СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "История Сибири"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение истории за курс основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе;
  • экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности Сибири и их роли в истории и культуре; 

Задачи:

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Сибири оставил позитивный след в истории человечества. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "История Сибири"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области







Аннотация к рабочей программе

внеурочного курса «История Сибири»



Рабочая программа внеурочного курса «История Сибири» разработана в соответствии с пунктом 18.2.2. ФГОС СОО и реализуется 1 год.

Рабочая программа курса разработана учителем в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по внеурочному курсу «История Сибири».

Рабочая программа курса «История Сибири» является частью ООП ООО, определяющей: -содержание; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); -тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения общественных наук и согласована заместителем директора по учебно-методической работе МКОУ Березовской СОШ.


Дата 31.08.2024 г.










Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям своего края, к правам и свободам человека.

Изучение истории за курс основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе;

  • экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Сибири и их роли в истории и культуре;

Задачи:

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Сибири оставил позитивный след в истории человечества.


Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «История Сибири»

Личностные результаты:

1. мотивированность на изучение регионального компонента истории Сибири и Новосибирской области и посильное и созидательное участие в жизни общества;

2. заинтересованность в благополучии и процветании своей страны и своего региона;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, своей малой Родины; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы истории региона с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

6. использование элементов причинно – следственного анализа;

7. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа.


Учебно-методический комплект

Рабочая программа для 7 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

- История Сибири. 7 класс. Ф.С. Кузнецова. - Новосибирск: ИНФОЛИО, 2000.

- История Сибири: Дидактические материалы. Учебно-методическое пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Ф.С. Кузнецова. - Новосибирск: ИНФОЛИО, 2003. – 152 с.



требования к уровню подготовки

учащихся 7 класса

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории Сибири и выдающихся деятелей

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории Сибири

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Сибири и, достижениям культуры.


Содержание учебной программы


Введение – 1 час

Введение в курс «История Сибири»

Открытие Сибири - 6 часов

Первые сведения о Сибири. Интерес европейцев к Сибири. Колонизация Поморья. Поход Ермака. Сибирские летописи о походе Ермака. Обобщение по разделу «Открытие Сибири»

Землепроходцы – 8 часов

Присоединение Западной Сибири. На государевой Службе. Землепроходцы Восточной Сибири. Жизнь и подвиги Семена Дежнева. Землепроходец Ерофей Хабаров. Обобщение по разделу «Землепроходцы»

Русское население Сибири – 5 часов

Первые колонисты. Землепашцы-крестьяне. Первые сибирские города и их жители. Историк Семён Ремезов. Обобщение по разделу «Русское население Сибири».

Народы Сибири – 6 часов

Этнографическая характеристика Сибири. Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны. Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны. Якуты. Народы Южной Сибири

Обобщение по разделу «Народы Сибири». Итоговое повторение по курсу «История Сибири.



Тематическое планирование


№ п/п

наименование раздела

всего часов

Введение

1

Открытие Сибири

6

Землепроходцы

8

Русское население Сибири

5

Народы Сибири

6

Итоговое повторение

8

Итого: 34 часов



Календарно-тематическое планирование


п/П

Тема

Количество часов

параграфа

Дата

по плану


Фактически

Введение – 1 час

Введение в курс «История Сибири»

1




Открытие Сибири - 6 часов

Первые сведения о Сибири

1

§1



Интерес европейцев к Сибири

1

§2



Колонизация Поморья

1

§3



Поход Ермака

1

§4



Сибирские летописи о походе Ермака

1

§5



Обобщение по разделу «Открытие Сибири»

1




Землепроходцы – 8 часов

Присоединение Западной Сибири

1

§6



«Златокипящая Мангазея»

1

§7



На государевой Службе

1

§8



Землепроходцы Восточной Сибири

1

§9



Землепроходцы Восточной Сибири

1

§9



Жизнь и подвиги Семена Дежнева

1

§10



Землепроходец Ерофей Хабаров

1

§11



Обобщение по разделу «Землепроходцы»

1




Русское население Сибири – 5 часов

Первые колонисты

1

§12



Землепашцы-крестьяне

1

§13



Первые сибирские города и их жители

1

§14



Историк Семён Ремезов

1

§15



Обобщение по разделу «Русское население Сибири»

1




Народы Сибири – 6 часов

Этнографическая характеристика Сибири

1

§16



Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны

1

§17



Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны

1

§18



Якуты

1

§19



Народы Южной Сибири

1

§20



Обобщение по разделу «Народы Сибири»

1




27-34

Итоговое повторение по курсу «История Сибири

8




Итого: 34 часов