СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "математический калейдоскоп"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "математический калейдоскоп"»









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»










Сроки реализации: 2019-2020г

Класс: 6









Пояснительная записка

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в личностном направлении:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

в метапредметном направлении:

  • составлять план и последовательность действий;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

в предметном направлении:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и

  • компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Календарно-тематическое планирование по Математическому калейдоскопу. 6 класс

занятия

Тема

Цель занятия

Дата по плану

Дата по факту

Математические игры – 5 часов

1

Математические развлечения. Математический ребус

Решать занимательные задачи на арифметические действия с натуральными числами, простейшие математических ребусов



2

Составление и разгадывание шифровок математического содержания

Составлять числовые закономерности



3

Задачи «Сказочного содержания»

Решать задачи с интересной фабулой и использовать старинные меры длины



4

Задачи на перебор (практического содержания)

Решать задачи методом перебора вариантов



5

Итоговое занятие по теме «Математические игры»

Решать занимательные задачи



Числовые задачи – 4 часа

6

Задачи на целое и части

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.



7

Задачи про цифры

Применять законы сложения, вычитания и умножения для решения задач



8

Задачи типа «Что больше» «Сколько же»

Решать нестандартные задачи на сравнение



9

Числовые выражения

Используя свойства арифметических действий, решать задачи связанные с числовыми выражениями.



Задачи на четность – 4 часа

10

Задачи на свойства делимости чисел

Применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений



11

Четность и нечетность чисел

Делать выводы о сумме двух четных чисел, четного и нечетного, двух нечетных чисел



12

Задачи на доказательства

Применять законы четности для доказательства равенств



13

Брейн -ринг

Применять четности закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; свойства делимости



Логические задачи – 5 часов

14

Способы оформления решений логических задач

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения логических задач



15

Задачи на верные и неверные утверждения

Применять способ решения задач от обратного



16

Графы и их помощь для решения задач

Применять графов для решения логических задач



17

Метод упорядоченного перебора

Решать геометрические задачи методом упорядоченного перебора



18

Логические задачи.

Малая олимпиада.

Применять изученные методы решения логических задач



Задачи на делимость чисел – 4 часа

19

Признаки делимости натуральных чисел.

Формулировать признаки делимости на 3, 9, 4, 6, 18 и др.



20

Решение задач на применение признаков делимости.

Решать задачи, с использованием признаков делимости.



21

Простые и составные числа

Пользоваться таблицей простых чисел. Применять данные понятия для доказательств высказываний.



22

Изображение фигур с секретом

Решать задачи на изображение фигур не отрывая руки от листа



Геометрия в пространстве – 4 часа

23

Понятия плоскости и пространства

Давать определение плоскости и нахождения фигур в одной плоскости.



24

Задачи с развертками

Решать задачи, с использованием практических моделей



25

Задачи на разрезание и склеивание

Практически применять знаний на рисование не отрывая руки от бумаги



26

Задачи со спичками. Геометрические фокусы.

Применять различные системы счисления (нумерации) при решении занимательных задач



Текстовые задачи – 5 часов

27

Решение задач «на части».

Применять методы решения задач на части




28

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности с помощь схем и рассуждений



29

Несколько способов решения задач.

Рассматривать варианты решений одной и той же задачи



30

Задачи, решаемые с конца

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, решать задачи с конца



31

Математическая регата

Решать задачи различных видов и применять для этого разные способы



Старинные задачи – 3 часа

32

Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода

Решать задачи по теме с использованием схем и графов, некоторых старинных единиц длины



33

Задачи сказочного содержания

Решать нестандартные задачи с использованием принципа Дирихле



34,35

Старинные задачи - шутки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях