СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для общекультуроного развития учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

________Габдрахманова З.М.

Директор МБОУ «ЛСОШ №2 им. Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова»

«____»__________2022г.

________ Газизуллина З.А.


Приказ №____ от


«____»__________2022 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

2б класс

Направление: общекультурное


учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Сухановой Натальи Петровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« _ » августа 2022 г.










2022-2023 учебный год

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи изучения курса:

  • усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;

  • формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

  • выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

• составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты изучения курса:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


2.Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Содержание курса

Форма организации деятельности

Раздел 1. Зачем нужны деньги.

Как появились деньги. Деньги в разных странах ( 7 ч )

1.

Что такое деньги и откуда они взялись

Беседа

2.

«Нарисуй свои символы денег» Творческая работа

Практическая работа

3.

«Перевод древних денег в современные». Решение практических задач

Практическая работа

4.

Богатство и деньги. Богатство и счастье.

Беседа

5.

Виды денег: монеты, купюры. Кто распределяет деньги в семье. Доходы и расходы. Практическая работа

Практическая работа

6.

Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Решение практических задач.

Практическая работа

7.

Современные деньги России. Монеты и банкноты.

Игра

Раздел 2. Семейный бюджет.

Планирование семейного бюджета. Доходы и расходы семьи ( 6ч)

8.

Понятие семейного бюджета. Доходы и расходы. Планирование семейного бюджета.

Круглый стол

9.

Понятие убытков. Соотношение затрат и полученных результатов.

Беседа

10.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Решение задач.

Практическая работа

11.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Решение практических задач.

Практическая работа

12.

Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета. Решение практических задач.

Практическая работа

13.

Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета. Решение практических задач.

Практическая работа

Раздел 3. Личные денежные средства.

Товары и покупки ( 8 ч )

14.

Труд и работа. Разделение труда.

Бесесда

15.

«Продукт обмена» Обмен результатами своего труда.

Моделирующее упражнение(Задачник Банк России )

Практическая работа

16.

Первоначальное понятие о потребностях.

Беседа

17.

Товары и продукты, товарообмен.

Мозговой штурм

18.

Понятие о покупателе и продавце. Процесс купли-продажи. Решение задач.

Практическая работа

19.

Понятие о покупателе и продавце. Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, киоск, супермаркет, минимаркет и т.д. Решение задач.

Практическая работа

20.

Личные денежные средства. Решение практических задач.

Практическая работа

21.

Личные денежные средства. Решение практических задач

Практическая работа

Раздел 4. Опасности финансового рынка

(финансовый обман) ( 2ч )

22.

Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. (Задачник Банк России)

Практическая работа

23.

Долговые обязательства. Сущность кредита. (Задачник Банк России)

Практическая работа

Раздел 5. Финансовые цели и планы ( 4ч )

24.

Соотношение желаний, потребностей и возможностей, понятие о вложениях. Выгода.

Беседа

25.

Как делать сбережения. Куда и как откладывать деньги.

Беседа

26.

Самое первое представление о банке. Сбережения - накопления. Понятие о вложениях. Ролевая игра

Игра

27.

Самое первое представление о банке. Сбережения - накопления. Формы накопления денег. Ролевая игра

Игра

Раздел 6. Защита от мошенничества( 8ч )

28-29

Покупки через интернет магазины. СМС-мошенничество.

Беседа

30.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Задачник Банк России)

Практическая работа

31-32

Работа с информацией. Фиксирование, анализ полученной информации. (Задачник Банк России)

Практическая работа

33-34

Работа с информацией. Чтение диаграммы. (Задачник Банк России)

Практическая работа

35

Итоговое занятие. Викторина по пройденному материалу.

Викторина



3.Тематическое планирование


п/п

Кол- во часов

Содержание курса

Раздел 1. Зачем нужны деньги.

Как появились деньги. Деньги в разных странах ( 7 ч )

1.

1

Что такое деньги и откуда они взялись

2.

1

«Нарисуй свои символы денег» Творческая работа

3.

1

«Перевод древних денег в современные». Решение практических задач

4.

1

Богатство и деньги. Богатство и счастье.

5.

1

Виды денег: монеты, купюры. Кто распределяет деньги в семье. Доходы и расходы. Практическая работа

6.

1

Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Решение практических задач.

7.

1

Современные деньги России. Монеты и банкноты.

Раздел 2. Семейный бюджет.

Планирование семейного бюджета. Доходы и расходы семьи ( 6ч)

8.

1

Понятие семейного бюджета. Доходы и расходы. Планирование семейного бюджета.

9.

1

Понятие убытков. Соотношение затрат и полученных результатов.

10.

1

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Решение задач.

11.

1

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Решение практических задач.

12.

1

Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета. Решение практических задач.

13.

1

Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета. Решение практических задач.

Раздел 3. Личные денежные средства.

Товары и покупки ( 8 ч )

14.

1

Труд и работа. Разделение труда.

15.

1

«Продукт обмена» Обмен результатами своего труда.

Моделирующее упражнение(Задачник Банк России )

16.

1

Первоначальное понятие о потребностях.

17.

1

Товары и продукты, товарообмен.

18.

1

Понятие о покупателе и продавце. Процесс купли-продажи. Решение задач.

19.

1

Понятие о покупателе и продавце. Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, киоск, супермаркет, минимаркет и т.д. Решение задач.

20.

1

Личные денежные средства. Решение практических задач.

21.

1

Личные денежные средства. Решение практических задач

Раздел 4. Опасности финансового рынка

(финансовый обман) ( 2ч )

22.

1

Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. (Задачник Банк России)

23.

1

Долговые обязательства. Сущность кредита. (Задачник Банк России)

Раздел 5. Финансовые цели и планы ( 4ч )

24.

1

Соотношение желаний, потребностей и возможностей, понятие о вложениях. Выгода.

25.

1

Как делать сбережения. Куда и как откладывать деньги.

26.

1

Самое первое представление о банке. Сбережения - накопления. Понятие о вложениях. Ролевая игра

27.

1

Самое первое представление о банке. Сбережения - накопления. Формы накопления денег. Ролевая игра

Раздел 6. Защита от мошенничества( 8ч )

28-29

2

Покупки через интернет магазины. СМС-мошенничество.

30.

1

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Задачник Банк России)

31-32

2

Работа с информацией. Фиксирование, анализ полученной информации. (Задачник Банк России)

33-34

2

Работа с информацией. Чтение диаграммы. (Задачник Банк России)

35

1

Итоговое занятие. Викторина по пройденному материалу.







6