СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

Руководитель МО

_______________ И.В. Лобова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________Т.В. Крищенко

от «30» августа 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директора

МБОУ школы № 19

____________Н.Ю. Аулова

Приказ от «30» августа 2018 г.

№577






Рабочая программа

по внеурочной деятельности


Наименование внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»

Класс: 3 классы

Уровень общего образования: НОО ФГОС

Учитель: Савина Валентина Викторовна

Срок реализации программы, учебный год: 2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: Всего: 34 часа в год; в неделю 1 час.


Рабочую программу по внеурочной деятельности составила __________________________________ Валентина Викторовна Савина






Феодосия, 2018



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности “ Финансовая грамотность ” для 3 класса составлена на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

5. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

7. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым».

8. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ «школа №19 г. Феодосии Республики Крым»

9. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.

10. Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» на 2018/2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Личностные результаты

  • социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;

  • поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;

  • гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.

  • развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.

  • осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия.

В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональ­ные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельно­сти. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключе­ние внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.


Познавательные универсальные учебные действия.

За период обучения в начальных классах у учащихся расширя­ется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономиче­ские знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, кото­рые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Содержание внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»


Труд (8 ч.)

Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги.

Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.

Собственность(7 ч.)

Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.

Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура.

Домашнее хозяйство (8 ч.)

Основные понятия: домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние.

Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи.

Школьное хозяйство (11 ч.)

Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность.

Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.



Тематический план

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Труд

8

2

Собственность

7

3

Домашнее хозяйство

8

4

Школьное хозяйство

11


ИТОГО

34



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!