МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено Утверждаю:
на педсовете Директор школы
Емельянцева Л.И.
Протокол
№1 от 30 .08. 2017г. Приказ № 57 от 01 .09.2017г.
Рабочая программа
объединения «Легко и просто»
(художественно-эстетическое направление)
во 2 классе
Программу составил учитель
Рубцова Валентина Михайловна
2017-2018 учебный год
Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях особую социальную значимость приобретает художественно-эстетическое развитие.
Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, сценического искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.
Формирование эстетического отношения к труду - необходимый аспект общего воспитательного процесса. Эстетическое начало труда заключается в красоте создаваемых вещей, предметов. Вещь отражает степень мастерства её творца. Важный вклад в осуществление эстетического воспитания вносят праздники, посвященные трудовым процессам, исполнение новых и старых обрядов, обычаев, ритуалов.
Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Воспринимая красоту искусства и действительности, он постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, строит свои взаимоотношения с людьми. В образовании это длительный процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, жить и творить «по законам красоты».
Содержание художественно-эстетической направленности, общее для любых образовательных программ данной направленности, определяется базовым образовательным минимумом, который получают обучающиеся при освоении учебных курсов. Этот минимум обусловлен тем видом художественного творчества, которым занимаются дети в пространстве выбранной ими образовательной программы. Каждая программа определяет также минимум практических умений и навыков, необходимый для самореализации обучающегося в художественной деятельности.
Участие в выставках , проводимых в рамках данной направленности, - является организационно деятельностным «измерителем» этого минимума, поддерживает общую для направленности «планку» качества и уровня образования.
Программа «Легко и просто» разработана» на основе книги «Игры с пластилином» (автор-составитель Е. Салабай) из серии «Легко и просто» для детей младшего и среднего школьного возраста.
Количество занятий в год- ЗЗ часа, в неделю 1 час(1 класс); 34 часа,1 час в неделю( 2 класс). Занятия осуществляются в форме индивидуальных заданий и коллективных работ.
Итоги занятий будут подведены в форме творческой выставки для родителей, учащихся школы.
Целью курса является воспитание и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
-развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;
-научить приёмам исполнительского мастерства;
-научить использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Серьезное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм - предметов, украшений рождают уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда
В процессе проведения занятий формируются, совершенствуются и закрепляются общетрудовые умения и навыки. В частности, умение соблюдать культуру труда: планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы, правильно и по назначению их применять.
При изготовлении поделок из пластилина дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ, развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.
Итогом работы по программе должно стать желание детей выполнять все более сложные вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие-иди плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с пластилином
с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плана с опорой на образцы;
выполнять контроль точности разметки деталей
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценки успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего творческого объединения;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования этих действий служат книги, иллюстрации, «учебные ситуации», нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Предметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах, является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой деятельности.
знать особенности пластилина, используемого учащимися в своей деятельности и и возможности объёмной лепки для создания образа, предмета.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на объединении знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
уметь под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно творческой и трудовой деятельности.
Содержание
1.Вводный урок
-Цели и задачи на учебный год. ТБ на уроках.
2.До свиданья, лето…
-Цветы
-Летний букетик
3.И снова осень к нам пришла…
-Грибы
-Ёжик
-Чайный сервиз из желудёвых чашечек.
4.Здравствуй, зима!
-Снеговик
-Санки
-Дед Мороз и Снегурочка
-Ёлочные игрушки
5.В цирке, в цирке, только в цирке
-Лепка дрессированных животных (тюлень, слон, лев)
6.Женский день-8марта
-Знакомый портрет
-Цветы для бабушек
7.12апреля-День космонавтики
-Робот
-Ракета
-Космическое путешествие
8.Деревушка Матрешкино
-Деревенский пейзаж
10.Подведение итогов
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока. | Часы | Дата |
| Введение | | |
1. | -Цели и задачи на учебный год. ТБ на уроках. | 1 | 07.09 |
| До свиданья, лето… | | |
2. | Цветы | 1 | 14.09 |
3 | Летний букетик | 1 | 21.09 |
4 | Летний букетик | 1 | 28.09 |
| И снова осень к нам пришла… | | |
5. | Грибы | 1 | 05.10 |
6. | Ёжик | 1 | 12.10 |
7. | Ёжик | 1 | 19.10 |
8. | Чайный сервиз из желудёвых чашечек. | 1 | 26.10 |
9. | Чайный сервиз из желудёвых чашечек. | 1 | 09.11 |
| Здравствуй, зима! | | |
10 | Снеговик | 1 | 16.11 |
11 | Санки | 1 | 23.11 |
12 | Санки | 1 | 30.11 |
13 | Дед Мороз и Снегурочка | 1 | 07.12 |
14 | Дед Мороз и Снегурочка | 1 | 14.12 |
15 | Дед Мороз и Снегурочка | 1 | 21.12 |
16 | Ёлочные игрушки | 1 | 28.12 |
В цирке, в цирке, только в цирке |
17 | Тюлень | 1 | 18.01 |
18 | Тюлень | 1 | 25.01 |
19 | Слон | 1 | 01.02 |
20 | Слон | 1 | 08.02 |
21 | Лев | 1 | 15.02 |
22 | Лев | 1 | 22.02 |
Женский день-8 марта |
23 | Знакомый портрет | 1 | 01.03. |
24 | Знакомый портрет | 1 | 01.03 |
25. | Цветы для бабушек | | 15.03 |
26. | Цветы для бабушек | | 22.03 |
| 12 апреля - День космонавтики: | | |
27 | Самолёт | 1 | 05.04 |
28 | Ракета | 1 | 12.04 |
29 | Космическое путешествие | 1 | 19.04 |
30 | Космическое путешествие | 1 | 26.04 |
| Деревушка Матрешкино: | | |
31-33 | Деревенский пейзаж | 3 | 03,10, 17.05 |
34. | Подведение итогов. | 1 | 24.05 |
Литература
1.Е.Салабай «Игры с пластилином».
2.Е.Румянцева «Простые поделки из пластилина».
3.Детский журнал «Непоседа»(пластилиновая страничка)
4.Детская рубрика газеты «Комсомольская правда»