СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 8 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования (Москва 2009 г.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 8 класса)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]



Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г. № 1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

ФкГОС ООО

(для обучающихся 8 класса)














Рабочую программу разработала

учитель обществознания

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва 2009 г.).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в первом полугодии: 15 часов.

Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов во второй четверти: 7часов.

Количество часов во втором полугодии: 19 часов

Количество часов в третьей четверти: 10 часов

Количество часов в четвертой четверти: 10 часов

Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- формирование у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции;

- воспитание социально активной личности, имеющей гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, подготовка подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

В результате изучения программного материала учащиеся должны: знать и уметь:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

- ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

- различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Виды работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная

1


1

1

3

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Первое полугодие

I четверть


Глава I. Общество и человек

6



1

Вводный урок

1

02.09

Введение

2-3

Что такое общество?

1

09.09

16.09

§1, понятия, определение

4

Человек, природа, общество.

1

23.09

§ 2, вопросы, схема, практикум

5

Типология обществ

1

30.09

§3, вопросы, типы

6

Социальный прогресс. Личность и социальная среда.

1

07.10

§ 4, 5, вопросы, подготовиться к к/р

7

Контрольная работа

1

14.10

Повторить §1-5

8

Потребности человека. Социализация и воспитание

1

21.10

§ 6, 7, понятия, записи

II четверть

9

Общение

1


§ 8, вопросы, виды


Глава II. Экономическая сфера

12



10-11

Что такое экономика

2


§ 9, вопросы, понятия

12

Товар и деньги

1


§ 10, вопросы, понятия, свойства, практикум

13-14

Спрос и предложение

2


§ 11, понятия, ситуационные задачи

15

Рынок, цена, конкуренция

1


§ 12, понятия

Второе полугодие

III четверть

16

Предпринимательство

1


§ 13, вопросы

17-18

Роль государства в экономике

2


§14, понятие, виды экономики

19-20

Бюджет государства и семьи

2


§15, понятие, подготовиться к к/р

21

Контрольная работа

1


Повторить § 9-15

22

Труд

1


§16, трудовое законодательство


Глава III. Социальная сфера

11



23

Социальная структура

1


§17, социум, строение

24

Социальная стратификация

1


§18, страта, сословие, класс, отличия

25

Богатые. Бедные

1


§19-20,вопросы

IV четверть

26-27

Этнос: нации и народности

2


§21, понятия

28-29

Семья

2


§ 24, вопросы

30-31

Межнациональные отношения

2


§22 до стр. 147 вопросы, подготовиться к к/р

32

Итоговая контрольная работа

1



33-35

Конфликты в обществе

3


§ 23, виды, способы разрешения



Контрольные работы

п/п

Тема

Дата

1

«Общество. Типология. Социализация»


2

«Экономика. Товар, деньги»


3

«Социальная сфера жизни общества»