СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 7 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 7 класса)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]



Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г. № 1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

ФкГОС ООО

(для обучающихся 7 класса)














Рабочую программу разработала

учитель обществознания

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год






Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в первом полугодии: 15 часов.

Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов во второй четверти: 7 часов.

Количество часов во втором полугодии: 19 часов

Количество часов в третьей четверти: 10 часов

Количество часов в четвертой четверти: 10 часов

Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

- освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В результате изучения программного материала учащиеся должны знать и уметь:

- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

-психологический портрет личности;

- что представляет собой самооценка подростка;

- взаимоотношение подростка с законом;

социальную и жилую среду подростка;

- применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях;



Виды работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная

1


1

1

3

Проверочная


1



1


1

1

1

1

4

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Первое полугодие

I четверть


Глава I. Личность подростка

10



1

Вводный урок

1


Введение, повторить понятия

2

Переходный возраст

1


§1, понятия

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1


§ 2, вопросы, понятия

4

Быть взрослым

1


§ 3, вопросы, конспект

5

Физические изменения подростков

1


§ 4, вопросы, подготовиться, подготовиться к к/р

6

Контрольная работа

1


Повторить § 1-4

7-8

Психологический портрет личности: темперамент, характер, интеллект, эмоции, чувства

2


§ 5-6, вопросы

II четверть

9-10

Самооценка подростка

2


§ 7, вопросы, понятия, практикум

11

Выдающаяся личность. Лидер, его качества

1


§ 8,9, вопросы, понятия, рабочая тетрадь, подготовиться к проверочной работе

12

Проверочная работа

1


Повторить главу «Личность подростка»


Глава II. Подросток в социальной среде

5



13-14

Социальная среда подростка. Подросток в группе

2


§ 10-11, вопросы, понятия, факты

15

Межличностные отношения. «Мы» и «они»

1


§ 12-13, понятия, записи в тетради

Второе полугодие

III четверть

16

Мир знакомых и незнакомых людей

1


§ 14, вопросы, рабочая тетрадь, подготовиться к к/р

17

Социальный портрет молодежи

1


§ 15, вопросы, понятия, подготовиться к к/р

18

Контрольная работа

1


Повторить §7-14


Глава III. Подросток и закон

7



19-20

Юридические границы подросткового возраста

2


§16, границы, ответственность

21

Подросток как гражданин

1


§17, права человека, гражданина

22-23

Подросток и его права

2


§18, нормы

24-25

Опасный путь преступной жизни

2


§19, нормы уголовного права

IV четверть


Глава IV. Образ жизни подростков

5



26-27

Подросток в обществе риска

2


§20, факторы риска

28

Проблема одиночества

1


§21, причины одиночества

29

Подростковая культура

1


§22, виды культур

30

Образ жизни. Досуг и отдых. Спорт

1


§23,24,25, формы деятельности подростка


Глава V. Подросток и его жилая среда

3



31-32

Мой дом, мое жилище

2


§28-29,вопросы, подготовиться к к/р

33

Итоговая контрольная работа

1


Повторить

§16- 20, 26-27

34-35

Город и село

2


§26-27, вопросы, практикум



Контрольные работы

п/п

Тема

Дата

1

«Личность подростка. Особенности развития»


2

«Социальная среда подростка»


3

«Права и обязанности ребенка»