Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
_____________Е.В. Новик
«____»_________201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 801.
Разработчик:
Цикина Марина Георгиевна – преподаватель математики, 1 квалификационная категория
Программа рассмотрена на заседании ЦК математических и общих естественно-научных дисциплин, и рекомендована к использованию в образовательном процессе протокол № ___ от «___» _______ 201__ г.
Председатель ЦК ________________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий методическим кабинетом
_________________Е.В. Однолеткова
«_____» ______________201___ г.
Регистрационный номер ___________
©ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 801.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01. Математика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
находить функции распределения случайной вероятности;
использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;
находить аналитическое выражение производной по табличным данным;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 74 часов;
самостоятельной работы студента 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
самостоятельная работа студента (всего) | 37 |
Итоговая аттестация в форме | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1. Математический анализ | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | |
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | | 34 | |
| Содержание учебного материала Предел функции. Основные теоремы о пределах Непрерывность функции. Точки разрыва функции. | 2 | 2 |
Практическая работа. Вычисление пределов функции | 2 | |
Практическая работа. Решение задач на дифференцирование функций. | 2 |
Практическая работа. Решение задач на применение дифференциала функции. | 2 |
Содержание учебного материала Условия монотонности функции Необходимое и достаточное условие экстремума. Асимптоты графика функции | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение задач на исследование функции одной переменной. | 2 | |
Практическая работа. Построение графиков функций | 2 |
Содержание учебного материала Неопределенный интеграл. Свойства и методы интегрирования | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение задач на нахождение неопределенных интегралов. | 2 | |
Содержание учебного материала Определенный интеграл. Способы вычисления интегралов | 2 | 2 |
Практическая работа. Определенный интеграл в профессиональных задачах. | 2 | |
Самостоятельная работа | |
Функции нескольких переменных (опорный конспект) | 2 |
Производные высших порядков (решение задач на отработку техники дифференцирования) | 2 |
Сложная функция (решение индивидуальных заданий) | 2 |
Обратная функция (опорный конспект) | 2 |
Геометрические приложения определенного интеграла | 2 |
Решение профессиональных задач по теме | 2 |
Тема 1.2. Ряды | | 10 | |
| Содержание учебного материала Понятие числового ряда. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости. | 2 | 2 |
Практическая работа. Сходимость числовых рядов. | 2 | |
Содержание учебного материала Знакопеременные числовые ряды. Степенные ряды. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа | | |
Нахождение значений функций с помощью ряда Маклорена | 2 |
Решение задач на применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции | 2 |
Тема 1.3. Обыкновенные дифференциальные уравнения | ![]() | 8 | |
| Содержание учебного материала Обыкновенные дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. Общее и частное решение. | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными | 2 | |
Практическая работа. Решение дифференциальных уравнений второго порядка. | 2 |
Самостоятельная работа | |
Опорный конспект и сообщение по теме: «Дифференциальные уравнения показательного роста в гармонических колебаниях» | 2 |
Тема 1.4. Дифференциальные уравнения в частных производных | | 8 | |
| Содержание учебного материала Дифференциальные уравнения в частных производных Способы решения | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение дифференциальных уравнений | 2 | |
Практическая работа. Решение дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами | 2 |
Самостоятельная работа | |
Сообщение по теме «Решение волнового уравнения методом Фурье» | 2 |
Тема 1.5. Численные методы алгебры | | 11 | |
| Содержание учебного материала Абсолютная и относительная погрешности. Погрешности простейших арифметических действий | 2 | 2 |
Практическая работа. Численное решение уравнений с одной переменной. | 2 | |
Практическая работа. Решение задач на численное интегрирование | 2 |
Практическая работа. Решение задач на применение численных методов | 2 |
Самостоятельная работа | |
Формула Симпсона. Решение задач на применение формулы Симпсона. | 2 |
Метод Эйлера для решения задачи Коши. Решение задач на применение метода. | 1 |
Раздел 2. Линейная алгебра | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | |
Тема 2.1. Основы линейной алгебры. | | 12 | |
| Содержание учебного материала Матрицы. Основные определения. Определитель матрицы. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала Системы линейных уравнений. Методы линейной алгебры для решения систем. | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение систем методом Крамера | 2 | |
Практическая работа. Решение систем методом Гаусса | 2 |
Практическая работа. Решение систем методом обратной матрицы. | 2 |
Самостоятельная работа Применение различных методов к решению задач | 2 |
Раздел 3. Дискретная математика | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | |
Тема 3.1. Основы дискретной математики | | 6 | |
| Содержание учебного материала Понятие множества. Операции над множествами Основные тождества алгебры множеств | 2 | 2 |
Практическая работа. Построение диаграмм Эйлера-Венна. | 2 | |
Самостоятельная работа Решение задач по теме «Операции над графами» | 2 |
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | |
Тема 4.1. Элементы теории вероятностей и математической статистики | | 22 | |
| Содержание учебного материала Понятие события. Виды событий Классическое определение вероятности. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение задач на вычисление вероятности | 2 | |
Содержание учебного материала Случайная величина. Закон распределения дискретной случайной величины. Интегральная функция распределения непрерывной случайной величины. | 2 | 2 |
Содержание учебного материала Математическое ожидание, отклонение, дисперсия, среднее квадратичное отклонение дискретной случайной величины. | 2 | 2 |
Практическая работа. Решение задач на нахождение мат. ожидания, отклонения и дисперсии случайной величины. | 2 | |
Самостоятельная работа Решение задач на применение формулы полной вероятности Решение задач математической статистики | 2 |
2 |
Индивидуальное проектное задание «Применение математических методов для решения профессиональных задач». | 6 | |
| ВСЕГО | 111 | |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по математике для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.А. Дадаян. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – 2-е изд., стер. – М.: Форум, 2008 2007. – 352 с.
А.А. Дадаян Сборник задач по математике: Учебное пособие: М.: Форум, 2008.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 2008.
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. Москва «Высшая школа», 2015.
С.Г.Григорьев, С.В.Задулина; под ред. В.А.Гусева Математика: учебник для студентов средних проф.учреждений. – М.; «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
Высшая математика для студентов экономических, технических, естественно- научных специальностей вузов. И.В. Виленкин, В.М. Гробер – 4-е изд., исправленное. Ростов на Дону «Феникс», 2008
Омельченко. В.П. Математика: учебное пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова/ – 2 – изд, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Дискретная математика. С.А. Канцедал. Москва и Д «Форум», 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
Для студентов Интернет-ресурсы
1. http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- применять методы линейной алгебры для решения задач; - решать прикладные задачи численными методами. | Практические работы (выполнение практических заданий); Методы контроля: наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; экспертная оценка |
Знания: | |
- основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. | Итоговая аттестация в форме экзамена Промежуточная аттестация Наблюдение за деятельностью обучающегося Методы контроля: устный, письменный, тестирование, практический, самоконтроль Принятие решения по оценке |
6