Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование по Математическому калейдоскопу. 6 класс
№ занятия | Тема | Цель занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Математические игры – 5 часов |
1 | Математические развлечения. Математический ребус | Решать занимательные задачи на арифметические действия с натуральными числами, простейшие математических ребусов | | |
2 | Составление и разгадывание шифровок математического содержания | Составлять числовые закономерности | | |
3 | Задачи «Сказочного содержания» | Решать задачи с интересной фабулой и использовать старинные меры длины | | |
4 | Задачи на перебор (практического содержания) | Решать задачи методом перебора вариантов | | |
5 | Итоговое занятие по теме «Математические игры» | Решать занимательные задачи | | |
Числовые задачи – 4 часа |
6 | Задачи на целое и части | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | | |
7 | Задачи про цифры | Применять законы сложения, вычитания и умножения для решения задач | | |
8 | Задачи типа «Что больше» «Сколько же» | Решать нестандартные задачи на сравнение | | |
9 | Числовые выражения | Используя свойства арифметических действий, решать задачи связанные с числовыми выражениями. | | |
Задачи на четность – 4 часа |
10 | Задачи на свойства делимости чисел | Применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений | | |
11 | Четность и нечетность чисел | Делать выводы о сумме двух четных чисел, четного и нечетного, двух нечетных чисел | | |
12 | Задачи на доказательства | Применять законы четности для доказательства равенств | | |
13 | Брейн -ринг | Применять четности закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; свойства делимости | | |
Логические задачи – 5 часов |
14 | Способы оформления решений логических задач | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения логических задач | | |
15 | Задачи на верные и неверные утверждения | Применять способ решения задач от обратного | | |
16 | Графы и их помощь для решения задач | Применять графов для решения логических задач | | |
17 | Метод упорядоченного перебора | Решать геометрические задачи методом упорядоченного перебора | | |
18 | Логические задачи. Малая олимпиада. | Применять изученные методы решения логических задач | | |
Задачи на делимость чисел – 4 часа |
19 | Признаки делимости натуральных чисел. | Формулировать признаки делимости на 3, 9, 4, 6, 18 и др. | | |
20 | Решение задач на применение признаков делимости. | Решать задачи, с использованием признаков делимости. | | |
21 | Простые и составные числа | Пользоваться таблицей простых чисел. Применять данные понятия для доказательств высказываний. | | |
22 | Изображение фигур с секретом | Решать задачи на изображение фигур не отрывая руки от листа | | |
Геометрия в пространстве – 4 часа |
23 | Понятия плоскости и пространства | Давать определение плоскости и нахождения фигур в одной плоскости. | | |
24 | Задачи с развертками | Решать задачи, с использованием практических моделей | | |
25 | Задачи на разрезание и склеивание | Практически применять знаний на рисование не отрывая руки от бумаги | | |
26 | Задачи со спичками. Геометрические фокусы. | Применять различные системы счисления (нумерации) при решении занимательных задач | | |
Текстовые задачи – 5 часов |
27 | Решение задач «на части». | Применять методы решения задач на части | | |
28 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности с помощь схем и рассуждений | | |
29 | Несколько способов решения задач. | Рассматривать варианты решений одной и той же задачи | | |
30 | Задачи, решаемые с конца | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, решать задачи с конца | | |
31 | Математическая регата | Решать задачи различных видов и применять для этого разные способы | | |
Старинные задачи – 3 часа |
32 | Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода | Решать задачи по теме с использованием схем и графов, некоторых старинных единиц длины | | |
33 | Задачи сказочного содержания | Решать нестандартные задачи с использованием принципа Дирихле | | |
34,35 | Старинные задачи - шутки | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | | |