Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей
г. Маркса Саратовской области
«Рассмотрено» Р уководитель ШМО Шапкина М. А./___________/ Протокол № _1_ от « » _августа_2020 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ____________/_____________ « »_августа___2020_г. | « Утверждаю» Директор МОУ- Лицей г. Маркса С.А. Акимов /______________/ Приказ № ____ от « » _августа_2020 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
русский язык
для 6 класса
Составитель РП Колесова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории |
г. Маркс
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), основной образовательной программы МОУ - Лицей г. Маркса Саратовской области, учебного плана МОУ – Лицей на 2020-2021 учебный год, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2011 год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской): Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Баранов М.Т., Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., [4] л. ил.: ил.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение; формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В соответствии с этими целями ставятся задачи:
• воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объеме 210 ч. В учебном плане МОУ – Лицей г. Маркса Саратовской области отведено 210 часов (6 часов в неделю).
Из них контрольных работ:
• изложений – 2;
• контрольных диктантов – 12;
• сочинений – 7;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результатыизучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результатыизучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результатыизучения русского языка учащимися включают:
понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
знание основных единиц языка, их признаков;
знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и
пунктyации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
зрения ее правильности, находить грамматические и речевые
ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в
жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
3. Содержание учебного предмета
6 класс
№ | Содержание | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Планируемый предметный результат |
1 | Введение | 3 | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необходимость его изучения |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 12 | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | Знать: теоретический материал по темам: фонетика и орфография; части речи; словосочетание; простое и сложное предложение; прямая речь; диалог. Понятие текст. Стили текста Уметь: выполнять морфологический и синтаксический разборы; оформлять в тексте прямую речь и диалог. Выполнять комплексный анализ текста |
3 | Лексика. Культура речи | 17 | Наблюдают за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски Осуществляют выбор лексических средств и употребляют их в соответствии со значением и сферой общения Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и используют ее в различных видах деятельности | Знать: теоретический материал по лексике, изученный в 5 классе; понятия исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Фразеологизмы. Виды словарей Уметь: пользоваться разными видами словарей; разделять исконно-русские и заимствованные слова; употреблять различные виды слов в устной и письменной речи. |
4 | Фразеология. Культура речи | 4 | Опознают фразеологические обороты по их признакам Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные Наблюдают за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т.д. как средств выразительности в художественном тексте | Знать: теоретический материал по лексике, изученный в 5 классе; понятия Фразеологизмы. Уметь: пользоваться разными видами словарей; употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи. |
5 | Словообразование и Орфография. Культура речи | 34 | Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи Составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов Характеризуют словообразовательные гнезда, Устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов Оценивают основные выразительные средства морфемики и словообразования Используют морфемный, словообразовательный словари | Знать: теоретический материал по словообразованию, изученный в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке Понятие - этимология и этимологический разбор слов. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-,-кос- - -кас-.Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и ипосле приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Уметь согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Систематизировать материал к сочинению; составлять сложный план. Выборочно пересказывать исходный текст. Пользоваться этимологическим словарём |
6 | Морфология и орфография. Культура речи | 126 | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени Группируют имена существительные по заданным морфологическим признакам существительного, его синтаксическую роль Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определяют его синтаксическую роль Распознают качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводят соответствующие примеры Группируют имена прилагательные по заданным морфологическим признакам Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки имени числительного, определяют синтаксическую роль имен числительных разных разрядов Распознают количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводят примеры Правильно изменяют по падежам сложные и составные имена числительные и употребляют их в речи Группируют имена числительные по заданным морфологическим признакам Правильно употребляют числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетаниями с именами существительными Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определяют их синтаксическую роль Распознают личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводят соответствующие примеры Употребляют местоимения для связи предложений и частей текста, используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами Группируют глаголы по заданным морфологическим признакам Распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы, возвратные глаголы; приводят соответствующие примеры Используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдают видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте | Знать: основные сведения об имени существительном, полученные в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (щик ). Уметь: правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Знать: основные сведения об имени прилагательном, полученные в 5 классе; Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; Не с именами прилагательными. Буквы ои е после шипящих и ц в суф-фиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суф-фиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Уметь: правильно образовывать степени сравнения прилагательных; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Знать: Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Уметь: употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного. Знать: Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Уметь: употреблять личные местоимения третьего лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. Знать: повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ьи и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (ть) и -ыва (ть), -ива (ть) Уметь: употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму ( инфинитив ) в значении разных наклонений. |
7 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 14 | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Знать: основные термины и понятия, изученные в 6 классе Уметь: применять теоретические знания на практике |
| Итого | 210 час. | | |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п п | Тема урока | кол-во часов | дата | Примечание |
планируемая | фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Язык. Речь. Общение. (1 ч) |
| Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | 2.09 | | |
Повторение изученного в 5 классе (17 ч.) |
| Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | 4.09 | | |
| Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. | 1 | 7.09 | | |
| Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | 7.09 | | |
| Части речи. Имя существительное. Три склонения имен существительных Падеж имен существительных | 1 | 8.09 | | |
| Части речи. Имя существительное. Правописание падежных окончаний существительных Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | 1 | 8.09 | | |
| Части речи. Имя существительное. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | 9.09 | | |
| Части речи. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 11.09 | | |
| Части речи. Имя прилагательное. Прилагательные полные и краткие | 1 | 14.09 | | |
| Части речи. Имя прилагательное Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 14.09 | | |
| Части речи. Глагол. Не с глаголами. Виды глагола. Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 15.09 | | |
| Части речи. Глагол. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. | 1 | 15.09 | | |
| Части речи. Глагол. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 16.09 | | |
| Части речи. Глагол. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 18.09 | | |
| Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 21.09 | | |
| Словосочетание | 1 | 21.09 | | |
| Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | 22.09 | | |
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | 22.09 | | |
| Синтаксический разбор предложений | 1 | 23.09 | | |
| Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 25.09 | | |
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | 28.09 | | |
| Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 1 | 28.09 | | |
Текст (5 ч РР) |
| РР Текст, его особенности. | 1 | 29.09 | | |
| Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 29.09 | | |
| РР Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | 30.09 | | |
| РР Текст и стили речи. | 1 | 02.10 | | |
| Официально- деловой стиль речи | 1 | 05.10 | | |
Лексика. Культура речи (8 ч + 1 ч. РР) |
| Слово и его лексическое значение | 1 | 05.10 | | |
| РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | 12.10 12.10 | | |
|
| Работа над ошибками в сочинении. Общеупотребительные слова, профессионализмы | 1 | 13.10 | | |
| Диалектизмы | 1 | 13.10 | | |
| Исконно-русские и заимствованные слова | 1 | 14.10 | | |
| Неологизмы, устаревшие слова. Словари | 1 | 16.10 | | |
| Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 | 19.10 | | |
| Контрольный диктант с лексическим заданием по теме «Лексика» | 1 | 19.10 | | |
| Анализ контрольного диктанта | 1 | 20.10 | | |
Фразеология. Культура речи (4 ч) |
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 2 | 20.10 21.10 | | |
|
| Повторение и обобщение | 1 | 23.10 | | |
| Контрольный тест по теме «Фразеология» | 1 | 26.10 | | |
| Работа над ошибками в тесте. | 1 | 26.10 | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч) |
| Морфемика и словообразование | 1 | 27.10 | | |
| РР Описание помещения | 1 | 27.10 | | |
| Основные способы образования слов в русском языке | 3 | 28.10 30.10 02.11 | | |
|
|
| Этимология слов | 1 | 02.11 | | |
| РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение | 2 | 03.11 03.11 | | |
|
| Работа над ошибками в сочинении. | 1 | 06.11 | | |
| Буквы о и а в корне -кос- / -кас- | 2 | 09.11 09.11 | | |
|
| Буквы о и а в корне -гор - / -гар – | 2 | 10.11 10.11 | | |
|
| Буквы а и о в корне –зар- /-зор- | 2 | 11.11 13.11 | | |
|
| Повторение и обобщение | 2 | 16.11 16.11 | | |
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Корни с чередованием» | 1 | 17.11 | | |
| Анализ ошибок контрольного диктанта. | 1 | 17.11 | | |
| Буквы ы и и после приставок | 2 | 23.11 23.11 | | |
|
| Гласные в приставках пре - и при- | 4 | 24.11 24.11 25.11 27.11 | | |
|
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание приставок пре- и при- и буквы ы-и после приставок» | 1 | 30.11 | | |
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | 30.11 | | |
| Соединительные о и е в сложных словах | 2 | 01.12 01.12 | | |
|
| Сложносокращенные слова | 2 | 02.12 04.12 | | |
|
| Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 07.12 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч.) |
Имя существительное (26 ч.) |
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 2 | 07.12 08.12 | | |
|
| Разносклоняемые имена существительные | 2 | 08.12 09.12 | | |
|
| Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 2 | 11.12 14.12 | | |
|
| Несклоняемые имена существительные | 1 | 14.12 | | |
| Род несклоняемых имен существительных | 2 | 15.12 15.12 | | |
|
| Имена существительные общего рода | 2 | 16.12 18.12 | | |
|
| Морфологический разбор имени существительного | 1 | 21.12 | | |
| РР Сочинение на основе упр. 284. «Первый раз в музее (театре)» | 2 | 21.12 22.12 | | |
|
| Работа над ошибками в сочинении. Не с существительными | 2 | 22.12 23.12 | | |
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Не с существительными» | 1 | 25.12 | | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | | |
| Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 1 | 28.12 | | |
| Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | 29.12 | | |
| Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | 29.12 30.12 | | |
|
| Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | 2 | 11.01.21 11.01.21 | | |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 12.01 | | |
| Анализ ошибок в контрольном диктанте | 1 | 12.01 | | |
Имя прилагательное (28 ч.) |
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.01 | | |
| р/р Описание природы. Сочинение | 2 | 15.01 18.01 | | |
|
| Работа над ошибками в сочинении. Степени сравнения имен прилагательных | 2 | 18.01 19.01 | | |
|
| Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | 19.01 20.01 | | |
|
| Относительные прилагательные | 2 | 22.01 25.01 | | |
|
| Притяжательные прилагательные | 2 | 25.01 26.01 | | |
|
| Контрольная работа по разрядам прилагательных | 1 | 26.01 | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 27.01 | | |
| Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 29.01 | | |
| Не с прилагательными | 3 | 01.02 01.02 02.02 02.02 | | |
|
|
| Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | 03.02 | | |
| Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 3 | 05.02 08.02 08.02 | | |
|
|
| Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | 09.02 | | |
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | 09.02 10.02 | | |
|
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | 12.02 15.02 | | |
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | 15.02 | | |
| Анализ ошибок в контрольном диктанте | 1 | 22.02 | | |
Имя числительное (17 ч.) |
| Имя числительное как часть речи | 1 | 22.02 | | |
| Простые и составные числительные | 1 | 23.02 | | |
| Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | 23.02 24.02 | | |
|
| Порядковые числительные | 1 | 26.02 | | |
| Разряды количественных числительных | 1 | 01.03 | | |
| Числительные, обозначающие целые числа | 2 | 01.03 02.03 | | |
|
| Дробные числительные. | 2 | 02.03 03.03 | | |
|
| Собирательные числительные | 2 | 05.03 08.03 | | |
|
| Морфологический разбор имени числительного | 1 | 08.03 | | |
| р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | 1 | 09.03 | | |
| Подготовка к контрольному диктанту. Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 09.03 | | |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | 10.03 | | |
| Анализ ошибок в диктанте. | 1 | 12.03 | | |
Местоимение (24 ч.) |
| Местоимение как часть речи | 1 | 15.03 | | |
| Личные местоимения | 2 | 15.03 16.03 | | |
|
| РР Составление рассказа от первого лица | 1 | 16.03 | | |
| Возвратное местоимение себя | 1 | 17.03 | | |
| Вопросительные и относительные местоимения | 2 | 19.03 22.03 | | |
|
| Неопределенные местоимения | 2 | 22.03 23.03 | | |
|
| Отрицательные местоимения | 2 | 23.03 24.03 | | |
|
| Притяжательные местоимения | 2 | 26.03 29.03 | | |
|
| р/р Написание сочинения-рассуждения | 2 | 29.03 30.03 | | |
|
| Работа над ошибками в сочинении | 1 | 30.03 | | |
| Указательные местоимения | 2 | 31.03 02.04 | | |
|
| Определительные местоимения | 2 | 05.04 05.04 | | |
|
| Местоимения и другие части речи. | 1 | 07.04 | | |
| Морфологический разбор местоимения | 1 | 12.04 | | |
| Контрольный тест по теме «Местоимение» | 1 | 12.04 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в тесте | 1 | 13.04 | | |
Глагол (27 ч.) |
| Глагол как часть речи | 1 | 13.04 | | |
| Разноспрягаемые глаголы. | 2 | 14.04 16.04 | | |
|
| р/р Написание сжатого изложения | 2 | 19.04 19.04 | | |
|
| Анализ ошибок | 1 | 20.04 | | |
| Глаголы переходные и непереходные | 2 | 20.04 21.04 | | |
|
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | 23.04 26.04 | | |
|
| Условное наклонение | 2 | 26.04 27.04 | | |
|
| Повелительное наклонение. | 2 | 27.04 28.04 | | |
|
| Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | 30.04 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в тесте Употребление наклонений | 1 | 03.05 | | |
| Безличные глаголы | 3 | 03.05 04.05 04.05 | | |
|
|
| Морфологический разбор глагола | 1 | 05.05 | | |
| Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 3 | 07.05 10.05 10.05 | | |
|
|
| Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 2 | 11.05 11.05 | | |
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 12.05 | | |
| Анализ ошибок | 1 | 14.05 | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах |
| Разделы науки о языке. Орфография. | 3 | 17.05 17.05 18.05 | | |
|
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | 18.05 19.05 | | |
|
| Лексика и фразеология. | 2 | 21.05 24.05 | | |
|
| Словообразование. | 1 | 24.05 | | |
| Морфология. | 2 | 25.05 25.05 | | |
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 26.05 | | |
| Итоговый тест за курс 6 класса | 1 | 28.05 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в тесте | 1 | 31.05 | | |
| Резервный урок | 1 | 31.05 | | |