Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Хатырка»
689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]


Согласовано З ам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016г. | Р ассмотрено на заседании МО Протокол от 31.08.2016г. № 1 Руководитель МО __________ Т.И.Тевляны «01» сентября 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ П.В.Точилкин «01» сентября 2016г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 7 класса) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Рабочую программу разработала учитель обществознания МБОУ «Центр образования с. Хатырка» Ойыке Радислава Аркадиевна |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| с. Хатырка | |
| 2016 – 2017 уч.год | |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в первом полугодии: 15 часов.
Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов во второй четверти: 7 часов.
Количество часов во втором полугодии: 19 часов
Количество часов в третьей четверти: 10 часов
Количество часов в четвертой четверти: 10 часов
Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:
- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
- освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
В результате изучения программного материала учащиеся должны знать и уметь:
- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
-психологический портрет личности;
- что представляет собой самооценка подростка;
- взаимоотношение подростка с законом;
социальную и жилую среду подростка;
- применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях;
Виды работы | I | II | III | IV | Год |
Контрольная | 1 | | 1 | 1 | 3 |
Проверочная | | 1 | | | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Первое полугодие |
I четверть |
| Глава I. Личность подростка | 10 | | |
1 | Вводный урок | 1 | | Введение, повторить понятия |
2 | Переходный возраст | 1 | | §1, понятия |
3 | Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | | § 2, вопросы, понятия |
4 | Быть взрослым | 1 | | § 3, вопросы, конспект |
5 | Физические изменения подростков | 1 | | § 4, вопросы, подготовиться, подготовиться к к/р |
6 | Контрольная работа | 1 | | Повторить § 1-4 |
7-8 | Психологический портрет личности: темперамент, характер, интеллект, эмоции, чувства | 2 | | § 5-6, вопросы |
II четверть |
9-10 | Самооценка подростка | 2 | | § 7, вопросы, понятия, практикум |
11 | Выдающаяся личность. Лидер, его качества | 1 | | § 8,9, вопросы, понятия, рабочая тетрадь, подготовиться к проверочной работе |
12 | Проверочная работа | 1 | | Повторить главу «Личность подростка» |
| Глава II. Подросток в социальной среде | 5 | | |
13-14 | Социальная среда подростка. Подросток в группе | 2 | | § 10-11, вопросы, понятия, факты |
15 | Межличностные отношения. «Мы» и «они» | 1 | | § 12-13, понятия, записи в тетради |
Второе полугодие |
III четверть |
16 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | | § 14, вопросы, рабочая тетрадь, подготовиться к к/р |
17 | Социальный портрет молодежи | 1 | | § 15, вопросы, понятия, подготовиться к к/р |
18 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §7-14 |
| Глава III. Подросток и закон | 7 | | |
19-20 | Юридические границы подросткового возраста | 2 | | §16, границы, ответственность |
21 | Подросток как гражданин | 1 | | §17, права человека, гражданина |
22-23 | Подросток и его права | 2 | | §18, нормы |
24-25 | Опасный путь преступной жизни | 2 | | §19, нормы уголовного права |
IV четверть |
| Глава IV. Образ жизни подростков | 5 | | |
26-27 | Подросток в обществе риска | 2 | | §20, факторы риска |
28 | Проблема одиночества | 1 | | §21, причины одиночества |
29 | Подростковая культура | 1 | | §22, виды культур |
30 | Образ жизни. Досуг и отдых. Спорт | 1 | | §23,24,25, формы деятельности подростка |
| Глава V. Подросток и его жилая среда | 3 | | |
31-32 | Мой дом, мое жилище | 2 | | §28-29,вопросы, подготовиться к к/р |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Повторить §16- 20, 26-27 |
34-35 | Город и село | 2 | | §26-27, вопросы, практикум |
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Дата |
1 | «Личность подростка. Особенности развития» | |
2 | «Социальная среда подростка» | |
3 | «Права и обязанности ребенка» | |