СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по всеобщей истории 10-11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе учебника Улунян А. Всеобщая история 11 класс, - Москва: Просвещение, 2016. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. критерии оценивания, рекомендованную литературу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по всеобщей истории 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 93 С ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ »



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

обществоведческого цикла

Протокол

от «__» _________ № ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора _______А.Н.Степанова

«____» _________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ В.М.Гревцева

«____» ____________ 2019











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

Базовый уровень

10 – 11 классы

на 2019-2020 учебный год



Составитель рабочей программы:

Пономарева Татьяна Викторовна,

учитель истории







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Рабочая программа разработана на основании следующих документов: школьной Рабочей программы учебного предмета «Всеобщая История» 10-11 классы (уровень среднего общего образования), Рабочего учебного плана школы, Примерной программы среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики по всеобщей истории 10 – 11 кл.: / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с. ., а также учебника Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

Количество часов на изучение предмета «Всеобщая история»

Классы

Учебный курс

Количество часов в неделю

Всего часов за год

10 класс

«Всеобщая история. 1900-1939 гг.»

1

33

11-е классы

«Новейшая и современная история

(1939-начало ХХI в.)»

1

33


Обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности изучения курса

Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история» осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Курс «Всеобщей истории» построен таким образом, чтобы в нем прослеживалось единство основных содержательных линий: географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие. Учебный материал компонуется по проблемно-тематическим блокам - однородными по содержанию группами фактов и понятий, характеризующих в хронологической последовательности отдельные аспекты и тенденции общественной жизни и исторического процесса. Предусмотрено сочетание тематически углубленного и обзорного изучения с учетом возможностей синхронного преподавания двух самостоятельных, но логически и содержательно взаимосвязанных курсов «Всеобщая история» и «История Отечества».


Отличительных особенностей Рабочей программы для 10-11 классов по сравнению с Примерной программой нет.


Общая характеристика образовательного процесса: формы, методы и средства обучения

Формы организации работы учащихся: индивидуальная. коллективная: фронтальная; парная; групповая, презентации, дебаты. Рабочая программа предполагает использование следующих методик, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся: исследовательско - проектной (проблемно-поисковой);информационно-коммуникативной; методики коллективной творческой деятельности; игровой. При реализации Рабочей программы используются элементы технологий: личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного, обеспечивающего достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; - развивающего обучения; проектной деятельности; технология проблемного подхода.


Формы, способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету (согласно учебному плану);

установить соответствие этого уровня требованиям действующего Государственного образовательного стандарта общего среднего образования;

осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и

программы учебного курса.

В процессе проверки результатов обучения, применяются такие формы контроля, как:

устный и письменный опросы;

тестовые работы по темам;

экспресс-опросы;

графическая работа;

исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

расширенный опрос,

наблюдение,

самооценка,

взаимное оценивание,

игровые методы,

творческое задание (историческое произведение, мини-исследование, краткосрочные и долгосрочные проектные работы, сообщение, доклад, творческий отчет и др.).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс «Всеобщая история. 1900-1939 гг.» 33ч.


п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуче-

ние

темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

1

Введение.





Тема 1. Мир в начале ХХ ст. 6 ч.

2

2

Новая индустриальная эпоха

1




3

3

Основные направления демократизации общества

1




4

4

Ведущие государства мира на рубеже XIX-XX вв

1




5

5

Пути развития колониальных и зависимых стран.

1




6

6

Международные отношения в 1900-1914 гг.

1




7

7

Обобщение и систематизация материала по теме «Мир в начале ХХ ст.»

1




Тема 2. Первая мировая война 4ч.

8

8

Начало Первой мировой войны.

1




9

9

Военные кампании и основные сражения 1914-1916 гг.

1




10

10

Война и общество.

1




11

11

Важнейшие события 1917-1918 гг. Завершение войны.

1




Тема 3. Послевоенное обустройство мира 4 ч.

12

12

Образование новых государств в Европе.

1




13

13

Мир после Первой мировой войны.

1




14

14

Послевоенное обустройство мира. Оформление Версальско-Вашингтонской системы.

1




15

15

Обобщение и систематизация материала по темам «Первая мировая война», «Послевоенное обустройство мира».

1




Тема 4. Страны Европы и США: от процветания к кризису. 3ч.

16

16

Страны Европы и США в 20 - х гг. ХХ ст

1




17

17

Мировой экономический кризис.

1




18

18

Особенности Великой депрессии в странах Европы и США

1




Тема 5. Общественно-политический выбор стран Европы и Америки. 4 ч.

19

19

Европа: выбор государственной модели.

1




20

20

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в Италии и Испании

1




21

21

Установление нацистской диктатуры в Германии

1




23

23

Обобщение и систематизация материала по темам «Страны Европы и США: от процветания к кризису»,

«Общественно-политический выбор стран Европы и Америки».

1




Тема 6. Страны Центральной и Восточной Европы в 1920-х - 1930-х гг. 2ч.

24

24

Страны Центральной и Восточной Европы между мировыми войнами.

1




25

25

Политическая эволюция стран Центральной и Восточной Европы.

1




Тема 7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920-е –1930-е гг. 3ч.

26

26

Страны Азии и Востока после Первой мировой войны.

1




27

27

Страны Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

1




28

28

Обобщение и систематизация материала по темам «Страны Центральной и Восточной Европы в 20-х - 1930-х гг.» и

«Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920–1930-е гг.»

1




Тема 8. Международные отношения в 1920-х - 1930-х гг. 2ч.

29

29

Эра пацифизма.

1




30

30

Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

1




Тема 9. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. 3ч.

31

31

Развитие мировой культуры в первые десятилетия ХХ в.

1




32

32

Развитие мировой культуры в межвоенные годы.

1




33

33

Обобщение и систематизация материала по темам «Международные отношения 1920-х - 1930-х гг.» и

«Развитие культуры в первой половине ХХ ст.»

1





11 класс

«Новейшая и современная история (1939-начало ХХI в.)» 33ч.


п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуче-

ние

темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

1

Введение.

1




Тема 1. Вторая мировая война 5ч.

2

2

Начало войны.

1




3

3

Этапы боевых действий на фронтах.

1




4

4

Военная повседневность

1




5

5

Дипломатия в 1939-1945 гг.

1




6

6

Обобщение и систематизация материала по теме «Вторая мировая война».

1




Тема 2. Новый формат международных отношений. 4ч.

7

7

Мир после второй мировой войны.

1




8

8

Холодная война.

1




9

9

Международные отношения в условиях «холодной войны».

1




10

10

Международные отношения на современном этапе.

1




Тема 3. Основные тенденции в мировом развитии

во второй половине ХХ - начале ХХI вв 4 ч.

11

11

Основные тенденции экономического развития стран Запада.

1




12

12

Основные тенденции политического развития стран Запада.

1




13

13

Этапы эволюции гражданского общества.

1




14

14

Обобщение и систематизация материала по темам «Новый формат международных отношений» и «Основные

тенденции в мировом развитии во второй половине ХХ - начале ХХI вв.»

1




Тема 4. Соединенные Штаты Америки и страны Западной Европы

во второй половине ХХ-начале XXI в. 6ч.

15

15

Особенности социально-экономического и политического развития США.

1




16

16

Великобритания во второй половине XX-начале XXI в.

1




17

17

Франция во второй половине XX-начале XXI в.

1




18

18

Особенности социально-экономического и политического развития Италии.

1




19

19

Германия во второй половине XX – начале XXI в.

1




20

20

Обобщение и систематизация материала по теме «Соединенные Штаты Америки и страны Западной Европы во второй половине ХХ-начале XXI в.»

1




Тема 5. Страны Центральной и Восточной Европы в 1945 - нач. ХХI ст. 2ч.

21

21

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны.

1




22

22

Демократические революции и гражданские войны в Восточной и Центральной Европе

1




Тема 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945 - в нач. XXI в. 6ч.

23

23

Распад мировой колониальной системы. «Арабская весна».

1




24

24

Особенности социально-экономического и политического развития Японии.

1




25

25

Особенности социально-экономического и политического развития Китая.

1




26

26

Государства Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (ЮВА).

1




27

27

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах.

1




28

28

Обобщение и систематизация материала по темам «Страны Центральной и Восточной Европы в 1945 - нач. ХХI

ст.» и «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1945-в нач. XXI в.»

1




Тема 7. Мировая культура во второй половине XX– начале XXI века. 5ч.

29

29

Научно-техническая революция.

1




30

30

Основные тенденции в развитии мировой культуры

1




31

31

Формирование информационного общества. Мировые глобальные проблемы.

1




32

32

Обобщение и систематизация материала по теме «Мировая культура во второй половине XX-начале XXI века.»

1




33

33

Резерв

1





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);

умеет выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;

умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;

умеет презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;

умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;

дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;

умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;

умеет формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов,теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

имеет необходимые навыки работы с графиками и схемами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий;

материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно выстроенные предложения, повторы слов;

дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

умеет применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий недостаточно четкие;

не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;

может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений.

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы; приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме;

не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;

допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;

не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

полностью не усвоил материал.

имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);

раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);

выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);

отказывается отвечать на вопросы учителя.

Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического

обеспечения

1. Конституция Донецкой Народной Республики;

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой

Народной Республики;

5. Загладин Н.В Всеобщая история. XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных

учреждений. — 9-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC. 2007. — 400 с.: ил.;

6. Загладин Н.В. Всемирная история: XX век. Учебник для обучающихся 10—11 классов.

Второе издание. М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 2000. —

400 с.: ил.;

7.Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учеб. Для

общеобразоват. организаций / [О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.]; под ред.

Искендерова А. А. – М.: Просвещение, 2016. – 304 с.

Список рекомендуемых интернет-источников

1. http://historydoc.edu.ru/

2. http://school-collection.edu.ru/

3. http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

4. http://www.shpl/ru

5. http://www.hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm

6. http://2berega.spb.ru/club/historians/list/1-11112-14590/

7. http://www.sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aa1.html

8. http://festival.1september.ru/articles/420003/

9. http://www.edu.ru

10. http://www.school.edu.ru

11. http://www.school-collection.edu.ru

12. http://www.pish.ru

13. http://www.1september.ru

14. http://www.historia.ru

15. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp

16. http://www.lib-history.info

17. http://fcior.edu.ru/

18. http://school-collection.edu.ru/

19. http://www.withhistory.com/scientific-revolution.html

20. http://www.2uk.ru/history/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!