СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Если не мы, то кто?» 1-4 кл.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Если не мы, то кто?» 1-4 кл. Волонтёрский отряд.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Если не мы, то кто?» 1-4 кл.»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Если не мы, то кто?» рассчитана на учащихся общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе таких нормативно – правовых документов и материалов, как:

- Годовой календарный учебный график;

- Учебный план МКОУ «Поломошенская СОШ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- Положение о рабочей программе ОУ.

- Примерная программа организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011г. (стандарты второго поколения);

- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.

Цели:

1. Инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Место предмета в учебном плане

Программа разработана для разновозрастных учащихся 1-4 класса. Срок реализации программы – 1 год. Всего – 17 часов, 1 час в 2 недели.

Внеурочная деятельность «Кто, если не мы?» входит в вариативную часть учебного плана школы.







Формы организации учебных занятий


Направление

Формы и методы

Познавательная деятельность:

информирование о волонтёрстве, его истории, сущности, методах и формах, примерах развития в селе; исследовательский проект о волонтёрстве; ученическая конференция о добровольчестве; конкурс презентаций волонтёрского опыта.

Игровая деятельность:

ролевые игры, моделирующие разработку добровольческой деятельности; игры в ходе осуществления социальных добровольческих практик (моделирование государства Доброты, игра «Почта доброты», игровой десант в детский сад; игры с окружающими в качестве аниматоров, ростовых кукол).

Художественно-творческая деятельность:

конкурс «Добрая сказка для младших», благотворительная передвижная выставка, семейный спектакль, концерт для улицы или двора; агитбригада для подростков на тему добровольчества, творческие социальные проекты (благоустройство двора, парка), дизайнерские проекты оформления помещений школы, дизайн открыток-поздравлений, фотоконкурс «Вижу мир добрыми глазами».

Проблемно-ценностное общение:

соцопрос «Что такое доброе дело», этические беседы «Доброта истинная и ложная», дебаты «Бескорыстно ли добровольчество».

Трудовая деятельность:

трудовой благотворительный десант, экологическая акция, отряд озеленения, операция, бюро добрых услуг для жителей, акция «Нас позвали – мы пришли», день добрых дел в семье, акция «Пирог для бабушки и дедушки», разработка проекта «Компьютер для пожилых» и т.п.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

пропаганда ЗОЖ в целевой аудитории, турниры спортивных игр с младшими школьниками, родителями, оздоровительные и спортивные акции, проекты.

Социальное творчество:

акция «Копилка добрых дел», акция «Букет для первоклассника», акция по сбору игрушек «С миру по мишке», благотворительная фотостудия «1 сентября», информационная акция «Адреса милосердия», проекты «Телефон доброты», и др.


Формы проверки и оценки результатов обучения:

- текущий контроль – проект, выпуск газет, листовки, плакаты, открытки.


Направления работы

- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и села;

- здоровье сберегающее – пропаганда ЗОЖ;

- формирование толерантности – организация досуга молодежи.


Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность

Педагог должен поддержать  стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению)

2 уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества 

3 уровень

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую актив­ность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания».
Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение де­тей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению само­стоятельного общественного действия







Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ори­ентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведе­ние» школьника (особенно подростка) в самостоятельное про­ектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реали­зация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предус­матриваются социальные проекты школьников.

Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи труженикам тыла в годы ВОВ, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориенти­ров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному со­глашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.





















Учебно-тематический план


Разделы, темы

Содержание

Кол-во часов


Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год.


1

1

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды.

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда.  Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

5

1.1



1.2


1.3



1.4



1.5


«Добрые уроки» - Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства.

Область деятельности волонтерства.

Виды волонтерства.

Деятельность волонтеров в России и за рубежом.


Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) (круглый стол)


  1. Познаю себя и других Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги

2




1



1




1

2

Месячник пожилого человека.

Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

1

2.1

Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку»


1

3

3.1


Развитие РДШ в Алтайском крае в 2019-2020 уч. год

День рождения РДШ

Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

1


1

4

Мероприятия ЗОЖ.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей.

Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность).

Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.

Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и  готовность терпимо относится к окружающим людям. Проект тренинга по теме «Будьте милосердным».

4

4.1


4.2


4.3


4.4




  1. ероприятия ЗОЖ: ветеранам:рства._________________________________________________________________________________________Единая антинаркотическая акция - Скажем: Нет! вредным привычкам!

Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках»

Рейд по школе «Чистота – залог здоровья»Участие в акции «Чистые руки»

Участие в акции «Безопасный новый год!»

1


1


1


1



5

Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез»)

2

5.1


5.2

Мероприятие для детей детского сада «Азбука дорожной безопасности»

Конкурс «Академия дорожной безопасности»



1


1

6

Мероприятия военно-патриотической направленности

1


6.1




Акция велопробег «Помним, гордимся!»

1




7

Экологическая защита и помощь

1


7.1


Акция «Снегирь» - накормим птиц

Конкурс поделок из природного материала «Дары Золотой осени»


1


8.

«Салют Победы!»

1


8.1


Участие в акции «Я помню, я горжусь»

1


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Кто, если не мы?»:


Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- блок коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


личностные результаты освоения программы «Кто, если не мы?»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.


метапредметные результаты освоения программы «Кто, если не мы?» проявляются в:

  • расширении круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

  • умении организовывать волонтёрскую деятельность;

  • способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса!

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

1

2. Печатные пособия

1

Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

1

2

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 20114

1

3. Оборудование класса.

1

 Ноутбук

1

2

Мульти меди проектор

1

3

Принтер

1

4

 Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

1

4. Интернет-ресурсы

1

Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all


2

Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481


3

Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm


4

Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm


5

Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0


6

Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15

























Календарно – тематический план внеурочной деятельности «Кто, если не мы? » 1-4 кл.


п/п


Тема урока

Планируемые результаты

Учебно-практическое оборудование и ТСО

Дата по плану

Дата по факту

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год.

Формирование интереса к волонтерской деятельности.




Тема 1. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды (5 часов)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширение круга структурирования материала; умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

умение организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

2

«Добрые уроки» - Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства.


Изучить - историю волонтерского движения в России и в мире;

- права и обязанности волонтеров,

- основные направления деятельности волонтерских отрядов,

- основные формы работы волонтеров.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.



3-4

Область деятельности волонтерства. Виды волонтерства.

Деятельность волонтеров в России и за рубежом.




5

Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)




6

Познаю себя и других Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинги

Психологическая подготовка волонтеров




Тема 2. Месячник пожилого человека (1 час)

Метапредметные результаты - умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умение организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

7

Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку»


Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи.

Ноутбук, интернет, принтер.



Тема 3. Развитие РДШ в Алтайском крае в 2020-2021 уч. год (1 час)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширение круга структурирования материала; умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

8

День рождения РДШ.

Изучить цели, задачи и направления деятельности РДШ: 1. Военно-патриотическое направление. 2. Личностное развитие 3. Гражданская активность 4. Информационно-медийное направление

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.



Тема 4. Мероприятия по ЗОЖ (4 часа)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

9

ероприятия ЗОЖ: ветеранам:рства._________________________________________________________________________________________Единая антинаркотическая акция - Скажем: Нет! вредным привычкам!

Проводить анти наркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек.


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.



10

Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках»



11

Рейд по школе «Чистота – залог здоровья». Участие в акции «Чистые руки»




12

Участие в акции «Безопасность!»



Тема 5. Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез») (2 часа)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

13-14

Мероприятие для детей детского сада «Азбука дорожной безопасности»

Конкурс «Академия дорожной безопасности»


Проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в селе;

Аргументировано отстаивать свою позицию.






Тема 6. Мероприятия военно-патриотической направленности (1 час)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширение круга структурирования материала; умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


15

Акция велопробег «Помним, гордимся!»

Адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



Тема 7. Экологическая защита и помощь (1 час)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширение круга структурирования материала; умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

16

Акция «Снегирь» - накормим птиц.

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»


Издавать агитационную печатную и видео продукцию;

Формировать собственное портфолио;

принимать общечеловеческие ценности.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.



Тема 8. «Салют Победы!» (1 час)

Метапредметные результаты - расширение круга приёмов составления разных типов плана; расширение круга структурирования материала; умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

17

Участие в акции «Я помню, я горжусь»

Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи.


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.































Лист внесения изменений

Дата по журналу

№ урока

Содержание темы

Основание, № приказа

Контроль