СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана для коллеги - учителя трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 8 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Онищенко Е.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор МОУ

« Лицей №2 «Престиж»»

Юрьева Ю.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



на 2018 – 2019 учебный год

учитель Бадикова Зоя Гавриловна

предмет «Трудовое обучение»

8 класс

(1 час)

Учебный год

Семестр

Класс

Количество

часов

Семестр

Класс

Количество

часов

Количество

часов общее

2018-2019

І

8

16

ІІ

8

18

34





РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры прикладных дисциплин



Протокол № 1 от « ___ » сентября 2018г.

Руководитель кафедры прикладных дисциплин

____________________ Н.Б. Мешков.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая основная образовательная программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом основного общего образования Донецкой Народной Республики с учётом Примерной программы основного общего образования «Трудовое обучение: 5-8 кл.: Девочки: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. Организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018».

Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

Задачами трудового обучения являются:

  1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

  2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

  3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

  4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

  5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

  1. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

  2. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

  3. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно – прикладного искусства;

  4. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

  5. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированости ключевых и предметных компетенций.

Программа обеспечивает:

  • непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;

  • развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

  • формирование технически и технологически грамотной личности.

Трудовая подготовка в 5-8 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени.

Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых изделий для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. Все темы программы изучаются на 100% без каких-либо изменений (времени, порядка, последовательности, тематики). При изучении тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.

При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.

ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

1.Технология изготовления изделий, вязанных крючком.

2.Технология изготовления изделий, вязанных спицами.

3.Технология оснащения одежды.

4.Технология изготовления изделий в технике «макраме».

5.Технология оснащения изделий мережками.

6.Вышивка гладью.

7.Технология оснащения изделий вышивкой бисером.

8.Технология изготовления сувениров из текстильных материалов.

9.Технология заготовки и сбережения продуктов питания.

10.Технология выращивания растений и уход за ними.

Структура учебного года


I четверть

01.09.2018 – 26.10.2018

II четверть

05.11.2018 – 28.12.2018

III четверть

14.01.2019 – 22.03.2019

IV четверть

01.04.2019 – 24.05.2019

Каникулы


28.10.2018 – 04.11.2018

30.12.2018- 13.01.2019

25.03.2019 – 31.03.2019


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основы аграрной технологии

Современные профессии в садоводстве. Сбор урожая плодов. Учёт урожая плодов. Хранение плодов. Осенняя обработка почвы. Правила безопасности при осенних садовых работах. Варианты объектов труда. Уход за плодовыми деревьями

Кулинария

Использование консервированных плодов и овощей. Методы сохранения плодов и овощей. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов. Процессы, которые происходят в плодах и овощах при консервировании, квашении, солении, мариновании. Причины порчи продуктов. Пищевые отравления. Тара для консервирования. Инвентарь для консервирования. Санитарно–гигиенические требования труда. Технология заготовки и хранения продуктов. Консервирование пищевых продуктов растительного происхождения Краткие сведения о консервировании. Посуда и приспособления. Первичная обработка – подготовка фруктов, ягод, овощей для соления, квашения, маринования и приготовления консервов; Понятие маринование. Приготовление маринада. Стерилизация овощей и фруктов. Условия, необходимые для квашения, соления, мочения. Рабочие профессии консервных заводов. Санитарно–гигиенические требования, правила безопасной работы во время заготовки продуктов.

Практическая работа. Компот из яблок и груш. Инструкционные карты. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. Соление огурцов, квашеная капуста. Инструкционные карты и т.д.

Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Природа творчества. Художественное творчество. История и современность народных художественных промыслов. Санитарно–гигиенические требования. Правила безопасной работы. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Дизайн, спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Оценка стоимости готового изделия. Защита проекта. Варианты объектов труда. Творческие проекты: панно, картины, салфетки, элементов одежды изученными техниками вышивок и т.д.

Черчение и графика

Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Принципы нанесение размеров на чертежах. Варианты объектов труда: Построение чертежа несложной детали с натуры. Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего вида по двум данным.

Электротехнические работы

Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. Учёт потреблённой электроэнергии. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Варианты объектов труда: Расчёт потреблённой электроэнергии: за день, за месяц, за год

Технология ведения дома. Семейная экономика

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «потребность». Виды потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки. Понятие «информация о товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты объектов труда. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта «Семейное предприятие». Оценка затрат на питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение Классификация профессий. Формула профессии. Профессионально важные качества. Профессиограмма.. Варианты объектов труда. Составление формулы профессии. Изучение профессиограмм. Выполнение тестов.


8 А класс


п/п

Тема

Количество часов

Примечание


1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

2


Тема 1.1. Осенние работы

2


2

Раздел 2. Кулинария

4


Тема 2.1. Значение плодов и овощей в питании человека. Технология заготовки и хранения продуктов.

4


3

Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

18


Тема 3.1. Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого проекта. Проектирование и изготовление комплексного изделия

18


4

Раздел 4. Черчение и графика

2


Тема 4.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

2


5

Раздел 5. Электротехнические работы

2


Тема 5.1. Электротехнические устройства

2


6

Раздел 6. Технология ведения дома. Семейная экономика

3


Тема 6.1. Бюджет семьи.

3


7

Раздел 7. Профессиональное самоопределения. Итоговый урок

3


Тема 7.1. Профессиональное самоопределение.

2


Итоговый урок

1


Итого

34



Раздел 1. Основы аграрной технологии (2 часа)

Учащиеся должны знать: современные профессии в садоводстве; оптимальные условия хранения плодов; учёт урожая плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь: обрабатывать почву; вносить удобрение; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

1/1

Осенние работы

Современные профессии в садоводстве. Сбор урожая плодов. Учёт урожая плодов. Хранение плодов.

04.09



2/2

Осенние работы

Осенняя обработка почвы. Правила безопасности при осенних садовых работах. Варианты объектов труда. Уход за плодовыми деревьями.

11.09




Раздел 2. Кулинария (4 часа)


Учащиеся должны знать: общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций, рабочие профессии консервных заводов; правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь: определять вид тары для консервирования; организовывать рабочее место; соблюдать личную гигиену, определять качество продуктов; подбирать посуду для консервирования. выполнять подготовку, переработку продуктов; соблюдать соотношение продуктов и консервантов;


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

3/1

Значение плодов и овощей в питании человека

Использование консервированных плодов и овощей. Методы сохранения плодов и овощей. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов. Процессы, которые происходят в плодах и овощах при консервировании, квашении, солении, мариновании. Причины порчи продуктов. Пищевые отравления. Тара для консервирования. Инвентарь для консервирования. Санитарно–гигиенические требования труда.

18.09



4/2

Значение плодов и овощей в питании человека

Технология заготовки и хранения продуктов. Консервирование пищевых продуктов растительного происхождения Краткие сведения о консервировании. Посуда и приспособления. Первичная обработка – подготовка фруктов, ягод, овощей для соления, квашения, маринования и приготовления консервов

25.09



5/3

Маринование плодов, ягод, овощей.

Понятие маринование. Приготовление маринада. Стерилизация овощей и фруктов.

02.10



6/4

Соление, квашение овощей, мочение фруктов и ягод.

Условия, необходимые для квашения, соления, мочения. Рабочие профессии консервных заводов. Санитарно–гигиенические требования, правила безопасной работы во время заготовки продуктов. Практическая работа. Компот из яблок и груш. Инструкционные карты. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. Соление огурцов, квашеная капуста. Инструкционные карты и т.д

09.10




Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18 часов)


Учащиеся должны знать: Природу творчества, историю и современность художественных промыслов, составляющие проектирования, санитарно – гигиенические требования, правила безопасной работы.

уметь: Выбирать тему проекта, разрабатывать чертёж проектного изделия, рассчитывать себестоимость изделия и защищать проект.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

7/1

Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого проекта.

Природа творчества. Художественное творчество.

16.10



8/2

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

История и современность народных художественных промыслов.

23.10



9/3

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Санитарно – гигиенические требования. Правила безопасной работы

06.11



10/4

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Составляющие проектирования.

13.11



11/5

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Выбор темы проекта.

20.11



12/6

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Дизайн спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

27.11



13/7

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Разработка чертежа изделия. Варианты объектов труда. Творческие проекты: панно, картины, салфетки, элементов одежды изученными техниками вышивок и т.д.

04.12



14/8

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Анализ и коррекция схемы изделия

11.12



15/9

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

18.12



16/10

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

25.12



17/11

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

15.01



18/12

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

22.01



19/13

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

29.01



20/14

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

05.02



21/15

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

12.02



22/16

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Оценка стоимости готового изделия.

19.02



23/17

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Защита проекта.

26.02



24/18

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Защита проекта.

05.03




Раздел 4. Черчение и графика (2 часа)


Учащиеся должны знать: технику выполнения чертежей и правила их оформления.

уметь: строить чертеж с натуры, достраивает третий вид по двум данным.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

25/1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Варианты объектов труда: Построение чертежа несложной детали с натуры. Выполнение чертежей деталей.

12.03



26/2

Принципы нанесение размеров на чертежах.

Варианты объектов труда: Достраивание третьего вида по двум данным.

19.03




Раздел 5.Электротехнические работы (2 часа)

Учащиеся должны знать: Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение, устройство электрических проводов. Виды соединения проводов.Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, люминесцентные и неоновые лампы. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

уметь: Уметь расчитывать потреблённую электроэнергию.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

27/1

Электротехнические устройства.

Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов.

02.04



28/2

Электротехнические устройства.

Учёт потреблённой электроэнергии. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Варианты объектов труда: Расчёт потреблённой электроэнергии: за день, за месяц, за год.

09.04




Раздел 6. Технология ведения дома. Семейная экономика (3 часа)

Учащиеся должны знать: Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «потребность». Классификация покупок. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. Понятие «культура питания». Рациональное питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.

уметь: составлять перечень товаров и услуг источников доходов школьников. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составлять список расходов семьи. Оценивать затраты на питание семьи на неделю.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

29/1

Бюджет семьи.

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «потребность». Виды потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки. Варианты объектов труда. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников.

16.04



30/2

Бюджет семьи.

Понятие «информация о товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. Варианты объектов труда. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта «Семейное предприятие».

23.04



31/3

Бюджет семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты объектов труда. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание.

30.04




Раздел 7. Профессиональное самоопределения. Итоговый урок (3 часа)

Учащиеся должны знать: Профессиональное самоопределение. Классификация профессий. Формула профессии. Профессионально важные качества. Профессиограмма.

уметь: составлять профессиограммы


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

32/1

Профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение Классификация профессий. Формула профессии.Профессионально важныекачества. Профессиограмма. Варианты объектов труда. Составление формулы профессии. Изучение профессиограмм.

07.05



33/2

Профессиональное самоопределение.

Варианты объектов труда. Выполнение тестов.

14.05



34/3

Итоговый урок


21.05




8 Б, В. Г классы


п/п

Тема

Количество часов

Примечание


1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

2


Тема 1.1. Осенние работы

2


2

Раздел 2. Кулинария

4


Тема 2.1. Значение плодов и овощей в питании человека. Технология заготовки и хранения продуктов.

4


3

Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

18


Тема 3.1. Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого проекта. Проектирование и изготовление комплексного изделия

18


4

Раздел 4. Черчение и графика

2


Тема 4.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

2


5

Раздел 5. Электротехнические работы

2


Тема 5.1. Электротехнические устройства

2


6

Раздел 6. Технология ведения дома. Семейная экономика

3


Тема 6.1. Бюджет семьи.

3


7

Раздел 7. Профессиональное самоопределения. Итоговый урок

3


Тема 7.1. Профессиональное самоопределение.

2


Итоговый урок

1


Итого

34



Раздел 1. Основы аграрной технологии (2 часа)

Учащиеся должны знать: современные профессии в садоводстве; оптимальные условия хранения плодов; учёт урожая плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь: обрабатывать почву; вносить удобрение; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

1/1

Осенние работы

Современные профессии в садоводстве. Сбор урожая плодов. Учёт урожая плодов. Хранение плодов.

11.09



2/2

Осенние работы

Осенняя обработка почвы. Правила безопасности при осенних садовых работах. Варианты объектов труда. Уход за плодовыми деревьями.

11.09




Раздел 2. Кулинария (4 часа)


Учащиеся должны знать: общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций, рабочие профессии консервных заводов; правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь: определять вид тары для консервирования; организовывать рабочее место; соблюдать личную гигиену, определять качество продуктов; подбирать посуду для консервирования. выполнять подготовку, переработку продуктов; соблюдать соотношение продуктов и консервантов;


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

3/1

Значение плодов и овощей в питании человека

Использование консервированных плодов и овощей. Методы сохранения плодов и овощей. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов. Процессы, которые происходят в плодах и овощах при консервировании, квашении, солении, мариновании. Причины порчи продуктов. Пищевые отравления. Тара для консервирования. Инвентарь для консервирования. Санитарно–гигиенические требования труда.

25.09



4/2

Значение плодов и овощей в питании человека

Технология заготовки и хранения продуктов. Консервирование пищевых продуктов растительного происхождения Краткие сведения о консервировании. Посуда и приспособления. Первичная обработка – подготовка фруктов, ягод, овощей для соления, квашения, маринования и приготовления консервов

25.09



5/3

Маринование плодов, ягод, овощей.

Понятие маринование. Приготовление маринада. Стерилизация овощей и фруктов.

09.10



6/4

Соление, квашение овощей, мочение фруктов и ягод.

Условия, необходимые для квашения, соления, мочения. Рабочие профессии консервных заводов. Санитарно–гигиенические требования, правила безопасной работы во время заготовки продуктов. Практическая работа. Компот из яблок и груш. Инструкционные карты. Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. Соление огурцов, квашеная капуста. Инструкционные карты и т.д

09.10




Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18 часов)


Учащиеся должны знать: Природу творчества, историю и современность художественных промыслов, составляющие проектирования, санитарно – гигиенические требования, правила безопасной работы.

уметь: Выбирать тему проекта, разрабатывать чертёж проектного изделия, рассчитывать себестоимость изделия и защищать проект.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

7/1

Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого проекта.

Природа творчества. Художественное творчество.

23.10



8/2

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

История и современность народных художественных промыслов.

23.10



9/3

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Санитарно – гигиенические требования. Правила безопасной работы

13.11



10/4

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Составляющие проектирования.

13.11



11/5

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Выбор темы проекта.

27.11



12/6

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Дизайн спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

27.11



13/7

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Разработка чертежа изделия. Варианты объектов труда. Творческие проекты: панно, картины, салфетки, элементов одежды изученными техниками вышивок и т.д.

11.12



14/8

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Анализ и коррекция схемы изделия

11.12



15/9

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

25.12



16/10

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

25.12



17/11

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

22.01



18/12

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

22.01



19/13

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

05.02



20/14

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

05.02



21/15

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Изготовление проектного изделия

19.02



22/16

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Оценка стоимости готового изделия.

19.02



23/17

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Защита проекта.

05.03



24/18

Проектирование и изготовление комплексного изделия.

Защита проекта.

05.03




Раздел 4. Черчение и графика (2 часа)


Учащиеся должны знать: технику выполнения чертежей и правила их оформления.

уметь: строить чертеж с натуры, достраивает третий вид по двум данным.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

25/1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Варианты объектов труда: Построение чертежа несложной детали с натуры. Выполнение чертежей деталей.

19.03



26/2

Принципы нанесение размеров на чертежах.

Варианты объектов труда: Достраивание третьего вида по двум данным.

19.03




Раздел 5.Электротехнические работы (2 часа)

Учащиеся должны знать: Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение, устройство электрических проводов. Виды соединения проводов.Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, люминесцентные и неоновые лампы. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

уметь: Уметь расчитывать потреблённую электроэнергию.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

27/1

Электротехнические устройства.

Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов.

09.04



28/2

Электротехнические устройства.

Учёт потреблённой электроэнергии. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Варианты объектов труда: Расчёт потреблённой электроэнергии: за день, за месяц, за год.

09.04




Раздел 6. Технология ведения дома. Семейная экономика (3 часа)

Учащиеся должны знать: Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «потребность». Классификация покупок. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. Понятие «культура питания». Рациональное питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.

уметь: составлять перечень товаров и услуг источников доходов школьников. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составлять список расходов семьи. Оценивать затраты на питание семьи на неделю.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

29/1

Бюджет семьи.

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «потребность». Виды потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки. Варианты объектов труда. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников.

23.04



30/2

Бюджет семьи.

Понятие «информация о товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Планирование семейного бюджета. Варианты объектов труда. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта «Семейное предприятие».

23.04



31/3

Бюджет семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты объектов труда. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание.

07.05




Раздел 7. Профессиональное самоопределение. Итоговый урок (3 часа)

Учащиеся должны знать: Профессиональное самоопределение. Классификация профессий. Формула профессии. Профессионально важные качества. Профессиограмма.

уметь: составлять профессиограммы


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

32/1

Профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение Классификация профессий. Формула профессии.Профессионально важныекачества. Профессиограмма. Варианты объектов труда. Составление формулы профессии. Изучение профессиограмм.

07.05



33/2

Профессиональное самоопределение.

Варианты объектов труда. Выполнение тестов.

21.05



34/3

Итоговый урок


21.05





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе

работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений(теоретическая часть)

Критерии оценивания учебных достижений(практическая часть

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.

3

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена и правильно, то только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение»

Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение/Технологии» должны быть ориентированы на осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты должны обеспечивать:

    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

    • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;

  • профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;

развитие художественной инициативы обучающихся.