Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза Ситника Григория Степановича
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28 августа 2020 года протокол № 1
Председатель_________Т.П.Волошина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня
Кружок по английскому языку
Наименование: «Увлекательный английский»
Срок реализации программы 1 год
Возраст обучающихся 10-12 лет
Учитель: Елизарова Ольга Георгиевна
1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.
Ученик получит возможность научиться:
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).
Ученик получит возможность научиться:
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
уметь собирать и обобщать информацию;
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
работать с презентациями, проектами;
уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
использовать в работе карту, наглядные пособия;
должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе «Увлекательный английский», полностью включает темы, предусмотренные ФГОС ООО по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Семья и дом (3 часа)
Встречаем гостей. Знакомьтесь: это мы! Проект по теме «Наш дом».
Школа и распорядок дня (4 часа)
Расписание уроков. Моя школа. Мой любимый учитель. Проект по теме «Школа будущего».
Спорт и здоровый образ жизни (2 часа)
Зимние и летние виды спорта. Здоровое питание, полезные привычки
Свободное время (4 часа) Активный отдых. Встречи с друзьями. Каникулы. Проект по теме «Здоровый образ жизни».
Живая природа(5 часов) Животные в зоопарках и на природе. Животные из Красной Книги. Мой домашний питомец. Заповедники. Проект по теме «Мой любимый зверь»
Литературные герои и их авторы (5 часов) Беатрикс Поттер.Сказки Кролика Питера. Две плохие мышки. Курица и роза. Хью Лофтинг. Царевна Лягушка.Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка. П.Траверс. Мэри Поппинс
Путешествие.(4 часа) Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии. Чтение с полным пониманием. Обсуждение прочитанного текста. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся».
Праздники и празднования(4 часа) Хэллоуин. Рождество и Новый год. Пасха и Пасхальный заяц. Проект по теме «Праздник в кругу семьи».
Грамматика в песнях и стихах (2 часа) The Past Simple Song. The Modal Verbs Song
3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение темы
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Семья и дом | 3 | Встречаем гостей. | 1 | Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. |
Знакомьтесь: это мы. | 1 |
Проект по теме «Наш дом» | 1 |
Школа и распорядок дня | 4 | Расписание уроков. | 1 |
Моя школа. | 1 |
Мой любимый учитель. | 1 |
Проект по теме «Школа будущего». | 1 |
Спорт и здоровый образ жизни | 2 | Зимние и летние виды спорта. | 1 |
Здоровое питание, полезные привычки. | 1 |
Свободное время | 4 | Активный отдых. | 1 |
Встречи с друзьями. | 1 |
Каникулы. | 1 |
Проект по теме «Здоровый образ жизни». | 1 |
Живая природа | 5 | Животные в зоопарках и на природе. | 1 |
Животные из Красной Книги. | 1 |
Мой домашний питомец. | 1 |
Заповедники. | 1 |
Проект по теме «Мое любимое животное». | 1 |
Литературные герои и их авторы. | 5 | Биатрикс Поттер. Сказки кролика Питера. | 1 |
| | Две плохие мыши. | 1 |
| | Курица и роза | 1 |
| | Хью Лофтинг. Царевна Лягушка. | 1 |
| | Чарльз Диккенс. Волшебная рыбья косточка. | 1 |
| | П. Траверс. Мери Поппинс. | 1 |
Путешествие | 4 | Лексика для описания путешествий. | 1 |
| | Разговор о любимом путеше-ствии. | 1 |
| | Чтение с полным пониманием. Обсуждение прочитанного текс та. | 1 |
| | Проект по теме «Место, куда бы я вернулся». | 1 |
Праздники и празднования | 4 | Хэллоуин | 1 |
| | Рождество и Новый год | 1 | |
| | Пасха и пасхальный заяц | 1 |
| | Проект по теме «Праздник в кругу семьи». | 1 |
Грамматика в песнях и стихах | 2 | The Past Simple Song | 1 |
| | The Modal Verbs Song | 1 |
Итого | 34 | | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №3 от 27 августа 2020 года № 1 Елизарова О.Г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Л.Г.Рожкова 27 августа 2020 года |