СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1-2 классов включает в себя три раздела: результаты освоения курса, содержание и тематическое планирование. А также приложение - календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1-2 классов»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР_____/___________/ Директор школы_____________/______________/ «_____»______________201_г. Приказ №_______от «___»______________201_г.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Перелешинская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(художественно-эстетическая направленность)

«ЧУДЕСА АППЛИКАЦИИ»


в 1-2 классах

на 201_ - 2017_ учебный год















Составила: учитель начальных классов, I квалификационной категории, Болдина Т.Н.







I, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

  • проявление дисциплинированности и творческих способностей;

Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:

  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;

  • анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с учётом возрастных особенностей;

  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.


В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену,правила техники безопасности.

Учащиеся должны знать:

  • технику работы с бумагой и картоном;

  • техника вырезания;

  • причины возникновения травм при работе с ножницами и правила оказания первой помощи.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема занятия

Содержание занятий

1

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

Знакомство с инструментами. Инструктаж по ТБ.

2

Аппликация из подручных средств. Цветы

Знакомство с техникой вырезания по кругу

3

Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.

Знакомство с понятием дизайн. Работа с природными материалами.

4

Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)

Беседа об осени. Составление композиции и пластилина.

5

Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)

Беседа об овощах. Работа в паре.

6

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица

Изготовление из листьев панно «Птица»

7

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные

Изготовление из шишек и природного материала различных животных

8

Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь

Использование яичной скорлупы и куриных перьев в аппликации.

9

Аппликация из природных материалов (сухие листья).. Осенний лес.

Изготовление аппликации из осенних листьев

10

Аппликация из природных материалов (сухие листья).. На озере.

Использование зеркала и природный материал в аппликации «На озере»

11

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.

Использование геометрических фигур в аппликации.

12

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.

Использование геометрических фигур в аппликации

13

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

Использование геометрических фигур в аппликации

14

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица

Использование геометрических фигур в аппликации

15

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок

Знакомство с аппликацией из рваной бумаги.

16

Аппликация из бумаги. Снеговик

Изготовление открытки из цв. Бумаги.

17

Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

Понятие объёмная аппликация

18

Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы

Изготовление карандашницы из картона.

19

Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

Аппликация из цветных шерстяных ниток.

20

Аппликация из ткани. Колобок

Презентация сказки «Колобок»

21

Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

Аппликация из цветных нитей

22

Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.

Коллаж из салфеток, цв. бумаги, веточек

23

Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом

Коллаж из манной крупы

24

Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.

Коллективная работа

25

Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.

Коллективная работа из разных материалов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Количество часов

1

Аппликация из подручных средств

5

2

Аппликация из природных материалов

5

3

Аппликация из бумаги

9

4

Аппликация из текстильных материалов

6

5

Коллаж

8


Подведение итогов

1


ВСЕГО

34


Приложение


Календарно-тематическое планирование

«Чудеса аппликации» (34ч)


п/п

по теме

Дата

Тема занятия


по плану

факти

чески

корре

кция

Аппликация из подручных средств-5 ч

1

1




Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности.

2

2




Аппликация из подручных средств. Цветы

3

3




Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.

4

4




Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)

5

5




Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)

Аппликация из природных материалов-5ч

6

1




Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица

7

2




Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные

8

3




Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь

9

4




Аппликация из природных материалов (сухие листья).. Осенний лес.

10

5




Аппликация из природных материалов (сухие листья)..На озере.

Аппликация из бумаги-9ч

11

1




Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.

12

2




Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.

13

3




Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

14

4




Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица

15

5




Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок

16

6




Аппликация из бумаги. Снеговик

17-18

7, 8




Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

19

9




Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы

Аппликация из текстильных материалов-6ч

20-21

1, 2








Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

22-23

3, 4








Аппликация из ткани. Колобок

24-25

5, 6








Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

Коллаж-8ч

26-27

1, 2








Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.

28-29

3, 4








Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом

30-31

5, 6








Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.

32-33

7, 8








Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.

34





Подведение итогов.