Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Хатырка»
689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]


Согласовано З ам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016г. | Р ассмотрено на заседании МО Протокол от 31.08.2016г. № 1 Руководитель МО __________ Т.И.Тевляны «01» сентября 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ П.В.Точилкин «01» сентября 2016г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 8 класса) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Рабочую программу разработала учитель обществознания МБОУ «Центр образования с. Хатырка» Ойыке Радислава Аркадиевна |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| с. Хатырка | |
| 2016 – 2017 уч.год | |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва 2009 г.).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в первом полугодии: 15 часов.
Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов во второй четверти: 7часов.
Количество часов во втором полугодии: 19 часов
Количество часов в третьей четверти: 10 часов
Количество часов в четвертой четверти: 10 часов
Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции;
- воспитание социально активной личности, имеющей гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, подготовка подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
В результате изучения программного материала учащиеся должны: знать и уметь:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
- ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
- различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Виды работы | I | II | III | IV | Год |
Контрольная | 1 | | 1 | 1 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Первое полугодие |
I четверть |
| Глава I. Общество и человек | 6 | | |
1 | Вводный урок | 1 | 02.09 | Введение |
2-3 | Что такое общество? | 1 | 09.09 16.09 | §1, понятия, определение |
4 | Человек, природа, общество. | 1 | 23.09 | § 2, вопросы, схема, практикум |
5 | Типология обществ | 1 | 30.09 | §3, вопросы, типы |
6 | Социальный прогресс. Личность и социальная среда. | 1 | 07.10 | § 4, 5, вопросы, подготовиться к к/р |
7 | Контрольная работа | 1 | 14.10 | Повторить §1-5 |
8 | Потребности человека. Социализация и воспитание | 1 | 21.10 | § 6, 7, понятия, записи |
II четверть |
9 | Общение | 1 | | § 8, вопросы, виды |
| Глава II. Экономическая сфера | 12 | | |
10-11 | Что такое экономика | 2 | | § 9, вопросы, понятия |
12 | Товар и деньги | 1 | | § 10, вопросы, понятия, свойства, практикум |
13-14 | Спрос и предложение | 2 | | § 11, понятия, ситуационные задачи |
15 | Рынок, цена, конкуренция | 1 | | § 12, понятия |
Второе полугодие |
III четверть |
16 | Предпринимательство | 1 | | § 13, вопросы |
17-18 | Роль государства в экономике | 2 | | §14, понятие, виды экономики |
19-20 | Бюджет государства и семьи | 2 | | §15, понятие, подготовиться к к/р |
21 | Контрольная работа | 1 | | Повторить § 9-15 |
22 | Труд | 1 | | §16, трудовое законодательство |
| Глава III. Социальная сфера | 11 | | |
23 | Социальная структура | 1 | | §17, социум, строение |
24 | Социальная стратификация | 1 | | §18, страта, сословие, класс, отличия |
25 | Богатые. Бедные | 1 | | §19-20,вопросы |
IV четверть |
26-27 | Этнос: нации и народности | 2 | | §21, понятия |
28-29 | Семья | 2 | | § 24, вопросы |
30-31 | Межнациональные отношения | 2 | | §22 до стр. 147 вопросы, подготовиться к к/р |
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
33-35 | Конфликты в обществе | 3 | | § 23, виды, способы разрешения |
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Дата |
1 | «Общество. Типология. Социализация» | |
2 | «Экономика. Товар, деньги» | |
3 | «Социальная сфера жизни общества» | |