СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка»  составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, http://минобрнауки.рф/документы/543 ).

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15; реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/ ).

- Основная образовательная программа основного общего образования СОШ № 23.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» 7 класс»



УТВЕРЖДЕНО

Приказ

от «___»____________2017 г. № _______/_______




















Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Грамматика английского языка»


7 класс

2017-2018 учебный год


Учитель: И.А. Иванова








город Рыбинск

Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности «Грамматика английского языка»

для 7 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, http://минобрнауки.рф/документы/543 ).

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15; реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/ ).

- Основная образовательная программа основного общего образования СОШ № 23.

Рабочая программа разработана с учетом методического письма о преподавании учебного предмета «иностранный язык (английский)» в общеобразователь­ных учреждениях Ярославской области в 2017/18 уч. году и авторской программы Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е Подоляко, В.Эванс «Рабочие программы 5 – 9 классы». - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 152 с.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е Подоляко, В.Эванс.

В состав УМК входит:

  1. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 7-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 152 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-037853-6.

  2. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - Английский язык. 7 класс: книга для учителя. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 126 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-037573-3.

  3. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 132 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-037573-3.

  4. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - Английский язык. 7 класс: книга для чтения. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 67 с.: ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-037853-6.

  5. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - Английский язык. 7 класс: аудиокурс.

Используемый УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 с изменениями и дополнениями).

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год объем учебных часов по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» в 7 классе составляет 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебных недели).

Основная форма организации учебных занятий – урок, в рамках которого используются фронтальные, групповые, коллективные и индивидуальные формы деятельности учащихся.

Контроль учащихся по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» в 7 классе проводится в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год в форме комплексной контрольной работы.

Содержание внеурочной деятельности «Грамматика английского языка», формы организации учебных занятий, основные виды деятельности и планируемые предметные результаты.

Содержание курса

внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты

1

Тема 1 Имя существительное

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.

2

Тема 2 Артикль

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.

3

Тема 3 Имя прилагательное

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.

4

Тема 4 Местоимение

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.

5

Тема 5 Числительное

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— количественные и порядковые числительные.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous.


6

Тема 6 Личные формы глагола

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений;

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами andbut, or;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

7

Тема 7 Неличные формы глагола

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений;

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами andbut, or;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

8

Тема 8 Модальные глаголы

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


9

Тема 9 Наречие, предлог, союз

лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме.

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений;

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами andbut, or;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Планируемые метапредметные и личностные результаты

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия:

- овладение обучающимися основами читательской компетенции;

- приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can, must, should);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas; eitheror; neithernor;

  2. - распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  3. - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка»

занятия в году

занятия в теме

Содержание курса внеурочной деятельности (темы занятий)

Дата проведения (по факту)

Тема 1 Имя существительное (2 часа)

1

1

Тема урока 1.1 Лекция по теме «Имя существительное»: число, падеж, род, употребление имени существительного.


2

2

Тема урока 1.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя существительное».


Тема 2 Артикль (2 часа)

3

1

Тема урока 2.1 Лекция по теме «Артикль»: употребление артиклей с нарицательными существительными, неопределённый, определённый, нулевой артикли, употребление артиклей с собственными существительными.


4

2

Тема урока 2.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Артикль».


Тема 3 Имя прилагательное (2 часа)

5

1

Тема урока 3.1 Лекция по теме «Имя прилагательное»: образование степеней сравнения прилагательных, употребление имени прилагательного.


6

2

Тема урока 3.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя прилагательное».


Тема 4 Местоимение (2 часа)

7

1

Тема урока 4.1 Лекция по теме «Местоимение»: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределённые, отрицательные, возвратные, относительные местоимения. Употребление местоимений.


8

2

Тема урока 4.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Местоимение».


Тема 5 Числительное (2 часа)

9

1

Тема урока 5.1 Лекция по теме «Числительное»: количественные и порядковые числительные.


10

2

Тема урока 5.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Числительное».


Тема 6 Личные формы глагола (2 часа)

11

1

Тема урока 6.1 Лекция по теме «Личные формы глагола»: личные и неличные формы глагола, основные формы глагола, употребление личных форм глагола, группа простых форм, группа длительных форм, группа перфектных форм, группа перфектно-длительных форм, согласование времён, страдательный залог, наклонение, повелительное наклонение, сослагательное, условное и предположительное наклонения, употребление различных наклонений в условных предложениях.


12

2

Тема урока 6.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Личные формы глагола».


Тема 7 Неличные формы глагола (2 часа)

13

1

Тема урока 7.1 Лекция по теме «Неличные формы глагола»: инфинитив, герундий, причастие.


14

2

Тема урока 7.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Неличные формы глагола».


Тема 8 Модальные глаголы (2 часа)

15

1

Тема урока 8.1 Лекция по теме «Модальные глаголы»: модальные глаголы can, may, must, should, ought, to have, to be. Сравнение употребления модальных глаголов.


16

2

Тема урока 8.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы».


Тема 9 Наречие, предлог, союз (1 час)

17

1

Тема урока 9.1 Лекция по теме «Наречие, предлог, союз».