РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ "Лицей №16 " |
Протокол №1 __________ Дорн Л.Н. | _____________ Деменко О.В. | ____________ Антонова М.В. |
от « » августа 2018 г. | «___» ______________ 2018 г. | Приказ от № |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа по внеурочной деятельности Наименование творческого объединения Юный физик Класс 7 Уровень основное общее образование внеурочной деятельности ФГОС Учитель Герасимова Г.Ф. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час Планирование составлено на основе «Примерная программа среднего основного образования по физике 7-9 классы.» Базовый уровень М : Просвещение, 2013.- Рабочую программу составил учитель физики и математики __________________ Герасимова Г.Ф. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих компетенций:
1.Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
3. Сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
4. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
5. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
6.Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
7. формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
8. Приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
9. Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
2.Проговаривать последовательность действий на занятии.
3.Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
4.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе знакомства с новым явлением..
5.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.
6.Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
7.Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (танцевальные минутки, гимнастика для глаз и т.д.).
Познавательные УУД:
1.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы-опоры, ПК, учебный текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
1.Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать речь других.
3.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6.Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
7.Привлечение родителей к совместной деятельности .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
1.Осознание учащимися тесной связи человека с законами природы, необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
2.Социальная адаптация детей, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
3.Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Человек и природа (6 часов)
Природа. Явления природы. Что изучает физика. Методы научного познания: наблюдение, опыт. Моделирование. Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин. Что мы знаем о строении Вселенной.
Демонстрации:
1. Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления природы.
2. Различные измерительные приборы.
Лабораторные работы:
1. Зависимость периода колебаний маятника на нити от длины нити.
2. Изготовление линейки и ее использование.
3. Определение цены деления измерительного прибора.
Пространство (10 часов)
Пространство и его свойства. Измерение размеров различных тел. Углы помогают изучать пространство. Измерение углов в астрономии и географии. Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. Как и для чего измеряют объем тел.
Демонстрации:
1. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.
2. Ориентация на местности при помощи компаса.
3. Измерение углов при помощи астрономического посоха и высотомера.
4. Мерный цилиндр (мензурка).
Лабораторные работы:
1. Различные методы измерения длины.
2. Измерение углов при помощи транспортира.
3. Измерение площадей разных фигур.
4. Измерение объема жидкости и твердого тела при помощи мерного цилиндра.
Время (3 часа)
Время. Измерение интервалов времени. Год. Месяц. Сутки. Календарь.
Демонстрации:
1. Наблюдение падения капель воды при помощи стробоскопа.
2. Действие электромагнитного отметчика.
3. Измерение интервалов времени при помощи маятника.
4. Измерение пульса.
Лабораторные работы:
1. Измерение периода колебаний маятника.
2. Стробоскопический способ измерения интервалов времени при движении бруска по наклонной плоскости.
Движение (6 часов)
Механическое движение. Траектория. Прямолинейное и криволинейное движение. Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Движение планет Солнечной системы.
Демонстрации:
1. Равномерное движение.
2. Неравномерное движение.
3. Относительность движения.
4. Прямолинейное и криволинейное движение.
5. Стробоскопический метод изучения движения тела.
Лабораторные работы:
1. Изучение движения автомобиля по дороге (по рисунку учебника).
2. Изучение равномерного прямолинейного движения бруска при помощи электромагнитного отметчика времени.
3. Изучение неравномерного прямолинейного движения бруска при помощи электромагнитного отметчика времени.
4. Изучение траектории движения шайбы в разных системах отсчета.
Взаимодействия (9 часов)
Взаимодействие тел. Земное притяжение. Упругая деформация. Трение. Сила. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Векторное изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сила. Архимедова сила. Движение невзаимодействующих тел.
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Преобразование энергии. Энергетические ресурсы.
Демонстрации:
1. Зависимость силы упругости от деформации пружины.
2. Силы трения покоя, скольжения.
3. Зависимость архимедовой силы от объема тела, погруженного в жидкость.
4. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы:
1. Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной.
2. Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения.
3. Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром.
4. Изучение зависимости силы трения от веса тела.
5. Измерение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость.
6. Изучение движения парашютиста по стробоскопической записи.
7. Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной.
Строение вещества. Тепловые явления (11 часов)
Инертность тел. Масса. Гипотеза о дискретном строении вещества.
Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела. Агрегатные состояния вещества. Плотность.
Температура. Связь температуры с хаотическим движением частиц. Термометр. Теплопередача: теплопроводность, конвекция, излучение.
Давление газа. Зависимость давления газа от температуры. Атмосфера Земли. Погода и климат. Влажность воздуха. Образование ветров.
Демонстрации:
1. Опыты, иллюстрирующие инертные свойства тел при взаимодействии с другими телами.
2. Тела равной массы, но разной плотности.
3. Тела равного объема, но разной плотности.
4. Способы измерения плотности вещества.
5. Модель хаотического движения молекул.
6. Сжимаемость газов.
7. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объем.
8. Механическая модель броуновского движения.
9. Диффузия газов, жидкостей.
10. Объем и форма твердого тела, жидкости.
11. Обнаружение атмосферного давления.
12. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторные работы:
1. Измерение массы тела рычажными весами.
2. Измерение плотности вещества.
3. Измерение температуры вещества.
4. Градуировка термометра.
5. Изучение свойств воды в твердом, жидком и газообразном состояниях.
6. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Электромагнитные явления (11 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Электрон. Строение атома. Ион.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь. Проводники и изоляторы. Действия электрического тока. Преобразование энергии при нагревании проводника с электрическим током. Электричество в быту. Производство электроэнергии. Меры предосторожности при работе с электрическим током. Природное электричество.
Взаимодействие магнитов. Электромагнитные явления. Применение электромагнитов.
Демонстрации:
1. Электризация различных тел.
2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов.
3. Определение заряда наэлектризованного тела.
4. Составление электрической цепи.
5. Нагревание проводников током.
6. Взаимодействие постоянных магнитов.
7. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
Лабораторные работы:
1. Электризация различных тел и изучение их взаимодействия.
2. Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока.
3. Изучение взаимодействия магнитов. Определение полюса немаркированного магнита.
4. Сборка электромагнита и изучение его характеристик.
Звуковые явления (4 часа)
Звук. Источники звука. Звуковая волна. Эхо. Громкость и высота звука. Способность слышать звук. Музыкальные звуки. Эхолокация.
Демонстрации:
1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
2. Колеблющееся тело как источник звука.
3. Механическая продольная волна в упругой среде.
Световые явления (8 часов)
Прямолинейное распространение света. Луч. Образование тени. Лунные и солнечные затмения. Отражение света. Закон отражения света. Зеркала плоские, выпуклые и вогнутые. Преломление света. Линза. Способность видеть. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат. Цвета. Смешивание цветов.
Демонстрации:
1. Прямолинейное распространение света.
2. Образование тени и полутени.
3. Отражение света.
4. Законы отражения света.
5. Изображение в плоском зеркале.
6. Преломление света.
7. Разложение белого света в спектр.
8. Ход лучей в линзах.
9. Получение изображений с помощью линз.
Лабораторные работы:
1. Проверка закона отражения света.
2. Наблюдение преломления света.
3. Получение изображений с помощью линз.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения |
I | II | III |
Тема 1. Человек и природа часов): -Природа. Явления природы. -Что изучает физика. -Методы научного -познания: - наблюдение,опыт. -Моделирование. -Физические величины и их измерения. -Измерительные приборы. -Что мы знаем о строении. Вселенной | Методы исследования: 1. Измерение физических величин. 2. Оценка погрешности измерения. 3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление. Наблюдение механических, тепловых, электромагнитных, звуковых и световых явлений природы; использование различных измерительных приборов. Фронтальные лабораторные работы: 1. Зависимость периода колебаний маятника на нити от длины нити. 2. Изготовление линейки и ее использование. 3. Определение цены деления измерительного прибора | Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор. Уметь определять цену деления |
I | II | III |
Тема 2. Пространство (10 часов): - Пространство и его свойства, - Измерение размеров разных тел. - Углы помогают изучать пространство, - Измерение углов в астрономии и географии, - Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей, - Как и для чего измеряют объем тел | Методы исследования пространства: 1. Использование измерительных приборов: измерительная линейка, транспортир, палетка, мерный цилиндр. 2. Измерение расстояний, углов, площадей, объемов. 3. Использование результатов измерения для предсказания направления движения тел, для предсказания расположения плоских фигур на плоскости и объемных тел в пространстве. Фронтальные лабораторные работы: 1. Использование мер длины: метр, дециметр, сантиметр. 2. Ориентация на местности при помощи компаса. 3. Измерение углов при помощи транспортира. 4. Измерение углов при помощи астрономического посоха и высотомера. 5. Измерение площадей различных фигур. 6. Измерение объема жидкости и твердого тела при помощи мерного цилиндра | Уметь применять понятия: длина, угол, площадь, объем. Уметь определять цену деления измерительного прибора. Уметь правильно пользоваться линейкой, мерным цилиндром, транспортиром, палеткой |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения |
I | II | III |
Тема 3. Время (3 часа): -Время. -Измерение интервалов времени. -Год. Месяц. Сутки. -Календарь | Методы исследования времени 1. Использование измерительных приборов: часы, секундомер, электромагнитный отметчик. 2. Измерение интервалов времени. 3. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость периода колебаний маятника от длины нити. Наблюдение падения капель воды при помощи стробоскопа. Фронтальные лабораторные работы: 1. Измерение интервалов времени при помощи маятника. 2. Измерение пульса. 3. Стробоскопический способ измерения интервалов времени при движении бруска по наклонной плоскости | Уметь применять понятия: интервал времени, сутки, месяц, год. Уметь использовать секундомер, электромагнитный отметчик для измерения интервалов времени |
Тема 4. Движение часов): -Механическое движение -Траектория -Прямолинейное, и криволинейное движение -Путь. Скорость, -Равномерное и Неравномерное движение -Относительность движения -Движение планет Солнечной системы | Методы исследования механического движения: 1. Использование измерительных приборов: измерительная линейка, часы, электромагнитный отметчик. 2. Использование стробоскопического метода изучения движения тела. 3. Измерение расстояний, интервалов времени, скорости. 4. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость пути и скорости от времени при прямолинейном движении. Наблюдение равномерного и неравномерного, прямолинейного и криволинейного движения, относительности движения. Фронтальные лаборатоюные работы: 1. Изучение движения автомобиля по дороге (по рисунку учебника). 2. Изучение равномерного прямолинейного движения бруска при помощи электромагнитного отметчика времени. 3. Изучение неравномерного прямолинейного движения бруска при помощи электромагнитного отметчика времени. 4. Изучение траектории движения шайбы в разных системах отсчета | Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость. Уметь измерять и вычислять физические величины: время, расстояние, скорость, сила, период колебаний маятника. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения |
I | II | III |
Тема 5. Взаимодействия часов): -Взаимодействие тел. -Земное притяжение. -Упругая деформация. -Трение. -Сила. -Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости, -Векторное изображение -Силы, -Сложение сил. -Равнодействующая сила, -Архимедова сила, -Движение взаимодействующих тел. -Энергия. -Кинетическая энергия, -Потенциальная энергия, -Преобразование энергии, энергетические ресурсы | Методы исследования механических явлений 1. Использование измерительных приборов: измерительная линейка, динамометр. 2. Измерение расстояний, силы. 3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление. 4. Заполнение таблиц, в которых отражены зависимости физических величин, характеризующих взаимодействия тел. Наблюдение зависимости силы упругости от деформации пружины, силы трения покоя, скольжения, силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость, перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Фронтальные лабораторные работы: 1. Исследование взаимодействия груза с Землей и пружиной. 2. Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения. 3. Градуировка динамометра. Измерение силы динамометром. 4. Изучение зависимости силы трения от веса тела. 5. Измерение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. 6. Изучение движения парашютиста по стробоскопической записи. 7. Исследование превращения энергии тела при его взаимодействии с Землей и пружиной | Уметь применять понятия: сила (тяжести, трения, упругости, архимедова), вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия. Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии. Уметь измерять силы. Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость силы упругости от растяжения пружины |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения |
I | П | III |
Тема 6. Строение вещества. Тепловые явления асов): -Инертность тел. -Масса, -Гипотеза о дискретном строении вещества, -Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества, -Диффузия, -Броуновское движение, -Взаимодействие частиц вещества, -Модели газа, жидкости и твердого тела, -Агрегатные состояния - Плотность, -Температура | Методы исследования тепловых явлений: 1. Использование измерительных приборов (термометр). 2. Использование результатов эксперимента для предсказания хода физических явлений. 3. Применение основных положений молекулярно-кинетической теории вещества для объяснения разной сжимаемости твердого тела, жидкости и газа, зависимость давления газа от температуры. Наблюдение опытов, иллюстрирующих инертные свойства тел при взаимодействии с другими телами, сжимаемости газов, свойств газа занимать весь предоставленный ему объем, диффузии газов, жидкостей, сцепления свинцовых цилиндров, проявление атмосферного давления. Изучение тел равной массы или объема, но разной плотности, модели броуновского движения молекул | Уметь применять положение о том, что все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействии, для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, конвекции, теплопроводности. Уметь применять понятия: инерция, масса, плотность вещества; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); температура. Уметь применять формулу плотности. Уметь измерять и вычислять физические величины: масса, плотность |
Тема7. Электромагнитные явления асов): -Электризация тел. Электрический заряд, Взаимодействие зарядов, -Два вида электрического заряда, Электрон, -Строение атома, Ион. -Электрический ток. Источники электрического тока, -Электрическая цепь, Проводники и изоляторы, -Действия электрического тока, Преобразование энергии при нагревании проводника электрическим током, -Электричество в быту, Производство электроэнергии, Меры предосторожности при работе с электрическим током. -Природное электричество, - Взаимодействие магнитов, - Электромагнитные явления, -Применение электромагнитов | Методы исследования электромагнитных явлений: 1. Наблюдение электрических и магнитных взаимодействий (электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел, взаимодействия постоянных магнитов, расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током), нагревания проводников током. 2. Изображение схемы собранной электрической цепи. Фронтальные лабораторные работы: 1. Электризация различных тел и изучение их взаимодействия. 2. Определение заряда наэлектризованного тела. 3. Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического тока. 4. Изучение взаимодействия магнитов. 5. Определение полюса немаркированного магнита. 6. Сборка электромагнита и изучение его характеристик | Уметь применять понятия: электрон,электрический ток в металлах,электрическая цепь. Уметь применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков,электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током. Уметь приводить примеры теплового и магнитного действия тока. Уметь рисовать изображения простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по наглядному изображению |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты обучения |
I | II | Ш |
Тема 8. Звуковые явления часа): -Звук. -Источники звука, -Звуковая волна, -Эхо. -Громкость и высота звука, Способность слышать звук. -Музыкальные звуки, -Эхолокация | Методы исследования звуковых явлений: 1. Наблюдение колебания звучаших тел. изменение громкости звука при изменении амплитуды колебаний, изменение высоты звука при изменении частоты колебаний. 2. Использование результатов наблюдений для предсказания значений величин, характеризующих изучаемое явление. Фронтальные лабораторные работы: 1. Изучение свободных колебаний груза на нити и груза на пружине. 2. Изучение колеблющихся тел как источников звука. 3. Изучение механической продольной волны в упругой среде | Уметь применять понятия: амплитуда, период колебаний, волна, длина волны. Практическое применение: использование звуковых волн в технике. Уметь измерять период колебаний маятника. Уметь объяснять причины изменения громкости, высоты звука, образования эха |
I | II | III |
Тема 9. | Методы исследования оптических явлений | Уметь применять |
Световые явления (8 часов): | | понятия: прямолиней- |
-Прямолинейное | 1. Наблюдение прямолинейного | ность распространения |
-Распространение света. | распространения световых лучей, | света, отражение и пре- |
-Луч | образования тени и полутени, | ломление света, фокусное |
-Образование тени | отражения и преломления света, | расстояние линзы. |
-Лунные и солнечные | возникновения изображения в плоском | |
затмения | зеркале, разложения белого света | Уметь применять |
-Отражение света | в призме. | законы отражения |
-Закон отражения света | 2. Построение хода лучей при образовании | света. |
-Зеркала плоские, выпуклые | тени и полутени, при отражении от | |
и вогнутые. | плоского зеркала. Построение хода пре- | Уметь получать |
-Преломление света. | ломленных лучей в плоскопараллельной | изображение предмета |
-Линза -Способность видеть | пластинке. Построение изображения в собирающей линзе. | с помощью линзы |
-Дефекты зрения | 3. Использование транспортира для | |
-Очки | измерения углов при изучении | |
-Фотоаппарат | отражения света. | |
-Цвета -Смешивание цветов | Фронтальные лабораторные работы: 1. Проверка закона отражения света. 2. Наблюдение преломления света. 3. Получение изображений с помощью линз | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | дата | | Тема занятий | Кол-во ча сов |
план | факт |
1 | | | Введение. ТБ на занятиях | 1 |
2 | | | Человек и природа | 1 |
3 | | | Опыт «Спички – лакомки» Опыт «Яйцо в солёной воде» | 1 |
4 | | | Опыт «Пять этажей» Опыт «Удивительный подсвечник» | 1 |
5 | | | Опыт «Стакан с водой» Опыт «Яйцо в графине» Опыт «Яйцо в графине» | 1 |
6 | | | Опыт «Подъём тарелки с мылом» | 1 |
7 | | | Опыт «Соединённые стаканы» Опыт «Разбейте стакан. Опыт «Уроните монетку» | 1 |
8 | | | Опыт «Спички – лакомки» Опыт «Яйцо в солёной воде» | 1 |
9 | | | Мыльные пузыри. Гибкая оболочка мыльных пузырей | 1 |
10 | | | Мал мала меньше Снежные цветы | 1 |
11 | | | Превращение мыльного пузыря | 1 |
12 | | | Шар в бочке Шар-недотрога | 1 |
13 | | | Свеча, погасни! Мыльный винт | 1 |
14 | | | Мыльные пузыри. Гибкая оболочка мыльных пузырей | 1 |
15 | | | Выпуск математической газеты | 1 |
16 | | | Понятие равновесия. Понятие центра тяжести. Правило рычага. Карандаш на острие | 1 |
17 | | | Поварёшка и тарелка Яйцо на бутылке | 1 |
18 | | | Две вилки и монета Пятнадцать спичек на одной | 1 |
19 | | | Верёвочные весы Парафиновый мотор | 1 |
20 | | | Подставка для супницы Все 28!!! | 1 |
21 | | | Понятие равновесия. Понятие центра тяжести. Правило рычага. Карандаш на острие | 1 |
22 | | | Поварёшка и тарелка Яйцо на бутылке | 1 |
23 | | | Трактриса | 1 |
24 | | | Занимательные опыты. Защита проектов | 1 |
25 | | | Занимательные опыты. Защита проектов | 1 |
26 | | | Занимательные опыты. Защита проектов | 1 |
27 | | | Понятие инерции и инертности. Центробежная сила. Применение данных физических понятий в жизнедеятельности человека. Монета и бумажное кольцо | 1 |
28 | | | Чур не урони! Шнурок и цепочка | 1 |
29 | | | Какое - крутое? Какое – сырое? Танцующее яйцо | 1 |
30 | | | Маятник Фуко Смешная дуэль | 1 |
31 | | | Понятие инерции и инертности. Центробежная сила. Применение данных физических понятий в жизнедеятельности человека. Монета и бумажное кольцо | 1 |
32 | | | Чур не урони! Шнурок и цепочка | 1 |
33 | | | Икосаэдр | 1 |
34 | | | Игра Что? Где? Когда? | 1 |
35 | | | Подведение итогов | 1 |