РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по виду спорта Лыжные гонки
УУ-3 года обучения
на основании
«Дополнительной общеобразовательной программы
предпрофессиональной подготовки УУ
в области физической культуры и спорта базового уровня
«ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Составила:
тренер-преподаватель
Ивченко С.Б.
гп Северо-Енисейский 2021г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основании, Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лыжные гонки».
Программа рассчитана на 3 год обучения для обучающихся 14-15 лет. Группа сформирована из обучающихся прошедших 6 лет обучения. Состав группы 6 человек.
Характеристика вида спорта «Лыжные гонки».
Лыжные гонки - это вид лыжного спорта, состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности и специально подготовленной трассе на определённую дистанцию. Относятся к циклическим видам спорта. Во всём мире стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков, в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Специфика организации тренировочного процесса:
- тренировочный процесс, строится как непрерывный (круглогодичный) процесс;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при занятиях «Лыжными гонками»;
- сочетание элементов искусства, науки и спорта;
- акцент на развитие творческого мышления обучающегося;
- большой объем соревновательной деятельности;
- планирование тренировочного процесса в соответствии со следующими сроками:
Перспективное планирование (определение этапов реализации программы); годовой план (план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельной работы; медико-восстановительных и иных мероприятиях; промежуточная, итоговая, аттестация).
Программа предназначена для организации образовательного и тренировочного процесса и направлена на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического воспитания и физического развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта);
- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки по виду спорта «Лыжные гонки»;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Срок обучения по программе 10 лет (базовый уровень – 6 лет, углубленный уровень – 4 года).
Учебный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает обучение по следующим предметным областям:
- теория и методика физической культуры и спорта;
- общая и специальная физическая подготовка;
- избранный вид спорта;
- развитие творческого мышления.
Основными формами организации тренировочного процесса являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- самостоятельная работа;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Результатом реализации программы является:
на углубленном уровне подготовки:
- повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спора «Лыжные гонки»;
- формирование спортивной мотивации;
Расписание тренировочных занятий 2021 -2022 учебный год
Тренировочные занятия проводятся 5 раз в неделю.
Группа | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
УУ-1 | 15.00 - 16.30 | 15.00 - 17.15 | 15.00 - 17.15 | 15.00 - 17.15 | 15.00 –17.15 |
Формирование групп и объем недельной тренировочной нагрузки
занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)
Этап подготовки | Период | Минимальная наполняемость группы (человек) | Максимальный количественный состав группы | Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю |
Углубленная специализация | УУ-3 | 6 | 8 | 14 |
Объемы максимальных тренировочных нагрузок
Этапный норматив | Период предпрофессиональной подготовки |
Количество часов в неделю | 14 |
Количество тренировок в неделю | 5 |
Общее количество часов в год | 728 |
Общее количество тренировок в год | 257 |
Показатели соревновательной деятельности
по виду спорта лыжные гонки
Виды соревнований | Период предпрофессиональной подготовки |
Контрольные | 8 |
Отборочные | 6 |
Основные | 5 -6 |
Требования к результатам освоения Программы
Период предпрофессиональной подготовки |
Теория и методика ФК и С; Уровень физической подготовленности занимающихся; Уровень технической, тактической и интегральной подготовленности занимающихся; Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных учебным планом; Освоение соревновательных нагрузок с учетом календарного плана официальных физкультурных мероприятий Красноярского края и спортивной школы; Результаты участия в спортивных соревнованиях |
|
Задачи:
Обеспечить:
100% прохождение диспансеризации;
сдача КПН не ниже 96%;
выполнение тренировочных нагрузок не ниже 85%;
выполнение спортивного разряда не ниже 3 взрослого;
выполнение Норм Комплекса ГТО.
Основные средства тренировки:
- Общеподготовительные упражнения (различные упражнения, направленные на развитие скоростных качеств, силы, ловкости и выносливости). Для повышения общей физической подготовки используются другие виды спорта: легкая атлетика, плавание, велоспорт, гребля, спортивные игры, гимнастика.
- Специально-подготовительные упражнения (передвижение на лыжероллерах и роликовых коньках, имитационные упражнения с лыжными палками и без палок, работа с резиновыми амортизаторами и на блочных тренажерах).
Методы обучения и тренировки:
наглядные, словесные;
практические (метод упражнения) в разнообразных их вариантах и сочетаниях;
убеждения, разъяснения, поощрения, примеры (наглядные методы) и др.
- Равномерный метод (характеризуется неспешным выполнением тренировочной нагрузки в развивающем режиме);
- Переменный метод (характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитудой движения, величины усилий, сменой техники передвижений и т.д.);
- Повторный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности);
- Круговой метод (организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений по станциям для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной (взрывной) силы).
- Игровой метод (основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации).
- Соревновательный метод (варианты стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижения высокого
результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнования).
- Интервальный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, которые обладают большим тренировочным воздействием нарду с длительностью и интенсивностью выполняемого упражнения);
Метод строго регламентированного упражнения (задача данных методов заключается в строгой упорядоченности действий, выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов). В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения.
МИКРОЦИКЛЫ
Летний и осенний подготовительный период /июнь-октябрь/
вторник | Развитие скоростных возможностей. Кросс, ускорения 4 по 500 м, футбол. Баскетбол, регби; ОРУ. | 150-160 ударов в минуту | 2 часа |
среда | Развитие специальных качеств. Переменная тренировка-лыжероллеры-1,5 часа; круговая 15 станций по 1 мин, ОРУ, растяжка, гибкость | 140-150 | 3 часа |
четверг | День отдыха (активный отдых) | | |
пятница | Техническая тренировка. Кросс с имитацией (шаговая, прыжковая), футбол-1 час | 130-150 | 3 часа |
суббота | Равномерная тренировка. Велосипед по пересеченной местности. Или лыжероллеры ОРУ, растяжка, гибкость. | 130-150 | 3 часа |
воскресенье | Развитие скоростной выносливости. Соревнования | 160-170 | 3 часа |
Соревновательный период
/ноябрь-апрель/
вторник | Развитие скоростных качеств. Лыжи (5 х 300 м) интервальная тренировка или 10 х100 м ускорение. Отработка старта. ОРУ, растяжка, гибкость. | 160-170 уд. в мин. | 2 часа |
среда | Развитие специальных качеств. Переменная тренировка - лыжи (1 км + 1 км) – 3 серии Силовая гимнастика - 30 мин ОРУ, растяжка, гибкость. | (160-170) (140-150) | 3 часа |
четверг | Восстановительная тренировка: Активный отдых - бассейн | | |
пятница | Техническая тренировка. Совершенствование техники лыжных ходов/конек, классика/ ОРУ, растяжка, гибкость. | (140-150) | 3часа |
суббота | Развитие специальных качеств лыжника. Переменная тренировка по дистанции. ОРУ, растяжка, гибкость. | до (160-170) | 3 час |
воскресенье | Интегральная тренировка. Участие в соревнованиях, контрольные тренировки. | | 3 часа |
План-схема тренировочных нагрузок
в годичном цикле подготовки лыжников-гонщиков УУ – 3года обучения
Показатели | юноши | девушки |
Общий обьем циклической нагрузки | 2350-2650 | 2100-2350 |
Обьём лыжной подготовки | 800-900 | 700-800 |
Обьём лыжероллерной подготовки | 350-450 | 300-350 |
Обьём бега и ходьбы, имитации | 1200-1300 | 1100-1200 |
Теоретическая подготовка УУ- 3 года обучения
I 1 | Теоретическая подготовка Индивидуальные цели и задачи на спортивный сезон. | 2 |
3 | Значение комплексного педагогического тестирования и углубленного медико-биологического обследования | 4 |
4 | Резервы функциональных систем организма. | 3 |
5 | Анализ динамики физических возможностей и функционального состояния спортсменов в годичном цикле. | 3 |
6 | Особенности энергообеспечения физических упражнений различной интенсивности. | 5 |
7 | Значение разминки и особенности её содержания перед тренировочными занятиями, контрольными тренировками и соревнованиями | 4 |
8 | Фазовый состав и структура движений в лыжных гонках. Типичные ошибки. | 7 |
9 | Основные средства и методы физической подготовки спортсмена. | 6 |
10 | Общая и специальная физическая подготовка. | 6 |
11 | Объём и интенсивность тренировочных нагрузок. | 6 |
12 | Олимпийские игры. История развития л/г. | 1 |
13 | Олимпийские игры современности. Летние и зимние олимпиады. | 1 |
14 | Спортсмены района, края, России на Олимпийских играх и чемпионатах мира. | 2 |
ВСЕГО: | 50 час. |
План спортивно-массовых мероприятий
мероприятия | сроки | место проведения |
«Кросс Нации» | Сентябрь - 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Открытие зимнего сезона. «Стартую. Все» | Октябрь - 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Первенство ДЮСШ | Ноябрь 2021 год | гп Северо-Енисейский |
«Школьная спортивная лига» | Декабрь 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Краевые соревнования | Декабрь 2021 год | г. Зеленогорск |
Новогодняя гонка. | Декабрь 2021 год | гп Северо-Енисейский |
ФЛГКК | Декабрь 2021 год | г. Красноярск |
Рождественская гонка | Январь 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Отбор на первенство края | Январь 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Первенство края | Январь 2022 год | г. Красноярск |
ФЛГКК | Февраль 2022 год | г. Красноярск |
Первенство ДЮСШ –/классика/ | Февраль 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Первенство ДЮСШ - конек | Март 2022 год | гп Северо-Енисейский |
ФЛГКК | Март 2022 год | г. Красноярск |
Первенство края г. Дивногорск | Март 2022 год | г. Дивногорск |
«Гонка Чемпионов» | Апрель 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Классификационные соревнования – Пер-во ДЮСШ | Апрель 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Перечень тренировочных сборов
№ п/п | Вид тренировочных сборов | Предельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней) | Оптимальное число участников сбора |
|
2. Специальные тренировочные сборы |
1. | Тренировочные сборы в каникулярный период Пришкольный лагерь Выездной сбор: «Сплавы по реке» г. Красноярск, с. Краснотуранск | Июнь - 10 день Июнь - июль Июль - 21 день Август -21 день | 6 чел. 4 чел 3 чел. 5 чел. |
| Вкатывание на лыжах | Ноябрь 14 дней | 6 чел. |
Влияние физических качеств и телосложение
на результат спортсмена-лыжника.
№ п/п | Физические качества | Уровень влияния |
1 | Скоростные способности | 3 |
2 | Мышечная сила | 2 |
3 | Вестибулярный аппарат | 3 |
4 | выносливость | 3 |
5 | Гибкость | 2 |
6 | Координационные способности | 3 |
7 | Телосложение | 1 |
Условные обозначения: 3 - значительное влияние
2 - среднее
1 незначительное
План воспитательной работы
Мероприятия
| Организация коллектива | Дата проведения | Направление | Ответ- ственный |
| - Беседа: Техника безопасности на занятиях, соревнованиях. Первичный и повторный инструктаж Правила поведения в ДЮСШ, на тренировке, в социуме. - Беседа: Физическая культура и спорт в повседневной жизни обучающихся. (режим дня, закаливание, ЗОЖ) Участие в соревнованиях -«Кросс Нации» - Беседа История развития Лыжного спорта. | | Физкультурно-оздоровительное и спортивное воспитание. Интеллектуальное, гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание. Приобретение опыта участия в соревнованиях. Интеллектуальное, гражданско-патриотическое. | Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Спорткомитет Тренер-преподаватель |
Сентябрь | - Беседа: Техника безопасности на занятиях, соревнованиях. Первичный и повторный инструктаж Правила поведения в ДЮСШ, на тренировке, в социуме. - Беседа: Физическая культура и спорт в повседневной жизни обучающихся. (режим дня, закаливание, ЗОЖ) Участие в соревнованиях -«Кросс Нации» - Беседа История развития Лыжного спорта. | | Физкультурно-оздоровительное и спортивное воспитание. Интеллектуальное, гражданско-патриотическое и нравственно-правовое воспитание. Приобретение опыта участия в соревнованиях. Интеллектуальное, гражданско-патриотическое. | Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Спорткомитет Тренер-преподаватель |
Октябрь | «Тестирование ОФП» -Беседа: «Мотивация к занятиям лыжными гонками». Олимпийское движение: Олимпийцы - Красноярья и России. - Беседа: Знание основ здорового питания. - Беседа: Работа в команде, в эстафете (развитие коммуникативных навыков) | | Формирование спортивного характера. Интеллектуальное и нравственное. Интеллектуальное, гражданско-патриотическое. Интеллектуальное и нравственное. Интеллектуальное и нравственное, гражданское. | Тренер-преподаватель, ДЮСШ Тренер-преподаватель Медсестра Тренер-преподаватель |
Ноябрь | - Беседа «Соревновательный период лыжника» - Беседа: Всенародный праздник – День единства и согласия. - Участие «Стартуют Все!» - Беседа: «Требование к инвентарю и спортивной экипировке лыжника. - Участие в внутришкольном этапе ШСЛ по лыжным гонкам | | Гражданско-патриотическое. Опыт участия в спортивных мероприятиях. Интеллектуальное и нравственное Формирование спортивного характера, профессиональное самоопределение | Тренер-преподаватель Спорткомитет |
Декабрь | -Беседа: Основы законодательства в области Ф.К.и С. - Беседа Техника и тактика лыжных гонок Экскурсия в школьный музей. Беседа о героях - выпускниках МБОУ ССШ №1. - ШСЛ по Лыжным гонкам, районные соревнования. - Беседа: Психологическая подготовка лыжника-гонщика. - «Новогодняя гонка» | | Нравственно-правовое воспитание. Интеллектуальное Гражданско-патриотическое. Формирование спортивного характера, профессиональное с Интеллектуальное и нравственное. Опыт участия в спортивных мероприятиях | Тренер-преподаватель Экскурсовод ССШ №1 ДЮСШ Опыт участия в спортивных мероприятиях Спорткомитет |
Январь | - «Рождественская гонка» - Беседа: «Возрастные особенности, влияние занятий лыжными гонками» - Беседа: «Социально-значимые качества личности» - Беседа: «Соблюдение требований при самостоятельных занятиях». -Массовое катание на коньках | | Опыт участия в спортивных мероприятиях. Интеллектуальное и нравственное Нравственно-правовое воспитание | ДЮСШ Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель |
Февраль | -Мероприятие: «День защитника Отечества». «Весёлые старты» - «А ну-ка парни!» - Беседа: «Нормы и требования при выполнении спортивных разрядов. - «Лыжня России» | | Гражданско-патриотическое Спортивное воспитание Воспитание бойцовских качеств, формирование спортивного характера Нравственное и эстетическое | Тренер-преподаватель (девочки) Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель |
Март | - Мероприятие: 8 марта «А ну-ка девушки!» - Беседа: «Проектная и творческая деятельность» | | Гражданско-патриотическое. Исследовательская и интеллектуальное | Тренер-преподаватель (мальчики) |
Апрель | -Беседа: «Юный спортивный судья» -Квалификационные нормативы. п. Вельмо – марафон -«Тестирование ОФП» Беседа: Федеральный стандарт спортивной подготовки по лыжным гонкам. -Акции «Спорт против вредных привычек» | | Интеллектуальное и нравственное Гражданско-патриотическое. Спортивное воспитание Воспитание и формирование спортивного характера Нравственно-правовое воспитание. Нравственное и эстетическое | Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель |
Май | - Беседа: День Победы. - Эстафета «Георгиевская ленточка» - Участие в митинге. - Мониторинг переводных норм физического развития - Конкурс «Лучший спортсмен года» - Родительское собрание «Наши достижения» | | Гражданско-патриотическое. Воспитание и формирование спортивного характера Нравственно-правовое воспитание. Интеллектуальное и нравственное | Тренер-преподаватель Спорткомитет Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель |
Июнь | - Общее собрание по летнему отдыху детей. -Мероприятие: «День защиты детей» ДК «Металлург» - Спортивная площадка – тренировочный сбор» - Беседа: Летний спортивно- оздоровительный лагерь «Олимп» -Техника безопасности в летний период, купание в водоёмах. | 01.06 1-15.06 13.06 | Спортивное воспитание. Формирование спортивного характера Нравственно-правовое воспитание. | Спорткомитет Тренер-преподаватель |
Июль | -«Поездка на тренировочные сборы» | по плану | Спортивное воспитание Воспитание и формирование спортивного характера | Тренер-преподаватель |
Август | -«Поездка на тренировочные сборы» Подведение итогов летнего отдыха. «День Физкультурника» | по плану | Спортивное воспитание Воспитание и формирование спортивного характера | Тренер-преподаватель |
Система контроля
Контрольно – переводные нормативы
по общей физической и специальной физической подготовке
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (юноши)
14 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
2. | Подтягивание на перекладине (раз) | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 180 | 195 | 205 | 215 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 8,7 | 8,5 | 8,3 | 8,2 | 8,0 |
5. | Бег 1000 м (с) | 4.30 | 4.20 | 4.10 | 4.00 | 3.50 |
15 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
2. | Подтягивание на перекладине (раз) | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 8,6 | 8,4 | 8,2 | 8,0 | 7,8 |
5. | Бег 1000 м (с) | 4.20 | 4.10 | 4.00 | 3.50 | 3.40 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (девушки)
14 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 9,5 | 9,2 | 8,9 | 8,7 | 8,4 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 175 | 185 | 195 | 200 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 20 | 24 | 28 | 32 | 35 |
5. | Бег 1000 м (с) | 4.40 | 4.30 | 4.20 | 4.15 | 4.10 |
15 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 9,3 | 9,1 | 8,8 | 8,5 | 8,3 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 180 | 190 | 200 | 205 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 24 | 28 | 32 | 35 | 38 |
5. | Бег 1000 м (с) | 4.30 | 4.20 | 4.10 | 4.05 | 4.00 |
Выполнение разрядных нормативов.
№ | Спортивная дисциплина | Дист | Мин | Спортивные разряды |
Час. | 1 разряд | 2 разряд | 3 разряд |
М-ю | Ж-д | М-ю | Ж-д | М-ю | Ж-д |
1 | Свободный стиль спринт | 1 | мин. | 02:55,10 | 03:17,56 | 03:15,65 | 03:40,28 | 03:41,95 | 04:12,89 |
1.2 | мин. | 03:32,23 | 04:00,0 | 03:56,49 | 04:27,05 | 04:29,23 | 05:01,37 |
2 | Свободный стиль | 3 | мин | 08:54,9 | 10:04,0 | 09:58,4 | 11:14,8 | 11:18,2 | 12:34,4 |
5 | мин. | 15:05,4 | 17:03,4 | 16:54,8 | 19:05,4 | 19:12,7 | 21:39,0 |
3 | Классический стиль | 3 | мин | 09:14,0 | 10:33,6 | 10:14,7 | 11:41,6 | 11:30,0 | 13:05,6 |
5 | мин. | 15:41,1 | 17:59,6 | 17:26,5 | 19:58,2 | 19:37,7 | 22:25,6 |
1 - взрослый спортивный разряд выполняется на краевых соревнованиях.
2 - 3 - взрослый спортивный разряд выполняется на краевых соревнованиях и районных соревнованиях.
Врачебный контроль
мероприятия | сроки |
диспансеризация | сентябрь, май. |
Дополнительный осмотр | по необходимости |
Классификация интенсивности тренировочных нагрузок юных лыжников-гонщиков в период углубленной специализации
Зона интенсивности | Интенсивность нагрузки | % от соревновательной скорости | ЧСС, уд./мин | La, М Моль/л |
IV | Максимальная | 106 | 185 | 15 |
III | Высокая | 91-105 | 175-184 | 8-14 |
II | Средняя | 76-90 | 145-174 | 4-7 |
I | Низкая | 75 | 144 | 3 |
Педагогический контроль
мероприятия | сроки |
Тестирование по ОФП | сентябрь |
Тестирование по технической подготовке | март |
Тестирование по теоретической подготовка | апрель |
КПН | апрель |
Примерные сенситивные периоды развития физических и психических качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст, лет |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Рост | | | | | | + | + | + | + | |
Мышечная масса | | | | | | + | + | + | + | |
Быстрота | | | + | + | + | | | | | |
Скоростно-силовые качества | | | | + | + | + | + | + | | |
Сила | | | | | | + | + | + | | |
Выносливость | | + | + | + | | | | | + | + |
Анаэробные возможности | | | + | + | + | | | | + | + |
Гибкость | + | + | | + | | | | | | |
Координация | | | + | + | + | + | | | | |
Равновесие | + | + | | + | + | + | + | + | | |
Интеллектуальные показатели развития мышления: |
Дооперационный уровень | + | | | | | | | | | |
Предметный уровень | | + | + | + | + | + | | | | |
Рефлексивный уровень | | | | | | + | + | + | + | + |
Личностный уровень | | | | | | | | | | + |
Наглядно-действенное мышление (дооперац.) | + | | | | | | | | | |
Наглядно-образное мышление | + | + | + | + | + | + | | | | |
Словесно логическое мышление | | | | | | + | + | + | + | + |
Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических и умственных качеств у юных шахматистов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном возрасте плохо совершенствуются.
Учитывая важность уровня умственного развития обучающихся для достижения максимальных спортивных результатов, необходимо на тренировочных занятиях целенаправленно формировать приемы умственной деятельности. Именно приемов: абстракции, обобщения и конкретизации; анализа, синтеза, и сравнения; умозаключений индуктивных, дедуктивных и по аналогии; понимания, усвоения связей и отношений; формирования понятий и классификации.
Июль - август учебно-тренировочные сборы по индивидуальному плану. |
Учебно-тренировочный план отделение «Лыжные гонки»
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ СБОР
Микроциклы 1 и 3 неделя / август / 2021г.
Дни недели | Мероприятие | Обьём | Пульс | Копаненко Н. Желтяков А. |
Вторник | Техническая тр-ка 1 тренировка - Кросс. - Имитация в подьём на кругу. - Резина ОРУ, растяжка, гибкость. 2 - тренировка - Игровая (футбол) | 6-8 км 8-10 раз Х 300м 5 мин - 1-2 серии. | 130-150 уд. в мин. | 10-12км. 10 раз Х 300 м. 5 мин -2-3 серии. |
Среда | Развитие спец. качеств: 1 тренировка - Бег, ОРУ. - Роллеры (25-30 кругов) - Бег, упр. на растяжение, гибкость 2 - тренировка - Игровая (Лапта) | 1-2 км. 8-10 км 1-2 км | 130-150 | 2 км. 12 - 15 км. 1-2 км. |
Четверг | Восстановительная тр-ка 1 тренировка Велосипед - (равномерно) 2 - тренировка - Игровая (Футбол) | 8 - 10 км | 120-140 | 15 км. |
Пятница | Техническая тр-ка 1 тренировка - Кросс + шаговая имитация (на кругу 1 км.) - Резина ОРУ, растяжка, гибкость. 2 - тренировка - Игровая (Баскетбол) | 6-8 км 5 мин - 1-2 серии | 130-150 | 10-13 км. 5 мин - 2-3 серии |
Суббота | Развитие выносливости 1 тренировка - Кросс-поход (бег + ходьба) ОРУ, растяжка, гибкость. 2 - тренировка - Игровая (Футбол) | 8-10 км | 130-140 | 15км. |
Микроциклы 2 и 4 неделя /август/
Дни недели | Мероприятие | Обьём | Пульс | Копаненко Н |
Вторник | Техническая тренировка 1 тренировка - Роллеры - /классика, конёк/ - Бег (разминка + заминка), ОРУ, растяжка, гибкость. 2 - тренировка - Игровая (Футбол) | 10-13-15км 1-2 км | 130-150 | 15-18км. 2 км. |
Среда | Развитие спец. качеств: 1 тренировка - Кросс + шаговая имитация (1 км. круг) - Резина ОРУ, хорошая растяжка на все мышцы. 2 - тренировка - Игровая (Лапта) | 8-10км 5 мин - 1-2 серии | 130-140 | 12-15 км. 5 мин - 2-3 серии |
Четверг | Велосипед 2 - тренировка - Игровая (Футбол) | 10 км | 13-15 км. |
Пятница | Техническая тренировка 1 тренировка - Роллеры - /классика, конёк/ - Бег (разминка + заминка), ОРУ, растяжка, гибкость. 2 - тренировка - Игровая (Футбол) | 10-13-15км 1-2 + 1-2 км | 130-150 | 15-18 км. |
Суббота | Длительная равномерная тренировка 1 тренировка - Кросс - поход (бег + ходьба) ОРУ, растяжка, гибкость 2 - тренировка - Игровая (Баскетбол) | 10-12 км | 130-140 | 15-18км. |
2 тренировка - Игровая или Велосипед 10 км - 15 км. Д / З. - включаем каждый день упражнения на турнике (подтягивание, поднимание ног, отжимание в упоре лёжа) упражнения на растяжение и гибкость! |
Обязательно фиксируем обьём (км.) и самочувствие в дневники самоконтроля на тренировке!
Ожидаемый результат
| Ф.И.О. | Разряд | Выполнение в 2022 г. | Открытие сезона | Первенство ДЮСШ | «Школьная спортивная лига» | Краевые соревнования | Новогодняя гонка | г. Зеленогорск | Рождественская гонка | Первенство края | Первенство края г. Канск | Первенство РУСАЛ | «Гонка Чемпионов» | «Командный спринт» | Классификац. соревнования |
1 | Копаненко Николай | 1 | 1 | + | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + |
2 | Желтяков Артём | 2 | 1 | + | + | .+ | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + |
3 | Левшунов Александр | 3 | 2 | + | + | + | + | + | - | + | 0 | - | - | о | + | 0 |
4 | Кокшаров Алексей | 1 юн | 3 | + | + | + | + | + | - | + | 0 | - | - | 0 | + | 0 |
5 | Самойлова Полина | 1 | 1 | + | + | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + |
6 | Никитина Елена | 1 юн | 3 | + | + | + | + | + | - | + | 0 | - | - | 0 | + | 0 |
О - основной старт + - участие