2016 г.
Составитель рабочей программы: Ионов А.С., преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке кадров среднего звена.
Учебная дисциплина ОГСЭ.01. Основы философии относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) базовой подготовки.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения |
Аудиторные | Самостоятельные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение. Философия, её роль в жизни человека и общества | Теоретические занятия | 2 | - | ознакомительный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Понятие мировоззрения и его структура. (Общее понятие мировоззрения. Четыре основных компонента мировоззрения: познавательный; ценностно-нормативный; морально-волевой; практический. Основные виды мировоззрения: мифология и религия.) | 1 | |
2 | Философия как мировоззрение. (Специфика философского знания. Космоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм – стадии эволюции философского мировоззрения. Роль философии в жизни человека и общества.) | 1 | |
Раздел 1. Предмет философии и её история | 38 | 13 | |
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Предмет и определение философии. (Общее понятие и содержание предмета философии. Основные проблемы, исследуемые философией.) | 1 | |
2 | Методы философии и её основные функции. (Общее понятие и содержание методов философии. Общее понятие функций философии. Содержание функций философии.) | 1 | |
Тема 1.2 Философия Древнего мира | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). (Основные этапы китайской философии. Основные национальные философские учения Китая. Характерные черты китайского мировоззрения, отразившиеся в китайской философии. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии. Даосизм – древнейшее философское учение Китая. Социально-философские школы Древнего Китая – конфуцианство и легизм. Периодизация древнеиндийской философии. Онтология древнеиндийской философии. Гносеология древнеиндийской философии. Душа индийской философии. | 1 | |
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Софисты и Сократ. Платон. Аристотель. (Общее понятие досократовских философских школ. Милетская школа – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Гераклит Эфесский. Пифагорейцы. Элеаты. Атомисты. Характерные черты философии софистов. Софизм как основной логический приём софистов. Значение деятельности софистов. Философия Сократа. Платон – основоположник идеалистического направления философии. Этапы творчества Аристотеля и его основные произведения. Классификация философии, данная Аристотелем. Историческое значение философии Аристотеля.) | 1 | |
Практические занятия: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» - ответы на вопросы «Философские школы Древней Греции» - тестовое задание | 2 | | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: подготовка рефератов, докладов и сообщений; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | | 1 | продуктивный |
Тема 1.3 Философия раннего эллинизма | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Киники и скептики. (Общее понятие кинической философии. Характерные черты философии и образа жизни киников. Диоген Синопский как теоретик и практик кинической философии. Основные положения скептицизма. Пиррон – основатель скептицизма. | 1 | |
2 | Философия Эпикура. (Общая характеристика жизни и творчества Эпикура. «Физика» Эпикура (учение о природе и космосе). «Каноника» Эпикура (учение о познании). «Эстетика» Эпикура (учение о человеке и его поведении).) | 0,5 | |
3 | Стоицизм. (Общее понятие и периодизация философии стоиков. Основная идея и характерные черты стоической философии. Философия Сенеки и Марка Аврелия.) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: подготовка рефератов, докладов и сообщений; творческое задание «Подготовьте рассказ о том философе-стоике, чьи взгляды и личность импонируют вам больше всего» | | 1 | продуктивный |
Тема 1.4 Средневековая философия | Теоретическое занятие | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Теологическая философия средних веков. (Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии.) | 0,5 | |
2 | Патристика. (Августин Блаженный - наиболее авторитетный мыслитель эпохи патристики. Основные положения философии Августина Блаженного и его главные произведения. Значение философии Августина Блаженного и её влияние на взаимоотношение Церкви и государства.) | 0,5 | |
3 | Схоластика. Фома Аквинский (Общие понятия схоластики, номинализма и реализма. Фома Аквинский и его основные произведения. Пять доказательств существования Бога. Онтология (учение о бытии) Фомы Аквинского. Гносеология (учение о познании) Фомы Аквинского. Историческое значение философии Фомы Аквинского (томизма).) | 1 | |
Практические занятия: контрольная работа «Особенности античной философии»; «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии» - устное задание. | 2 | | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.5 Философия Возрождения | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. (Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения.) | 1 | |
2 | Пантеистическая натурфилософия Ренессанса. (Натурфилософия и космология эпохи Возрождения. Гелиоцентрическая система мира Коперника. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Какие идеи доминируют на различных этапах философии Возрождения?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.6 Европейская философия XVII в. | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Рационализм и эмпиризм как направления в философии. (Общее понятие рационализма, его разновидности, представители. Общее понятие эмпиризма как направления в философии, его представители.) | 0,5 | |
2 | Р. Декарт. (Декарт – основоположник рационализма, значение его философии. Доказательство Декартом первичности разума по отношению к бытию и познанию – главной идеи рационализма. Учение Декарта о субстанции. Дуализм Декарта. Научный метод Декарта – дедукция. Учение о «врождённых идеях» и цели философии.) | 1 | |
3 | Ф. Бэкон. (Ф. Бэкон - основоположник эмпирического направления в философии. Индукция как главный метод эмпирического познания. Три пути познания Бэкона. Препятствия на пути познания («призраки». Попытки классификации наук и значение философии Ф. Бэкона.) | 0,5 | |
Практические занятия: «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени» - тестовое задание; «Основные понятия философии Нового времени» - работа с философским словарём | 2 | | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Что делает Декарта ключевой фигурой философии Нового времени?»; творческое задание: «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.7 Философия эпохи Просвещения | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика. (Общее понятие философии французского Просвещения и её основные направления.) | 0,5 | |
2 | Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в. (Общее понятие деизма как направления в философии, его ведущие представители во Франции. Философия Вольтера. «Просвещённый абсолютизм». Философия Монтескье. «Общественный договор», разделение властей. Революционно-демократическая философия Руссо. Право угнетённого большинства на восстание.) | 0,5 | |
3 | Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в. (Общее понятие атеизма, материализма, атеистическо-материалистической философии. Философия Мелье. Философия Ламетри. Философия Дидро. Значение философии французских философов-материалистов.) | 0,5 | |
4 | Социалистическо-утопическое направление французской философии. (Общее понятие утопическо-социалистической философии и её ведущие представители во Франции в XVIII- XIX вв. Философия Мабли (обоснование преимуществ первобытного коммунизма). Философия Бабефа (достижение коммунистического общества, основанного на политическом и экономическом равенстве через вооружённое восстание). Экономический детерминизм и философия «промышленного общества» Сен-Симона. Философия Фурье («общество гармонии»).) | 0,5 | |
Практические занятия: «Европейская философия XVII - XVIII вв.» - тестовое задание; «Основные понятия философии эпохи Просвещения» - работа с философским словарём | 2 | | продуктивный |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Чем примечательна философия Просвещения?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.8 Немецкая классическая философия | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, её основные направления и идеи. (Уникальность немецкой философии XIX в., её заслуги перед мировой философией. Основные направления немецкой философии XIX в. Общее понятие немецкой классической философии.) | 0,5 | |
2 | Немецкая классическая философия (первая половина XIX в.). (Основные идеи ведущих представителей немецкой классической философии (И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Л. Фейербаха).) | 0,5 | |
3 | Материализм (середина и вторая половина XIX в.). (Общее понятие и основные направления немецкого материализма XIX в. Общее понятие и основные идеи марксистской философии (К. Маркс, Ф. Энгельс). Общее понятие и основные идеи вульгарного материализма (Фохт, Бюхнер, Молешотт).) | 0,5 | |
4 | Иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), «философия жизни». (А. Шопенгауэр – основоположник иррационализма. Ф. Ницше – основоположник «философии жизни».) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв. (3-4 по выбору студентов); творческое задание: «В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.9 Особенности отечественной философской мысли | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Общее понятие и характерные черты русской философии. (Русская философия – феномен мировой философской мысли. Характерные черты русской философии. Основы предмета русской философии.) | 1 | |
2 | Основные этапы русской философии. (Ранняя русская философия (период её зарождения и раннего христианства). Русская философия XII-XVII вв. Русская философия XVIII в. (материализм и социально-политическая философия). Основные направления русской философии XIX в. Основные направления русской философии ХХ в.) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Каково место русской философии в мировой культуре? Её основные проблемы и представители?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.10 Русская философия ХIХ в. | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Основные направления русской философии ХIХ в. (Декабристская философия. Философия западников и славянофилов. Философия Чаадаева. Консервативная религиозная и монархическая философия. Философия системы писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Революционно-демократическая философия. Либеральная философия.) | 0,5 | |
2 | Философия декабристов. Историческая философия П.Я. Чаадаева. (Социально-политическая направленность философии декабристов (П. Пестель, Н. Муравьёв, В. Кюхельбеккер и др.). Основные направления философии П.Я. Чаадаева.) | 0,5 | | |
3 | Философия западников и славянофилов. (Философия западников (А.И. Герцен, Н.П. Огарёв, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский). Философия славянофилов (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, А.Н. Островский, братья К.С. и И.С. Аксаковы).) | 0,5 | |
4 | Ортодоксально-монархическая и религиозная философия. (Основные цели ортодоксально-монархической философии. Религиозное направление ортодоксально-монархической философии (Н.В. Фёдоров,К.Н. Леонтьев).) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Русская философия ХIХ в. Основные идеи и направления»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.11 Русская философия второй половины ХIХ в. | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Философия Ф.М. Достоевского. (Ф.М. Достоевский – представитель философского религиозного направления.) | 0,5 | |
2 | Философия Л.Н. Толстого. (Религиозно- философская доктрина – толстовство.) | 0,5 | |
3 | Революционно-демократическая философия. (Представители: Н.Г. Чернышевский; народники – Н.К. Михайловский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв; анархист П. Кропоткин; марксист Г.В. Плеханов.) | 0,5 | |
4 | Либеральная философия. (В.С. Соловьёв – наиболее яркий представитель либерального направления. ) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Творческое задание: «Почему в конце жизни Соловьёв разочаровался в возможности построить идеальное общество на земле? Можно ли, с его точки зрения, уничтожить зло?» подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.12 Русская философия ХХ в. | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Основные направления русской философии конца ХIХ-ХХ в. (Основные направления русской философии конца ХIХ-ХХ в.: - философия «золотого века» (религиозная философия, космизм); - естественно-научная философия; - советская философия; - философия русского зарубежья.) | 0,5 | |
2 | Философия «золотого века». («Золотой век» - это период 90-х гг. ХIХ в. – 10-х гг. ХХ в. Представители религиозного направления (С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский). Представители космизма (В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н.В.Бугаев, А.Л. Чижевский)) | 0,5 | |
3 | Естественно-научная философия и советская философия. (Основные направления естественно-научной философии: - материалистическое; - социально-политческое. Представители материалистического направления (И.М. Сеченов, Д.И. Менделеев, К.А. Тимирязев и др.) Представители социально-политического направления (Мечников, Ковалевский). Советская философия – начало 20-х гг. ХХ в. – до начала 90-х гг. ХХ в. Три этапа в развитии советской философии.) | 0,5 | |
4 | Философия «русского зарубежья». (Представители: Д.С. Мережковский, Н.А. Бердяев, Л.И. Шестов, П.А. Сорокин и др.)) | 0,5 | |
Тема 1.13 Современная западная философия | Теоретические занятия | 2 | | ознакомительный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Основные направления философии ХХ в.: феноменология, неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. (Новизна и особенности современной западной философии, её основные направления и представители.) | 0,5 | |
2 | Феноменология (Основные принципы феноменологической философии. Концепция Эдмунда Гуссерля. Значение феноменологии как новой науки о сознании.) | 0,5 | |
3 | Неопозитивизм. (Основные представители. Главная идея неопозитивизма. Основной принцип неопозитивизма. ) | 0,5 | |
4 | Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи. (Общее понятие американского прагматизма. Дж. Дьюи, его роль и место в американской философии. Эмпиризм Дж. Дьюи (опыт – основное понятие философии Дьюи). Цель философии в философской системе прагматизма. Пути совершенствования опыта. Идеи социальной реконструкции. Учение Дж. Дьюи о научном методе. Гносеология Дж. Дьюи. Проблема идеализма и материализма в познании. Социальная философия Дьюи. Проблема морали.) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Как вы думаете, к какому направлению в философии – материализму или идеализму – можно отнести прагматизм?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.14 Современный философский иррационализм | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Экзистенциализм: основные темы и учения. (Общие понятия экзистенциализма. Факторы, способствовавшие возникновению и развитию экзистенциализма. Основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом. Философия С. Кьеркегора – зарождение экзистенциализма. Философия К. Ясперса. Философия Ж.П. Сартра. Философия А. Камю. Философия М. Хайдеггера Будущее экзистенциализма.) | 1 | |
2 | Психоанализ (Общее понятие психоанализа. Общее понятие бессознательного и реакции вытеснения. Топографическая и динамическая схемы психики, выдвинутые Фрейдом. Определяющие факторы психики человека. Первая психологическая система Фрейда Вторая психологическая система Фрейда. Феномен массы (толпы). Основные направления неофрейдизма. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание: «Как вы думаете, почему тема смерти является одной из главных в экзистенциализме?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 1.15 Современная теологическая философия | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Общее понятие теологической философии. (Главные вопросы теологической философии.) | 0,5 | |
2 | Неотомизм. (Видные представители неотомизма. Основные цели неотомистов.) | 1 | |
3 | Тейярдизм. (Пьер Тейяр де Шарден – современный теологический философ. Цель и важнейший принцип философии Тейяра де Шардена.) | 0,5 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 8 | 3 | |
Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Этапы философии. ( Античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век)) | 1 | |
2 | Методы философии. ( Формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.) | 1 | |
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Онтология - учение о бытии. (Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.) | 1 | |
2 | Гносеология как общая теория познавательной деятельности. (Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание «Когда и почему в философии появилась проблема бытия?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 2.3 Этика и социальная философия | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Общезначимость этики. (Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.) | 1 | |
2 | Социальная структура общества. ( Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.) | 1 | | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание «В чём суть современного этапа взаимоотношений человека и природы?»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение | Теоретические занятия | 2 | | репродуктивный |
Содержание учебного материала | | |
1 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. (Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.) | 1 | |
2 | Структура философского творчества. (Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Будущее философии.) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: творческое задание «Специфика понимания личности в разных типах культур»; подготовка рефератов, докладов и сообщений, составление презентаций и кроссвордов. | | 1 | продуктивный |
Дифференцированный зачёт | | | |
Итого | 48 | 16 | |
|
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 23 «Право».
- для организации использования аппаратуры.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса Основы философии по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
В кабинете имеются программы обучения для курса Основы философии в данном учебном заведении.
2010. – 480 с. – (Профессиональное образование)
кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
172 с.
сред. спец. учеб. заведений. - Ростов н/Д.: Феникс. 2010. - 315 с.
Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. - 799 с.
1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль. 1986. - 574 с.
Раздел (тема) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Умения | |
Разделы 1,2 | ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | Домашняя работа, тесты, индивидуальная работа, подготовка сообщений, презентаций, проектов |
| Знания | |
Раздел 1 | основные категории и понятия философии; | оценивание результатов тестирования; |
Раздел 1 | роль философии в жизни человека и общества; | анализ результатов выполнения письменных работ; |
Раздел 1 | основы философского учения о бытии; | наблюдение за ходом деловой игры; |
Раздел 1 | сущность процесса познания; | оценка результатов тестирования; анализ ответов при устном опросе, оценка результатов решения ситуационных задач; |
Раздел 1 | основы научной, философской и религиозной картин мира; | оценка решения ситуационных задач; оценка содержания доклада и качества его защиты; |
Раздел 1,2 | об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | анализ и оценка результатов выполнения письменных работ; |
Раздел 1,2 | о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | наблюдение за ходом деловой игры; анализ результатов и оценка выполнения письменных работ; |
| Общие компетенции | |
Раздел 1,2 | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Устный опрос о своей профессии, о профессиональных обязанностях, о месте профессии в развитии экономики региона, страны. |
Раздел 1,2 | ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Создавать проекты решений различных политических и социальных проблем. Определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий. Планировать ресурсы, свою деятельность, определять качество необходимых ресурсов |
Раздел 1,2 | ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, выделять признаки в соответствии с заданными критериями. Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию. Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы. |
Раздел 1,2 | ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации при выполнении самостоятельных работ. |
Раздел 1,2 | ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Использование различных источников, включая электронные, умение работать с электронной нормативно-правовой базой. |
Раздел 1,2 | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Работать в группе по решению ситуационных проблем, выполнение заданий. |
Раздел 1,2 | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. проявление ответственности за работу подчиненных. |
Раздел 1,2 | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение рефератов, подготовка презентаций. |
Раздел 1,2 | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Организация самостоятельных занятий проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |