задач, упражнений, устный опрос. Лабораторная работа, самостоятельная работа. |
- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; | Устный опрос Лабораторная работа |
Дисперсных и коллоидные системы пищевых продуктов | Устный опрос Лабораторная работа |
роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах | Фронтальный опрос Лабораторная работа, самостоятельная работа. |
основы аналитической химии | Выполнение упражнений Лабораторная работа |
основные методы классического количественного и физико-химического анализа | Решение задач и упражнений Лабораторная работа |
назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры; | Устный опрос Лабораторная работа |
методы и техника выполнения химических анализов | Устный опрос Лабораторная работа |
приемы безопасной работы химической лаборатории | Устный опрос инструктажа Лабораторная работа |
| Экзамен. |
5