СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН.03  Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН.03  Химия   является частью образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10.Технология продукции общественного питания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН.03  Химия»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16








































I. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ЕН. 03 Химия


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Химия является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10.Технология продукции общественного питания.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру ;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы , отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы химии

-теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятие химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протеканий;

- обратимые и не обратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах понятие о сильных и слабых электролитах;

- тепловой эффект химических реакций, термохимические реакции ;

- характеристики различных классов органических веществ , входящий в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

- основы аналитической химии;

-основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приемы безопасной работы в химической лаборатории.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.


ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.


ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.


ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.


ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


лабораторные работы

32

практические занятия

-

контрольные работы

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

виды самостоятельной (внеаудиторной) работы:

47

работа с учебником,

составление схемы,

составление презентации,

конспектирование текста

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала.

2

1

Химия как наука. Методы познания химии. Цели и задачи учебной дисциплины. Значение и содержание, межпредметные связи с другими дисциплинами. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента в теории химии.

Раздел 1.Теоретические основы химии.


34


Тема 1.1.Основные понятия и законы химии.

Содержание учебного материала.

4


Основные понятия химии. Состав вещества. Химические элементы. Атомы, простые и сложные вещества. Химические формулы. Измерение вещества.

2

2

Основные законы химии. Закон сохранения массы. Закон постоянства вещества. Закон Авогадро. Закон объемных отношений газов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные понятия химии.

Основные законы химии.

2


Тема 1.2. Классификация веществ.

Содержание учебного материала.

12



Классификация неорганических соединений. Простые и сложные вещества.

2

2

Оксиды, основания. Классификация.

2

2

Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

2

2

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Единство мира веществ.

2

2

Лабораторная работа 1 Решение экспериментальных задач.

2


Лабораторная работа 2 Генетическая связь между классами неорганических соединений.

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные законы химии.

Оксиды, основания

Кислоты. Соли.

Генетическая связь между классами неорганических соединений

4


Тема 1.3.Химические реакции.

Содержание учебного материала.

8


Классификация химических реакций и закономерности их протекания. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена в неорганической и органической химии. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окисление и восстановление. Классификация ОВР. Методы составления уравнений ОВР Влияние среды на протекание ОВР.

2

2

Реакции ионного обмена. Теория электролитической диссоциации. Теория электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с различным типом химических связей. Основные положения Т.Э.Д. степень электролитической диссоциации и факторы ее зависимости. Гидролиз солей. Диссоциация воды. Водородный показатель. Реакции обмена в водных растворах электролитов. Необратимый гидролиз и его значение в практической деятельности человека. Обратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

2

2

Лабораторная работа 3 Решение экспериментальных задач по теме «Реакции ионного обмена».

2


Лабораторная работа 4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 1.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Классификация химических реакций и закономерности их протекания.

Реакции ионного обмена.

Решение экспериментальных задач по теме «Реакции ионного обмена».

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

4


Раздел 2. Физическая химия.


37


Тема 2.1. Теоретические основы физической химии. Основные понятия и законы термодинамики. Термохимия.

Содержание учебного материала.

4



Термодинамика. Термохимия. Основные понятия: Система фаз, виды систем, параметры состояния систем, виды процессов. Внутренняя энергия системы, теплота, работа. Первый закон термодинамики. Энтальпия: понятие.

2

2

Экзо - и эндотермические реакции. Термохимические уравнения, их особенности. Энтальпия образования, разложения, сгорания, растворения. Тепловой эффект химической реакции. Основные законы термохимии. Термохимические расчеты, их значение в энергетике биохимических и физиологических процессов. Самопроизвольные процессы. Свободная и связанная энергия. Энтропия: понятие.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме 2.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Термодинамика. Термохимия.

Экзо - и эндотермические реакции.

2


Тема 2.2 Растворы.

Содержание учебного материала.

6



Свойства растворов. Общая характеристика растворов. Способы выражения концентраций. Механизм растворения. Классификация растворов. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Использование этих факторов в технологических процессах.

Растворимость в двухслойных жидкостях. Экстракция: понятие, практическое применение в технологических процессах. Растворимость твердых веществ, зависимость от температуры и степени измельчения. Использование этих факторов в технологии продукции общественного питания.

2

2

Свойства разбавленных растворов. Диффузия. Зависимость скорости диффузии от различных факторов. Значение диффузии в технологии продукции общественного питания. Осмос и осмотическое давление. Закон Ванг-Гоффа. Плазмолиз и тургор в живых клетках. Значение осмоса в природе технологических и физиологических процессах. Замерзание и кипение растворов. Первый и второй закон Рауля, их значение.

2

2

Лабораторная работа 5 Приготовление растворов различной концентрации.

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Свойства растворов.

Свойства разбавленных растворов.

Приготовление растворов различной концентрации.

3


Тема 2.3 Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие.

Содержание учебного материала.

8



Скорость химической реакции. Катализ и катализаторы. Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции. Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья и готовой продукции. Виды катализа: гомо-, гетерогенный, ферментативный.

2

2

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые химические реакции. Понятие о химическом равновесии. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.

2

2

Лабораторная работа 6 Скорость химических реакций.

2


Лабораторная работа 7 Химическое равновесие.

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Скорость химической реакции

Химическое равновесие.

5


Тема 2.4. Поверхностные явления.

Содержание учебного материала.

6



Поверхностные явления. Адсорбция. Виды адсорбции. Применение.

2

2

Характеристика процесса адсорбции: зависимость от температуры, площади поверхности, избирательный характер. Адсорбция на границе раствор – газ. Поверхностно-активные и поверхностно-неактивные вещества. Адсорбция на границе раздела двух несмешивающихся жидкостей. Адсорбция на границе твердое тело – раствор. Молекулярная, ионная, ионообменная адсорбция. Хроматография: понятие, использование. Смачивание. Роль адсорбции в природных и технологических процессах.

2

2

Контрольная работа №1 «Строение атома, растворы».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 2.4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Поверхностные явления

Характеристика процесса адсорбции

Строение атома, растворы

3


Раздел 3. Коллоидная химия.


19


Тема 3.1. Теоретические основы коллоидной химии. Дисперсные системы.

Содержание учебного материала.

12



Предмет коллоидной химии. Дисперсные системы. Дисперсные системы пищевых продуктов. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции общественного питания. Коллоидные системы, их свойства. Методы получения коллоидных растворов. Коагуляция. Синерезис. Оптические свойства золей.

2

2

Грубодисперсные системы. Суспензии, эмульсии. Общая характеристика микрогетерогенных систем. Строение суспензий, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к суспензиям. Классификация эмульсий. Состав и строение пищевых эмульсий.

2

2

Пены. Аэрозоли. Порошки. Характеристика пен. Получение и разрушение пен. Пенообразователи. Состав и строение пищевых пен. Классификация аэрозолей, их свойства. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. Загрязнение окружающей среды дисперсными системами, защита.

2

2

Лабораторная работа 8 Получение коллоидных растворов

2


Лабораторная работа 9 Свойства коллоидных растворов.

2


Лабораторная работа 10 Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов.

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 3.1..

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Предмет коллоидной химии.

Грубодисперсные системы.

Пены. Аэрозоли. Порошки.

Получение коллоидных растворов

Свойства коллоидных растворов.

Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли стабилизаторов.

7


Раздел 4. Физико–химические изменения важнейших органических веществ пищевых продуктов.


18


Тема 4.1.Высокомолекулярные вещества и их растворы.

Содержание учебного материала.

4



Высокомолекулярные вещества и их растворы. Пищевые полимеры. Студни. Свойства растворов ВМС. Общие сведения о ВМС. Свойства растворов ВМС. Гели и студни, их характеристика, свойства, методы получения. Синерезис студней.

2

2

Лабораторная работа 11 Изучение процессов набухания и студнеобразования.

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 4.1..

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Высокомолекулярные вещества и их растворы.

Изучение процессов набухания и студнеобразования.

2


Тема 4.2. Характеристика различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

Содержание учебного материала.

8



Белки, жиры, углеводы. Белки и свойства их растворов. Денатурация белка. Искусственная пища. Классификация углеводов. Классификация жиров, состав, свойства. Роль жиров в организме.

2

2

Лабораторная работа 12 Исследование свойств белков.

2


Лабораторная работа 13 Исследование свойств углеводов.

2


Контрольная работа №2«Дисперсные системы, органические вещества».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 4.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Белки, жиры, углеводы.

Исследование свойств белков.

Исследование свойств углеводов

Дисперсные системы, органические вещества

4


Раздел 5. Основы аналитической химии.


31


Тема 5.1. Оборудование, основные правила и организация работы в химической лаборатории.

Содержание учебного материала.

2



Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. Техника безопасности. Основная лабораторная посуда и приборы. Методы очистки и выделения химических соединений. Вентиляция. Индивидуальные средства защиты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры

1


Тема 5.2.Качественный анализ неорганических соединений.

Содержание учебного материала.

6



Основные методы качественного анализа. Химическая идентификация реагентов. Аналитическая реакция. Условия проведения аналитической реакции. Специфичность и избирательность аналитических реакций. Обнаружение индивидуальных ионов и анализ смеси ионов.

2

2

Лабораторная работа 14 Анализ смеси катионов.

2


Лабораторная работа 15 Анализ смеси анионов.

2


Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные методы качественного анализа.

Анализ смеси катионов.

Анализ смеси анионов.

3


Тема 5.3. Количественный анализ неорганических соединений.

Содержание учебного материала.

4


Основные методы классического количественного анализа. Понятие о количественном анализе. Методы количественного анализа. Аналитические и технохимические весы и правила взвешивания на них. Операции весового анализа. Вычисления в весовом анализе.

2

2

Объемный метод анализа. Метод нейтрализации. Сущность и методы объемного анализа. Способы выражения концентрации растворов. Титрование. Измерительная посуда и ее назначение. Сущность метода нейтрализации.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные методы классического количественного анализа.

Объемный метод анализа.

2


Тема 5.4. Анализ органических соединений.

Содержание учебного материала.

2


Анализ органических соединений. Качественный элементарный анализ органических соединений. Количественный элементарный анализ органических соединений. Функциональный анализ органических соединений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Анализ органических соединений.

1


Тема 5.5.Физико-химические методы анализа.

Содержание учебного материала.

6


Физико-химические методы анализа. Сущность физико-химических методов анализа и их особенности; применение этих методов в химико-технологическом контроле. Сущность и значение колориметрического метода. Сущность и общая характеристика методов стандартных серий и калибровочного графика. Приборы колориметрического метода анализа.

2

2

Лабораторная работа 16 Определение РН среды.

2


Контрольная работа № 3

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу 5.5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Физико-химические методы анализа.

Определение РН среды.

Обобщение.

4



Экзамен.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории

«Химия».


Оборудование лаборатории «Химия»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по химии.


Технические средства обучения:

- переносной мультимедиапроектор.

- переносной ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ю.М. Глубоков, В.А Головачева, Ю.А. Ефимова и др. «Аналитическая химия».М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. С.В. Горбунцова и др. Физическая и коллоидная химия (в общественном питании) М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2013.

3. О.С. Габриелян и др.Химия. Учебник для студентов СПО.М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. О.С. Габриелян и др. Практикум по общей, неорганической и органической химии. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5. «Аналитическая химия» учебник А.А. Ищенко М.-«Академия», 2014.-464с.


Дополнительные источники

1. В.В.Белик и др. Физическая и коллоидная химия.- М.:Издательский центр «Академия», 2011.

Интернет-ресурсы

Электронная библиотека http: www. Znanium. сom.

Основы химии: образовательный сайт http:// www. hemi. nsu.ru.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

Устный опрос, самостоятельная работа.

использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса

Устный опрос. Лабораторная работа.

описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

Устный опрос Решение задач и упражнений, самостоятельная работа.


проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

Решение задач и упражнений, самостоятельная работа.

использовать лабораторную посуду и оборудование

Устный опрос

Лабораторная работа.

выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

Самостоятельная работа.

Устный опрос

Лабораторная работа

проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

Устный опрос

Письменный опрос

Самостоятельная работа


выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений

Решение задач и упражнений

Лабораторная работа. Экзамен

соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Устный опрос

Письменный опрос

Лабораторная работа

Знания:


основные понятия и законы химии

Лабораторная работа. Письменное тестирование

теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

Устный опрос,

самостоятельная работа.

Экзамен

понятие химической кинетики и катализа;

Лабораторная работа, самостоятельная работа.

классификацию химических реакций и закономерности их протеканий

Самостоятельная работа

Лабораторная работа

обратимые и не обратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов

Устный опрос,

Лабораторная работа Экзамен

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

Решение упражнений,

Лабораторная работа Экзамен

гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах понятие о сильных и слабых электролитах;

Решение упражнений,

Лабораторная работа, самостоятельная работа.

тепловой эффект химических реакций, термохимические реакции

Решение задач

Лабораторная работа

Характеристика различных классов неорганических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

Решение задач, упражнений, устный опрос.

Лабораторная работа, самостоятельная работа.

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

Устный опрос

Лабораторная работа

Дисперсных и коллоидные системы пищевых продуктов

Устный опрос

Лабораторная работа

роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах

Фронтальный опрос

Лабораторная работа, самостоятельная работа.

основы аналитической химии

Выполнение упражнений

Лабораторная работа

основные методы классического количественного и физико-химического анализа

Решение задач и упражнений

Лабораторная работа

назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;



Устный опрос

Лабораторная работа

методы и техника выполнения химических анализов

Устный опрос

Лабораторная работа

приемы безопасной работы химической лаборатории

Устный опрос инструктажа

Лабораторная работа


Экзамен.















5